• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Поиск в тексте
Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2001 года N 16


Об областной целевой программе
"Безопасное материнство на 2001-2003 годы"

______________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 24 июня 2014 года N 255-пп

___________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2000 года "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации", в целях обеспечения охраны репродуктивного здоровья населения, создания условий для рождения желанных, здоровых детей и сохранения здоровья женщин

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Безопасное материнство" на 2001-2003 годы.

Департаменту финансов администрации области совместно с департаментом здравоохранения при формировании областного бюджета предусматривать выделение средств на выполнение программы.

2. Контроль за выполнением данного постановления и координацию деятельности по реализации данной программы возложить на и.о. заместителя председателя правительства администрации области Румянцеву Т.Д.

   
Глава администрации
А.А. Ефремов


Утверждена
постановлением
администрации области
от 22 января 2001 г. № 16


Областная целевая программа
"Безопасное материнство на 2001-2003 годы"

I. Паспорт

Наименование программы

Областная целевая программа "Безопасное материнство на 2001-2003 годы"

Основание для решения о разработке программы

Указ Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 г. 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1993 г. № 610 "Об улучшении положения детей в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 18 августа 1994 г. № 1696 "О президентской программе "Дети России"; приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 марта 1996 г. №110 "О президентской программе "Дети России";
решение коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 апреля 2000 г. № 7 "О проекте Концепции охраны репродуктивного здоровья населения России на 2000-2004 годы и Плане мероприятий по ее реализации";
Федеральная целевая программа "Безопасное материнство" на 2001-2002 годы.

Государственный заказчик программы

Департамент здравоохранения администрации области.

Основные разработчики программы

Департамент здравоохранения администрации области. Северный государственный медицинский университет.

Основные цели и задачи программы

Цели:

создание оптимальных условий для защиты, сохранения и укрепления здоровья женщин и детей; охрана репродуктивного здоровья населения области; создание условий для рождения желанных и здоровых детей; профилактика и снижение абортов, материнской и перинатальной смертности, детской инвалидности.

Задачи:

1. Обеспечение государственных и социальных гарантий по
поддержке безопасного материнства и охране
репродуктивного здоровья.
2. Укрепление материально-технической базы учреждений,
осуществляющих специализированную акушерско -
гинекологическую и неонатологическую помощь.
3. Улучшение системы подготовки и повышения
квалификации кадров, работающих в системе охраны
здоровья женщин и детей.
4. Совершенствование организации и поддержки служб
охраны репродуктивного здоровья.
5. Внедрение в повседневную практику акушеров-
гинекологов и неонатологов высокоэффективных
лекарственных препаратов (сурфоктанта, пента-крахмалов,
низкомолекулярных гепаринов, простагландинов,
низкодозированных контрацептивов).
6. Освоение современных диагностических и лечебных
технологий в акушерстве и неонатологии

(кардиотокография, допплерометрия, РН-метрия,

высокочастотная искусственная вентиляция легких у

новорожденных, лечение оксидом азота и т.д.),

7. Совершенствование методов транспортировки
новорожденных, находящихся в критическом состоянии.
8. Создание условий для безопасных родов.
9. Информационное обеспечение населения и специалистов
по проблемам здорового образа жизни и охраны
репродуктивного здоровья

Сроки реализации программы

2001-2003 годы.

Перечень основных мероприятий

1. Система социальных мер по поддержке безопасного

материнства

2. Укрепление материально-технической базы учреждений

родовспоможения и детства.

3. Совершенствование организации качества охраны

репродуктивного здоровья служб материнства и детства.

4. Совершенствование системы подготовки специалистов в

области охраны репродуктивного здоровья, безопасного
материнства и детства.

5. Информационное обеспечение по вопросам охраны

репродуктивного здоровья безопасного материнства.

Исполнители основных мероприятий программы

Департамент здравоохранения администрации области.

Северный государственный медицинский университет (СГМУ)
Архангельский областной фонд обязательного медицинского страхования (АОФОМС).
Органы исполнительной власти муниципальных образований (по согласованию): "город Архангельск", "Северодвинск", "город Новодвинск", "город Коряжма", "Котлас", "Вилегодский район", "Устьянский район", "Пинежский район", "город Онега и Онежский район", "Няндомский район", "Мезенский район", "Холмогорский район", "Котласский район", "Виноградовский район", "Лешуконский район", "Шенкурский район".

Объемы и источники

финансирования
программы

федеральный бюджет - 3.0 млн. руб.
областной бюджет - 12.0 млн. руб.
муниципальные бюджеты - 14.6 млн. руб.
АОФОМС - 22,3 млн. руб.

Федеральный фонд обязательного медицинского

страхования (ФФОМС )- 75 млн. руб.
Всего: 126.9 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Укрепление материально-технической базы амбулаторно- поликлинических и стационарных учреждений родовспоможения и детства.
Совершенствование системы охраны репродуктивного здоровья населения и безопасного материнства.
Снижение материнской смертности до 35 на 100000 живорожденных детей.
Снижение перинатальной смертности до11,0%о.
Снижение младенческой смертности до 13,0%о.
Снижение ранней неонатальной смертности до 4,0%о. . Снижение заболеваемости у детей на 20 %.

Система организации контроля за исполнением программы

Департамент здравоохранения администрации области. Органы исполнительной власти муниципальных образований.
АОФОМС.


II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

В условиях нестабильной экономики, снижения рождаемости, высокого уровня общей смертности населения в области проблема охраны здоровья женщин и детей приобретает особую медико-социальную значимость. А уровень неонатальной и младенческой смертности наряду с рождаемостью является одним из главных показателей качества жизни населения и имеет важнейшее политическое и экономическое значение.

Целенаправленные мероприятия по охране репродуктивного здоровья женщин, профилактике и снижению абортов, материнской и младенческой заболеваемости и смертности отражены в областных целевых программах "Безопасное материнство" и "Планирование семьи", реализуемых в области с 1995 г. по 2000 г. в рамках президентской программы "Дети России".

За короткий срок действия указанных программ в области создана служба планирования семьи, в учреждения родовспоможения и детства направлена современная лечебно-диагностическая аппаратура, что способствовало внедрению современных медицинских технологий в лечебно-профилактических учреждениях области.

Широкое распространение получили принципы, рекомендованные ВОЗ: безопасное материнство, бережное родоразрешение, совместное пребывание матери и ребенка, поддержка и поощрение грудного вскармливания, неонатальный уход, доказательная медицина.

В результате реализации программ за последние 5 лет имеет место снижение абсолютного числа абортов на 27%, криминальных абортов на 50%. Имеют тенденцию к снижению показатели перинатальной, младенческой и материнской смертности.

В рамках программы "Планирование семьи" удалось не только улучшить основные показатели службы, но и сэкономить значительные ресурсы за счет сокращения коек для производства абортов (на 210 коек за 5 лет), снижения числа осложнений и заболеваний, временной утраты трудоспособности, связанных с проведением абортов.

Однако, несмотря на большую результативность и медико-социальную значимость программ, финансирование их крайне недостаточно.

Предпринимаемые в условиях социально-экономического кризиса меры по поддержке материнства и детства при ограниченных финансовых ресурсах неадекватны демографической ситуации и состоянию репродуктивного здоровья населения области.

Низкий уровень рождаемости и высокий показатель общей смертности негативно сказываются на уровне воспроизводства населения. В области сокращается число женщин и семей, желающих иметь детей (за последние 5 лет общие потери в численности нерожденных детей составили 7053 ребенка). А учитывая высокий уровень смертности детей до 1 года, наше общество несёт огромные потери потенциала жизненности детей. Отсюда становится очевидным, что каждая сохраненная жизнь ребенка является важнейшей государственной и медицинской задачей.

Ухудшение показателей воспроизводства населения происходит на фоне снижения качества репродуктивного здоровья женщин: увеличивается число гинекологических заболеваний, бесплодий, осложнений беременности и родов. Особенно прогрессирует рост анемий беременных женщин (57% к числу закончивших беременность в 1999 году), что непосредственно связано с ухудшением структуры их питания. Содержание белка у беременных женщин на 30% меньше, а количество калорий превышает норму на 18% за счет высокой квоты жиров и углеводов. Содержание минеральных веществ снижено: кальция на 30% от нормы, Mg -- на 34%, железа - на 48%, йода - на 52%. Выявлен дефицит витаминов: С - 16,7% от нормы, В1 - 30%, Е -- 14%, фолиевой кислоты, от которой зависит построение всей нервной системы ребенка, - 52% от нормы.

Значительно увеличилось число родов с различными осложнениями, которые являются следствием общего состояния здоровья женщин. Количество нормальных родов составляет всего 21%.

Неблагоприятным фоном является рост злокачественных заболеваний репродуктивной системы женщин и социально обусловленных заболеваний - инфекций, передаваемых половым путем, наркомании, алкоголизма, в том числе у беременных.

Несмотря на устойчивые положительные тенденции в снижении показателей материнской, перинатальной и младенческой смертности уровни этих показателей остаются еще высокими и более чем в 2 раза превышают среднеевропейские. За последние 12 лет в области значительно увеличилось число патологических состояний у детей, связанных со здоровьем матери. В условиях резкого снижения рождаемости особое значение приобретает качество здоровья новорожденных. Отмечается неуклонный рост детей, рожденных с низкой массой тела (с 44,3 в 1991 году до 72,0 в 1999 году на 1000 родившихся живыми). Участились значимые для выживания детей первого года жизни виды патологии: врожденные пороки развития (рост в 3,2 раза по сравнению с 1987 г.); заболевания, обусловленные морфологической и функциональной незрелостью органов дыхания, увеличились в 2,4 раза; болезни, связанные с внутриутробным инфицированием, возросли в 11 раз, Только около 10% детей, родившихся на территории области, можно отнести к категории здоровых.

По данным анализа значительная часть случаев смерти женщин и детей (до 70%) обусловлена социально-экономическими факторами и состоянием здоровья женщин.

В то же время, безопасное родовспоможение, неонатальная реанимация, интенсивная терапия в педиатрии и акушерстве являются высокозатратными отраслями здравоохранения, так как требуют, помимо высокого профессионального уровня обслуживающего персонала, еще и дорогостоящих оборудования и медикаментов. Учитывая то, что подавляющая часть необходимого оборудования и медикаментов производится за рубежом, становится понятной высокая зависимость эффективности неонатальной и акушерской медицины от финансового обеспечения технологии лечебного процесса.

В области сохраняется высокий уровень абортов (в 1999 году - 61,2 на 1000 женщин фертильного возраста) и высокий уровень осложнений после них (воспалительные заболевания гениталий, эндокринные нарушения, бесплодие. невынашивание беременности и др.). В структуре причин материнской смертности в области 25% занимают аборты.

Одна из основных причин высокого уровня абортов - недостаточное использование современных средств контрацепции ввиду их высокой стоимости.

В современных условиях важнейшими стали проблемы детей подросткового возраста, которые наиболее подвержены социально-негативному влиянию среды и общества. Из года в год возрастают среди подростков наркомании, алкоголизм, токсикомании, инфекции, передающиеся половым путем, туберкулез, хронические соматические заболевания. 60-70% из них имеют дефицит массы, 50-60% имеют дефицит витаминов, железа, йода; от 30 до 50% имеют ограничения в выборе профессии по состоянию здоровья; годность к службе в армии не превышает 50-60%, каждый пятый имеет проблемы в репродуктивной сфере. Таким образом возникает порочный круг, крайне усугубляющий социально-демографический кризис.

Низкий уровень здоровья женщин репродуктивного возраста, высокая распространенность абортов, осложнений беременности и родов, обуславливающих материнскую смертность и перинатальные потери, высокая детская заболеваемость и инвалидизация, необходимость больших инвестиций в высокотехнологические отрасли медицины являются основанием для создания областной целевой программы "Безопасное материнство на 2001-2003 годы".

При разработке указанной программы соблюдена преемственность программных мероприятий, реализуемых в предыдущие годы, а также включены дополнительные конкретные меры по охране здоровья детей, репродуктивного здоровья и безопасного материнства, оказывающие существенное влияние на уровни материнской и младенческой заболеваемости и смертности в области.


III. Основные цели и задачи программы.

Цель: создание оптимальных условий для защиты, сохранения и укрепления здоровья женщин и детей; охрана репродуктивного здоровья населения области; создание условий для рождения желанных и здоровых детей; профилактика и снижение абортов, материнской и перинатальной смертности, детской инвалидности.

Задачи:

1. Обеспечение государственных и социальных гарантий по поддержке безопасного материнства и охране репродуктивного здоровья.

2. Укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих специализированную акушерско- гинекологическую и неонатологическую помощь.

3. Улучшение системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в системе охраны здоровья женщин и детей.

4. Совершенствование организации и поддержки служб охраны репродуктивного здоровья.

5. Внедрение в повседневную практику акушеров-гинекологов и неонатологов высокоэффективных лекарственных препаратов (сурфоктанта, пентакрахмалов, низкомолекулярных гепаринов, простагландинов, низкодозированных контрацептивов).

6. Освоение современных диагностических и лечебных технологий в акушерстве и неонатологии ( кардиотокография, допплерометрня, РН-метрия, высокочастотная искусственная вентиляция легких у новорожденных, лечение оксидом азота и т.д.).

7. Совершенствование методов транспортировки новорожденных, находящихся а критическом состоянии.

8. Создание условий для безопасных родов.

9. Информационное обеспечение населения и специалистов по проблемам здорового образа жизни и охраны репродуктивного здоровья.



IV. Сроки реализации программы

2001-2003 годы


V. Ресурсное обеспечение программы

Программа реализуется за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов, средств ФОМС, внебюджетных источников финансирования.

Объемы финансирования мероприятий составят 126.9 млн. рублей, в том числе за счет федерального бюджета - 3.0 млн. руб., областного бюджета - 12.0 млн. руб., муниципального бюджета - 14.6 млн. руб., средств АОФОМС - 22,3 млн. руб., средств ФФОМС - 75 млн. руб.

VI. Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений родовспоможения и детства.

Совершенствование системы охраны репродуктивного здоровья населения и безопасного материнства.

Снижение материнской смертности до 35 на 100000 живорожденных детей.

Снижение перинатальной смертности до11,0%о.

Снижение младенческой смертности до 13,0%о.

Снижение ранней неонатальной смертности до 4,0%о.

Снижение заболеваемости у детей на 20 %-


VII. Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за реализацией программы организуется рабочей группой, создаваемой при департаменте здравдохранения из числа исполнителей программных мероприятий.

   

  Приложение
к областной целевой программе
"Безопасное материнство
 на 2001-2003 годы"

Мероприятия областной целевой программы
"Безопасное материнство на 2001-2003 годы"

Сроки

Стоимость (млн. руб.)

Источник

п/п

Программные мероприятия

испол

Исполнители

2001

в том числе

финансирования

нения

2003

2001

2002

2003

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Система социальных мер по поддержке безопасного материнства

1.1.

Разработать программу по оптимизации питания беременных женщин и детей

2001-
2003
г. г.

Департамент здравоохранения

Текущее финансирование

Областной бюджет

1.2.

Обеспечить полную компенсацию
транспортных расходов беременных женщин при поездках на консультации из отдаленных районов области в областной центр

2001- 2003
г.г.

Органы исполнительной власти муниципальных образований

0,9

0,3

0,3

0,3

Бюджеты муниципальных образований "город Архангельск", "Северодвинск", "город Новодвинск", "город
Коряжма", "Котлас",






"Вилегодский район", "Устьянскнй район", "Пинежский район",






"город Онега и Онежский район". "Няндомский район", "Мезенский район","Холмогорский район", "Котласскнй район", Виноградовский


район", Лешуконский
район", "Шенкурский

район"

1

2

3

4

5

б

7

8

9

1.3.

Закупить витамины и

2001-

Органы исполни

0,6

0,2

0,2

0,2

Бюджсты


противоанемические препараты с целью профилактики и лечения анемии у беременных женщин

2003 г. г.

тельной власти муниципальных образований





муниципальных образований "город Архангельск". "Северодвинск", "город Новодвинск", "город





Коряжма". "Котлас",
"Вилегодский район",









"Устьянский район", "Пинежский район".









"город Онега и Онежский район". "Няндомский район". "Мезенский район", "Холмогорский район",

"Котласский район"

"Виноградовский









район", Лешуконский район", "Шенкурский район"

1.4.

Выдавать бесплатные

2001-

Органы

1,0

0,3

0,3

0,4

Бюджеты


комплекты для новорожденных детей при
выписке из родильного дома женщин из малообеспеченных семей

2003 r.r.

исполнительной власти муниципальных образований





муниципальных
образований "город Архангсльск", "Северодвинск", "город Новодвинск", "город Коряжма", "Котлас", "Вилегодский район", "Устьянский район", "Пинежский район",









"город Онега и Онежский район", "Няндомский район", "Мезенский район", "Холмогорский район", "Котласский район", "Виноградовский









район", Лешуконский район", "Шенкурский район"

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2. Укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства

2.1.

Оснастить родовспомогательные

2001-

АОФОМС, мэрия

75

25

25

25

ФФОМС

и педиатрические учреждения

2003

г.Архангельска, де

22.3

7.0

7.5

7.8

АОФОМС

современной медицинской

г. г.

партамент

3.0

1.0

1.0

1.0

федеральный бюджет

аппаратурой для обеспечения

здравоохранения

12.0

-

5.0

7.0

областной бюджет

акушер-ско-гннекологической и

12.1

4.4

4.7

3.0

бюджет муниципального


неонатальной помощи с использованием современных







образования "город
Архангельск"

медицинских технологий:

ультразвуковая аппаратура-6

8.1

6.1

6.0

6.0

ФФОМС

7.0

7.0

ОФОМС

7.8

3.9

3.9

бюджет муниципального

образования "город









Архангельск"

наркозно-дыхательные аппараты

7.2

1,3

2.3

3.6

ФФОМС

для взрослых - 8

1.8

1.8

бюджет муниципального

бразования "город









Архангельск"

аппараты ИВЛ для детей - 10

4.3

1.4

1.5

1.4

ФФОМС

1.4

-

0.7

0.7

областной бюджет





1.2

-

0.6

0.6

федеральный бюджет

]

2

3

4

5

6

7

8

9

аппарат высокочастотной

3.8

1.9

1.9

АОФОМС


осцилляторной вентиляции легких новорожденных -4



1.9

1.9



ФФОМС


из них с дозатором оксида азота -3








прикроватные мониторы - 14

1.0

-

-

1.0

областной бюджет




3.0

1.0

1.0

1.0

ФФОМС

пульсоксиметры - 20

0,9

0,3

0,6

областной бюджет





0.3



0.3

бюджет муниципального
образования "город Ар хангельск"

дозаторы лекарственных

0.6

0,6

ФФОМС


веществ - 18



0.6

0,6

бюджеты муниципальных
образований

анализаторы электролитов
(ежегодно по 2 аппарата)



2,8

1,4


1,4

ФФОМС


газоанализаторы - 6



4,8

1,6

1,6

1,6

ФФОМС


фетальные мониторы
(кардиотокографы) - 20



3,5

1,0

1,5

1,0

ФФОМС

1,8

0,9

0,9

областной бюджет





1,0

,0,5

0,5


бюджет муниципального
образования "город Архангельск"

0.3

0.3

-

-

федеральный бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9


кювезы детские 17



6.5

1.5

2.5

2.5

ФФОМС

транспортный кювез для

1.0

1.0

АОФОМС


транспортировки новорожденных (г.г.Котлас, Архангельск) - 3



2.0

2,0



ФФОМС

специальный реанимобиль для

2.4

1.2

1.2

ФФОМС


транспортировки новорожденных (г.г. Котлас, Архангельск) - 2








гистероскопы- 3



0.9

0.3

0.3

0.3

федеральный бюджет


педиатрический комплекс - б



1.5


1,0

0.5

ФФОМС

реанимационная открытая

0.9

0.9

АОФОМС


система - 6



0.6


0.3

0.3

бюджет муниципального
образования "город Архангельск"





1.0



1.0

ФФОМС

система для фототерапии - 26

1.5

0.5

1.0

областной бюджет





1.5


1.0

0.5

ФФОМС


муляж для обучения реанимации новорожденных - 2



0.1


0.1


областной бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2.2.

Обеспечить централизованно высокоэффективными лекарственными препаратами для обеспечения безопасных родов

2001 2003 г.г.


9.6
13.0 5.0

-
3.7
-

4.6 4.8 2.2

5.0 4.5 2.8

АОФОМС
ФФОМС
областной бюджет

простагландины

низкомолекулярные гепарины сурфоктант








цитотект

гормон роста








2.3.

Приобрести автоматизированное рабочее место АРМ врача-лаборанта-цитогенетика "Видеотест" - 1

2001г.


0.3


0.3


областной бюджет

2.4.

Закупить реактивы для определения уровня альфа-фетопротеина

2001- 2003г.г


Текущее финансирование

областной бюджет

2.5.

Закупить лаборатории для

2001 г.

0.9

0.9

ФФОМС


полимеразной цепной реакции в медико-генетическую консультацию- 1









Закупить централизованно контрацептивные средства для обеспечения населения групп



0.6

0.4

0.1

0.1

федеральный бюджет


риска и внедрения современных эффективных методов профилактики абортов








1

2

3

4

5

6

7

8

9

3. Совершенствование организации и качества охраны репродуктивного здоровья служб материнства и детства

3.1.

Продолжить реструктуризацию акушерско-гинекологических и детских учреждений с внедрением современных форм стационарозамещающнх технологий

2001- 2003

г.г.

Департамент здравоохранения, органы исполнительной власти муниципальных образований

Текущее финансирование

областной бюджет

3.2.

Внедрить медико-технологические стандарты оказания акушерско-гинекологической и педиатрической помощи

2001- 2003
г.г.

Департамент здравоохранения, органы исполнительной власти муниципальных образований

Текущее финансирование

областной бюджет

3.3.

Продлить действие и продолжить реализацию областной программы по поддержке, охране и поощрению грудного вскармливания

2001- 20003 г.г.

Департамент здравоохранения

Текущее финансирование

областной бюджет

3.4.

Обеспечить внедрение современных перинатальных технологий, принципов бережного родоразрешения, семейно-ориентированных родов и др.

2001- 2003 г.г.

Департамент здравоохранения, органы исполнительной власти муниципальных образований

Текущее финансирование

областной бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3.5.

Организовать во всех

2001-

Департамент -

Текущее

областной бюджет


родовспомогательных учреждениях районов и

2003
г.г.

здравоохранения, органы

финансирование


городов области 100%
ультразвуковой скрининг

исполнительной
власти


беременных женщин, их
обследование на


муниципальных
образований




альфафетопротеин и медикогенетическое консультирование,






бактериологическое обследование






для диагностики внутриутробного






инфицирования плода





3.6.

Открыть дополнительные приемы по гинекологии детей и

2001- 2003

органы исполнительной

Текущее финансирование

бюджеты муниципальных


подростков в г. Ссверодвинске, Архангельске, Котласском,

г.г.

власти муниципальных


образований

Няндомском, Коношском,

образований,


Вельском, Холмогорском районах области


департамент здравоохранения



3.7.

Открыть отделение детской гинекологии в областной детской клинической больнице

2001 г.

Департамент здравоохранения, ОДКБ

Текущее финансирование

областной бюджет

3.8.

Открыть Центр планирования семьи и репродукции в г.Коряжма и кабинеты по планированию семьи в Няндомском, Коношском, Красноборском, Онежском, Холмогорском районах области

2001- 2003
г.г.

Департамент здравоохранения

Текущее финансирование

бюджеты муниципальных
образований

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3.9.

Открыть дополнительные приемы по гинекологической

2001- 2003

Департамент здравоохранения

Текущее финансирование

бюджеты муниципальных


эндокринологии в г.г.Архангельске,

г.г.


образований


Северодвинске, Коряжме, Котласе Няндомском и Онежском районах области




3.10.

Открыть койки для второго этапа
выхаживания новорожденных

2001 2003

Департамент здравоохранения

Текущее финансирование

бюджеты муниципальных


детей в акушерских стационарах г.г.Новодвинска, Коряжмы, Северодвинска

г.г.


образований

3.11.

Открыть отделения реанимации

2001-

Департамент здра

Текущее

областной бюджет

новорожденных детей на базе

2003

воохранения

финансирование

бюджет муниципального

областной детской клинической

г.г.

образования "Котлас"


больницы и Котласской городской больницы





3.12.

Организовать реанимационный

2001-

Департамент здра

Текущее

областной бюджет

консультативный центр для

2003

воохранения

финансирование

оказания медицинской помощи детям области

г.г.





I

2

3

4

5

6

7

8

9

4. Совершенствование системы подготовки специалистов в области охраны репродуктивного здоровья,

безопасного материнства и детства

4.1.

Организовать повышение

2001-

Департамент

Текущее

областной бюджет

квалификации врачей акушеров-

2003

здравоохранения,

финансирование

федеральный бюджет

гинекологов, неонатологов и

г.г.

СГМУ, областное

бюджеты


средних медицинских работников в соответствии с


училище повышения


муниципальных образовании

потребностями по подготовке

квалификации


указанных специалистов на
центральных базах, выездных циклах и на базе Северного государственного


средних медицинских работников, Архангельский



медицинского университета

медицинский

колледж



4.2.

Организовать повышение

2001-

Департамент

Текущее

областной бюджет

квали фикации ведущих

2003

здравоохранения

финансирование

бюджеты


специалистов (заведующих отделениями, главных специалистов - только на центральных базах, ежегодно 8-!0 чел.)

г. г.



муниципальных образований

4.3.

Обеспечить своевременную

2001-

Департамент

Текущее

областной бюджет


аттестацию и сертификацию врачей акушеров-гинекологов,

2003
г.г.

здравоохранения, СГМУ

финансирование

бюджеты муниципальных


педиатров и средних медицинских работников



образований

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4.4.

Разработать учебный план и программу специального цикла повышения квалификации врачей анестезиологов- реаниматологов и терапевтов, работающих в учреждениях родовспоможения

2001- 2003 г.г.

Департамент здравоохранения, СГМУ

Текущее финансирование

областной бюджет бюджеты муниципальных образований

4.5.

Проводить ежегодно областные и межрайонные научно- практические конференции по актуальным вопросам акушерства, гинекологии и педиатрии

2001- 2003 г.г.

Департамент здравоохранения, СГМУ

Текущее финансирование

областной бюджет

4.6.

Проводить семинары по вопросам репродуктивного здоровья, здорового образа жизни, планирования семьи

2001- 2003 г.г.

Департамент здравоохранения

Текущее финансирование

областной бюджет


для врачей, средних медицинских работников, педагогов и социальных работников на базе областного Центра планирования





семьи и репродукции

4.7.

Внести вопросы охраны репродуктивного здоровья населения в унифицированную программу обучения и повышения квалификации врачей общей практики,

2001- 2003
г.г.

Департамент здравоохранения, СГМУ

Текущее финансирование

федеральный бюджет


медицинских психологов, медицинских сестер с высшим образованием, специалистов по социальной работе









1

2

3

4

5

6

7

8

9

5. Информационное обеспечение по вопросам охраны репродуктивного здоровья и безопасного материнства

5.1.

Продолжить обучение по вопросам здорового образа жизни, полового и гигиенического воспитания в школах, средних учебных

2001- 2003
г.г.

Департамент здравоохранения, департамент образования, СГМУ, органы

Текущее финансирование

областной бюджет, бюджеты муниципальных' образований

заведениях, центрах помощи

исполнительной


подросткам и т.д. во всех городах и районах области


власти муниципальных образований



5.2.

Продолжить проведение радио- и телевизионных передач по проблемам семьи, здорового образа жизни, репродуктивного

2001- 2003 г. г.

Департамент здравоохранения, органы исполнительной

Текущее финансирование

областной бюджет, муниципальный бюджет


поведения, гигиенического и полового воспитания молодежи


власти муниципальных образований, СГМУ



5.3.

Продолжить публикации в средствах массовой информации по вопросам семьи, репродуктивного здоровья, здорового образа жизни, воспитания детей

2001- 2003 г г.

Департамент здравоохранения, органы исполнительной власти муниципальных образований, СГМУ

Текущее финансирование

областной бюджет, бюджеты муниципальных образований

1

2

3

4

5

б

7

8

9

5.4.

Распространить информационную литературу,

2001 -2003

Департамент здравоохранения

Текущее финансирование

федеральный бюджет областной бюджет


аудио и видеопродукцию по различным вопросам репродуктивного здоровья и безопасного материнства

г.г.




5. 5.

Подготовить методические письма (по 3-4 ежегодно) по различным вопросам репродуктивного здоровья, здорового образа жизни, безопасного материнства и детства

2001- 2003
г.г.

Департамент здравоохранения СГМУ

Текущее финансирование

областной бюджет




     Текст документа сверен по:
     официальная рассылка.

Об областной целевой программе "Безопасное материнство на 2001-2003 годы" (Утратило силу на основании постановления Правительства Архангельской области от 24 июня 2014 года N 255-пп)

Название документа: Об областной целевой программе "Безопасное материнство на 2001-2003 годы" (Утратило силу на основании постановления Правительства Архангельской области от 24 июня 2014 года N 255-пп)

Номер документа: 16

Вид документа: Постановление главы администрации Архангельской области

Принявший орган: Глава администрации Архангельской области

Статус: Недействующий

Опубликован: рассылка
Дата принятия: 22 января 2001

Дата начала действия: 22 января 2001
Дата окончания действия: 15 июля 2014