Недействующий


МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2004 года N 4173


О введении системы индикативного управления
социально-экономическими процессами на территории города

(с изменениями на 10 февраля 2009 года)
____________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Администрации города Благовещенска
от 07 февраля 2011 года N 454
____________________________________________________

___________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

постановлением мэра города Благовещенска от 10 февраля 2009 года N 237

___________________________________________________________________     



В целях повышения эффективности работы экономического сектора на территории города Благовещенска, совершенствования механизма координации действий органов местного самоуправления, направленных на обеспечение и поддержку устойчивого экономического роста,

постановляю:

1. Установить в качестве основного метода координации социально-экономических процессов на территории города систему индикативного управления.

2. Определить координатором по введению индикативной системы управления экономикой города управление экономического развития и инвестиций городской администрации (Кузаков А.И).

3. Утвердить прилагаемые:

План мероприятий городской администрации по введению на территории города системы индикативного управления экономикой города (приложение 1);

Положение о системе индикативного управления экономикой города (приложение 2).

4. Управлению экономического развития и инвестиций в срок до 15 января 2005 года сформировать Реестр хозяйствующих субъектов города, подлежащих обязательному мониторингу в 2005 году.

5. Управлениям и отделам городской администрации, ответсвенным за ведение мониторинга, в срок до 1 марта 2005 года провести работу по заключению Соглашений о социально-экономическом сотрудничестве на 2005 год между городской администрацией и хозяйствующими субъектами города, определенными как наиболее значимые для экономики города, включенными в реестр, согласно типовой форме (приложение 3).

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра А.И. Донца.


Мэр города Благовещенска
А.А. Мигуля

Приложение 1
к постановлению мэра города Благовещенска
от 31 декабря 2004 года N 4173

     
План мероприятий
администрации города по введению на территории муниципального
образования системы индикативного управлении экономикой на 2005 год

N п/п

Наименование мероприятия

Срок
исполнения

Ответственный
исполнитель

1

Формирование по предложениям управлений и отделов городской администрации реестра хозяйствующих субъектов, наиболее значимых для экономики города, и доведение перечня организаций, подлежащих мониторингу, до курирующих управлении и отделов

до 15 января 2005 г

Управление экономического развития и инвестиций

2

Разработка и согласование со структурными подразделениями администрации города годовых контрольных показателей развития экономики города

I квартал

Управление экономического развития и инвестиции, структурные подразделения городской администрации

3

Формирование сводной информации по контрольным показателям развития экономики города на 2005 год

I квартал

Управление экономического развития и инвестиций

4

Разработка контрольных показателей по мобилизации доходов в городской бюджет на 2005 год в разрезе отраслей экономики

I квартал

Финансовое
управление

5

Назначение ответственных исполнителей за ведение мониторинга по каждому хозяйствующему субъекту в соответствии с перечнем предприятий

февраль
2005 г.

Управления и отделы

городской администрации

6

Доведение до сведения хозяйствующих субъектов контрольных показателей в соответствии с установленными контрольными показателями развития экономики города и мобилизации доходов в городской бюджет

февраль

Управления и отделы

городской администрации

7

Проведение работы по
заключению соглашений о
социально-экономическом

январь-март

Управления и отделы

городской
администрации

сотрудничестве между городской администрацией и предприятиями, организациями, включенными в реестр, представление

кол-во заключенных соглашений

Управление экономического развития и инвестиций

информации о количестве заключенных соглашений заместителю мэра по экономическому развитию по состоянию на первое число каждого месяца

на 01.02

на 01.03

8

Обеспечение контроля за выполнением контрольных показателей мобилизации доходов в городской бюджет и представление мэру города, заместителю мэра по экономическому развитию, управлениям и отделам, курирующим хозяйствующие субъекты, информации о фактических поступлениях доходов в бюджет города

Финансовое управление

9

Проведение работы по сокращению задолженности предприятий, организаций по платежам в городской бюджет, организационно-техническое обеспечение заседаний комиссии по вопросам финансово-бюджетной и налоговой политики

в течение года

Управление экономического развития инвестиций

10

Организация проведения мониторинга контрольных показателей развития экономики города и мобилизации доходов в городской бюджет:
- хозяйствующие субъекты, заключившие соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в управления и отделы информацию по установленной форме;
- управления и отделы, ответственные за ведение мониторинга, в срок до 5 числа второго месяца за месяца за отчетным кварталом, представляют в управление экономического развития и инвестиций сводную информацию по курируемым предприятиям, с предложениями и
рекомендациями;
- финансовое управление в срок до 2 0 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает и представляет мэру города, заместителю мэра по экономическому развитию,
управлениям и отделам городской администрации, ответственным за ведение мониторинга, управлению экономического развития и инвестиций информацию о ходе выполнения контрольных показателей доходов в городской бюджет;
- управление экономического развития и инвестиций в срок до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает и представляет мэру города сводную аналитическую информацию о ходе выполнения контрольных показателей развития экономики города и мобилизации доходов в городской бюджет

ежеквартально

Управление экономического развития и инвестиций, финансовое управление, другие структурные подразделения городской администрации

11

Организация индивидуальной работы с руководителями предприятий, организаций-
недоимщиков по погашению задолженности, подготовка предложений по улучшению финансового положения, представления итоговой инф ормации финансовому  управлению и управлению экономического развития и инвестиций

постоянно

Управления и отделы
городской администрации


     Приложение 2
к постановлению мэра города Благовещенска
от 31 декабря 2004 года N 4173

     
Положение о системе индикативного
управления экономикой города

     

I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет исполнителей, состав и последовательность действий, сроки исполнения и конечные результаты действий городской администрации по реализации метода индикативного управления экономикой города.

2. Целью введения индикативного управления экономикой города является обеспечение согласованных действий городской администрации и хозяйствующих субъектов, направленных на формирование устойчивого экономического роста и повышение уровня жизни населения.

3. Индикативное управление экономикой - метод регулирования экономики, в основе которого находится совокупность выработанных в результате прогнозирования взаимоувязанных и сбалансированных целей управления, критериев оценки эффективности управления, механизмов взаимодействия городской администрации и хозяйствующих субъектов по достижению указанных целей на основе бюджетного, налогового, инвестиционного и других методов социально-экономического регулирования.

4. Индикаторы оценки социально-экономического положения (далее индикаторы) - показатели, используемые для:

оценки реального социально-экономического положения города, отраслей, видов деятельности, организаций;

прогноза социально-экономического развития;

контроля за достижением запланированных результатов, оперативного регулирования и координации экономических процессов.

С помощью индикаторов задаются контрольные показатели экономического и социального развития отраслей экономики и хозяйствующих субъектов на определенный период (месяц, квартал, год), а затем осуществляются мониторинг их выполнения, корректирующие и регулирующие действия, дается оценка эффективности работы городской администрации, исходя из уровня выполнения контрольных показателей.

5. Основой для определения контрольных показателей социально-экономического развития города, отраслей экономики, хозяйствующих субъектов является прогноз социальноэкономического развития города и городской бюджет.

6. Перечень и состав индикаторов в разрезе отраслей, закрепленных за структурными подразделениями:

- контрольные показатели по мобилизации доходов в бюджет города на год, квартал;

- контрольные показатели развития важнейших сфер экономики на год, квартал (объем производства товаров, работ, услуг в натуральном и денежном выражении и т.д.).

7. Перечень и состав индикаторов могут ежегодно пересматриваться в соответствии с целями и задачами социально-экономической политики городской администрации.

II. Реализация метода индикативного управления экономикой города


Метод индикативного управления реализуется в результате выполнения функций (этапов) замкнутого контура управления:

1. Установление целей, прогнозирование.

2. Планирование.

3. Учет и оперативное регулирование.

4. Мониторинг и контроль.

5.Нормативное правовое и методическое обеспечение.

1. Установление целей, прогнозирование


1.1. Конечный результат работ данного этапа:

- план социально-экономического развития города на планируемый период;

- прогноз социально-экономического развития города на краткосрочную и долгосрочную перспективу;

- план действий администрации по социально-экономическому развитию города;

- сводный финансовый баланс города;

- муниципальные целевые программы.

1.2. План социально-экономического развития города разрабатывается управлением экономического развития и инвестиций с участием структурных подразделений.

1.3. Прогноз социально-экономического развития города - это вероятностный план, основанный на итогах, анализе проблем и задачах городской администрации, исходя из тенденций, сценарных макроэкономических условий и планируемых мер городской администрации для обеспечения экономического роста и повышения уровня жизни горожан.

В прогнозе социально-экономического развития города определяются цели и задачи социально-экономического развития города на планируемый период, закладываются основные направления бюджетной, налоговой, инвестиционной, ценовой политики на предстоящий период.

1.4. Концепция является основой для разработки прогноза социально-экономического развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу с необходимой детализацией и корректировкой.

1.5. Макроэкономические условия задаются Правительством Российской Федерации. Прогноз разрабатывается в двух вариантах: пессимистический и оптимистический.

1.6. На основе данных социально-экономического развития города за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города и тенденций развития экономики и социальной сферы структурными подразделениями городской администрации разрабатывается прогноз развития курируемой отрасли экономики города.

Общую координирующую функцию по прогнозированию осуществляет управление экономического развития и инвестиций.

1.7. Основные показатели прогноза социально-экономического развития города, необходимые для формирования проекта городского бюджета на планируемый год, направляются в финансовое управление в сроки, определенные по становлением мэра города о разработке проекта городского бюджета на очередной финансовый год.

1.8. Структурные подразделения городской администрации разрабатывают городские целевые программы исходя из приоритетов, определенных в плане социально-экономического развития города.

2. Планирование


2.1. На этапе планирования ежегодно формируются:

- проект городского бюджета на очередной финансовый год;

- муниципальный заказ на закупку и поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд на очередной финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики;

- перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию из городского бюджета;

- план действий администрации по социально-экономическому развитию города на планируемый год.

2.2. На основе прогноза социально-экономического развития города и плана социально-экономического развития города управлением экономического развития и инвестиций осуществляется формирование перечня муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию из городского бюджета на планируемый год, исходя из бюджетных заявок заказчиков программ, в пределах возможностей городского бюджета на основе отбора программ из числа утвержденных и впервые предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году.

2.3. План развития муниципального сектора экономики формируется управлением экономического развития и инвестиций и включает в себя перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, план приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в городскую собственность, план доходов и расходов от платных услуг, оказывающими бюджетными учреждениями города, и другие разделы.

2.4. На основе прогноза социально-экономического развития города, сводного финансового баланса города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городе Благовещенске финансовым управлением формируется проект городского бюджета.

3. Учет и регулирование (управление реализацией)


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»