Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2011 года N 605

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ЛЕСОВ ОТ ПОЖАРОВ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

(в редакции постановлений Правительства Амурской области от 23.04.2012 N 206, от 27.08.2012 N 458, от 24.09.2012 N 528, от 15.11.2012 N 651, от 23.03.2013 N 120, от 11.06.2013 N 276, от 13.11.2013 N 559)


____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства Амурской области от 24.10.2013 N 519.
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 года N 28 "Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" Правительство Амурской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Охрана лесов от пожаров на 2012 - 2015 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства области В.О.Капканщикова.

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО

      

Утверждена
постановлением
Правительства
Амурской области
от 23 сентября 2011 года N 605

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОХРАНА ЛЕСОВ ОТ ПОЖАРОВ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

(в редакции постановлений Правительства Амурской области от 23.04.2012 N 206, от 27.08.2012 N 458, от 24.09.2012 N 528, от 15.11.2012 N 651, от 23.03.2013 N 120, от 11.06.2013 N 276, от 13.11.2013 N 559)

1. ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

-------------------------T------------------------------------------------¬

¦Наименование программы  ¦Долгосрочная целевая программа "Охрана лесов    ¦

¦                        ¦от пожаров на 2012 - 2015 годы"                 ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Основания для разработки¦1. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ¦

¦программы               ¦"Об охране окружающей среды".                   ¦

¦                        ¦                                                ¦

¦                        ¦2. Лесной кодекс Российской Федерации.          ¦

¦                        ¦                                                ¦

¦                        ¦                                                ¦

¦                        ¦4. Постановление Правительства Российской       ¦

¦                        ¦                                                ¦

¦                        ¦5. Соглашение о взаимодействии между Федеральным¦

¦                        ¦агентством лесного хозяйства и Правительством   ¦

¦                        ¦Амурской области от 28 декабря 2010 года        ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Государственный заказчик¦Управление лесного хозяйства Амурской области   ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Разработчик программы   ¦Управление лесного хозяйства Амурской области   ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Цели программы          ¦Повышение эффективности охраны лесов от пожаров,¦

¦                        ¦сохранение лесного фонда, расположенного        ¦

¦                        ¦на территории Амурской области, от лесных       ¦

¦                        ¦пожаров                                         ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Основные задачи         ¦1. Предупреждение возникновения                 ¦

¦программы               ¦и распространения лесных пожаров на территории  ¦

¦                        ¦области.                                        ¦

¦                        ¦                                                ¦

¦                        ¦2. Своевременное обнаружение лесных пожаров     ¦

¦                        ¦и ликвидация их в начальной стадии развития.    ¦

¦                        ¦                                                ¦

¦                        ¦3. Развитие материально-технической базы,       ¦

¦                        ¦системы предупреждения и тушения лесных пожаров.¦

¦                        ¦                                                ¦

¦                        ¦4. Исключен.   -   Постановление   Правительства¦

¦                        ¦Амурской области от 24.09.2012 N 528            ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Перечень основных       ¦1. Изготовление и распространение наглядной     ¦

¦мероприятий             ¦агитации.                                       ¦

¦                        ¦                                                ¦

¦                        ¦2. Прокат видеосюжетов на телевидении.          ¦

¦                        ¦                                                ¦

¦                        ¦3. Создание необходимых условий для содержания  ¦

¦                        ¦специализированной лесопожарной техники         ¦

¦                        ¦и регионального диспетчерского пункта.          ¦

¦                        ¦                                                ¦

¦                        ¦4. Оснащение лесопожарных формирований          ¦

¦                        ¦специализированной техникой, оборудованием      ¦

¦                        ¦и инвентарем.                                   ¦

¦                        ¦                                                ¦

¦                        ¦5. Оснащение работников парашютно-десантной     ¦

¦                        ¦противопожарной службы парашютами               ¦

¦(в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.09.2012 N 528)¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Срок реализации         ¦2012 - 2015 годы                                ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Объемы и источники      ¦Общий объем финансирования - 81498,6 тыс. руб.; ¦

¦финансирования          ¦средства областного бюджета - 81498,6 тыс. руб. ¦

¦(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 24.09.2012 N 528,¦

¦от 15.11.2012 N 651, от 13.11.2013 N 559)                                ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные      ¦Экологическое просвещение населения,            ¦

¦результаты реализации   ¦проживающего на территории Амурской области.    ¦

¦программы               ¦                                                ¦

¦                        ¦Оснащение лесопожарных служб необходимой        ¦

¦                        ¦противопожарной техникой, оборудованием         ¦

¦                        ¦и инвентарем.                                   ¦

¦                        ¦                                                ¦

¦                        ¦Ремонт помещений.                               ¦

¦                        ¦                                                ¦

¦                        ¦Сохранение 31,8 тыс. га лесных насаждений       ¦

¦                        ¦и 1910,1 тыс. куб. м древесины общей стоимостью ¦

¦                        ¦по средним минимальным ставкам 99000,6 тыс. руб.¦

¦                        ¦                                                ¦

¦                        ¦Снижение ущерба от лесных пожаров на 32,75%     ¦

¦                        ¦(490874,3 тыс. руб.)                            ¦

¦(в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.09.2012 N 528)¦

L------------------------+-------------------------------------------------

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ     

2.1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Площадь лесов Амурской области составляет 31,5 млн. гектаров. Лесные насаждения во всей их совокупности служат источником пополнения кислорода в атмосфере.

Леса на территории Амурской области расположены следующим образом:

- на землях лесного фонда (земли Рослесхоза) - 30537,4 тыс. га;

- на особо охраняемых природных территориях (государственные природные заповедники "Зейский", "Хинганский", "Норский") - 407,7 тыс. га;

- на землях городских и сельских поселений - 16,3 тыс. га;

- на землях иных категорий (леса, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций) - 636,7 тыс. га.

Изменения в системе государственного управления лесами, разграничение полномочий органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передача последним части полномочий по управлению государственным лесным фондом повышают ответственность субъектов Российской Федерации и влекут необходимость своевременно проводить противопожарное обустройство лесов, снижая опасность лесных пожаров, улучшая санитарное состояние лесов. Целью развития лесного хозяйства и совершенствования управления лесами ставится соблюдение требований непрерывного, рационального и неистощительного использования лесов, сохранение их ресурсного, рекреационного, экологического потенциала и биологического разнообразия.

2.2. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Гибель лесного фонда в пожароопасные периоды вызывает серьезную озабоченность. Ежегодно на территории области возникает около 230 пожаров, ущерб от которых составляет около 1 млрд. рублей. Лесные пожары угрожают населенным пунктам и объектам экономики, примыкающим к лесным массивам или находящимся в лесу.

Основными причинами возникновения лесных пожаров является антропогенный фактор (по вине человека возникает более 90% лесных пожаров). Необходимо формировать в сознании людей начиная с детского возраста бережное отношение к лесу.

Из-за недостаточного финансирования органов лесного хозяйства в последние годы материально-техническая база наземной и авиационной служб пожаротушения недоукомплектовывалась, оснащение их новой современной высокоэффективной специальной техникой и противопожарным оборудованием не производилось. По причине недостаточного выделения средств на содержание областного имущества ежегодно недоукомплектовывается численность работников авиапожарной службы (десантников и парашютистов). Не соблюдается регламентация работы авиапожарных служб, кратность авиапатрулирования уменьшается, что влияет на своевременное обнаружение и принятие мер по тушению лесных пожаров в отдаленных труднодоступных местах. Средства на подготовку к пожароопасному сезону выделяются в недостаточных объемах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»