Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2011 года N 543


О внесении изменений в постановление
Правительства области от 14.09.2010 N 486

____________________________________________________
Утратил силу с 01 января 2012 года на основании
постановления Правительства Амурской области
от 23 сентября 2012 года N 601

____________________________________________________


В целях эффективного использования средств областного бюджета, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2011-2013 годы", и корректировки программных мероприятий Правительство Амурской области

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в долгосрочную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением Правительства области от 14.09.2010 N 486 (в редакции постановления Правительства области от 25.05.2011 N 343).

Исполняющий обязанности губернатора Амурской области
В.О. Капканщиков

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Амурской области
от 24 августа 2011 года N 543



Изменения, вносимые в долгосрочную целевую программу
"Развитие субъектов малого и среднего  предпринимательства
 в Амурской области на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением
 Правительства  области  от 14.09.2010 N 486
(в редакции постановления
 Правительства области от 25.05.2011 N 343
)


1. Паспорт программы изложить в следующей редакции:

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2011 - 2013 годы" (далее - программа)

Основания для разработки программы

Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Амурской области от 11.01.2011 N 298-ОЗ "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Амурской области"

Государственный заказчик программы

Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области - координатор программы. Министерство экономического развития, промышленности и транспорта области

Основной разработчик программы

Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области

Цели программы

Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии области

Основные задачи программы

1. Совершенствование действующей правовой базы, стимулирующей развитие малого и среднего предпринимательства на территории области.
2. Финансовая и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе малых и средних инновационных компаний, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях.
4. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Поддержка предпринимательства в области подготовки,  переподготовки и повышения квалификации кадров

Перечень основных мероприятий программы

1. Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, финансовой, информационной, консультационной и организационной поддержки, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников.
2. Поддержка инновационных компаний. 3. Софинансирование мероприятий муниципальных программ по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.

Сроки реализации программы

2011 -2013 годы

Объемы и источники финансирования программы  

Итого 2011г. 2012г. 2013г. Всего, тыс. рублей 260855 69834 85870 105151 в том числе средства:
областного бюджета 247105 65834
81120 100151 местных бюджетов 13750 4000 4750 5000

Ожидаемые конечные результаты реализации программы  

1. Количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения Амурской области до 2013 года составит 8,5 единицы.
2. Количество малых и средних предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, к 2013 году составит 25 единиц.
3. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2013 году составит 14,0%.
4. Доля продукции, произведенной малыми  предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта к 2013 году составит около 10,6%.
5. Налоговые поступления в консолидированный бюджет области от малых и средних предприятий, в том числе инновационных, в 2013 году составят 1493,0 млн.руб.


2. Раздел II программы дополнить абзацами следующего содержания:

"Для осуществления инновационной деятельности Амурская область обладает достаточным научным потенциалом: на ее территории действует 10 научно-исследовательских учреждений и 7 малых и средних инновационных предприятий, ведущих разработки прикладных технологий в различных сферах (сельское хозяйство, промышленное производство, медицина, геология и др.). Данными учреждениями и организациями разработаны и требуют активного внедрения более 140 уникальных и высокоэффективных инновационных разработок. От общего количества разработок на долю малых и средних предприятий приходится около 8%, которые направлены на очистку и обеззараживание воды, дезинфекцию оборудования, разработку приборов и оборудования, предназначенного для систем отопления и подогрева воды, повышения безопасности атомных электростанций и др.

На сегодняшний день в г.Благовещенск налажено производство дигидроквертицина (таксифолина) и побочных биофлавоноидов из лиственницы даурской, производство биологически активных добавок, лекарственных средств, оздоровительной воды с применением нанотехнологий. В п.Поярково организована линия по производству премикса для кормов животных и птиц, в состав которого входит дигидрокверцетин, являющийся активным антиоксидантом. Разработки защищены патентом и прошли необходимую экспертизу.

В соответствии с Федеральным законом от 02.08.2009 N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности", в целях коммерциализации научных разработок созданы малые инновационные предприятия на базах Учреждения Российской академии медицинских наук Дальневосточного научного центра физиологии и патологии дыхания Сибирского отделения РАМН и научного центра Дальневосточного отделения РАН.

Несмотря на представленные выше примеры коммерциализации инноваций, эффективность практического использования научно-технического потенциала области явно недостаточна, а формирование инновационной инфраструктуры находится только еще на начальной стадии. На сегодняшний день количество предприятий области, использующих разработки региональных вузов и НИИ, незначительно.

По совокупному объему затрат на технологические инновации в Дальневосточном федеральном округе Амурская область не в состоянии конкурировать с регионами, где создана гораздо более развитая инновационная инфраструктура.

Так, в 2009 году Амурская область занимала четвертое место по количеству субъектов инновационной деятельности, уступая Приморскому краю, Магаданской области и Хабаровскому краю.

В период с 2006 по 2009 год прослеживается тенденция к сокращению расходов на инновации: затраты на технологические инновации в Амурской области в 2009 году по сравнению с 2006 годом уменьшились на 3,6% и составили 215,5 млн.руб.

Основным источником финансирования являются собственные средства организаций - 93,9% всех затрат на инновации, 6,1% - привлеченные кредитные и заемные средства. В 2006 году финансирование затрат на инновации осуществлялось из следующих источников: собственные средства организаций (81,6%), федеральный бюджет (13,7%), областной бюджет (1,1%), кредиты и займы (3,6%).

В 2009 году предприятиями области было произведено инновационных товаров, работ и услуг на сумму 1413,9 млн.руб., при этом на долю промышленных предприятий приходилось 1396,4 млн.руб. (99%). По сравнению с 2008 годом объем увеличился на 11,6%.

Несмотря на увеличение в 2009 году объема произведенной инновационной продукции, ее доля в общем объеме отгруженных товаров, работ, услуг по сравнению с предыдущим годом уменьшилась на 1,3 процентных пункта и составила 1,8%).

Представленные выше данные свидетельствуют о крайне низкой инновационной активности предприятий, основными проблемами которой являются высокая стоимость и длительные сроки окупаемости нововведений, недостаток собственных денежных средств и недостаточная финансовая поддержка со стороны государства, а также низкий инновационный потенциал организаций и невосприимчивость большинства предприятий к инновациям. Большинство собственников не заинтересованы в развитии и использовании инноваций в деятельности предприятий, поддержании инновационных процессов в регионе. В большинстве случаев новая продукция выпускается за счет приобретения предприятиями иностранного оборудования. Практически не используются региональные разработки. Недостаток привлекаемых инвестиций в инновации также продолжает оставаться главным фактором, сдерживающим разработку и освоение новых технологий, оборудования, материалов и продуктов в области.

При этом Амурская область обладает достаточным научно-инновационным потенциалом, а также имеет достаточное количество субъектов малого и среднего предпринимательства различных видов экономической деятельности, способных внедрять в своей деятельности инновации. Однако, в области наблюдается низкая инновационная активность организаций. Решение данной проблемы возможно путем создания объектов инновационной инфраструктуры, которые будут способствовать осуществлению взаимодействия между наукой и бизнесом по внедрению инноваций.

Амурская область имеет низкие темпы развития инновационной сферы, что во многом связано с недостаточной финансовой поддержкой со стороны государства из-за отсутствия механизмов оказания господдержки инновационной деятельности. Решение данной проблемы возможно путем предоставления государственной поддержки малым и средним инновационным предприятиям в рамках настоящей программы.".

3. В разделе III программы:

1) дополнить абзацем девятым следующего содержания:

"финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность с инновационной составляющей.";

2) таблицу 1 дополнить строкой 6 следующего содержания:

6

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность с инновационной составляющей

Низкая активность субъектов малого и среднего предпринимательства в использований в своей деятельности инновационной составляющей. Основная причина- недостаток денежных средств

2011-2013

Более активное внедрение субъектами малого и среднего предпринимательства технологических, маркетинговых и организационных инноваций, а также осуществление деятельности, направленной на коммерциализацию инновационных разработок

Увеличение количества инновационно- активных организаций в области на 25 единиц, достижение объема инновационной продукции в размере 709,4 млн.руб.


4. В разделе IV программы:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Финансовая и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Раздел включает в себя комплекс следующих мероприятий:

1) предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса;

2) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях на развитие производства и оказание услуг;

3) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на оплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования и транспортных средств;

4) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам;

5) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом;

6) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами;

7) предоставление субсидий действующим субъектам малого и среднего предпринимательства, оказывающим услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с оказанием образовательных услуг;

8) предоставление грантов в виде субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, организовавшим группы присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста без предоставления образовательных услуг и проработавшим один год;

9) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, оказавшимся в кризисной ситуации по независящим от них причинам;

10) предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение части затрат, связанных с оказанием субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг;

11) предоставление субсидий областной государственной организации, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства;

12) предоставление субсидий в виде добровольного имущественного взноса для создания Амурской областью некоммерческой организации в форме фонда в целях предоставления ею поручительств по обязательствам (кредитным договорам, договорам займа и лизинга) субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;


13) организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в коллективных экспозициях на региональных, межрегиональных и международных выставках-ярмарках;

14) проведение конкурса на звания "Лучшее малое предприятие Амурской области", "Лучшее среднее предприятие Амурской области";

15) проведение акции "Покупай амурское";

16) проведение областного форума предпринимателей, посвященного Дню российского предпринимательства.";

2) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность с инновационной составляющей.

Раздел включает в себя комплекс следующих мероприятий:

1) предоставление грантов в виде субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание инновационной компании;

2) предоставление субсидии действующим малым и средним инновационным компаниям для возмещения части затрат на проведение исследований и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;

3) предоставление субсидии действующим малым и средним инновационным компаниям для возмещения части затрат на приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;

4) предоставление субсидии действующим малым и средним инновационным компаниям для возмещения части затрат на приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);

5) предоставление субсидии действующим малым и средним инновационным компаниям для возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;

6) предоставление субсидии действующим малым и средним инновационным компаниям для возмещения части затрат на сертификацию и патентование.".

5. Пункт 3 раздела V программы дополнить абзацами следующего содержания:

"Предоставление субсидий действующим субъектам малого и среднего предпринимательства, оказывающим услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста, не связанные с оказанием образовательных услуг, осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению N 13 к программе.

Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, оказавшимся в кризисной ситуации по независящим от них причинам, осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению N 14 к программе.".

6. В разделе VI программы:

1) абзац первый изложить в следующей редакции:

"Общий объем финансирования программы составляет 261221 тыс.руб.".;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»