Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2011 года N 253

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

(в редакции постановлений Правительства Амурской области от 26.07.2011 N 496, от 26.10.2011 N 710, от 01.12.2011 N 827, от 28.12.2011 N 960)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2012 года на основании постановления Правительства Амурской области от 28.11.2011 N 819.
____________________________________________________________________  

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 года N 28 "Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" Правительство Амурской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в Амурской области на 2011 - 2013 годы".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области Н.Л.Тезикова.

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 26.10.2011 N 710)

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО

     




Утверждена
постановлением
Правительства
Амурской области
от 26 апреля 2011 года N 253

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

(в редакции постановлений Правительства Амурской области от 26.07.2011 N 496, от 26.10.2011 N 710, от 01.12.2011 N 827, от 28.12.2011 N 960)


1. Паспорт программы

┌════════════════════════┬════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование программы  │"Совершенствование организации медицинской      │
│                        │помощи пострадавшим при дорожно-транспортных    │
│                        │происшествиях в Амурской области на 2011 -      │
│                        │2013 годы"                                      │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Основания для разработки│1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г.      │
│программы               │N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".   │
│                        │                                                │
│                        │2. Постановление Правительства Российской       │
│                        │Федерации от 31 декабря 2010 года N 1223        │
│                        │"О порядке предоставления субсидий              │
│                        │из федерального бюджета бюджетам субъектов      │
│                        │Российской Федерации на софинансирование        │
│                        │расходных обязательств субъектов Российской     │
│                        │Федерации, связанных с реализацией мероприятий, │
│                        │направленных на совершенствование организации   │
│                        │медицинской помощи пострадавшим при дорожно -   │
│                        │транспортных происшествиях".                    │
│                        │                                                │
│                        │3. Постановление Правительства Амурской области │
│                        │от 7 декабря 2007 года N 28 "Об утверждении     │
│                        │Порядков принятия решений о разработке областных│
│                        │(региональных) целевых программ, их формирования│
│                        │и реализации, а также проведения оценки         │
│                        │эффективности"                                  │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Государственный заказчик│Министерство здравоохранения области            │
│программы               │                                                │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчик программы   │Министерство здравоохранения области            │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Цель программы          │Совершенствование организации медицинской помощи│
│                        │пострадавшим при дорожно-транспортных           │
│                        │происшествиях                                   │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Задачи программы        │Совершенствование оказания первичной медико -   │
│                        │санитарной, специализированной и скорой         │
│                        │медицинской помощи пострадавшим при дорожно -   │
│                        │транспортных происшествиях.                     │
│                        │                                                │
│                        │Развитие системы информирования населения       │
│                        │по предупреждению и снижению смертности         │
│                        │от дорожно-транспортных происшествий            │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Перечень основных       │1. Организация травматологических центров       │
│мероприятий             │в учреждениях здравоохранения.                  │
│                        │                                                │
│                        │2. Обеспечение оказания медицинской помощи      │
│                        │пострадавшим.                                   │
│                        │                                                │
│                        │3. Подготовка и переподготовка медицинских      │
│                        │кадров.                                         │
│                        │                                                │
│                        │4. Создание системы телемедицинской связи       │
│                        │между травматологическими центрами.             │
│                        │                                                │
│                        │5. Подготовка и прокат тематических передач     │
│                        │в средствах массовой информации.                │
│                        │                                                │
│                        │6. Оснащение оборудованием для оказания         │
│                        │реабилитационной помощи детям и подросткам      │
│(п. 6 введен постановлением Правительства Амурской области от  01.12.2011│
│N 827)                                                                   │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки реализации        │2011 - 2013 годы                                │
│программы               │                                                │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники      │Общий объем финансирования программы на 2011 -  │
│финансирования программы│2013 годы - 193150,6 тыс. рублей за счет средств│
│                        │областного бюджета, в том числе:                │
│                        │                                                │
│                        │2011 год - 191084,0 тыс. рублей;                │
│                        │2012 год - 994,0 тыс. рублей;                   │
│                        │2013 год - 1072,6 тыс. рублей                   │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые конечные      │1. Повышение доступности и качества оказания    │
│результаты реализации   │медицинской помощи пострадавшим                 │
│программы и показатели  │при дорожно-транспортных происшествиях.         │
│социально-экономической │                                                │
│эффективности           │2. Снижение осложнений от травм, полученных     │
│                        │в результате дорожно-транспортных происшествий, │
│                        │на 3%.                                          │
│                        │                                                │
│                        │3. Снижение показателя летальности от травм     │
│                        │при дорожно-транспортных происшествиях на 7%.   │
│                        │                                                │
│                        │4. Снижение инвалидности на 3% с улучшением     │
│                        │качества жизни и возврата к труду пострадавших  │
│                        │при дорожно-транспортных происшествиях.         │
│                        │                                                │
│                        │5. Ежегодное оказание реабилитационной помощи   │
│                        │не менее 13000 детей и подростков               │
│(п. 5 введен постановлением Правительства Амурской области от 01.12.2011 │
│N 827)                                                                   │
└════════════════════════┴════════════════════════════════════════════════…


2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом

2.1. Анализ ситуации


Анализ травматизма за последние десятилетия в России иллюстрирует его стабильно высокий уровень. Дорожно-транспортный травматизм в России в настоящее время превратился в пандемию, далеко превзойдя по числу дней нетрудоспособности и летальных исходов инфекционные и паразитарные заболевания.

По данным ВОЗ, в мире каждые 30 секунд на дорогах погибает один человек. Ежегодно жертвами дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) становятся 1,2 миллиона человек и еще 20 - 50 миллионов получают увечья.

Значительный ущерб ДТП наносят и экономике России. Потери достигают 2,0% от ВВП, что в абсолютном значении составляет за год 369 млрд. руб. (в результате гибели и ранения людей - 227,7 млрд. руб.). Доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 59,1%. Летальность при ДТП на догоспитальном этапе - 10,8%, в стационарах - 13%.

Вопрос оказания своевременной и полной медицинской помощи пострадавшим в ДТП чрезвычайно актуален. Статистика по всей России такова, что более 13% смертей происходит в силу внешних причин, причем среди населения трудоспособного возраста этот показатель составляет более 32%. Высокие цифры летальности трудоспособного населения определяются, в том числе и тяжестью автодорожной травмы. Анализ демографической ситуации в Амурской области за период с 2005 по 2010 год свидетельствует о высокой смертности от травм, особенно у лиц мужского пола в возрасте от 20 до 50 лет.

Увеличивающаяся сеть автомобильных дорог, открытие сквозного движения по федеральной автомобильной трассе Чита - Хабаровск на территории Амурской области диктуют постоянное увеличение транспортного потока, а следовательно, и рост показателей автодорожного травматизма. Так, в Амурской области с 2000 по 2010 год количество пострадавших в ДТП увеличилось в 1,8 раза. Основными причинами увеличения числа пострадавших являются технические и человеческие факторы. В настоящее время автотранспорт перешел из разряда материального достатка в разряд жизненной необходимости, при этом значительно улучшились технические характеристики транспортных средств, одновременно с этим увеличилось и количество личного автотранспорта. Несмотря на это, навыки вождения водителей оставляют желать лучшего. Зачастую водителями не соблюдается скоростной режим движения, игнорируются средства индивидуальной защиты и защиты пассажиров, нередки случаи употребления спиртных напитков и наркотических веществ. При этом скорость на дорогах достигает 100 - 180 км/час, а порой 200 и выше. Движение на такой скорости, как правило, приводит к возникновению аварийных ситуаций и аварий с тяжелыми последствиями и человеческими жертвами. При травмах возникают наружные и внутренние кровотечения, часто сопровождающиеся шоком. При несвоевременном оказании медицинской помощи пострадавшим в ДТП риск возникновения летальных исходов увеличивается в 2,5 раза. При этом организация медицинской помощи по прибытии на место ДТП и оказания помощи пострадавшим в ДТП остается неэффективной. Так, по данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 55% от общего количества лиц, погибших вследствие ДТП. Неутешительной остается и статистика ДТП по Амурской области.     


Статистика аварийности на дорогах области за 2005 - 2010 годы (взрослые)

     Таблица N 1

 Год      

 Количество ДТП

 Погибшие    

 Раненые    

2005           

1375            

239            

1671           

2006           

1325            

192            

1683           

2007           

1353            

195            

1668           

2008           

1311            

199            

1571           

2009           

1127            

161            

1369           

2010           

1168            

152            

1454           


      Статистика аварийности на дорогах области за 2005 - 2010 годы (дети)

     Таблица N 2

 Год      

 Количество ДТП

 Погибшие    

 Раненые    

2005           

173             

11             

173            

2006           

173             

10             

185            

2007           

163             

9              

165            

2008           

135             

6              

138            

2009           

117             

5              

120            

2010           

120             

5              

128            


Общая летальность пострадавших в ДТП в 12 раз выше, чем при остальных травмах, инвалидность - в 6 раз, а пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще. Более 70% пострадавших требуется дорогостоящее лечение в стационаре. При ежегодном росте количества ДТП и травматизма отмечается и рост тяжести последствий ДТП.

В структуре заболеваемости травмы в Амурской области занимают четвертое место, в структуре смертности - второе. При этом отмечается тенденция к дальнейшему росту тяжелых повреждений. За период с 2005 года заболеваемость в Амурской области, связанная с травмами, возросла с 90,4 до 118,6 случая на 1 тыс. населения, что на 30,0% больше по сравнению с общероссийским показателем травматизма (РФ - 88,6).

Летальность по лечебным учреждениям превышает общероссийский показатель в 2 раза и составляет 2,3% (РФ - 1,1%). Среди госпитализированных пострадавших в результате ДТП пациенты с политравмой составляют от 25 до 30%, а летальность в данной группе больных достигает 40%.

Большую часть пациентов (85%), получивших травмы, составляют лица трудоспособного возраста, из них 22 - 24% становятся инвалидами. Показатель утраты трудоспособности по причине травматизма в Амурской области превышает общероссийский и составляет 6,3 случая на 100 работающих (РФ - 5,8).

Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим от травм, в том числе и пострадавшим в результате ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.

В плане увеличения летальности по области вызывает опасение тот факт, что из районов без какой-либо договоренности с областными учреждениями, нередко попутным транспортом, переправляются крайне тяжелые больные без оценки их возможностей для транспортировки. Бывают случаи транспортировки травматологических больных после 2- - 3-часовой инфузионной терапии. Как правило, это заканчивается летальным исходом.

Одной из причин этого является слабая обеспеченность кадрами. Наиболее востребованными остаются, прежде всего, травматологи районного звена. Специализированная помощь в регионах с малой плотностью населения сосредоточена, как правило, в областных центрах, значительно удаленных от районных стационаров, которые из-за дефицита кадров не укомплектованы врачами-специалистами.

2.2. Описание проблемы, на решение которой направлена программа


В России 60% от общего числа погибших в ДТП умирают еще до поступления в учреждения здравоохранения, своевременную и полноценную медицинскую помощь при автомобильных авариях получают всего 15% пострадавших. В первые полчаса, когда медицинская помощь наиболее эффективна, в учреждения здравоохранения доставляются не более 35% пострадавших. По мнению экспертов, если бы помощь приходила вовремя и была адекватна тяжести повреждений, от 50 до 70% погибших на дорогах можно было бы спасти.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»