Недействующий


АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
тридцать пятая сессия двадцать второго созыва

РЕШЕНИЕ

от 3 февраля 2000 года N 13


О формировании,  размещении и исполнении
муниципального заказа

(с изменениями на 14 сентября 2000 года)

_______________________________________________________
Утратил силу на основании решения Архангельского
горсовета от 27 мая 2003 года N 167

_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:

Решением Архангельского горсовета депутатов от 14 сентября 2000 года N 140 - изменения фактически утратили силу на основании решения Архангельского горсовета от 27 мая 2003 года N 167.

 _____________________________________________________________________________


        В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах    организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях приведения в соответствие объемов заказанных работ с предусмотренными бюджетными ассигнованиями, а также для обеспечения эффективного расходования бюджетных и внебюджетных средств муниципального образования "Город Архангельск" Архангельский городской Совет депутатов

решил:

        1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования,    размещения и исполнения муниципального заказа.

        2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и организации    проведения конкурса на размещение муниципального заказа.

        3. Установить, что муниципальные заказы финансируются за счет    средств городского бюджета, внебюджетных источников и привлеченных средств.

Мэр города Архангельска
П.Н.БАЛАКШИН


   Утверждено
 решением
Архангельского городского
Совета депутатов
от 03.02.2000 N 13

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования, размещения и исполнения
муниципального заказа

1. Общие положения

        1.1. Настоящее Положение устанавливает общие правовые и экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.

        1.2. Основой формирования муниципального заказа являются потребности города в товарах, работах, услугах.

        Муниципальные заказы предусматриваются в местном бюджете на очередной финансовый год.

II. Основные понятия и определения

        2.1. Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета.

(пункт в редакции решения Архангельского горсовета от 14 сентября 2000 года N 140).

        2.2. Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением от имени муниципального образования с физическими или юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета.

        2.3. Муниципальный заказ может размещаться на производство продукции, поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для социально-культурных, инвестиционных и хозяйственных нужд муниципального образования "Город Архангельск" в соответствии с муниципальными целевыми программами.

        2.4. Муниципальный заказчик - мэрия города или уполномоченные мэрией города муниципальные учреждения.

        2.5. Исполнители муниципального заказа - коммерческие и некоммерческие организации, выполняющие работы по муниципальному заказу на основании договора с муниципальным заказчиком.

        2.6. Инвестор - юридическое и физическое лицо, осуществляющее полное или частичное финансирование муниципального заказа.     


III. Порядок разработки сводного плана поставки товаров, выполнения
 работ, оказания услуг для обеспечения муниципальных нужд
и размещения муниципального заказа

  

3.1.Сводный проект плана поставки товаров, выполнения работ , оказания услуг для обеспечения муниципальных нужд формируется департаментом экономики, промышленной политики и инвестиций на основании заявок структурных подразделений мэрии города в зависимости от потребности в тех или иных видах товаров, работ, услуг, необходимых для жизнеобеспечения и социально-экономического развития муниципального образования “Город Архангельск”.

       3.2. Заявка должна содержать:

- перечень необходимых товаров, работ, услуг;

- качественно и количественно (в натуральном и стоимостном выражении) конкретизированные основные потребности;

- этапы и сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- предложения по способу размещения заказа и перечень возможных исполнителей ;

- ресурсы, привлекаемые для реализации заказа, оценочную стоимость контракта.

3.3. Департамент экономики, промышленной политики и инвестиций, основываясь на приоритетах социально - экономического развития муниципального образования “Город Архангельск”, с участием структурных подразделений мэрии города и с привлечением заинтересованных организаций готовит сводный проект плана закупки необходимых товаров, работ, услуг и представляет его на рассмотрение мэру города.

Городской Совет депутатов утверждает представленный мэром города проект плана необходимого перечня товаров, работ, услуг согласно функциональной классификации бюджета текущих расходов и включает в проект городского бюджета отдельной строкой финансирование муниципального заказа.

3.4.Муниципальный заказчик:

- разрабатывает задание на исполнение муниципального заказа;

- с согласия исполнителя вносит изменения в задание на исполнение после проведения конкурса на размещение муниципальных контрактов или внеконкурсного размещения контрактов;

- заключает муниципальный контракт на выполнение необходимого перечня работ, оказание услуг и поставку товаров , который должен отражать следующее:

а) предмет контракта;

б) порядок и способы финансирования контракта;

в) сроки выполнения работ, оказания услуг и поставки товаров;

г) стоимость товаров, работ, оказания услуг;

д) перечень привлекаемых к исполнению организаций;

е) используемые материалы и оборудование;

ж) систему контроля за ходом выполнения заказа;

з) возможности сокращения объемов работ, услуг, поставки товаров в случае сокращения бюджетного финансирования;

и) ответственность сторон в случае нарушения ими условий договора;

к) возможность расторжения договора в случае систематического нарушения условий муниципального контракта;

- контролирует выполнение условий муниципального контракта;

- решает вопрос о расторжении муниципального контракта в случае систематического нарушения условий, предусмотренных контрактом (договором), в установленном законом и договором порядке;

3.5. Размещение муниципального заказа осуществляется на основании распоряжения мэра города следующими способами:

- прямое задание муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению;

- конкурс;

- внеконкурсное размещение.

Муниципальный заказ может быть размещен структурными подразделениями мэрии города вне конкурса в организациях независимо от организационно - правовых форм и форм собственности и по прямому заданию среди подведомственных муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, осуществляющих:

- оказание услуг по энерго-, тепло-, водоснабжению и водоотведению;

- транспортные перевозки на внутригородских наземных пассажирских линиях в рамках социальных потребностей города, в том числе гарантированных законодательством;

- иные функции, связанные с созданием условий для осуществления общих интересов населения муниципального образования “Город Архангельск”.

При этом проведение открытого по форме участия конкурса является наиболее предпочтительным способом.

Заказчик вправе размещать заказ у единственного исполнителя.

3.6. Исполнители (поставщики, подрядчики и т.п.), занимающие доминирующее положение на товарном рынке по производству определенных видов товаров , выполнению работ, оказанию услуг или обладающие технологической монополией на производство отдельных видов продукции, не вправе отказываться от заключения муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках муниципального заказа, если его реализация не влечет за собой убытков от их предоставления.

3.7. Физические и юридические лица, претендующие на заключение с ними муниципального контракта, должны удовлетворять следующим требованиям:

- наличие необходимых профессиональных знаний и квалификации, подтвержденных документами, финансовых средств, оборудования и других материальных возможностей, опыта и положительной репутации, трудовых ресурсов для выполнения заказа;

- исполнение обязательств по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.

Физическое или юридическое лицо не должно находиться в процессе ликвидации или конкурсного управления.

Физическое или юридическое лицо не может быть лицом, организацией, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.

(раздел в редакции решения Архангельского горсовета от 14 сентября 2000 года N 140).     

IV. Финансирование муниципального заказа

        4.1. Муниципальные заказы финансируются за счет средств местного бюджета.

       (пункт в редакции решения Архангельского горсовета от 14 сентября 2000 года N 140).       

        4.2. Финансирование работ по муниципальным программам осуществляется целевым назначением через муниципального заказчика, который является ответственным за выполнение этой программы.

        4.3. При сокращении объемов бюджетного финансирования муниципальный заказчик и исполнитель муниципального заказа принимают дополнительные меры по привлечению финансовых средств для выполнения работ.

V. Проведение конкурса по размещению
муниципального заказа

        5.1. В целях развития конкуренции, выбора оптимального исполнителя размещение муниципального заказа проводится на условиях конкурса. Организация и проведение конкурса регулируются отдельным Положением.

        5.2. Конкурсная комиссия формируется из депутатов городского Совета, представителей мэрии города, заказчиков, коммерческих и некоммерческих организаций.

        5.3. Конкурсная комиссия проводит оценку представленных заявок по следующим критериям:

        - стоимость работ;

        - порядок и сроки их выполнения;

        - гарантия качества;

        - использование местных производственных, сырьевых ресурсов;

        - обеспечение занятости;

        - возможность использования внебюджетных источников финансирования.

        5.4. Муниципальный заказчик заключает муниципальный контракт с исполнителем, выбранным по итогам конкурса.

VI. Контроль за выполнением муниципального заказа

        6.1. Муниципальные заказчики ежемесячно представляют в финансово-казначейское управление мэрии города и соответствующие департаменты мэрии отчеты об использовании бюджетных средств и ходе выполнения муниципального заказа.

        6.2. В случае неисполнения заказчиком или исполнителем условий муниципального контракта первым заместителем мэра города создается комиссия для установления причин нарушений и путей их устранения.

        На основании заключения комиссии может быть принято решение о расторжении муниципального контракта, либо о возложении на виновную сторону обязанности по возмещению убытков, либо о том и другом одновременно. Размещение и исполнение неисполненного заказа осуществляется в порядке, определенном настоящим Положением.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»