• Текст документа
  • Статус
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2011 года N 393


Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной
услуги: "Принятие документов,  а также выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого
помещения  в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение"


В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, распоряжением главы Благовещенского района от 07.05.2010 г. N 132-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных муниципальных услуг (функций), предоставляемых структурными подразделениями администрации в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями Благовещенского района"

постановляю:

1. Утвердить административный Регламент по предоставлению муниципальной услуги: "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение" (далее - Регламент) согласно приложению.

2. Опубликовать настоящий Регламент в газете "Амурская земля и люди".

3. Разместить настоящий Регламент на официальном сайте Благовещенского района .

4. Начальнику отдела архитектуры и градостроительства Булатовой Л. В. обеспечить исполнение настоящего Регламента.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


И. о. главы Благовещенского района
С. В. Адаменко


Приложение - Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги: "Принятие документов а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещенияв нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение"

Приложение
к постановлению администрации Благовещенского района
от 28 марта 2011 года N 393

I. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной услуги

Административный регламент предоставления муниципальной услуги: "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по принятию документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение на территории Благовещенского района Амурской области (далее - муниципальная услуга).

1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

1.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Благовещенского района Амурской области.

1.2.2. Предоставление муниципальной услуги в администрации Благовещенского района Амурской области осуществляется отделом архитектуры и градостроительства (далее - Уполномоченный орган).

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;

- Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

- Постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";

- Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";

- СНиП 3.05.01-85 Внутренние санитарно-технические системы. Утверждены Постановлением Госстроя СССР от 13 декабря 1985 г. N 224;

- СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация зданий. Утверждены постановлением Госстроя СССР от 04.10.1985 N 189;

- СНиП 2.03.13-88 Полы. Утверждены постановлением Госстроя СССР от 16.05.1988 N 82. Утверждены постановлением Госстроя СССР от 04.10.1985 N 189;

- Постановлением главы администрации Благовещенского района от 14.09.06 N 388 "Об утверждении положения по оформлению проектной документации по вопросам переустройства, перепланировки и перевода жилых/нежилых помещений в нежилые/жилые"


1.4. Результат предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

- принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

- принятие решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.

1.5. Описание заявителей

Заявителем может быть собственник переводимого помещения, расположенного на территории Благовещенского района Амурской области.

От имени собственника переводимого помещения в административных процедурах по предоставлению муниципальной услуги могут выступать уполномоченные собственником лица на основании доверенности.

II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

2.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги

2.1.1. Информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:

- размещения информационных материалов на стенде в помещении администрации Благовещенского Амурской области по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Зейская, 198, кабинет N 9;

- консультирования заявителей специалистами отдела АиГ;

- размещения информации на сайте органа местного самоуправления.

2.1.2. На информационных стендах размещаются информационные материалы, которые включают в себя:

- образцы заполнения заявлений;

- перечень документов, предоставляемых заявителями, необходимых для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

- выписки из федеральных и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующие предоставление муниципальной услуги;

2.1.3. Консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в рабочие дни: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00 по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Зейская, 198, кабинет N 9 - отдел архитектуры и градостроительства.

Телефоны сотрудников уполномоченного органа, предоставляющих муниципальную услугу: 8(4162) 52-75-01.

2.1.4. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;

- о документах, предоставляемых заявителями, необходимых для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.

Продолжительность консультирования заявителей при личном приеме в среднем составляет 20 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут.


2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги

Сроки прохождения отдельных административных процедур:

- рассмотрение заявления о переводе помещения и документов к нему - в день регистрации заявления;

- принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе помещения - не более 45 дней со дня представления документов в Уполномоченный орган;

- выдача Заявителю документа, подтверждающего принятие решения о переводе либо об отказе в переводе помещения, - не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения.

2.3. Документы и условия, необходимые для предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Документы, необходимые для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение

2.3.1.1. Для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение Заявитель предоставляет сотруднику Уполномоченного органа, ответственному за прием и регистрацию документов, следующие документы:

1) заявление о переводе помещения;

2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

2.3.1.2. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, подтверждающий принятие решения о переводе, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пп. 5 п. 2.3.1.1 Административного регламента, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в решении о переводе.

2.3.1.3. Завершение указанных в пункте 2.3.1.2 Административного регламента переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений. Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.


2.3.2. Основные условия перевода жилых (нежилых) помещений в нежилое (жилое) помещение

2.3.2.1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса РФ и законодательства о градостроительной деятельности.

2.3.2.2. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.

2.3.2.3. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.

2.3.2.4. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.

2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Отказ в принятии решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:

1) Непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.3.1 Административного регламента;

2) Предоставление документов в ненадлежащий орган;

3) Несоблюдение условий перевода помещений, предусмотренных пунктом 2.3.2 Административного регламента;

4) Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

2.5. Платность предоставления муниципальной услуги


Муниципальная услуга по принятию решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение предоставляется на бесплатной основе.


2.6. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Помещения обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием.

2.6.2. Места для консультирования и ожидания, подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги оборудуются:
средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи;
местами общего пользования (туалетными комнатами).

2.6.3. Прием Заявителей осуществляется в кабинете сотрудников Уполномоченного органа, предоставляющих муниципальную услугу.

2.6.4. Места приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии и инициалов сотрудников Уполномоченного органа, осуществляющих прием.

Рабочие места сотрудников Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой.

III. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.


Процедура по принятию решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления о переводе помещения и документов к нему;

- рассмотрение заявления о переводе помещения и документов к нему;

- принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе помещения;

- выдача Заявителю документа, подтверждающего принятие решения о переводе либо об отказе в переводе помещения.

3.2. Прием и регистрация заявления о переводе помещения и документов к нему

3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о переводе помещения и документов к нему к сотруднику Уполномоченного органа, ответственному за прием заявления и документов и их регистрацию.

3.2.2. Сотрудник Уполномоченного органа, ответственный за прием заявления и документов и их регистрацию, устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя, устанавливает факт предоставления заявителем необходимых документов в соответствии с пунктом 2.3.1 Административного регламента.

3.2.3. Регистрация заявления и документов к нему производится путем внесения в журнал входящих документов записи о приеме документов в день их поступления в Уполномоченный орган.
Сотрудник Уполномоченного органа, ответственный за прием заявления и документов и их регистрацию, оформляет расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения Уполномоченным органом в 2-х экземплярах, один из которых передает Заявителю.

3.2.4. Заявление и документы к нему в течение одного дня с момента их регистрации направляются сотруднику Уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение документов.

3.2.5. Результатом административного действия является регистрация заявления и документов к нему и направление их к сотруднику Уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с основаниями, указанными в пункте 2.4 Административного регламента.

3.3. Рассмотрение заявления о переводе помещения и документов к нему

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, сотруднику Уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение документов.

3.3.2. Сотрудник Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, в течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах.

3.3.3. Сотрудник Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, организует заседание межведомственной комиссии (далее - Комиссия).

На заседании Комиссия рассматривает заявление о переводе помещения и документы к нему, а также обследует рассматриваемое помещение на месте и оформляет свое решение в виде протокола заседания Комиссии.

В случае соответствия всех документов, указанных в пункте 2.3.1 Административного регламента, либо при установлении наличия оснований для принятия решения об отказе в переводе помещения, предусмотренных в пункте 2.4 Административного регламента, Комиссия вносит в администрацию Благовещенского района Амурской области заключение о переводе помещения либо об отказе в переводе помещения.
Администрация Благовещенского района Амурской области в течение двух дней с момента поступления заключения Комиссии принимает соответствующее решение о переводе помещения либо об отказе в переводе помещения.

3.3.4. Результатом административного действия является принятие решения администрацией Благовещенского района Амурской области о переводе помещения либо об отказе в его переводе.

3.3.5. Документ, подтверждающий принятие решения Уполномоченного органа о переводе жилого помещения либо отказе в его переводе, направляется Заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня с момента принятия решения.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента

4.1.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется главой Благовещенского района (или его заместителем) путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Уполномоченного органа положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

4.2. Ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги

В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги

В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги


5.1. Заявители муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников Уполномоченного органа в досудебном и судебном порядке.

5.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, а также нарушение установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия могут быть обжалованы:

- в администрацию Благовещенского района;

- в судебные органы.

5.3. Органом местного самоуправления, рассматривающим и принимающим решения по жалобам граждан, получателей муниципальной услуги, является администрация Благовещенского района Амурской области, находящаяся по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Зейская, 198, кабинет N 36.

5.4. Жалобы граждан подлежат обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.

5.5. Жалобы могут быть поданы устно или письменно. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема либо направлена по почте, в том числе по факсимильной связи.

Почтовый адрес: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Зейская, 198.

5.6. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема Главы Благовещенского района или его заместителей.

Информация о месте, днях и часах приема руководителей доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах.

5.7. График приема Главы Благовещенского района - вторник с 13.00 до 16.00 по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Зейская, 198, кабинет N 41.

5.8. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации. Жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

5.9. Жалоба может быть подана гражданином также в судебные органы на действия или бездействие должностных лиц Уполномоченного органа.

5.10. Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях, если:

в жалобе не указаны: фамилия гражданина, ее направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в жалобе обжалуется судебное решение - жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;

в жалобе содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.11. При обнаружении виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом Уполномоченного органа возложенных на него обязанностей в связи с принятым по жалобе решением Глава Благовещенского района принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.

5.12. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги в суд в следующие сроки:

три месяца со дня, когда ему стало известно о нарушении его права;

один месяц со дня получения им письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если Заявителем не был получен на нее письменный ответ.

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги: "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение"

Название документа: Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги: "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение"

Номер документа: 393

Вид документа: Постановление администрации Благовещенского района

Принявший орган: Администрация Благовещенского района Амурской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 28 марта 2011

Дата начала действия: 28 марта 2011