АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
пятнадцатая сессия двадцать второго созыва
РЕШЕНИЕ
от 24 марта 1998 года N 178
(с изменениями на 29 ноября 2000 года )
__________________________________________________
Утратил силу на основании решения Архангельского
городского Совета депутатов от 14 июня 2001 года N 49
_________________________________________________
_____________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
Решением Архангельского горсовета от 29 июня 2000 года N 113,
решением Архангельского горсовета депутатов от 29 ноября 2000 года N 200.
_____________________________________________________________________
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.96 N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" Архангельский городской Совет депутатов
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в городе Архангельске.
2. Департаменту городского хозяйства мэрии города производить предоставление субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с утвержденным Положением.
3. Считать утратившим силу постановление мэра города от 27 сентября 1994 года N 402 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг".
Мэр города Архангельска
П.Балакшин
Утверждено
решением Архангельского
городского Совета депутатов
от 24.03.98 N 178
1.1. Положение разработано в соответствии со статьей 15 Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики", Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1996 года N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", Указом Президента РФ от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в РФ" и Постановлением Правительства РФ от 26.05.97 N 621 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг" и устанавливает порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее субсидии) выступают в качестве механизма, который обеспечивает адресную материальную помощь социально незащищенным слоям населения при повышении размера платы за содержание жилья и коммунальных услуг.
1.3. Субсидии предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи, действующих льгот.
1.4. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме сроком на 3 месяца и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг путем уменьшения на сумму субсидии фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги. По истечении 3 (трех) месяцев субсидия назначается повторно при условии подтверждения права на субсидию путем представления документов, указанных в разделе II настоящего Положения.
1.5. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если сумма расходов на оплату занимаемого жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи (Приложения 1, 2).
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
(абзац дополнительно включен на основании решения Архангельского горсовета депутатов от 29 ноября 2000 года N 200 ).
1.6. Размер субсидии определяется в соответствии с настоящим Положением и оформляется приказом по департаменту городского хозяйства мэрии г. Архангельска.
1.7. Субсидии предоставляются по месту постоянного проживания (регистрации) в г. Архангельске следующим гражданам:
- нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального жилищного фонда;
- собственникам квартир, получившим право собственности на квартиру в процессе приватизации жилья или обмена;
- гражданам, имеющим в собственности жилье:
построенное (приобретенное) с использованием субсидии на строительство (приобретение) жилья;
приобретенное в связи с переменой места жительства (при наличии договоров купли-продажи);
- членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также товариществ собственников жилья;
- гражданам, проживающим в общежитиях государственных и муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также в общежитиях предприятий иных форм собственности, находившихся до их приватизации (акционировании) в государственной или муниципальной собственности, в пределах норматива площади жилья на одного человека.
- гражданам, имеющим в собственности либо на основании договора найма несколько жилых помещений, в пределах социальных нормативов по оплате за жилье и коммунальные услуги.
(пункт дополнен решением Архангельского горсовета от 29 июня 2000 года N 113)
1.8. Право на субсидии утрачивают:
1.8. Право на субсидии утрачивают граждане (семьи), сдающие жилые помещения в поднаем или аренду.
(пункт в редакции решения Архангельского горсовета от 29 июня 2000 года N 113)
1.9. Назначению субсидии предшествует обязательное собеседование с представителем семьи, претендующей на право получения субсидии, где ему разъясняются требования по выплате субсидий, права и обязанности. На основании собеседования делается предварительный расчет размера субсидии и в случае положительного результата выдаются бланки установленного образца, в которых должны быть заполнены все графы.
При повторном обращении в отдел субсидий должен быть представлен полный комплект документов, подтверждающих право на получение субсидии. Решение о предоставлении права на получение субсидии семье принимается не позднее чем в месячный срок после рассмотрения заявления, проверки всех документов и подписания договора.
Начисление субсидии осуществляется с момента подачи гражданином заявления в отдел субсидий.
(пункт дополнен решением Архангельского горсовета от 29 июня 2000 года N 113)
Договор подписывается нанимателем, собственником, арендатором (далее - ответственным квартиросъемщиком). Субсидии выплачиваются с момента подписания договора (Приложение 3).
1.10. Данные о заявителе и о размере предоставленной ему субсидии вносятся в специальный журнал, а сами документы помещаются в личное дело заявителя и хранятся как документы строгой отчетности в течение трех лет после предоставления последней компенсации.
1.11. Организации, осуществляющие расчеты с населением за жилье и коммунальные услуги, обязаны учитывать субсидию на оплату данной услуги получателям субсидии на основании ведомостей, предоставляемых ежемесячно отделом субсидий департамента городского хозяйства мэрии города.
1.12. Выплата субсидий гражданам, проживающим в государственном жилищном фонде, осуществляется организациями, на балансе которых находится жилищный фонд.
1.13. Получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг не влечет за собой ограничение прав собственности и пользования жильем.
1.14. Приказ департамента городского хозяйства мэрии г. Архангельска о выплате субсидий может быть обжалован гражданами и собственниками жилого фонда в судебном порядке.
1.15. Финансирование на выплату субсидий осуществляется за счет городского бюджета.
(раздел 1 дополнен решением Архангельского горсовета от 29 июня 2000 года N 113)
II. Перечень документов, необходимых
для начисления субсидий
2.1. Для назначения субсидий граждане обращаются в отдел субсидий.
2.2. Для начисления субсидии представляются следующие документы о составе семьи, размерах занимаемой площади и оплате жилищно-коммунальных услуг:
- заявление, в котором указываются сведения о составе семьи (количество человек в семье, проживающих на данной жилплощади, фамилии, имена, отчества членов семьи, родственные отношения к ответственному квартиросъемщику, дата рождения, номер паспорта, удостоверения личности, для детей - свидетельства о рождении) (Приложение 4);
- расчетные книжки или квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг за последний месяц;
- паспорта совершеннолетних членов семьи;
- свидетельства о рождении несовершеннолетних членов семьи;
- пенсионные удостоверения;
- справка из военкомата, если кто-либо из членов семьи находится на действительной военной службе;
- справка о размере занимаемой площади жилья, о составе семьи;
- документы, подтверждающие право граждан на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Если ответственный наниматель или один из членов семьи, зарегистрированных на жилой площади, находится в розыске или по решению судебных органов в местах лишения свободы, то представляется любой подтверждающий это документ (справка из милиции, из мест лишения свободы, копия решения суда).
2.3. Сведения о совокупном доходе семьи за три календарных месяца, предшествующих дате подачи заявления (справки каждого члена семьи о всех видах доходов, полученных за этот период, с указанием вида, суммы и источника дохода).
Документами, подтверждающими семейный доход, являются:
- справки о размерах пенсий и пособий за три предшествующих месяца - для пенсионеров и всех граждан, получающих пенсии и пособия в отделах соцобеспечения или центрах занятости;
- трудовые книжки - для пенсионеров и неработающих членов семьи;
- справка о начисленной заработной плате с места работы за три предшествующих месяца - для работающих граждан;
- справка о размере детских пособий - для лиц, получающих детские пособия, в которой должны быть указаны размеры детских пособий в каждом из трех месяцев;
- справка с места учебы - для учащихся старше 16 лет общеобразовательных учреждений;
- справка о стипендии за три предшествующих месяца - для студентов высших учебных заведений и учащихся среднеспециальных или профессионально-технических учебных заведений;
- справка из центра занятости - для неработающих граждан трудоспособного возраста (за исключением лиц, находящихся в отпуске по уходу за детьми до 3 лет).
(абзац в редакции решения Архангельского горсовета от 29 июня 2000 года N 113)
- справка об алиментах.
2.4. В случае, если женщина, состоящая с мужем в разводе, не получает алименты на детей, необходим документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка о розыске мужа, уклоняющегося от алиментов, справка с места работы мужа об отсутствии отчислений алиментных платежей из заработной платы, выписка из решения суда об отсутствии взимания алиментных платежей и т.п.). При невозможности представления таких документов, в виде исключения, заявительница может написать от своего имени расписку о неполучении алиментов. В этом случае она берет на себя ответственность за достоверность этой информации. В случае добровольного отказа от алиментов в совокупный доход семьи включается сумма минимального размера оплаты труда.
2.5.В совокупный доход семьи включается сумма минимальной оплаты труда, установленной законодательством РФ, в следующих случаях:
- отсутствия пособия по безработице по истечении срока выплаты пособия (в течение 6 месяцев);
- нахождения в "вынужденном" отпуске в связи с сокращением деятельности организации;
- отсутствия доходов в связи с приостановкой хозяйственной деятельности организации
(пункт в редакции решения Архангельского горсовета от 29 июня 2000 года N 113)
2.6. Если хотя бы один из совершеннолетних трудоспособных членов семьи не может предъявить документов или декларации о своих доходах, то такая семья не принимается для начисления субсидий.
2.7. Для неработающих трудоспособных граждан, трудоустройство которых на момент обращения за субсидией невозможно в силу уважительных причин, и временного прекращения начисления пособий в центре занятости из-за истечения срока, в состав совокупного семейного дохода включается сумма одного минимального размера оплаты труда на каждого неработающего члена семьи.
2.8. Если в семье женщина, имеющая детей до 14 лет, не работает и не состоит на учете в центре занятости, то в состав совокупного дохода семьи включается сумма, равная прожиточному минимуму, установленному на данной местности в данный период (исключение составляет уход за больным ребенком).
2.9. В случае, если супруги зарегистрированы в разных местах жительства (если второе жилье не является их собственностью), определяется среднедушевой доход, приходящийся на членов этой семьи, с учетом которого и рассчитывается субсидия по числу зарегистрированных по данному адресу. Их доход учитывается в составе совокупного дохода семьи независимо от места проживания.