• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2011 года N 394

Об утверждении административного регламента по предоставлению
муниципальной услуги: "Подготовка и выдача разрешений на строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства,
а также на ввод объектов в эксплуатацию"




В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, распоряжением главы Благовещенского района от 07.05.2010 г. N 132-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных муниципальных услуг (функций), предоставляемых структурными подразделениями администрации в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями Благовещенского района"

постановляю:

1. Утвердить административный Регламент по предоставлению муниципальной услуги: "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - Регламент) согласно приложению.

2. Опубликовать настоящий Регламент в газете "Амурская земля и люди".

3. Разместить настоящий Регламент на официальном сайте Благовещенского района www.blagraion.ru

4. Начальнику отдела архитектуры и градостроительства Булатовой Л. В. обеспечить исполнение настоящего Регламента.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы Благовещенского района
С. В. Адаменко

Приложение к
постановлению администрации
Благовещенского района
от 28 марта 2011 года N 394

Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство,
 реконструкцию,  капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на
ввод объектов в эксплуатацию"

1.1. Наименование муниципальной услуги

Административный регламент предоставления муниципальной услуги: "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также ввод объектов в эксплуатацию" определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также вод объектов в эксплуатацию на территории Благовещенского района Амурской области (далее - муниципальная услуга).

1.2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию

Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Благовещенского района Амурской области.

1.2.1. Предоставление муниципальной услуги в администрации Благовещенского района Амурской области осуществляется отделом архитектуры и градостроительства (далее - Уполномоченный орган).

При исполнении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:

- администрациями сельских поселений Благовещенского района;

- ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ"

- МУП "Белогорсктехинвентаризация";

- инспекция Государственного строительного надзора;

- территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Амурской области;

- отделом государственного пожарного надзора.

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги

Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 702) (далее - постановление Правительства РФ N 47);

- Закон Амурской области от 05.12.2006 г. N 259-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Амурской области";

- Решение Благовещенского совета народных депутатов от 30.03.2009 г. "Об утверждении положения о порядке проведения публичных слушаний";

1.4. Результаты исполнения муниципальной услуги

Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является принятие Администрацией решения по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию.

1.5. Описание заявителей

Физические и юридические лица, являющиеся собственниками земельных участков, зданий, сооружений, помещений, расположенных на территории Благовещенского района, либо уполномоченные ими в установленном законом порядке лица.

II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги

2.1.1. Информирование о правилах исполнения муниципальной услуги осуществляется:

- непосредственно в помещениях Администрации,

- с использованием средств телефонной связи,

- путем электронного информирования,

- на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей,

- в средствах массовой информации.

2.1.2. Администрация находится по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Зейская, д. 198, справочные телефонные номера: 8 (4162)52-75-01 - отдел АиГ;

2.1.3. График работы Администрации:

Дни недели

Периоды и часы работы

Понедельник

8.00 - 12.00, 13.00 - 17.00

Вторник

8.00 - 12.00, 13.00 - 17.00

Среда

8.00 - 12.00, 13.00 - 17.00

Четверг

8.00 - 12.00, 13.00 - 17.00

Пятница

8.00 - 12.00, 13.00 - 16.00

Суббота, воскресенье

выходные

График приема Главы Администрации приводится ниже:

Глава Администрации - вторник, с 13 до 16 ч.,

Почтовый адрес: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Зейская, 198.

2.1.4. Адрес месторасположения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты Администрации, сведения о графике (режиме) работы Администрации сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на официальном сайте Администрации: http://www.blagraion.ru.

2.1.5. Консультации (справки) по вопросам исполнения муниципальной услуги предоставляются специалистами Администрации, обеспечивающими исполнение муниципальной услуги осуществляется по адресу: г. Благовещенск, ул. Зейская, 198, кааб. 9, тел. 52-75-01.

2.1.6. Консультации предоставляются по вопросам:

- перечня необходимых документов для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, а также ввод объектов в эксплуатацию;

- источников получения документов, необходимых для выдачи соответствующего разрешения;

- мест и графиков приема заявителей специалистами Администрации;

- порядка и сроков принятия решения на выдачу разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также ввод объекта в эксплуатацию;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.

2.1.7. Основными требованиями при консультировании являются:

- компетентность;

- четкость в изложении материала;

- полнота консультирования.

2.1.8. Информация о местах нахождения и графике работы, адресах официальных сайтов в сети Интернет, справочных телефонах органов, исполняющих муниципальную функцию, о порядке получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, предоставляется заинтересованным лицам путем размещения информации на стендах в местах исполнения муниципальной услуги.

2.1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста Администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.10. Специалисты Администрации обязаны относиться к заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

2.1.11. Заявитель с учетом графика (режима) работы Администрации с момента представления заявления и необходимых документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов при помощи телефона, Интернета, электронной почты.

2.1.3. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги.

2.1.3.1. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

2.1.3.2. Получение заинтересованными лицами информации по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования. Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной и письменной форме.

2.1.3.3. Индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется администрацией при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.

2.1.3.4. Индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется администрацией при обращении заинтересованных лиц путем почтовых отправлений.

Ответ направляется в письменном виде с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного муниципального служащего администрации (далее - специалист).

При индивидуальном письменном информировании ответ подготавливается и направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

2.1.3.5. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (СМИ) - радио, телевидения.

2.1.3.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных территориальных СМИ, включая интернет-сайты, а также оформления информационных стендов.

2.1.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна представляться заинтересованным лицам оперативно, быть четкой, достоверной, полной.

2.1.5. Обязанности специалиста при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заинтересованных лиц или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия специалистов с заинтересованными лицами.

2.1.5.1. При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой и корректной форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.

2.1.5.2. При консультировании посредством индивидуального устного информирования специалист дает заинтересованному лицу полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.

Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут. В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.

Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.

2.1.5.3. При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона специалиста, подготовившего ответ. Письменный ответ на обращение направляется по почте на адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2.1.6. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги.

2.1.6.1. Прием заинтересованных лиц осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.

Организация приема заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с режимом работы, приведенным в подпункте 2.1.2 настоящего регламента.

2.1.6.2. Требования к помещениям для приема заинтересованных лиц, к организации и оборудованию рабочего места определяются санитарно-эпидемиологическими, пожарными правилами и нормативами.

2.1.6.3. Сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на интернет-сайте администрации. Требования к оформлению информационных стендов в местах предоставления муниципальной услуги.

Интернет-сайт администрации должен содержать:

- адрес, номера телефонов, адрес электронной почты специалистов администрации;

- перечень документов, необходимых для предоставления заинтересованным лицам муниципальной услуги;

- формы, образцы, а также рекомендации по заполнению заявления о выдаче разрешения на строительство;

- порядок предоставления муниципальной услуги.

На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги должны быть размещены следующие материалы:

- место нахождения администрации, график приема заинтересованных лиц, номера телефонов для справок, адрес почты, электронный адрес администрации;

- номер кабинета, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц;

- перечень лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к ним;

- описание процедуры предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы), включая порядок обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принятых администрацией в рамках предоставления муниципальной услуги;

- перечень, названия, формы, акты, образцы и рекомендации по заполнению (при необходимости) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.

Информация, размещаемая на информационном стенде, должна содержать подпись главы администрации или его заместителей, дату размещения.

2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги

2.2.1. Срок осуществления процедуры выдачи либо отказа в выдаче разрешения на строительство составляет не более 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство.

2.2.2. Время ожидания приема заинтересованными лицами не должно превышать 30 минут.

Продолжительность приема у сотрудника, осуществляющего выдачу документов, не должна превышать 10 минут.

2.3. Описание заявителей

Муниципальная услуга осуществляется в отношении юридических или физических лиц, индивидуальных предпринимателей, обратившихся за получением муниципальной услуги (далее - заявитель).

2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.4.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

2.4.1.1. Отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство, указанных в подпункте 3.1.1 настоящего регламента.

2.4.1.2. Несоответствие представленных документов, прилагаемых к заявлению, требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

III. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при оказании муниципальной услуги " Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также вод объектов в эксплуатацию".

Оказание муниципальной услуги " Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также вод объектов в эксплуатацию" заключается в получении заявителем разрешения на строительство, ввод объекта в эксплуатацию.

Разрешение на строительство выдается администрацией для строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта (далее - объекты строительства), расположенных на территории Благовещенского района.

3.1.1. Для получения разрешения на строительство заинтересованные лица подают заявление о выдаче разрешения на строительство установленной формы, к которому прилагаются:

3.1.1.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок.

3.1.1.2. Градостроительный план земельного участка.

3.1.1.3. Материалы, содержащиеся в проектной документации:

- пояснительная записка;

- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

- схемы, отображающие архитектурные решения;

- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- проект организации строительства объекта строительства;

- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов строительства, их частей.

3.1.1.4. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.

3.1.1.5. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ).

3.1.1.6. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

К заявлению, указанному в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

3.1.1.7. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 статьи 51. Градостроительного кодекса заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Заявление о выдаче разрешения на строительство составляется от руки (чернилами или пастой), машинописным способом или с применением компьютера.

Образец заявления приведен в приложении N 3 к настоящему регламенту.

Заявление о выдаче разрешения на строительство подается заинтересованным лицом лично либо почтовым отправлением в адрес администрации.

3.1.2. Прием заявлений о выдаче разрешения на строительство.

По объектам, планируемым к строительству, реконструкции или капитальному ремонту, заинтересованное лицо представляет в администрацию заявления о выдаче разрешения на строительство установленной формы в соответствии с требованиями подпункта 3.1.1 настоящего административного регламента, документы предоставляются в общий отдел администрации, кабинет N 36.

Документы, необходимые для получения разрешения на строительство, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

Общий отдел администрации фиксирует факт получения от заинтересованных лиц пакета документов путем произведения записи в журнале регистрации. Заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалистом, принявшим указанные документы, на подпись главе администрации.

После получения резолюции главы администрации о направлении для рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченное структурное подразделение администрации - отдел архитектуры и градостроительства, ответственный за проверку представленных документов на соответствие требованиям, указанным в подпункте 3.1.3 настоящего регламента. Специалист общего отдела передает заявление и пакет документов по описи в отдел архитектуры и градостроительства.

3.1.3. Проверка представленных документов, прилагаемых к заявлению.

3.1.3.1. В течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления в отдел архитектуры и градостроительства, специалисты осуществляют проверку представленных документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие требованиям, указанным в подпункте 3.1.1 настоящего регламента.

Специалисты, ответственные за проверку представленных документов, прилагаемых к заявлению, являются специалистами, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.

В случаях, указанных в подпункте 2.4.1 настоящего регламента, заинтересованному лицу отказывается в выдаче разрешения на строительство и в течение 10 дней направляется уведомление об отказе за подписью главы администрации или его заместителя с указанием причин отказа. Проект уведомления подготавливает отдел архитектуры и градостроительства и направляет его для подписания в течение рабочего дня. Вместе с указанным уведомлением заинтересованному лицу возвращаются все представленные им документы.

В случае наличия полного комплекта представленных документов, прилагаемых к заявлению, специалист отдела, проверивший указанные документы, далее проверяет их на соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка.

3.1.4. Проверка соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и организация выдачи разрешения на строительство.

3.1.4.1. В течение 6 рабочих дней после проверки документов на соответствие требованиям, указанным в подпункте 3.1.1 настоящего регламента, специалист осуществляет проведение проверки соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

Специалисты, ответственные за проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, являются специалистами, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.

В случае установления соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, администрация в течение 1 рабочего дня, но не более 10 дней со дня подачи заинтересованным лицом заявления о выдаче разрешения на строительство, организует выдачу разрешения на строительство.

3.1.4.2. Передача разрешения на строительство осуществляется письмом с приложением указанного разрешения, которое направляется заинтересованному лицу почтовым отправлением или передается уполномоченному представителю заинтересованного лица под расписку с соответствующей регистрацией в журнале учета выданных разрешений на строительство.

В случае передачи разрешения на строительство почтовым отправлением датой передачи считается дата регистрации указанного письма. В случае передачи указанных документов уполномоченному представителю заинтересованного лица под расписку датой передачи считается дата расписки в получении, отмеченная в журнале учета выданных разрешений на строительство.

Разрешение на строительство изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается заинтересованному лицу, другой хранится в деле по объекту строительства в отделе архитектуры и градостроительства.

После выдачи разрешения на строительство копии документов, представленных заинтересованным лицом для получения разрешения на строительство в соответствии с подпунктом 3.1.1 настоящего регламента, остаются в отделе архитектуры и градостроительства администрации, а подлинник возвращается заявителю.

3.1.4.3. В течение 3 дней со дня выдачи разрешения на строительство администрация направляет копию такого разрешения в орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.

3.1.5. Срок действия разрешения на строительство.

3.1.5.1. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства в составе утвержденной проектной документации (расчетный срок продолжительности строительства объекта). Для объектов индивидуального жилищного строительства разрешение на строительство выдается сроком на 10 лет.

Продление, временное приостановление и прекращение действия разрешения на строительство, выданного лицу, ведущему строительство, осуществляются в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации.

3.1.5.2. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по заявлению лица, осуществляющего строительство, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения. Администрация отказывает в продлении срока действия разрешения на строительство в случае, если строительство объекта не начато до истечения срока подачи заявления.

3.1.5.3. При переходе права на земельный участок и на объекты строительства срок действия разрешения на строительство сохраняется.

3.1.5.4. Действие разрешения на строительство прекращается:

- на основании письменного заявления лица, осуществляющего строительство, об отказе от строительства объекта;

- в случае изъятия земельного участка в установленном порядке при выявлении нарушений градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Амурской области и Благовещенского района;


- при невыполнении лицом, осуществляющим строительство, требований, указанных в разрешении на строительство;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством.

3.1.6. Размещение сведений о подлежащем застройке земельном участке в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности Благовещенского района.

В целях размещения сведений о подлежащем застройке земельном участке в территориальной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Благовещенского района, заинтересованное лицо в течение 10 дней со дня получения разрешения на строительство безвозмездно передает в архив отдела архитектуры и градостроительства администрации следующие материалы:

3.1.6.1. Один экземпляр копии результатов инженерных изысканий.

3.1.6.2. Сведения о площади, о высоте и об этажности объекта строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения.

3.1.6.3. Один экземпляр копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса.

Уполномоченный орган по ведению ИСОГД в течение 7 дней со дня выдачи разрешения на строительство размещает его в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Благовещенского района.

3.1.7. Блок-схема процедуры выдачи разрешений на строительство представлена в приложении N 2 к настоящему регламенту.

3.2. Порядок выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.

3.2.1. Для ввода объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию застройщик, обеспечивший строительство такого объекта без проектной документации, обращается в орган, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.2.2. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, строительство которого было осуществлено без проектной документации, прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществившим строительство;

6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта индивидуального жилищного строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта индивидуального жилищного строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществившим строительство (исполнительная съемка);

3.2.3. Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 3.2.2 настоящей статьи, осмотр объекта индивидуального жилищного строительства и принять решение о выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин принятого решения.

В ходе осмотра построенного, реконструированного, отремонтированного объекта индивидуального жилищного строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка.

3.2.4. Основанием для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию являются:

1) отсутствие документов, указанных в пункте 3.2.2 настоящей статьи;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;

3) несоответствие объекта индивидуального жилищного строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство.

3.2.5. Разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если в орган, выдавший разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта индивидуального жилищного строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
3.2.6. В случае истечения установленного законодательством десятилетнего срока на индивидуальное жилищное строительство застройщик обязан в течение шести месяцев обратиться в орган, выдавший разрешение на
строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или продлении срока строительства в соответствии с частью 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.3. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.

3.3.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела архитектуры и градостроительства, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - руководитель), а также специалистами.

Текущий контроль осуществляется руководителем в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур.

По результатам проверок руководитель, осуществляющий текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем.

3.3.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги.

Глава района организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.

По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принятых администрацией в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента.

3.4.1. Общие положения.

Заинтересованное лицо может обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - обращение) на действия (бездействие) и решения специалиста, соответственно осуществленные и принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в администрацию.

Заинтересованное лицо может направить обращение в письменной форме, а также обратиться лично к руководителю или специалисту в часы приема, указанные в подпункте 2.1.3 настоящего регламента.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование действий (бездействия), решений конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае несогласия с решением, принятым в ходе рассмотрения обращения администрацией, заинтересованное лицо имеет право обратиться в суд.

3.4.2. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения.

3.4.2.1. Личный прием заинтересованных лиц осуществляется в приемные дни главы Благовещенского района, его заместителями, руководителем или специалистами, наделенными соответствующими полномочиями.

3.4.2.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.4.2.3. В случае если во время приема заинтересованного лица решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом подпунктом 3.3.3 настоящего регламента.

3.4.3. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме.

3.4.3.1. Письменное обращение должно содержать:

- наименование органа, в который лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (в случае обращения гражданина или индивидуального предпринимателя) либо полное наименование заинтересованного лица (в случае обращения юридического лица);

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- уведомление о переадресации обращения;

- изложение сути жалобы;
- личную подпись обратившегося гражданина либо индивидуального предпринимателя, либо руководителя юридического лица и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.4.3.2. Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением либо передано в администрацию и подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в администрацию.

3.4.3.3. Поступившее письменное обращение в зависимости от содержания докладывается главе Благовещенского района или направляется руководителям соответствующих подразделений администрации для рассмотрения и подготовки письменного ответа. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заинтересованного лица и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.

3.4.3.4. Поступившее письменное обращение подлежит обязательному рассмотрению.

3.4.3.5. Ответ на обращение подготавливается и направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запросов срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заинтересованного лица и указанием причин продления.

3.4.4. Ответ на обращение не дается при получении письменного обращения, в котором текст не поддается прочтению, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если наименование заинтересованного лица поддается прочтению.

В случае если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Благовещенского района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в адрес администрации. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в администрацию или специалисту.

3.4.5. Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:

- принятых решений;

- проведенных действий по предоставлению ответа заинтересованному лицу;

- примененных дисциплинарных мерах ответственности к специалисту, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

3.5. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и решения администрации, соответственно осуществленные и принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.


Приложение N1
к административному регламенту по предоставлению
административной услуги "Подготовка и выдача
разрешений на строительство, реконструкцию,
капитальный ремонт объектов капитального
строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию"


Блок-схема последовательности выполнения административных
процедур по исполнению муниципальной услуги  "Подготовка
и выдача разрешений на строительство, реконструкцию,
капитальный ремонт объектов  капитального  строительства,
а также на ввод объектов в эксплуатацию"

1

Прием документов и регистрация заявления


2

- проверка наличия документов, прилагаемых к заявлению;
- проверка соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям.
В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;


3

- выдаётся разрешение на строительство или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Уполномоченный орган по заявлению застройщика может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.

Приложение N2
к административному регламенту по предоставлению
административной услуги "Подготовка и выдача
разрешений на строительство, реконструкцию,
капитальный ремонт объектов капитального
строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию"

кому: Главе Благовещенского района
от кого:___________________________________________

(наименование юридического лица - застройщик,
________________________________________________________
планирующего осуществлять строительство, капитальный
_________________________________________________________
ремонт или реконструкцию;
_________________________________________________________
ИНН; юридический и почтовый адреса;
_________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя; телефон;
_________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))


Заявление
о продлении срока действия разрешения на строительство

Прошу продлить разрешение на строительство/капитальный ремонт/реконструкцию
(нужное подчеркнуть)

от

20

г. N

(наименование объекта)

на земельном участке по адресу:

(город, район, улица, номер участка)

сроком на

месяца(ев)

Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) будет осуществляться на основании

от “

г. N

(наименование документа)

Право на пользование землей закреплено

(наименование документа)

от “

г. N

Проектная документация на строительство объекта разработана

(наименование проектной организации, ИНН, юридический и почтовый адреса,

Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты

(наименование банка, р/с, к/с, БИК))

имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное

(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)

от

г. N

, и согласована в установленном порядке с

заинтересованными организациями и органами архитектуры и градостроительства:

- положительное заключение государственной экспертизы получено за N

от

г.

- схема планировочной организации земельного участка согласована

за N

от “

г.

(наименование организации)

Проектно-сметная документация утверждена

за N

от “

г.


Дополнительно информируем:
Финансирование строительства (реконструкции, капитального ремонта) застройщиком будет осуществляться

(банковские реквизиты и номер счета)


Работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом в соответствии

с договором от

20

г. N

(наименование организации, ИНН,

юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона,

банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))

Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено

(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)

от

г. N


Производителем работ приказом


от “



г. N


назначен

(должность, фамилия, имя, отчество)


имеющий специальное образование и стаж работы в строительстве

(высшее, среднее)

лет

Строительный контроль в соответствии с договором

от “

г. N

будет осуществляться

(наименование организации, ИНН, юридический и

почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские

реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))

право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено

(наименование документа и организации, его выдавшей)

N

от “

г.

Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем заявлении сведениями, сообщать в

(наименование уполномоченного органа)

(должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)

20

г.

М.П.


Приложение N3
к административному регламенту по предоставлению
административной услуги "Подготовка и выдача
разрешений на строительство, реконструкцию,
капитальный ремонт объектов капитального
строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию"


кому: Главе Благовещенского района
от кого:___________________________________________

(наименование юридического лица - застройщик,
________________________________________________________
планирующего осуществлять строительство, капитальный
_________________________________________________________
ремонт или реконструкцию;
_________________________________________________________
ИНН; юридический и почтовый адреса;
_________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя; телефон;
_________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))


Заявление
о выдаче разрешения на строительство

Прошу выдать разрешение на строительство/капитальный ремонт/реконструкцию

(нужное подчеркнуть)

от

20

г. N

(наименование объекта)

на земельном участке по адресу:

(город, район, улица, номер участка)

сроком на

месяца(ев)

Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) будет осуществляться на основании

от “

г. N

(наименование документа)

Право на пользование землей закреплено

(наименование документа)

от “

г. N

Проектная документация на строительство объекта разработана

(наименование проектной организации, ИНН, юридический и почтовый адреса,

Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты

(наименование банка, р/с, к/с, БИК))

имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное

(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)

от

г. N

, и согласована в установленном порядке с

заинтересованными организациями и органами архитектуры и градостроительства:

- положительное заключение государственной экспертизы получено за N

от

г.

- схема планировочной организации земельного участка согласована

за N

от “

г.

(наименование организации)

Проектно-сметная документация утверждена

за N

от “

г.


Дополнительно информируем:

Финансирование строительства (реконструкции, капитального ремонта) застройщиком будет осуществляться

(банковские реквизиты и номер счета)


Работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом в соответствии

с договором от

20

г. N

(наименование организации, ИНН,

юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона,

банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))

Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено

(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)

от

г. N


Производителем работ приказом


от “



г. N


назначен

(должность, фамилия, имя, отчество)


имеющий специальное образование и стаж работы в строительстве

(высшее, среднее)

лет

Строительный контроль в соответствии с договором

от “

г. N

будет осуществляться

(наименование организации, ИНН, юридический и

почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские

реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))

право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено

(наименование документа и организации, его выдавшей)

N

от “

г.

Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем заявлении сведениями, сообщать в

(наименование уполномоченного органа)

(должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)

20

г.

М.П.


Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги: "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию"

Название документа: Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги: "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию"

Номер документа: 394

Вид документа: Постановление администрации Благовещенского района

Принявший орган: Администрация Благовещенского района Амурской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 28 марта 2011

Дата начала действия: 28 марта 2011