Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 1994 года N 362


О мерах по выполнению постановления
правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890

(с изменениями на 16 декабря 1996 года)
___________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации
Архангельской области от 27 февраля 2002 года N 36
___________________________________________________

____________________________________________________________   

       В тексте постановления учтены изменения и дополнения, внесенные:

От 16 декабря 1996 года N 648 постановлением главы администрации области "Об упорядочении обеспечения населения Архангельской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или со скидкой"

____________________________________________________________     


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" и в целях обеспечения гарантированного снабжения населения и лечебно-профилактических учреждений области жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами, социальной защиты отдельных групп населения в условиях рыночных отношений постановляю:

1. Мэрам г.г. Архангельска, Северодвинска, главам администраций городов и районов, руководителям органов здравоохранения, лечебно-профилактических учреждений, предприятиям аптечной сети независимо от форм собственности принять к неуклонному руководству и исполнению постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890.

2. Установить следующий порядок производства и реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения на территории области:

производство и реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществлять предприятиями-изготовителями этой продукции при наличии лицензии, выдаваемой Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации;

реализацию лекарственных средств предприятиями, организациями и учреждениями разрешить при наличии лицензии, выдаваемой центром лицензирования и аккредитации медицинских и фармацевтических предприятий и учреждений Архангельской области или лицензионной комиссией по реализации лекарственных средств Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.

3. В целях реализации мер, направленных на улучшение лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения, утвердить региональную программу лекарственного обеспечения населения области на 1994-1995 годы согласно приложению N 1.

4. Мэрам г.г. Архангельска, Северодвинска, главам администраций городов и районов области:

рассмотреть вопрос об увеличении ассигнований на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для учреждений здравоохранения и социальной сферы;

своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и предметов медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой;

привлекать дополнительные источники финансирования: средства коммерческих банков, страховых, трастовых компаний и других структур для улучшения лекарственного обеспечения населения;

осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, принимать соответствующие меры.

5. Областному отделу здравоохранения, государственному торгово-производственному предприятию "Фармация", аптечным учреждениям независимо от форм собственности:

обеспечить льготный и бесплатный отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, и перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, согласно приложениям N 1 и 2 к постановлению Правительства РФ от 30 июля 1994 года N 890 (прилагаются);

(абзац утратил силу в соответствии с постановлением Главы администрации области от 16 декабря 1996 года N 648)

осуществлять с участием областного управления статистики анализ обеспеченности населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения и представлять по данному вопросу ежегодно доклад администрации области;

обеспечить наличие обязательного для аптек и аптечных учреждений всех форм собственности ассортиментного перечня лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации.

(абзац утратил силу в соответствии с постановлением Главы администрации области от 16 декабря 1996 года N 648)

6. Установить десятипроцентную скидку со свободных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, реализуемые населению по рецептам врачей лечебно-профилактических учреждений предприятиями, учреждениями и организациями аптечной сети.

7. Департаменту региональных программ, экономики, внешних связей администрации области совместно с государственным торгово-производственным предприятием "Фармация", облздавотделом в срок до 1 ноября т.г. внести предложения по установлению предельных размеров торговой надбавки к ценам отечественных изготовителей или поставщиков импортных лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

8. Финансовому управлению администрации области при формировании бюджетов на IV квартал 1994 года и на 1995 год учесть необходимость средств на реализацию областной программы лекарственного обеспечения населения.

9. Признать утратившим силу постановление Главы администрации области от 3 марта 1993 года N 55 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1992 года "О порядке формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения и обеспечения мер по социальной защите населения".

10. Контроль за выполнением постановления возложить на заведующего отделом здравоохранения администрации области Эммануилова С.Д. и генерального директора ГТПП "Фармация" Боровикову Л.М.

Глава администрации
П.Н.Балакшин


Приложение N 1
к постановлению Главы администрации
от 25.10.94 г. N 362

ПРОГРАММА
лекарственного  обеспечения  населения   области
на 1994-1995 гг.

I. Обоснование программы.

Данные официальной статистики и эпидемиологических обследований показывают, что состояние здоровья населения хуже, чем в индустриально развитых странах. Показатели здоровья населения Архангельской области неудовлетворительные:

сокращается продолжительность жизни людей;

отмечается низкий уровень рождаемости, безудержный рост заболеваемости и смертности всех возрастных групп населения.

В связи с этим при реализации государственной политики в области укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения области необходима единая комплексная программа, сбалансированная с потребностями общества, государственными возможностями и широким привлечением негосударственных материальных, технических, кадровых, информационных ресурсов. Такой подход при условии государственной координации позволит объединить и эффективно использовать все имеющиеся в области ресурсы для охраны здоровья населения области.

Одним из важнейших разделов государственной политики в области здравоохранения является лекарственное обеспечение.

Ситуация с лекарственным обеспечением характеризуется следующими показателями:

производство и поставки медикаментов отечественной промышленностью снизились по сравнению с 1993 г. на 25,5 %;

удовлетворение потребностей лечебно-профилактических учреждений и населения в лекарственных средствах за счет отечественного производства снизилось до 30 %;

потребность в импортных лекарственных средствах в 1993 г. удовлетворялась на 27 %;

общее удовлетворение потребности в лекарственных средствах 57 %;

цены на лекарственные препараты в 1993-1994 гг. возросли в 2 и более раза.

Предлагаемая программа лекарственного обеспечения населения области сформирована с учетом сложившейся ситуации и учитывает ограниченные возможности федерального и регионального финансирования.

II. Цели и задачи программы.

Целью программы является создание постоянно действующей системы обеспечения населения жизненно важной медицинской продукцией на основе региональных целевых программ здравоохранения, обеспечение доступной и гарантированной лекарственной помощи населению, мер по социальной защищенности отдельных групп населения.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих блоков основных задач:

1. Государственное регулирование лекарственного обеспечения населения области и руководство фармацевтическими предприятиями, учреждениями различных форм собственности в условиях рыночных отношений.

2. Обеспечение здравоохранения области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения:

в том числе:

2.1. Гарантированное обеспечение больных жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными препаратами, входящими в перечень для государственных нужд.

2.2. Лекарственное обеспечение региональных целевых программ.

2.3. Лекарственное обеспечение населения районов Крайнего Севера и труднодоступных районов области.

2.4. Лекарственное обеспечение при массовых сезонных инфекционных заболеваниях, оказание экстренной медицинской помощи, проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий.

3. Источники финансирования программы.

4. Инвестиционная политика и развитие производства лекарств на местной сырьевой базе.


1. Государственное регулирование лекарственного обеспечения населения области и руководство фармацевтическими предприятиями, учреждениями различных форм собственности в условиях рыночных отношений.

Основными подходами к организации лекарственного обеспечения населения области на 1994-1995 гг. являются:

формирование перечня жизненно важных лекарственных средств и изделий медицинского назначения для выполнения региональных программ по основным направлениям: педиатрия, онкология, психиатрия, туберкулез, СПИД и т.д., с определением объемов потребности в рамках данного перечня, источников финансирования и размещения на конкурсной основе заказа на поставку лекарств;

первоочередная ориентация при поставках на продукцию отечественных фармацевтических предприятий;

закупка отечественной и зарубежной медицинской продукции по ценам ниже среднерыночных и поддержка их на стабильном уровне за счет покупки больших партий, уторговливание цен и повседневная работа с инофирмами для обеспечения региональных программ;

поставка лекарственных средств в районы области мелкими партиями не реже 1-2 раз в месяц с предоставлением товарных кредитов на срок не менее 1 месяца на основе долгосрочных договоров (не менее 1 года) с аптечными учреждениями различных форм собственности;

создание условий для обеспечения потребностей клинико-лабораторной службы области современными эффективными средствами диагностики, реактивами;

пополнение оборотных средств государственным предприятиям и учреждениям аптечной сети, предоставление кредитов, в т.ч. льготных, аптечной службе, обеспечивающей лекарственными средствами и медицинской продукцией государственные лечебно-профилактические учреждения и социально незащищенные группы населения.

Для осуществления координации, методического руководства, государственного надзора и контроля за работой фармацевтических учреждений и предприятий независимо от формы собственности необходимо создать государственный орган управления в правительстве области с возложением на него функций:

государственное регулирование и контроль за развитием сети фармацевтических предприятий и учреждений в регионе с учетом законодательных и нормативных актов;

контроль за качеством лекарственных средств и изделий медицинского назначения, закупаемых у отечественных поставщиков производителей продукции, зарубежных фирм, в соответствии с действующим порядком;

осуществление мер по социальной защите тех слоев населения, расходы которых на лекарственные средства планируются за счет бюджетных источников;

государственный контроль и надзор за качеством лекарств, очковой оптики, изготовленных в аптеках и магазинах оптики;

создание системы информационного обеспечения в области производства и реализации лекарств;

формирование заказа по номенклатуре лекарств для государственных нужд отечественного и зарубежного производства и размещение на конкурсной основе заказов на поставку лекарств для государственных нужд;

решение совместно с органами здравоохранения вопроса финансирования заказа здравоохранения на государственные нужды для закупки жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств с определенным государственным регулированием их распределения;

контроль за порядком ценообразования в аптечных учреждениях области независимо от формы собственности;

координация и контроль деятельности аптечных учреждений по вопросам лицензирования;

организация процесса разгосударствления и приватизации государственной системы аптечной службы.

Концепция государственного регулирования позволит администрации обеспечить осуществление государственного контроля за фармацевтической деятельность по всей территории области, а также оперативно влиять на деятельность аптек различных форм собственности в целях улучшения качества лекарственного обеспечения и предотвращения нарушений правил обращения с лекарствами.

2. Обеспечение здравоохранения области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

Годовой заказ здравоохранения области на лекарственные средства и изделия медицинского назначения включает 3400 наименований. В 1994 г. - на сумму 29 млрд. рублей (в ценах декабря 1993 г.), в 1995 г. 41 млрд. руб. (принят индекс цен 1993 г. к 1994 г. - 410). Расчет потребности прилагается.

2.1. В общей сумме заказа здравоохранения поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для государственных нужд составляют 1367 наименований стоимостью: 1994 г. - 18 млрд. рублей 1995 г. - 25,4 млрд. руб., в том числе:

2.1.1. Для лечения социально значимых заболеваний (онкологические, гематологические, психотропные, сахароснижающие, противотуберкулезные средства) на сумму 4,825 млрд. руб. в 1994 г., 6,701 млрд. руб. в 1995 г.;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»