Действующий

О контрольно-счетной палате Амурской области (с изменениями на 3 ноября 2023 года)



Статья 9. Полномочия контрольно-счетной палаты и порядок их осуществления. Объекты государственного финансового контроля


(в ред. Закона Амурской области от 09.11.2021 N 22-ОЗ)


1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:


1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


2) экспертиза проектов законов об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области на очередной финансовый год и плановый период, проверка и анализ обоснованности показателей этих бюджетов (параметров и характеристик), экспертиза иных законов области, регулирующих бюджетные правоотношения;


3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области;


4) аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


5) оценка эффективности формирования собственности области, управления и распоряжения этой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования этой собственности, управления и распоряжения ею (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);


6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в собственности области;


7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Амурской области (далее - органы государственной власти области) в части, касающейся расходных обязательств области, экспертиза проектов законов области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области, а также экспертиза государственных программ области (проектов государственных программ области);


(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2023 N 257-ОЗ)


8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных в бюджетном процессе отклонений и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;


9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории области, а также в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, проверка местного бюджета;


10) оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области в текущем финансовом году, ежеквартальное представление в Законодательное Собрание и Губернатору области информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области, о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;


(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2023 N 257-ОЗ)