Недействующий


Глава Администрации Амурской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ     

от 4 марта 2002 года № 131

Об утверждении положения о закупках и поставках продукции
 для областных государственных нужд

(Утратил силу)
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании :
Постановления Губернатора области от 06 июня.2003 года № 392
__________________________________________________________________________

 


В соответствии с Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и постановлением Главы Администрации области от 28 января 2002 г. № 52 "О сохранении экономического потенциала Амурской области и задачах органов государственной власти в этом направлении", в целях усиления контроля за расходованием бюджетных средств, координирования действий областных заказчиков, а также поддержки предприятий области, способных наладить производство нужной бюджетным организациям продукции, постановляю:

1. Утвердить Положение о закупках и поставках продукции для областных государственных нужд (приложение N 1).

2. Областным государственным заказчикам ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в комитет цен области сведения о произведенных закупках товаров (работах, услугах) для областных государственных нужд согласно приложению N 2.

3. Комитету цен ежеквартально представлять Главе Администрации области информацию о проведенных закупках товаров (работ, услуг) для областных государственных нужд.

4. Считать утратившим силу постановление Главы Администрации области от 20 апреля 1998 г. N 164 "О мерах по организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Амурской области".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области С.Л.Крупецкого.


Глава Администрации
Амурской области
Л. В. Коротков






Приложение N 1
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 4 марта 2002 г. N 131


ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ
ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение устанавливает общие принципы порядка формирования, размещения и исполнения областных государственных заказов товаров, работ и услуг для областных государственных нужд, направленных на удовлетворение потребностей организаций и учреждений бюджетной сферы области и финансируемых за счет средств областного бюджета и областных целевых бюджетных фондов.

1.2. Целью настоящего Положения является совершенствование системы управления экономикой области, эффективное расходование бюджетных средств, поддержка и развитие производства товаров, выполнение работ и оказание услуг местных производителей, развитие добросовестной конкуренции, достижение максимальной открытости процесса использования бюджетных средств.


2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ


В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:

- областные государственные нужды (далее - государственные нужды) - потребности области в товарах, работах и услугах (далее - продукция), обеспечиваемые за счет средств областного бюджета и областных целевых бюджетных фондов;

- государственные закупки - приобретение заказчиком товаров, работ и услуг за счет средств областного бюджета, областных целевых бюджетных фондов путем проведения торгов (конкурсов);

- торги (конкурсы) - состязательная процедура размещения областных заказов на поставку товаров, работ и услуг для областных государственных нужд, предусматривающая выбор исполнителя(поставщика), обеспечивающего наилучшие условия исполнения государственного заказа;

- областной государственный заказ (далее - областной заказ) - совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, производство работ или оказание услуг, финансируемых за счет средств областного бюджета и областных целевых бюджетных фондов;

- государственный контракт (договор) (далее контракт) - договор, заключаемый но результатам размещения областных заказов между государственным заказчиком и исполнителем (поставщиком) об установлении их прав и обязанностей в процессе исполнения областных заказов;

- договор поставки - договор, заключаемый в рамках государственного контракта между исполнителем (поставщиком) и потребителем товаров, работ и услуг по областным заказам;

- областной государственный заказчик (далее - областной заказчик) - юридическое лицо, являющееся получателем бюджетных средств, уполномоченное на заключение государственных контрактов Амурской области, ответственное за размещение заказов и осуществляющее контроль за их исполнением.

- исполнитель (поставщик) областных государственных заказов - юридическое или физическое лицо, заключившее с государственным заказчиком государственный контракт на выполнение областных заказов;

- конкурсная комиссия - постоянно или временно действующий орган, образуемый в порядке, установленном Главой Администрации области, и осуществляющий проведение закупок в соответствии с настоящим Положением;

- реестр областных государственных закупок - перечень, содержащий сведения об исполнении контрактов(договоров) по областным государственным закупкам.


3. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В СФЕРЕ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК


3.1. Процедурные вопросы процесса закупок определяются в соответствии с Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Методическими рекомендациями по проведению торгов (конкурсов) на закупку товаров (работ), предварительному квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков), утвержденными Приказом Минэкономики России от 30 сентября 1997 г. N 117, Рекомендациями по вопросам заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд простыми способами закупок (письмо Минэкономики РФ от 8 апреля 1999 г. N АС-353/2-301), Бюджетным кодексом РФ и другими нормативными и правовыми актами Российской Федерации по государственным закупкам.

3.2. Особые условия формирования, размещения и исполнения областных заказов регламентируются настоящим Положением, другими нормативными и правовыми актами Амурской области.

3.3. Договорные отношения между государственными заказчиками и исполнителями областных заказов регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, другими нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.


4. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ


Потребность в продукции, необходимой для областных государственных нужд, определяется государственными заказчиками в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год, областными целевыми программами, а также заявками предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из областного бюджета и целевых бюджетных фондов.

Формирование, размещение и исполнение областных заказов на поставку продукции за счет средств областного бюджета и областных целевых бюджетных фондов осуществляется на основе следующих принципов:

- конкурсный отбор исполнителей областных заказов независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, контрактность отношений между заказчиками и исполнителями;

- обеспечение максимальной экономичности и эффективности расходования бюджетных средств;

- максимальная открытость процесса использования средств областного бюджета и областных целевых бюджетных фондов;

- разумный протекционизм по отношению к поставщикам продукции, являющимся местными производителями;

- подотчетность и подконтрольность деятельности областных заказчиков.


5. СПОСОБЫ И ФОРМЫ ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД


5.1. В зависимости от сложившегося рынка, специфики товаров или работ, наличия поставщиков, условий финансирования закупки продукции для областных государственных нужд осуществляются одним из способов закупок, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

- открытого конкурса;

- закрытого конкурса;

- двухэтапного конкурса;

- запроса котировочных цен;

- закупки у единственного источника.

5.2. Наиболее предпочтительным способом закупки продукции является открытый конкурс. Решение о применении иного способа закупки принимается заказчиком в соответствии с законодательством РФ при соответствующем обосновании данного способа.

5.3. Не допускается экономически необоснованное разделение объема закупки с целью применения упрощенных способов закупок с ограниченной конкуренцией.

5.4. Закупки способами закрытого конкурса, двухэтапного конкурса и закупки у единственного источника производятся по согласованию с комитетом цен и утверждаются Главой Администрации области.

5.5. Закупки услуг естественных монополий, тарифы на которые регулируются в установленном Правительством порядке (электроэнергия, газ, теплоэнергия вода, канализация, связь), для государственных нужд осуществляются заказчиками как закупки у единственного источника без согласования по утвержденным тарифам.

5.6. Основной формой государственных закупок является областной государственный заказ как составная часть государственных закупок, формирование которого и организация процесса по его размещению и исполнению осуществляется уполномоченным органом администрации области по координации деятельности в области конкурсных закупок (комитетом цен).

5.7. Продукция, не вошедшая в областной государственный заказ, закупается областными заказчиками самостоятельно на конкурсной основе в соответствии с законодательством РФ и Амурской области по государственным закупкам, настоящим Положением и с соблюдением всех условий и требований, установленных для областного государственного заказа.


6. УПРАВЛЕНИЕ И МЕЖОТРАСЛЕВАЯ КООРДИНАЦИЯ В ОБЛАСТИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД


6.1. Уполномоченным органом администрации области по межотраслевой координации в области закупок продукции для областных государственных нужд, а также организатором размещения областного заказа является комитет цен администрации области.

6.2. Уполномоченный орган выполняет следующие функции:

- подготовка нормативно-правовых актов по вопросам государственных закупок;

- методическое руководство процессом закупок продукции для областных государственных нужд;

- формирование областного государственного заказа;

- определение прогнозной цены единицы продукции, включенной в областной государственный заказ;

- разработка графика проведения конкурсов на размещение областного заказа;

- формирование Перечня областных государственных заказчиков;

- определение способов закупки продукции для областных государственных нужд;

- согласование решений государственных заказчиков о закупках продукции способом проведения закрытого конкурса, двухэтапного конкурса и закупки у единственного источника поставки;

- разработка конкурсной документации областного заказа;

- формирование конкурсных комиссий и рабочих групп по обеспечению их работы в рамках областного заказа;

- обеспечение сбора и хранения конкурсных заявок претендентов;

- организация процесса размещения областного заказа;

- ведение сводного Реестра по учету и исполнению контрактов на поставку продукции для государственных нужд;

- анализ областных государственных закупок и разработка рекомендаций по эффективному использованию механизма конкурсного размещения заказов на поставку продукции для государственных нужд;

- организация выборочных проверок соблюдения установленных в конкурсной документации требований к участникам конкурсов и процедурам конкурсных закупок;

- разработка прогноза объемов продукции, закупаемой для государственных нужд Амурской области за счет бюджетных средств на очередной финансовый год;

- публикация в средствах массовой информации сведений относительно государственных закупок;

- составление информации и отчетов о закупках продукции для государственных нужд;

- организация обучения и повышения квалификации специалистов подразделений администрации области, занимающихся вопросами государственных закупок.


7. ОБЛАСТНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКАЗЧИКИ


7.1. Государственным заказчиком областных закупок является администрация Амурской области или ее уполномоченные структурные подразделения, бюджетные учреждения, а также юридические лица, которым государственный заказчик на условиях договора передал часть своих функций по организации закупок продукции для государственных нужд.

7.2. Перечень областных государственных заказчиков утверждается постановлением Главы Администрации области.

7.3. Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, установленном областным бюджетом на финансирование государственных закупок.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»