(с изменениями на 10 февраля 2009 года)
____________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Администрации города Благовещенска
от 07 февраля 2011 года N 454
____________________________________________________
___________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
постановлением мэра города Благовещенска от 10 февраля 2009 года N 237
___________________________________________________________________
В целях повышения эффективности работы экономического сектора на территории города Благовещенска, совершенствования механизма координации действий органов местного самоуправления, направленных на обеспечение и поддержку устойчивого экономического роста,
постановляю:
1. Установить в качестве основного метода координации социально-экономических процессов на территории города систему индикативного управления.
2. Определить координатором по введению индикативной системы управления экономикой города управление экономического развития и инвестиций городской администрации (Кузаков А.И).
3. Утвердить прилагаемые:
План мероприятий городской администрации по введению на территории города системы индикативного управления экономикой города (приложение 1);
Положение о системе индикативного управления экономикой города (приложение 2).
4. Управлению экономического развития и инвестиций в срок до 15 января 2005 года сформировать Реестр хозяйствующих субъектов города, подлежащих обязательному мониторингу в 2005 году.
5. Управлениям и отделам городской администрации, ответсвенным за ведение мониторинга, в срок до 1 марта 2005 года провести работу по заключению Соглашений о социально-экономическом сотрудничестве на 2005 год между городской администрацией и хозяйствующими субъектами города, определенными как наиболее значимые для экономики города, включенными в реестр, согласно типовой форме (приложение 3).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра А.И. Донца.
Мэр города Благовещенска
А.А. Мигуля
План мероприятий
администрации города по введению на территории муниципального
образования системы индикативного управлении экономикой на 2005 год
N п/п | Наименование мероприятия | Срок | Ответственный | ||||
1 | Формирование по предложениям управлений и отделов городской администрации реестра хозяйствующих субъектов, наиболее значимых для экономики города, и доведение перечня организаций, подлежащих мониторингу, до курирующих управлении и отделов | до 15 января 2005 г | Управление экономического развития и инвестиций | ||||
2 | Разработка и согласование со структурными подразделениями администрации города годовых контрольных показателей развития экономики города | I квартал | Управление экономического развития и инвестиции, структурные подразделения городской администрации | ||||
3 | Формирование сводной информации по контрольным показателям развития экономики города на 2005 год | I квартал | Управление экономического развития и инвестиций | ||||
4 | Разработка контрольных показателей по мобилизации доходов в городской бюджет на 2005 год в разрезе отраслей экономики | I квартал | Финансовое | ||||
5 | Назначение ответственных исполнителей за ведение мониторинга по каждому хозяйствующему субъекту в соответствии с перечнем предприятий | февраль | Управления и отделы городской администрации | ||||
6 | Доведение до сведения хозяйствующих субъектов контрольных показателей в соответствии с установленными контрольными показателями развития экономики города и мобилизации доходов в городской бюджет | февраль | Управления и отделы городской администрации | ||||
7 | Проведение работы по | январь-март | Управления и отделы городской | ||||
сотрудничестве между городской администрацией и предприятиями, организациями, включенными в реестр, представление | кол-во заключенных соглашений | Управление экономического развития и инвестиций | |||||
информации о количестве заключенных соглашений заместителю мэра по экономическому развитию по состоянию на первое число каждого месяца | на 01.02 | на 01.03 | |||||
8 | Обеспечение контроля за выполнением контрольных показателей мобилизации доходов в городской бюджет и представление мэру города, заместителю мэра по экономическому развитию, управлениям и отделам, курирующим хозяйствующие субъекты, информации о фактических поступлениях доходов в бюджет города | Финансовое управление | |||||
9 | Проведение работы по сокращению задолженности предприятий, организаций по платежам в городской бюджет, организационно-техническое обеспечение заседаний комиссии по вопросам финансово-бюджетной и налоговой политики | в течение года | Управление экономического развития инвестиций | ||||
10 | Организация проведения мониторинга контрольных показателей развития экономики города и мобилизации доходов в городской бюджет: | ежеквартально | Управление экономического развития и инвестиций, финансовое управление, другие структурные подразделения городской администрации | ||||
11 | Организация индивидуальной работы с руководителями предприятий, организаций- | постоянно | Управления и отделы |
Положение о системе индикативного
управления экономикой города
1. Настоящее Положение определяет исполнителей, состав и последовательность действий, сроки исполнения и конечные результаты действий городской администрации по реализации метода индикативного управления экономикой города.
2. Целью введения индикативного управления экономикой города является обеспечение согласованных действий городской администрации и хозяйствующих субъектов, направленных на формирование устойчивого экономического роста и повышение уровня жизни населения.
3. Индикативное управление экономикой - метод регулирования экономики, в основе которого находится совокупность выработанных в результате прогнозирования взаимоувязанных и сбалансированных целей управления, критериев оценки эффективности управления, механизмов взаимодействия городской администрации и хозяйствующих субъектов по достижению указанных целей на основе бюджетного, налогового, инвестиционного и других методов социально-экономического регулирования.
4. Индикаторы оценки социально-экономического положения (далее индикаторы) - показатели, используемые для:
оценки реального социально-экономического положения города, отраслей, видов деятельности, организаций;
прогноза социально-экономического развития;
контроля за достижением запланированных результатов, оперативного регулирования и координации экономических процессов.
С помощью индикаторов задаются контрольные показатели экономического и социального развития отраслей экономики и хозяйствующих субъектов на определенный период (месяц, квартал, год), а затем осуществляются мониторинг их выполнения, корректирующие и регулирующие действия, дается оценка эффективности работы городской администрации, исходя из уровня выполнения контрольных показателей.
5. Основой для определения контрольных показателей социально-экономического развития города, отраслей экономики, хозяйствующих субъектов является прогноз социальноэкономического развития города и городской бюджет.
6. Перечень и состав индикаторов в разрезе отраслей, закрепленных за структурными подразделениями:
- контрольные показатели по мобилизации доходов в бюджет города на год, квартал;
- контрольные показатели развития важнейших сфер экономики на год, квартал (объем производства товаров, работ, услуг в натуральном и денежном выражении и т.д.).
7. Перечень и состав индикаторов могут ежегодно пересматриваться в соответствии с целями и задачами социально-экономической политики городской администрации.
Метод индикативного управления реализуется в результате выполнения функций (этапов) замкнутого контура управления:
1. Установление целей, прогнозирование.
2. Планирование.
3. Учет и оперативное регулирование.
4. Мониторинг и контроль.
5.Нормативное правовое и методическое обеспечение.
1.1. Конечный результат работ данного этапа:
- план социально-экономического развития города на планируемый период;
- прогноз социально-экономического развития города на краткосрочную и долгосрочную перспективу;
- план действий администрации по социально-экономическому развитию города;
- сводный финансовый баланс города;
- муниципальные целевые программы.
1.2. План социально-экономического развития города разрабатывается управлением экономического развития и инвестиций с участием структурных подразделений.
1.3. Прогноз социально-экономического развития города - это вероятностный план, основанный на итогах, анализе проблем и задачах городской администрации, исходя из тенденций, сценарных макроэкономических условий и планируемых мер городской администрации для обеспечения экономического роста и повышения уровня жизни горожан.
В прогнозе социально-экономического развития города определяются цели и задачи социально-экономического развития города на планируемый период, закладываются основные направления бюджетной, налоговой, инвестиционной, ценовой политики на предстоящий период.
1.4. Концепция является основой для разработки прогноза социально-экономического развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу с необходимой детализацией и корректировкой.
1.5. Макроэкономические условия задаются Правительством Российской Федерации. Прогноз разрабатывается в двух вариантах: пессимистический и оптимистический.
1.6. На основе данных социально-экономического развития города за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города и тенденций развития экономики и социальной сферы структурными подразделениями городской администрации разрабатывается прогноз развития курируемой отрасли экономики города.
Общую координирующую функцию по прогнозированию осуществляет управление экономического развития и инвестиций.
1.7. Основные показатели прогноза социально-экономического развития города, необходимые для формирования проекта городского бюджета на планируемый год, направляются в финансовое управление в сроки, определенные по становлением мэра города о разработке проекта городского бюджета на очередной финансовый год.
1.8. Структурные подразделения городской администрации разрабатывают городские целевые программы исходя из приоритетов, определенных в плане социально-экономического развития города.
2.1. На этапе планирования ежегодно формируются:
- проект городского бюджета на очередной финансовый год;
- муниципальный заказ на закупку и поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию из городского бюджета;
- план действий администрации по социально-экономическому развитию города на планируемый год.
2.2. На основе прогноза социально-экономического развития города и плана социально-экономического развития города управлением экономического развития и инвестиций осуществляется формирование перечня муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию из городского бюджета на планируемый год, исходя из бюджетных заявок заказчиков программ, в пределах возможностей городского бюджета на основе отбора программ из числа утвержденных и впервые предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году.
2.3. План развития муниципального сектора экономики формируется управлением экономического развития и инвестиций и включает в себя перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, план приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в городскую собственность, план доходов и расходов от платных услуг, оказывающими бюджетными учреждениями города, и другие разделы.
2.4. На основе прогноза социально-экономического развития города, сводного финансового баланса города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городе Благовещенске финансовым управлением формируется проект городского бюджета.