• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 1995 года N 196


О совершенствовании порядка организации контроля
и проверки исполнения распорядительных документов
в администрации области, ее структурных подразделениях

Руководствуясь рекомендациями Администрации Президента Российской Федерации "О совершенствовании порядка организации контроля за исполнением указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации в органах исполнительной власти Российской Федерации",

постановляю:

1. Утвердить инструкцию "Об организации контроля и проверки исполнения распорядительных документов в аппарате администрации области, ее структурных подразделениях" (прилагается).

Областным департаментам, отделам, управлениям, комитетам, мэриям, администрациям городов и районов области в месячный срок разработать и утвердить собственные нормативные документы по организации контроля за исполнением нормативно-распорядительных документов.

2. Комитету государственной службы администрации области в мае текущего года организовать проведение семинара с собственными работниками аппарата администрации области, ее структурных подразделений по вопросам организации контроля и проверки исполнения распорядительных документов.

3. Рекомендовать главам администраций городов и районов области в целях дальнейшего повышения качества работы по исполнению распорядительных документов, осуществлению контроля и проверки их исполнения создать до 1 июля текущего года контрольно-наблюдательные советы, основными задачами которых должны быть вопросы, направленные на своевременное и четкое обеспечение выполнения указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства РФ, постановлений, распоряжений и поручений Главы администрации области, решений областного Собрания депутатов, касающихся работы исполнительных органов, разработку рекомендаций по совершенствованию организации контроля и проверки исполнения, повышению качества принимаемых распорядительных документов, выявление и рассмотрение фактов неисполнения их должностными лицами органов местного самоуправления.

4. Главам администраций городов и районов, руководителям департаментов, комитетов, управлений и отделов до 1 июля текущего года рассмотреть вопросы:

- совершенствования организации контроля и проверки исполнения в подведомственных учреждениях, особое внимание уделив повышению роли коллегий, совещаний при главах администраций;

- укрепления контрольных подразделений за счет специалистов, способных обеспечить фактический контроль и проверку исполнения нормативных актов и поручений.

5. Признать утратившим силу распоряжение администрации области от 19 февраля 1992 года N 165р "Об организации контроля и проверки исполнения распорядительных документов в администрации области, ее структурных подразделениях".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет государственной службы администрации области.

Глава администрации
П.Н.Балакшин



Приложение
к Постановлению
Главы администрации
Архангельской области
от 12.05.95 N 196


ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ
РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ В АППАРАТЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ОБЛАСТИ, ЕЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

1. Обязательному контролю подлежат:

Указы, распоряжения и поручения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства России, поручения, постановления и распоряжения Главы администрации области, решения областного Собрания депутатов, касающиеся работы исполнительных органов, в которых указаны конкретные задания (поручения), сроки исполнения и исполнители.

2. За организацию контроля и исполнение указов Президента Российской Федерации, правительственных распорядительных документов, постановлений и распоряжений Главы администрации области персонально отвечают заместители председателя правительства администрации области, руководитель Аппарата Главы администрации области в соответствии с распределенными между ними обязанностями.

3. Оперативный и систематический учет вышеуказанных документов, контроль за своевременностью их исполнения, анализ и обобщение информации о ходе выполнения распорядительных документов, проверку фактического исполнения и методическую работу осуществляет инспекция по контролю и проверке исполнения комитета государственной службы администрации области.

4. Поступившие в администрацию области законодательные акты и правительственные документы, указы, распоряжения и поручения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства России рассматриваются, как правило, в день их поступления, регистрируются работником инспекции по контролю и в тот же день предоставляются Руководителю Аппарата Главы администрации области, который докладывает о них Главе администрации области или лицу, исполняющему его обязанности. После рассмотрения документов, определения исполнителя, сроков исполнения они в тот же день передаются исполнителям.

5. По поручению Руководителя Аппарата некоторые документы могут быть размножены и разосланы руководителям структурных подразделений администрации области и администраций городов и районов по согласованному списку или опубликованы в печати.

6. Срок выполнения документа, если он не определен в поручении, устанавливается продолжительностью один месяц и исчисляется с даты наложения резолюции.

Поручения Президента российской Федерации с пометкой "срочно" исполняются в течение трех дней, а требующие дополнительного изучения поставленных вопросов - в течение десяти дней. При необходимости изменения срока выполнения поручения должностное лицо, которому дано поручение, не позднее чем за три дня до истечения установленного срока, предоставляет на имя давшего поручение мотивированную просьбу о продлении срока исполнения.

7. Указания по обеспечению исполнения распорядительных документов (кому поручается, исполнение, содержание действия, срок исполнения, подпись, дата) фиксируются в контрольной карточке, прилагаемой к документу. Все данные заносятся в ЭВМ.

8. Поручения Главы администрации по подготовке проектов постановлений, распоряжений по документам вышестоящих органов должны исполняться, если не указаны другие сроки, в десятидневный срок (количество календарных дней с момента вручения документа исполнителю).

9. Проекты постановлений и распоряжений Главы администрации области готовятся по устному или письменному поручению Главы администрации, а также по инициативе его заместителей и руководителей структурных подразделений администрации и ее аппарата.

Ответственность за качество проектов исполнительно-распорядительных документов Главы администрации области, их обязательное согласование с заинтересованными сторонами несут руководители структурных подразделений администрации области, которые вносят эти документы.

В распорядительных документах должны указываться организации и должностные лица, на которых возлагается контроль за исполнением данного документа в целом.

Протокольный отдел аппарата администрации области в день выхода документа передает в инспекцию контроля два экземпляра распорядительных документов для оформления контрольного дела и введения данных в ЭВМ.

10. Исполнение постановлений, распоряжений и поручений Главы администрации, решений областного Собрания депутатов, протоколов совещаний при руководителе Главы администрации, в которых указаны задания, исполнители, сроки выполнения документа, контролируются инспекцией контроля, материалы вводятся в ЭВМ. Остальные документы ставятся на контроль в случае необходимости или по указанию руководства администрации.

11. Установленные в распорядительных документах сроки могут быть изменены только должностным лицом, подписавшим документ, или в его отсутствие исполняющим обязанности, в противном случае документ считается не исполненным в срок.

12. В случаях, когда исполнение контролируемого документа возложено на несколько подразделений, ответственным за организацию исполнения считается то из них, которое в документе указано первым.

13. По каждому указу, распоряжению или поручению Президента Российской Федерации, распоряжению и постановлению Главы администрации области в указанные сроки предоставляется справка (информация) об исполнении за подписью должностного лица, которому давалось поручение. В информации должны быть отражены конкретные результаты работы. Одновременно вносится предложение о снятии с контроля исполненных поручений.

Информация, предоставленная с нарушением срока, должна содержать объяснение о причинах задержки. Все информационные материалы по выполнению распорядительных документов предоставляются исполнителями в инспекцию контроля департамента государственной службы администрации области.

14. По указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства России и Главы администрации области, в которых отсутствуют конкретные сроки и рассчитанных на длительное действие, информация о ходе исполнения предоставляется по запросу администрации области.

Следует иметь в виду, что ответственность за исполнение несут все лица, перечисленные в этих документах.

15. Постановления и распоряжения администрации области снимаются с контроля должностным лицом (исполняющим обязанности), издавшим распорядительный документ. Снятие с контроля документов не означает прекращение их действия.

16. Инспекция контроля и проверки исполнения департамента государственной службы:

- два раза в месяц (1 и 16 числа каждого месяца) предоставляет руководству администрации области сведения о состоянии исполнения распорядительных документов, находящихся на контроле;

- ежеквартально проводит анализ, обобщение хода выполнения указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства России и Главы администрации области;

- еженедельно (каждый понедельник) предоставляет напоминания о документах, подлежащих исполнению, о сроках и задержках информации по выполнению распорядительных документов исполнителям аппарата администрации области, комитетов, управлений и отделов.

Организация контроля за исполнением
распорядительных документов в департаментах,
комитетах, управлениях и отделах администрации области

1. Контролю в структурных подразделениях администрации области подлежат законодательные акты, указы, постановления и распоряжения Президента Российской Федерации и Правительства, постановления и распоряжения Главы администрации области и решения областного Собрания депутатов, относящиеся к деятельности исполнительных органов власти.

На контроль ставятся все приказы и решения коллегии, в которых даны конкретные задания и указаны сроки исполнения.

2. Контроль за фактическим исполнением их осуществляет руководитель департамента, комитета, управления, отдела.

Контроль за исполнением поручений руководителя департамента, комитета, управления, отдела по нормативно-распорядительным документам вышестоящих органов, а также за выполнением приказов, решений коллегий возлагается на специально назначенного работника.

3. Все полученные распорядительные документы регистрируются в специальных журналах, на карточках или на ЭВМ и докладываются руководителю в день поступления документа.

4. На каждое постановление, распоряжение администрации области, требующее контроля, т.е. где указаны задания, исполнители и сроки исполнения, оформляется контрольное дело, в котором накапливаются все данные о ходе исполнения документа (мероприятия по организации исполнения, справки, отчеты, информации от исполнителей и т.п.), заводится контрольная карточка, в которой фиксируется поручение руководителя.

5. Ознакомление непосредственных исполнителей с контрольным документом производится не позднее, чем в двухдневный срок со дня его поступления, о чем исполнителем делается соответствующая отметка в документе и контрольной карточке.

6. Получив из администрации области распорядительный документ, во исполнение которого, согласно резолюции руководства администрации, необходимо подготовить проект решения, распоряжения или другие предложения, руководитель департамента, комитета, управления, отдела указывает срок подготовки документа не более 10 дней, исчисляемый с даты резолюции, если руководителем администрации не установлен другой срок.

Руководитель департамента, комитета, управления, отдела лично следит за сроком, качеством подготовки проекта, согласованием его с заинтересованными организациями и учреждениями, своевременностью сдачи его в администрацию.

Проект считается внесенным, если он завизирован соответствующим руководителем администрации и сдан в протокольный отдел администрации.

Если по распорядительному документу не требуется подготовка проекта, но в тексте документа определен срок предоставления в вышестоящий орган отчета, информации, руководитель отдела (комитета, управления) указывает в резолюции, кому поручается выполнить задание и к какому сроку, с тем чтобы информация была отослана не позднее чем за 5 дней до истечения срока, установленного в документе.

7. Ход исполнения распорядительных документов администрации области систематически рассматривается на заседаниях контрольно-наблюдательного совета, коллегиях, совещаниях аппарата структурных подразделений области.

8. По итогам исполнения документов готовится справка (информация о их выполнении, предложения о снятии с контроля).

Информация готовится по принципу: "Вопрос-ответ", т.е. на каждый пункт документа - информация о проделанной работе и результаты.

9. При наличии объективных причин, препятствующих выполнению в срок контролируемых распорядительных документов администрации области, руководитель департамента, отдела (комитета, управления) может обратиться к курирующему службу заместителю председателя правительства администрации области с просьбой о перенесении срока. О согласованном новом сроке ставится в известность инспекция контроля и проверки исполнения департамента государственной службы администрации области.

10. Исполненные распорядительные документы администрации области, контроль за выполнением которых возложен на департамент, комитет, управление, отдел, снимаются с контроля должностным лицом, издавшим распорядительный документ (исполняющим обязанности), с предварительным согласованием курирующим службу заместителем председателя правительства администрации области, после чего немедленно передаются в инспекцию контроля департамента государственной службы для внесения соответствующих изменений.

11. Комитет, департамент, управление, отдел, другие структурные подразделения администрации области осуществляют проверку организации контроля и исполнения документов на подведомственных предприятиях, в организациях и учреждениях, оказывают практическую помощь в этом.

12. Руководитель структурного подразделения администрации области постоянно принимает меры по повышению персональной ответственности работников за своевременное и качественное исполнение распорядительных документов, совершенствование системы контроля и проверки исполнения.

Руководитель Аппарата
Главы администрации
Е.И.Быстров



Текст документа сверен по:
официальная рассылка.

О совершенствовании порядка организации контроля и проверки исполнения распорядительных документов в администрации области, ее структурных подразделениях

Название документа: О совершенствовании порядка организации контроля и проверки исполнения распорядительных документов в администрации области, ее структурных подразделениях

Номер документа: 196

Вид документа: Постановление главы администрации Архангельской области

Принявший орган: Глава администрации Архангельской области

Статус: Действующий

Опубликован: рассылка
Дата принятия: 12 мая 1995

Дата начала действия: 12 мая 1995