Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2011 года N 600

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

(в редакции постановлений Правительства Амурской области от 22.05.2012 N 275, от 09.07.2012 N 352, от 23.07.2012 N 395, от 24.09.2012 N 520, от 11.03.2013 N 84, от 07.06.2013 N 262, от 16.08.2013 N 366)


____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства Амурской области от 24.10.2013 N 519.
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 года N 28 "Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" Правительство Амурской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Пожарная безопасность на 2012 - 2014 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра по строительству космодрома "Восточный" К.В.Чмарова.

(п. 3 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.08.2013 N 366)

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО

      

Утверждена
постановлением
Правительства
Амурской области
от 23 сентября 2011 года N 600

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

(в редакции постановлений Правительства Амурской области от 22.05.2012 N 275, от 09.07.2012 N 352, от 23.07.2012 N 395, от 24.09.2012 N 520, от 11.03.2013 N 84, от 07.06.2013 N 262, от 16.08.2013 N 366)

I. Паспорт

┌════════════════════════┬════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование программы  │Долгосрочная целевая программа "Пожарная        │
│                        │безопасность на 2012 - 2014 годы"               │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Основания для разработки│1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г.      │
│программы               │N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".              │
│                        │                                                │
│                        │2. Постановление Правительства Российской       │
│                        │Федерации от 29 декабря 2007 года N 972         │
│                        │"О федеральной целевой программе "Пожарная      │
│                        │безопасность в Российской Федерации на период   │
│                        │до 2012 года".                                  │
│                        │                                                │
│                        │3. Закон Амурской области от 8 февраля 2005 г.  │
│                        │N 432-ОЗ "О пожарной безопасности".             │
│                        │                                                │
│                        │4. Протокол о реализации мероприятий,           │
│                        │направленных на повышение безопасности          │
│                        │жизнедеятельности населения Амурской области,   │
│                        │от 4 июня 2010 года N 2-4-89-6                  │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Государственный заказчик│Министерство пожарной безопасности и гражданской│
│программы               │защиты Амурской области                         │
│(в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.08.2013 N 366)│
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Основной разработчик    │Министерство пожарной безопасности и гражданской│
│программы               │защиты Амурской области                         │
│(в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.08.2013 N 366)│
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Цель программы          │Снижение риска пожаров до социально приемлемого │
│                        │уровня и сокращение числа человек, погибших     │
│                        │и получивших травмы в результате пожаров        │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Основные задачи         │1. Развитие материально-технической базы        │
│программы               │противопожарной службы области и организация    │
│                        │пожаротушения.                                  │
│                        │                                                │
│                        │2. Организация противопожарной пропаганды       │
│                        │и повышение престижа профессии пожарного        │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Перечень основных       │1. Оснащение областных учреждений               │
│мероприятий             │противопожарной службы:                         │
│                        │                                                │
│                        │пожарными автомобилями;                         │
│                        │                                                │
│                        │средствами индивидуальной защиты органов        │
│                        │дыхания;                                        │
│                        │                                                │
│                        │воздушными компрессорами;                       │
│                        │                                                │
│                        │приборами проверки исправности средств          │
│                        │индивидуальной защиты органов дыхания;          │
│                        │                                                │
│                        │гидравлическим аварийно-спасательным            │
│                        │инструментом;                                   │
│                        │                                                │
│                        │средствами связи.                               │
│                        │                                                │
│                        │2. Проведение соревнований по пожарно -         │
│                        │спасательному спорту среди учреждений           │
│                        │противопожарной службы области и детских команд │
│                        │юных пожарных.                                  │
│                        │                                                │
│                        │3. Оснащение профильных смен "Юный пожарный -   │
│                        │спасатель"                                      │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки и этапы реализации│2012 - 2014 годы                                │
│программы               │                                                │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники      │Общий объем финансирования программы на 2012 -  │
│финансирования программы│2014 годы - 28500,0 тыс. рублей, в том числе:   │
│                        │                                                │
│                        │2012 год - 25000,0 тыс. рублей;                 │
│                        │2013 год - 3000,0 тыс. рублей;                  │
│                        │2014 год - 500,0 тыс. рублей.                   │
│                        │                                                │
│                        │Из них:                                         │
│                        │средства областного бюджета в сумме             │
│                        │28500,0 тыс. рублей, в том числе:               │
│                        │                                                │
│                        │2012 год - 25000,0 тыс. рублей;                 │
│                        │2013 год - 3000,0 тыс. рублей;                  │
│                        │2014 год - 500,0 тыс. рублей                    │
│(в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.09.2012 N 520)│
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемый конечный      │1. Уменьшение количества пожаров на 7%.         │
│результат реализации    │                                                │
│программы               │2. Сокращение времени оперативного реагирования │
│                        │на пожар на 5%.                                 │
│                        │                                                │
│                        │3. Сокращение количества людей, погибших        │
│                        │при пожарах, на 7%.                             │
│                        │                                                │
│                        │4. Сокращение количества людей, получивших      │
│                        │травмы при пожарах, на 6%.                      │
│                        │                                                │
│                        │5. Уменьшение прямого ущерба от пожаров на 6%.  │
│                        │                                                │
│                        │6. Оснащение областных учреждений               │
│                        │противопожарной службы:                         │
│                        │                                                │
│                        │пожарной техникой - до 80% от нормативной       │
│                        │потребности;                                    │
│                        │                                                │
│                        │пожарно-техническим оборудованием - до 80%      │
│                        │от минимально необходимой потребности           │
└════════════════════════┴════════════════════════════════════════════════…

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

2.1. Анализ ситуации

Одним из проблемных вопросов, влияющих на социально-экономическое развитие Амурской области, является эффективное обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов.

Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, дестабилизирующих социально-экономическую обстановку и негативно влияющих на состояние экономики области в целом.

За последние 5 лет в Амурской области зарегистрировано 10382 пожара, которыми нанесен прямой материальный ущерб в размере 155,8 млн. рублей. Пожарами уничтожено 2907 и повреждено 6418 строений, уничтожено 556 и повреждено 776 единиц автотранспортной техники. Уничтожено 3030 тонн грубых кормов, 562 головы сельскохозяйственных животных. При пожарах погибло 795 человек, из них 44 ребенка, травмировано 598 человек. Ежемесячно в среднем по области зарегистрировано 173 пожара, или 5,7 пожара в сутки.

Анализ пожарной ситуации по области по основным показателям за 2008 - 2010 годы в целом носит положительную динамику. Отмечается ежегодное снижение количества пожаров в среднем на 10%. Так, в 2008 году по области зарегистрировано 2207 бытовых пожаров, в 2009 году - 1917, а в 2010 году - 1811.

Ежегодно отмечается незначительное сокращение времени оперативного реагирования на пожар. В среднем оно составило 0,2 минуты. В 2008 году время оперативного реагирования на пожар составляло 12,2 минуты, в 2010 году это значение было равно 11,8 минуты.

Значительным можно считать снижение такого показателя как "Сокращение количества людей, погибших при пожарах". В 2008 году на территории области при пожарах погибло 168 человек, в 2009 году - 151, в 2010 году - 127.

Уменьшается прямой ущерб от пожаров. В 2008 году он составил 48557,3 тыс. рублей, в 2009 году - 31895,1 тыс. рублей. В 2010 году его значение было равно 45990,1 тыс. рублей, что выше уровня предшествующего года на 30%, но ниже аналогичного показателя 2008 года на 6%.

Положительной динамике способствовала реализуемая в 2009 - 2010 годах долгосрочная целевая программа "Пожарная безопасность на 2009 - 2011 годы", утвержденная постановлением Правительства области от 5 декабря 2008 года N 288 (далее - ДЦП). Вместе с тем в связи с отсутствием финансирования ДЦП была признана утратившей силу. Этот факт не может не сказаться на дальнейшем эффективном обеспечении пожарной безопасности на территории области.

До реализации ДЦП на территории области до 2007 года наблюдалось увеличение негативных последствий от пожаров. В 2007 году на территории области было зарегистрировано 2222 пожара, что на 14% больше аналогичного показателя 2009 года и на 18% 2010 года.

В целом за 2010 год на территории области произошло 1811 пожаров, которыми причинен прямой материальный ущерб в сумме 45 млн. 990 тыс. рублей, в огне погибло 127 человек, в том числе 7 детей, и получили травмы 119 человек. Нанесен вред и сельскому хозяйству.

По статистике 2010 года наибольшее количество пожаров отмечено в населенных пунктах Свободненского, Белогорского, Благовещенского, Бурейского, Сковородинского, Тамбовского районов, что составляет более 36% от общего количества пожаров, зарегистрированных в Амурской области.

Несмотря на снижение количества пожаров, сокращение количества людей, погибших при пожарах, а также улучшение значений других показателей, характеризующих пожарную безопасность в 2008 - 2010 годах, серьезную озабоченность вызывает оснащение учреждений противопожарной службы области (далее - ППС области). В настоящее время на территории области дислоцируется 47 пожарных частей ППС области, в 2009 - 2011 годах было создано 60 пожарных постов. При этом отмечается их слабая оснащенность новой техникой и современными средствами пожаротушения. В отдельных случаях износ пожарных автомобилей составляет более 70%, что не может не повлиять на боеготовность пожарных подразделений.

Отдельные части и посты недоукомплектованы пожарно-техническим вооружением, средствами связи и индивидуальной защиты. Данный факт ограничивает возможность ликвидации пожаров в кратчайшие сроки, что влияет на увеличение материальных потерь от пожаров и количества людей, погибших при пожарах.

Отмечено, что более половины всех пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем, что свидетельствует о недостаточном уровне системы мер по противопожарной пропаганде. К косвенным факторам, влияющим на снижение количества пожаров, относят информирование населения правилам пожарной безопасности, а также пропаганду пожарной безопасности среди населения области, в том числе детей.

По статистике 10% от общего количества людей, погибших от огня, являются дети. Поэтому отлаженная информационно-методическая работа совместно с детскими учебными заведениями может дать положительные результаты.


2.2. Описание проблем

Одним из главных условий обеспечения защиты населенных пунктов области от пожаров является подготовленность и оснащенность учреждений ППС области.

На сегодняшний день на вооружении учреждений ППС области имеется 152 единицы пожарной техники из 217 необходимых. Основная часть техники отработала более 15 лет и требует капитального ремонта или списания как выработавшая свой ресурс. С целью повышения технической оснащенности учреждений пожарной охраны в 2009 - 2010 годах, в том числе в рамках ДЦП, приобретено 16 новых пожарных автомобилей. Учреждениям ППС области от Главного управления МЧС России по Амурской области в безвозмездное пользование передано 15 ранее бывших в эксплуатации пожарных автомобилей. Однако недоукомплектованность учреждений ППС пожарной техникой в настоящее время составляет около 30%.

Для тушения пожаров в непригодной для дыхания среде учреждения ППС области оснащаются средствами индивидуальной защиты органов дыхания (далее - СИЗОД).

Оснащение средствами индивидуальной защиты органов дыхания и оборудованием для поддержания их в рабочем состоянии является одним из важнейших условий эффективной работы при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в непригодной для дыхания среде.

В настоящее время не все учреждения ППС области в полном объеме оснащены СИЗОД, что отрицательно влияет на результаты тушения пожаров и спасения людей и имущества. В 2009 - 2010 годах учреждения ППС области были укомплектованы 56 новыми СИЗОД, что составляет всего 48% от потребности. Всего на вооружении ППС области имеется 241 единица СИЗОД из 348 минимально необходимых.

Для обеспечения деятельности газодымозащитной службы необходимо оснащение учреждений ППС области стационарными воздушными компрессорами для заправки СИЗОД и контрольными приборами для проверки исправности СИЗОД, обеспеченность которыми на сегодня составляет 30% от минимальной потребности.

С целью сокращения времени тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ учреждениями пожарной охраны используется гидравлический аварийно-спасательный инструмент (далее - ГАСИ), которым из 47 пожарных частей ППС области обеспечены 15. Отсутствие ГАСИ отражается на увеличении времени проведения аварийно-спасательных работ при тушении пожара, повышается смертность и травматизм, увеличивается ущерб от пожаров.

Отсутствие радиосвязи между участниками тушения пожара приводит к позднему вызову дополнительных сил, развитию пожара, увеличению времени тушения и тем самым способствует росту материального ущерба от пожара и затрат на его тушение. Укомплектованность учреждений ППС области переносными радиостанциями не соответствует нормам. Минимально необходимое количество радиостанций составляет 350 единиц. На вооружении в настоящее время находится 115 единиц, что составляет 32% от потребности.

Особое место в пропаганде по предупреждению пожаров занимают дети. Первоначальные знания в области обеспечения пожарной безопасности и тушении пожаров можно прививать им в соревновательной форме, а также посредством организации профильных смен юных пожарных-спасателей.

Анализ действующей в 2009 - 2010 годах ДЦП показал, что комплексное решение проблемы обеспечения пожарной безопасности обеспечивает наибольший результат. Реализация всех предусмотренных программой мероприятий и внедрение программно-целевого метода позволят создать условия для обеспечения безопасности граждан и сохранения имущества, обеспечить оперативность реагирования, повысить эффективность тушения пожаров на начальной стадии их развития.


2.3. Оценка действующих мер социально-экономической политики в сфере действия целевой программы

Межведомственный и комплексный подход к решению проблем в сфере пожарной безопасности позволит создать условия для сохранения положительной динамики по сокращению числа погибших, снижению роста пожаров, уменьшению материального ущерба.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»