Недействующий


АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
семнадцатая сессия двадцать второго созыва

РЕШЕНИЕ

от 26 мая 1998 года N 223


Об утверждении положения о порядке предоставления и прекращения
 права пользования земельными участками на территории
 муниципального образования "Город Архангельск"

(с изменениями на 28 марта 2000 года)
__________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Архангельского
горсовета от 21 декабря 2005 года N 93
__________________________________________________________

__________________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:

решением Архангельского горсовета депутатов от 28 марта 2000 года N 49

  _________________________________________________________________

Архангельский городской Совет депутатов

решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления и прекращения права пользования земельными участками на территории муниципального образования "Город Архангельск".

2. Признать утратившими силу:

- решение Архангельского городского Совета народных депутатов от 03.11.92 N 325 "О сроках перерегистрации земельных участков в г. Архангельске";

- решение Архангельского городского Совета народных депутатов от 18.05.92 N 178 "Об утверждении Положения о порядке проведения перерегистрации и юридического оформления в собственность, владение, пользование и аренду земельных участков в черте г. Архангельска";

- решение Архангельского городского Совета народных депутатов от 06.04.93 N 94 "О порядке продажи гражданам в частную собственность земельных участков под индивидуальные жилые дома на территории г. Архангельска";

- раздел VIII Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утвержденного решением Архангельского городского Совета депутатов от 25.06.97 N 73;

- решение Архангельского городского Совета депутатов от 23.09.97 N 101 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности".


Мэр города Архангельска
 П.Балакшин

 
Утверждено
 решением Архангельского
городского Совета депутатов
от 26.05.98 N 223



ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления и прекращения права
пользования земельными участками на территории
муниципального образования "Город Архангельск"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РСФСР, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ в области земельных отношений.

1.2. Земельные участки предоставляются гражданам Российской Федерации вне зависимости от постоянного места проживания, иностранным гражданам, лицам без гражданства, юридическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица, зарегистрированным на территории города Архангельска (за исключением оформления прав на землепользование юридических лиц, предпринимателей и граждан, приобретших на территории города Архангельска недвижимое имущество).

1.3. Земельные участки предоставляются в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в пожизненно наследуемое владение и в собственность в соответствии с действующим законодательством. При реорганизации или ликвидации юридического лица принадлежащее ему право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком переходит в порядке правопреемства.

1.4. Предоставление земельных участков осуществляется в соответствии с Генеральным планом города и другой градостроительной документацией.

1.5. Земельные участки для осуществления строительства объектов и сооружений, имеющие повышенный спрос заказчиков, предоставляются на конкурсной или аукционной основе в соответствии с Порядком организации и проведения торгов по продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков или права их аренды, утверждаемым городским Советом депутатов.

1.6. Государственные органы, органы местного самоуправления вправе требовать от владельцев земельных участков и иных объектов недвижимости предоставления права ограниченного пользования земельными участками для реализации общественных нужд установления сервитута:

- обеспечения прохода (проезда) через земельный участок;

- прокладки и эксплуатации линий электропередач, связи и трубопроводов, обеспечения их ремонта;

- установки геодезических знаков и проезда к ним;

- обеспечения водоснабжения и мелиорации;

- выполнения мер, обеспечивающих сохранность культурного слоя почвы;

- других общественных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

2. Порядок предоставления земельных участков
для капитального строительства

2.1. Предоставление земельных участков для осуществления капитального строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства) производится в следующем порядке:

2.1.1. Заявки подаются в управление архитектуры мэрии города. Управление архитектуры готовит с учетом градостроительной оценки в конкретном районе соответствующее заключение и представляет его на рассмотрение градостроительной комиссии мэрии города.

2.1.2. Градостроительная комиссия, рассмотрев заявку заявителя и заключение управления архитектуры, принимает решение, которое оформляется в виде протокола и подписывается председателем и секретарем комиссии.

При принятии решения об отказе в предоставлении участка в протоколе отражаются причины отказа. Выписка из протокола заседания комиссии об отказе в предоставлении земельного участка направляется заявителю.

2.1.3. При принятии положительного решения управление архитектуры осуществляет выбор земельного участка и выдает заявителю план участка с рекомендуемым контуром размещения здания (комплекса зданий, сооружений), границами участка и соответствующим рекомендательным письмом для сбора необходимых согласований и технических условий.

2.1.4. Заявитель осуществляет в установленный письмом срок сбор согласований и технических условий и представляет их в управление архитектуры (при размещении объектов, не предусмотренных генпланом города, схемами промузлов, и в других особенных случаях заказчик оформляет акт выбора участка).

Акт выбора участка оформляется на основании распоряжения мэра города с утверждением состава комиссии.

2.1.5. Управление архитектуры при наличии положительных заключений совместно с муниципальным учреждением "Архитектурно-планировочное бюро" (именуемым в дальнейшем - МУ "АПБ") готовит проект распоряжения мэра города о закреплении земельного участка для разработки проекта сроком от 6 месяцев до 2-х лет (в зависимости от сложности проекта). Подготовленный и согласованный с заинтересованными организациями и лицами проект распоряжения вносится управлением архитектуры на подпись мэру города.

2.1.6. Управление архитектуры совместно с МУ "АПБ" на основании распоряжения готовит заказчику архитектурно планировочное задание и выдает его вместе с распоряжением о закреплении земельного участка для проектирования.

2.1.7. Заявитель разрабатывает силами проектной организации проект строительства объекта и согласовывает его в установленном порядке с управлением архитектуры.

2.1.8. Управление архитектуры после согласования проекта совместно с МУ "АПБ" готовит проект распоряжения мэра города о предоставлении земельного участка в аренду на период строительства.

Проект распоряжения выдается заказчику для ознакомления и согласования с заинтересованными организациями и лицами.

Период строительства устанавливается в соответствии с проектом организации строительства с округлением срока кратно 6 месяцам (в сторону увеличения срока).

Границы участка устанавливаются по границам строительного генерального плана.

2.1.9. Заявитель после согласования проекта распоряжения оформляет в департаменте муниципального имущества проект договора аренды земельного участка.

Условия договора могут рассматриваться на коллегии департамента муниципального имущества.

2.1.10. Подготовленный проект распоряжения о предоставлении участка направляется на подписание мэру города, на основании распоряжения директор департамента муниципального имущества заключает договор аренды земельного участка.

2.1.11. Департамент муниципального имущества передает все экземпляры договора аренды в городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству (именуемый в дальнейшем "горкомзем") для постановки на кадастровый учет, а затем в Архангельский областной центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (именуемый в дальнейшем "АОЦРП"). За регистрацию договоров взимается плата, установленная законодательством. После регистрации договора департамент муниципального имущества направляет экземпляры зарегистрированных договоров в ГосНИ, горкомзем, управление архитектуры, арендатору.

2.1.12. Заявитель после регистрации договора оформляет в городской инспекции государственного архитектурно-строительного надзора (ГАСН) разрешение на строительство, а в МУ "АПБ" - вынос границ участка в натуру и разбивку осей запроектированного к строительству здания (сооружения).

Вынос границ участков в натуру и разбивку осей запроектированных зданий и сооружений могут осуществлять организации, имеющие соответствующие лицензии, на основании разрешения управления архитектуры на проведение топографо-геодезических работ.

2.1.13. Заявитель в ходе выполнения объектов и этапов работ производит через МУ "АПБ" или другие лицензированные проектноизыскательские организации контрольно-исполнительные топосъемки, а после окончания строительства осуществляет в установленном порядке приемку построенного объекта и оформляет в инспекции ГАСН свидетельство о завершении строительства.

На основании свидетельства о приемке объекта заявитель осуществляет государственную регистрацию права собственности на построенные здания (сооружения) и переоформление земельного участка через управление архитектуры и департамент муниципального имущества с определением новых (по факту) границ участка для оформления дальнейшего права землепользования.

3. Порядок предоставления земельных участков гражданам
для индивидуального жилищного строительства

3.1. Граждане, проживающие на территории города Архангельска, заинтересованные в предоставлении земельного участка, подают заявления в администрацию соответствующего территориального округа по месту предполагаемого строительства.

В заявлении должны быть указаны семейное положение (состав семьи), площадь имеющихся жилых помещений и их качественные показатели. К заявлению прилагается акт проверки жилищных условий.

3.2. Администрации территориальных округов при наличии свободных выборочных участков в существующей жилой застройке (в соответствии с градостроительной документацией) определяют конкретного претендента из числа заявителей на земельные участки с учетом первоочередного удовлетворения заявлений:

- граждан, имеющих льготы по первоочередному предоставлению земельных участков в соответствии с действующим законодательством;

- работников муниципальной бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и находящихся на учете для получения жилой площади в территориальном округе.

Администрации территориальных округов направляют рассмотренные заявления в управление архитектуры с указанием очередности рассмотрения и подбора участка.

3.3. Управление архитектуры выдает заявителю плановые материалы по предполагаемому отводу участка с рекомендательным письмом. Заявитель согласовывает отвод участка с органами санитарного и пожарного надзора, другими заинтересованными организациями и физическими лицами, указанными в письме, получает необходимые технические условия на вынос попадающих под застройку инженерных сетей и на подключение к ним.

Управление архитектуры выдает рекомендательное письмо и предварительные плановые материалы на срок не более 2-х месяцев, после чего вправе предложить этот участок другому заявителю.

3.3.1. По получении от заявителя положительных согласований и технических условий управление архитектуры готовит проект распоряжения мэра города о предоставлении земельного участка, департамент муниципального имущества готовит проект договора на землепользование.

Предоставление земельных участков осуществляется, как правило, на условиях аренды земли сроком на 3 года, на период строительства и с оформлением по окончании строительства последующей долгосрочной аренды или выкупа в собственность в соответствии с действующим законодательством.

Проект распоряжения мэра города визирует заявитель и согласовывает его в администрации соответствующего территориального округа и горкомземе. В случае предоставления земельного участка с изъятием земельного участка (части участка) у законного землепользователя проект распоряжения согласовывается с землепользователем.

Проект распоряжения направляется управлением архитектуры на подписание мэру города, на основании распоряжения мэра города директор департамента муниципального имущества заключает договор аренды земельного участка.

3.3.2. Государственная регистрация договоров и постановка на кадастровый учет осуществляется в соответствии с п. 2.1.11 настоящего Положения.

3.4. Граждане, проживающие за пределами территории города, заинтересованные в предоставлении земельного участка, подают заявления в управление архитектуры.

Управление архитектуры при наличии свободных выборочных участков в существующей жилой застройке (в соответствии с градостроительной документацией) в пределах до 10% от количества свободных земельных участков осуществляет подбор земельных участков и предлагает их заявителям.

Порядок предоставления и использования земельных участков осуществляется в соответствии с пунктами 3.3.1, 3.3.2.

3.5. Порядок установления границ земельных участков в натуре осуществляется в соответствии с п. 2.1.12.

4. Порядок предоставления земельных участков
для размещения временных сооружений и построек

4.1. К временным сооружениям относятся объекты, не имеющие капитального фундамента, подъем и перевозка которых возможны на транспортных средствах в соответствии с Правилами дорожного движения. К временным постройкам относятся объекты, построенные непосредственно на месте размещения, так как конструкция не позволяет осуществить их перемещение без полной или частичной разборки, и имеющие срок использования без проведения ремонта несущих и ограждающих конструкций, как правило, не более 10 лет.

4.2. Временные сооружения и постройки (именуемые в дальнейшем "временные сооружения") изготовляются для последующей эксплуатации их в предпринимательских целях, а также для удовлетворения личных потребностей граждан.

4.3. К временным сооружениям, размещаемым с целью осуществления предпринимательской деятельности, относятся:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»