Недействующий

                       

МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 1997 года N 162  


О формировании, размещении и исполнении
муниципального заказа

(с изменениями на 21 декабря 1999 года)
_____________________________________________________
Утратил силу на основании постановления мэра г.Архангельска
от 1 марта 2000 года N 51

_____________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:

решением Архангельского горсовета от 21 декабря 1999 года N 285.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

   В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента РФ от 08.04.97 г. N 305 " О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", в целях приведения в соответствие объемов заказанных работ с предусмотренными бюджетными ассигнованиями, а также для обеспечения эффективного расходования бюджетных и внебюджетных средств города

постановляю:     

       1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.

        2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и организации проведения конкурсов на размещение муниципального заказа.

        3. Установить, что муниципальные заказы финансируются за счет средств городского бюджета, внебюджетных источников и других привлеченных средств.



   И.о. мэра города Архангельска
                                                             В.Котлов

                                                           Утверждено
                                                  постановлением мэра
                                                      г. Архангельска
                                                    от 23.09.97 N 162

                           

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования, размещения и исполнения
муниципального заказа

I. Общие положения

      

       1.1. Настоящее Положение устанавливает общие правовые и экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.

        1.2. Основой формирования муниципального заказа и муниципальных целевых программ являются потребности города в разного рода продукции (товарах, работах, услугах).

        Муниципальные целевые программы и муниципальные заказы предусматриваются в городском бюджете на очередной финансовый год.

                

II. Основные понятия и определения



2.1. Муниципальная целевая программа -комплекс мероприятий, направленных на решение целевой задачи, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации. Муниципальная целевая программа утверждается Архангельским городским Советом депутатов.

2.2. Муниципальный заказ -организационно-экономическая форма удовлетворения городской потребности в рамках целевых программ жизнеобеспечения и социально-экономического развития города.

   Муниципальный заказ формируется на основе целевых программ, является их составной частью и финансируется за счет бюджетных, внебюджетных и других привлеченных средств.

2.3. Муниципальный заказчик -мэрия города, ее структурные органы или уполномоченные мэрией города муниципальные учреждения, предприятия.

2.4. Исполнители муниципального заказа -коммерческие и некоммерческие организации, выполняющие работы по муниципальному заказу на основании договора с муниципальным заказчиком.

2.5. Инвестор -юридическое и физическое лицо, осуществляющее полное или частичное финансирование муниципального заказа.

            

III. Порядок разработки муниципального заказа


        3.1. Муниципальные целевые программы разрабатываются по инициативе мэрии города и ее структурных органов, а также коммерческих и некоммерческих организаций.

        3.2. Предложения по конкретной целевой программе направляются в департамент экономики, промышленной политики и инвестиций мэрии города, осуществляющий методическое руководство и координацию работ по решению задач социально - экономического развития города, а также муниципальному заказчику.

(пункт в редакции, введенной решением Архангельского горсовета от 21 декабря 1999 года N 285).

        3.3. Предложения должны содержать:

  

       - основные цели и задачи;

        - этапы и сроки выполнения;

        - взаимосвязанную систему программных мероприятий;

        - обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат;

        - механизм   осуществления   программы,  способы  организации   управления и контроля за ходом  ее  выполнения,  включая  систему   стимулирования (льгот);     

        - предварительную  оценку  ожидаемой  социально-экономической   эффективности    и экологических   последствий   от   реализации   программных мероприятий;

        - предполагаемых  инвесторов,  разработчиков  и  исполнителей   программы.


        3.4. Структурные подразделения мэрии города готовят предложения о принятии перечня муниципальных целевых программ, порядке и условиях их финансирования и вносят их на экспертизу в департамент экономики, промышленной политики и инвестиций.

        Департамент экономики, промышленной политики и инвестиций с участием муниципальных заказчиков и других заинтересованных организаций осуществляет экспертную оценку целевых программ и по результатам экспертизы вносит на утверждение в городской Совет депутатов перечень муниципальных целевых программ на прогнозируемый период.

(пункт в редакции, введенной решением Архангельского горсовета от 21 декабря 1999 года N 285).


        3.5. После утверждения горсоветом предложенного перечня программ мэр города утверждает муниципальных заказчиков по конкретным программам, а финансово - казначейское управление  обеспечивает финансирование их в пределах бюджетных ассигнований.

(пункт в редакции, введенной решением Архангельского горсовета от 21 декабря 1999 года N 285).

3.6. Муниципальный заказ исполнителю формируется в виде задания муниципального заказчика на выполнение муниципальной программы либо одного или нескольких ее разделов и утверждается городским Советом депутатов.


        3.7. Муниципальный заказчик:

        - формирует задание для выполнения разделов программы;

        - разрабатывает  проект  плана  (задания)  на   муниципальный   заказ;

        - уточняет и готовит на утверждение мэру  план  (задание)  на   исполнение  муниципального заказа  либо на выдачу прямого задания   муниципальному    унитарному    предприятию, учреждению;

        - проводит  конкурсный  отбор   исполнителей   муниципального   заказа;

        - заключает договоры на выполнение муниципального заказа;

        - контролирует выполнение условий контракта;

        - вносит  предложения  о  расторжении  договора  в   случаях,   установленных законом и условиями договора.

(пункт в редакции, введенной решением Архангельского горсовета от 21 декабря 1999 года N 285).

3.8. Размещение муниципального заказа производится следующими   способами:

        - прямое  задание   муниципальному   унитарному   предприятию   (учреждению);

        - конкурс;

        (пункт в редакции, введенной решением Архангельского горсовета от 21 декабря 1999 года N 285).

       При этом проведение открытых торгов (открытого конкурса) является наиболее предпочтительным способом.

        Муниципальный заказчик может обратиться с предложением в мэрию города об учреждении муниципального унитарного предприятия для обеспечения выполнения муниципального заказа.

        Заказчик вправе размещать муниципальный заказ у единственного поставщика.

          3.9. Муниципальный заказ должен содержать:

        - основные цели и задачи, решаемые при исполнении заказа;

        - механизм выполнения заказа и обоснование его эффективности;

        - ресурсы, привлекаемые для реализации заказа;

        - перечень   предполагаемых   исполнителей,   назначаемых  на   внеконкурсной основе;

        - этапность выполнения заказа;

        - контроль за исполнением заказа (разделов, этапов);

        - ответственность за исполнение заказа.

        3.10. Исполнители (поставщики, подрядчики), занимающие доминирующее положение на товарном рынке по производству определенных видов товаров (работ, услуг) или обладающие технологической монополией на производство отдельных видов продукции, не вправе отказываться от заключения договора на поставку товаров (работ, услуг) в рамках муниципального заказа, если его реализация не влечет за собой убытков от их предоставления.

        3.11. Для участия в процедуре по размещению муниципальных заказов исполнители должны удовлетворять квалификационным требованиям:

        Иметь необходимые  профессиональные  знания  и  квалификацию,   подтвержденные документами;  финансовые средства,  оборудование  и   другие  материальные возможности;  опыт и положительную репутацию,   быть надежным, обладать трудовыми ресурсами для выполнения заказа,   исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и   обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.

        Не должен  быть  неплатежеспособным,  находиться  в  процессе   ликвидации, быть признан несостоятельным (банкротом).

        Исполнителем не может быть организация,  на имущество которой   наложен  арест  и   (или)   экономическая   деятельность   которой   приостановлена.

               

IV. Финансирование муниципального заказа


        4.1. Муниципальные целевые программы, муниципальные заказы финансируются за счет средств городского бюджета, внебюджетных источников и других привлеченных средств.

        4.2. В случае недостатка бюджетных средств и средств внебюджетных фондов для финансирования муниципальных целевых программ и муниципального заказа могут быть привлечены кредиты банков. Для обеспечения кредитов департамент муниципального имущества формирует залоговый фонд муниципального имущества, свободного от обязательств, а в городском бюджете предусматриваются средства для частичного возмещения процентов за пользование кредитами.

        Для финансирования целевых программ и муниципального заказа муниципальные заказчики и исполнители муниципального заказа могут привлекать кредиты, полученные под поручительство, или иные способы обеспечения исполнения обязательств мэрии. Оформление поручительств осуществляет    финансово - казначейское управление.

(пункт в редакции, введенной решением Архангельского горсовета от 21 декабря 1999 года N 285).

        4.3. Финансирование работ по каждой программе осуществляется целевым назначением через муниципального заказчика, который является ответственным за выполнение этой программы.

        4.4. При сокращении объемов бюджетного финансирования муниципальный заказчик и исполнитель муниципального заказа принимают дополнительные меры по привлечению финансовых средств для выполнения работ.

V. Проведение конкурсов по размещению
муниципального заказа

        5.1. В целях развития здоровой конкуренции, выбора оптимального исполнителя размещение муниципального заказа может проводиться на условиях конкурса. Организация и проведение конкурса регулируется отдельным Положением.

        5.2. Конкурсная комиссия формируется из представителей городского Совета депутатов, мэрии города, заказчиков коммерческих и некоммерческих организаций, представителей общественности.

        5.3. Конкурсная комиссия проводит оценку представленных заявок по следующим критериям:

        - стоимость работ;

        - порядок и сроки их выполнения;

        - гарантия качества;

        - использование местных производственных, сырьевых ресурсов;

        - обеспечение занятости;

        - возможность использования внебюджетных источников финансирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»