Недействующий


АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О референдуме Архангельской области

______________________________________________
Утратил силу на основании областного закона
от 15 июля 2003 года N 184-23-ОЗ

______________________________________________

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Референдум Архангельской области

Референдум Архангельской области - всенародное голосование граждан Архангельской области по наиболее важным вопросам жизни области, относящимся к ведению области либо к совместному ведению Российской Федерации и области.

Референдум Архангельской области является высшим непосредственным выражением воли населения области, проводится на всей территории Архангельской области - субъекте Российской Федерации, на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Каждый участник референдума обладает одним голосом.

Граждане на референдуме голосуют лично. Участие в референдуме является свободным, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

Статья 2. Право на участие в референдуме

В референдуме Архангельской области имеет право участвовать каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Архангельской области и достигший на день проведения референдума 18 лет.

Не могут участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 3. Вопросы референдума Архангельской области

На референдум не могут выноситься вопросы:

- принятия и изменения бюджета области, исполнения и изменения внутренних финансовых обязательств области;

- введения, изменения и отмены налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты;

- принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению общественного порядка, здоровья и безопасности населения.

Статья 4. Финансирование референдума

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением референдума Архангельской области, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 5. Законодательство о референдуме Архангельской области

Законодательство о референдуме Архангельской области составляют Конституция Российской Федерации, Устав Архангельской области, настоящий областной закон, другие областные законы.

ГЛАВА II. НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ


Статья 6. Инициатива проведения референдума

Инициатива проведения референдума Архангельской области принадлежит:

- группе граждан, собравшей не менее 20 тысяч подписей граждан области, имеющих право на участие в референдуме;

- квалифицированному большинству депутатов областного Собрания депутатов (2/3 от установленного числа депутатов);

- главе администрации области;

- общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах.

Инициатива проведения референдума может исходить от предприятий, учреждений через субъекты, обладающие правом требования проведения референдума, указанные в части первой настоящей статьи.

   Статья 7. Реализация инициативы граждан
     области о проведении референдума

Группа граждан, общественное объединение могут образовать инициативную группу в количестве не менее 20 человек для сбора подписей в поддержку инициативы о проведении референдума Архангельской области.

Инициативная группа обращается в избирательную комиссию Архангельской области с ходатайством о регистрации группы.

В ходатайстве указываются:

1. Формулировка вопроса (вопросов) предлагаемого для вынесения на референдум.

2. Ф.И.О., дата рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов членов инициативной группы.

3. Протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении референдума.

Избирательная комиссия в двухнедельный срок со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом областное Собрание депутатов и главу администрации области.

В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается мотивированное постановление избирательной комиссии, которое может быть обжаловано в судебном порядке.

Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой положений Конституции Российской Федерации, Устава области и настоящего областного закона.

С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе собирать подписи в поддержку инициативы проведения референдума. Регистрационное свидетельство действительно в течение трех месяцев со дня выдачи. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.

Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на референдум. При этом на одно муниципальное образование должно приходиться не более двух тысяч подписей.

По окончании сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает число собранных подписей и составляет итоговый протокол инициативной группы.

Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и экземпляр итогового протокола передается в избирательную комиссию Архангельской области.

Избирательная комиссия в двухнедельный срок проверяет представленные документы и со своим заключением направляет их в областное Собрание депутатов, одновременно информируя об этом главу администрации области.

Если в результате проверки будет установлено, что число действительных подписей меньше установленного количества, избирательная комиссия выносит постановление об отказе в проведении референдума. Копия постановления направляется инициативной группе, которая не может повторно выступать с предложением о проведении референдума по данному вопросу.

Статья 8. Подписной лист референдума

Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложении к настоящему областному закону.

Статья 9. Назначение референдума Архангельской области

Областное Собрание депутатов, глава администрации области в соответствии с действующим областным законодательством принимает одно из следующих решений:

- о назначении референдума, дате и мерах по его проведению;

- об отклонении требования о назначении референдума в случае нарушения настоящего закона;

- о принятии решения, предлагаемого в требовании о проведении референдума, непосредственно областным Собранием депутатов или главой администрации области без последующего проведения референдума.

Голосование может быть назначено на любой выходной день в период до трех месяцев со дня опубликования решения областного Собрания депутатов о назначении референдума.

Назначение референдума главой администрации области оформляется постановлением.

ГЛАВА III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА


Статья 10. Комиссии по проведению референдума

Подготовку и проведение референдума осуществляют:

- избирательная комиссия Архангельской области, действующая в качестве областной комиссии по проведению референдума Архангельской области;

- территориальные (районные, городские и другие) комиссии по проведению референдума;

- участковые комиссии по проведению референдума.

Статья 11. Порядок формирования территориальных (районных, городских и других) комиссий по проведению референдума

Территориальные (районные, городские и другие) комиссии по проведению референдума формируются в составе 5 - 9 членов не позднее 10 дней со дня опубликования решения областного Собрания депутатов о назначении референдума.

Состав территориальных комиссий назначается выборным органами местного самоуправления. Председатель, заместитель председателя, секретарь территориальной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии.

При определении кандидатур в состав территориальной комиссии по проведению референдума выборный орган местного самоуправления учитывает предложения общественных объединений, собраний граждан по месту работы, службы, учебы и жительства.

В случае, если выборный орган местного самоуправления не назначил в установленный срок состав территориальной комиссии по проведению референдума либо если на данной территории выборный орган местного самоуправления отсутствует, формирование территориальной комиссии производится избирательной комиссией Архангельской области не позднее 5 дней по истечении срока, определенного в части первой данной статьи.

   Статья 12. Порядок формирования участковых
     комиссий по проведению референдума


Участковые комиссии по проведению референдума формируются в составе 5 - 10 членов районными, городскими представительными органами местного самоуправления не позднее чем за 40 дней до дня проведения референдума.

При определении кандидатур в состав участковых комиссий по проведению референдума выборный орган местного самоуправления учитывает предложения общественных объединений, собраний граждан, имеющих право на участие в референдуме, по месту работы, службы, учебы и жительства. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии.

В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначил состав участковых комиссий в срок либо если на данной территории выборный орган местного самоуправления отсутствует, формирование участковых комиссий производится соответствующей (районной, городской) территориальной комиссией по проведению референдума не позднее 5 дней по истечении срока, определенного в части первой настоящей статьи.

На участке референдума, образованном на судне, находящемся в плавании, состав участковой комиссии назначается капитаном судна в срок, установленный частью первой настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня проведения референдума.

Статья 13. Полномочия избирательной комиссии Архангельской области по проведению референдума Архангельской области

Комиссия по проведению референдума Архангельской области:

1) осуществляет контроль за законностью проведения референдума Архангельской области;

2) координирует деятельность комиссий по проведению референдума на территории области;

3) устанавливает формы бюллетеня для голосования на референдуме, списков граждан, имеющих право на участие в референдуме, и других документов референдума; утверждает текст бюллетеня для голосования на референдуме, при этом формулировка выносимого на референдум вопроса должна полностью совпадать с соответствующей формулировкой в подписном листе референдума;

4) заслушивает сообщения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, руководителей государственных предприятий, учреждений и организаций по вопросам организационно-технической подготовки и проведения референдума;

5) контролирует своевременность и правильность составления списков граждан, имеющих право на участие в референдуме, и предоставление этих списков для ознакомления граждан;

6) содействует средствам массовой информации в проведении мероприятий, направленных на разъяснение содержания вопроса, вынесенного на референдум;

7) обеспечивает изготовление бюллетеней для голосования и снабжение ими территориальных комиссий по проведению референдума;

8) устанавливает итоги голосования на референдуме и передает их областному Собранию депутатов и главе администрации области;

9) публикует (обнародует) результаты голосования на референдуме в средствах массовой информации;

10) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий по проведению референдума и принимает по ним мотивированные решения;

11) распределяет между территориальными комиссиями по проведению референдума денежные средства, выделенные на подготовку и проведение референдума, и обеспечивает контроль за целевым использованием указанных денежных средств;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим областным законом.

Статья 14. Полномочия территориальной (районной, городской и других) комиссии по проведению референдума

Территориальная (районная, городская и другие) комиссии по проведению референдума:

1) осуществляет контроль за подготовкой и проведением референдума на соответствующей территории, информирует население об адресах и о номерах телефонов участковых комиссий по проведению референдума;

2) координирует работу участковых комиссий по проведению референдума на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих комиссий и принимает по ним мотивированные решения;

3) распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение референдума, и распределяет их между участковыми комиссиями по проведению референдума;

4) организует доставку бюллетеней для голосования и иных документов участковым комиссиям по проведению референдума;

5) оказывает организационно-техническую помощь участковым комиссиям по проведению референдума в организации голосования на участках референдума;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»