• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

  
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 24 февраля 2011 года N 90


О внесении изменений в постановление
Правительства области от 27.10.2010 N 595

____________________________________________________
Утратил силу с 01 января 2012 года на основании
постановления Правительства Амурской области
от 28 ноября 2011 года N 819

____________________________________________________



В целях корректировки долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, на 2010 - 2015 годы" Правительство Амурской области

постановляет:

Долгосрочную целевую программу "Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, на 2010 - 2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 27.10.2010 N 595 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 19.01.2011 N15), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению



Губернатор Амурской области
О.Н. Кожемяко

Приложение - Долгосрочная целевая программа "Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали ..

Приложение
к постановлению Правительства Амурской области
от 24 февраля 2011 N 90


Долгосрочная целевая программа
"Переселение граждан из ветхого жилого фонда,
 признанного непригодным для проживания, и (или)
 жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70
 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской
 магистрали (БАМ) на территории Амурской области, на
 2010 - 2015 годы"

1. Паспорт

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, на 2010 - 2015 годы"

Основание для
разработки
программы

Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 -2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N1050

Государственный
заказчик
программы

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области

Основной
разработчик
программы

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области

Цель программы

Целью программы является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области

Основные задачи программы

Задачей программы является создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса

Перечень основных мероприятий

Строительство малоэтажного быстровозводимого жилья в городе Тында;
приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на вторичном рынке
жилья;
приобретение муниципальными образованиями жилых
помещений экономического класса на первичном рынке
жилья;
переселение из жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда
с высоким уровнем износа;
ликвидация жилого фонда, признанного непригодным для
проживания, и (или) жилищного фонда с высоким
уровнем износа

Сроки и этапы
реализации
программы
Объемы и
источники
финансирования
программы

Программа реализуется с 2010 по 2015 годы
Источники финансирования программы:
средства федерального, областного и местных бюджетов.
Общий объем финансирования программных мероприятий
составляет 1 164,797 млн. рублей, в том числе с разбивкой
по годам и источникам финансирования:
2010 год- 8,997 млн. рублей;
2011 год - 157,680 млн. рублей;
2012 год - 178,580 млн. рублей;
2013 год - 217,720 млн. рублей;
2014 год - 269,140 млн. рублей;
2015 год - 332,680 млн. рублей.
Средства федерального бюджета в сумме 577,900 млн.
рублей, в том числе:
2011 год - 78,840 млн. рублей;
2012 год- 89,290 млн. рублей;
2013 год - 108,860 млн. рублей;
2014 год- 134,570 млн. рублей;
2015 год - 166,340 млн.рублей.
Средства областного бюджета планируются в сумме
558,027 млн. рублей, в том числе:
2010 год- 8,997 млн. рублей;
2011 год - 74,900 млн. рублей;
2012 год- 84,830 млн. рублей;
2013 год - 103,420 млн. рублей;
2014 год- 127,850 млн. рублей;
2015 год - 158,030 млн. рублей.
Средства местных бюджетов планируются в сумме 28,870
млн. рублей, в том числе:
2011 год - 3,940 млн. рублей;
2012 год- 4,460 млн. рублей;
2013 год - 5,440 млн. рублей;
2014 год- 6,720 млн. рублей;

2015 год - 8,ЗЮ млн.рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В результате реализации мероприятий программы ожидается достижение следующих основных показателей:
обеспечение 1685 человек благоустроенными жилыми помещениями экономического класса в соответствии с установленными стандартами (площадь 30,330 тыс.кв.м);
ликвидация 30,330 тыс.кв.м ветхого и аварийного жилищного фонда;
выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для проживания;
создание условий для ежегодного наращивания объемов жилищного строительства на территории населенных пунктов, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, что будет способствовать развитию строительной отрасли;
снижение социальной напряженности в обществе;
создание дополнительных рабочих мест;
улучшение экологической обстановки в результате проведения мероприятий по рекультивации и благоустройству территорий, на которых будут осуществлены снос и ликвидация ветхого и аварийного жилого фонда


2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом


Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе и выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.

В Амурской области из года в год растет доля ветхого и аварийного жилья, и на сегодняшний день она составляет 9 % от общего количества. Рост в основном произошел за счет увеличения аварийности жилья.

Аварийный и ветхий жилищный фонд Приамурья на 01 января 2010 года составляет 1 млн. 642 тыс. кв. м., в том числе аварийный жилищный фонд - около 493 тыс.кв.м, ветхий жилищный фонд - более 1149 тыс. кв.м.

Наиболее высокий удельный вес ветхого и аварийного жилого фонда - в зоне Байкало-Амурской магистрали.

Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали осуществлялось более 30 лет назад, но до настоящего времени в зоне Байкало-Амурской магистрали находятся в эксплуатации построенные для строителей Байкало-Амурской магистрали временные сборно-щитовые дома, жилые вагончики.

В ветхом и аварийном жилищном фонде в зоне Байкало-Амурской магистрали проживают 6716 человек. Данные по муниципальным образованиям приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Данные по муниципальным образованиям приведены в таблице

Таблица 1

Наименование муниципального образования

Всего человек

1.

Зейский р-н

54

2.

Селемджинский р-н

34

3.

Тындинский р-н

28

4.

г.Тында

6600

Всего

6716


Жилищный фонд, построенный в период строительства БАМа по титулу "Временные здания и сооружения", был брошен строительными организациями Минтрансстроя в 90-х годах. На тот момент в этих временных зданиях и сооружениях (сборно-щитовых домах, вагончиках, самостроях) проживали граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Для их жизнеобеспечения власти муниципальных образований были вынуждены принять в 2001-2004 годах в муниципальную собственность отдельные временные поселки, временное жилье.

При передаче временных построек в муниципальную собственность финансовые средства на ремонт и содержание такого жилья не предусматривались. Остальная часть жилья осталась бесхозяйной, т.к. принять в муниципальную собственность жилье, имеющее износ более 65%, не представлялось возможным.

Для выполнения государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, в зоне Байкало-Амурской магистрали необходимо построить 30,330 тыс. кв.м жилья.

Жилое помещение признается непригодным для проживания, и, в частности, многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке и по основаниям, установленным Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.

Ветхий и аварийный жилой фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает их инвестиционную привлекательность. Реконструкцию на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.

Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальные образования, учитывая высокую степень дотационности своих бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда решить не могут. Следовательно, решить ее можно только программным методом с привлечением средств из бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников.

Для определения площади ветхого и аварийного жилого фонда используются показатели, установленные инструкцией по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о жилищном фонде" (форма N 1-жилфонд), утвержденной постановлением Росстата от 25.09.2007 N 66, которой определено, что к ветхим домам относятся каменные дома с износом свыше 70 % и прочие с износом свыше 65 %.

3. Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации


Основной целью программы является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Амурской области.

Задачей программы является создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса.

Реализация мероприятий программы предусмотрена с 2010 года по 2015 годы.

Мероприятия и сроки реализации программы приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Задачи, этапы и сроки реализации целевой программы

Таблица 2

N п/п

Наименование задачи

Наименование решаемой проблемы

Период реализации

Ожидаемый результат





качественная характеристика

Количественная оценка

1.

Создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса

Недостаточные объемы строительства жилья экономического класса; проживание граждан в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, и (или) жилищном фонде с высоким уровнем износа

2010-2015 гг.

Объем (площадь) приобретаемого жилищного фонда; количество переселяемых граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа

30 330 кв.м; 1685 человек

4. Система программных мероприятий


Система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:

- строительство малоэтажного быстровозводимого жилья в городе Тында (подготовительный период по комплексной застройке и коммуникации инженерной инфраструктуры);

- приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на вторичном рынке жилья;

- приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на первичном рынке жилья;

- переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа;

- ликвидация жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа.

Программные мероприятия, их финансирование, сроки выполнения могут корректироваться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и с учетом средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах на соответствующий финансовый год.

Таблица 3 - Система программных мероприятий

Таблица 3

N п/п

Наименование
задач, программных
мероприятий

Затраты
всего,
тыс.рублей

Сроки реализации

Государственный заказчик,
подведомственное
бюджетное
учреждение,
ответственные за реализацию мероприятия

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

6

1.

Создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса

1135,927

2010-2015 гг.

1.1

Строительство малоэтажного быстровозводимого жилья в городе Тында

8,997

2010 г.

Министерство строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, ГБУ Амурской области "Строитель"

1.2

Приобретение муниципальными образованиями жилых

153,740

2011 год

Министерство строительства, архитектуры и

4 734 кв.м

помещений экономического класса на вторичном рынке жилья

жилищно-коммунального хозяйства Амурской области

1.3

Приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на первичном рынке жилья

973,190

2012-2015 гг.

Министерство строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Амурской области

25 596 кв.м

1.4

Переселение из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа

2011-2015 гг.

Министерство строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Амурской области

1685 человек

1.5

Ликвидация жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа

28,870

2011-2015 гг.

Министерство строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Амурской области

30 330 кв.м

5. Механизм реализации целевой программы


Система управления программой включает государственного заказчика программы и органы местного самоуправления муниципальных образований.

Функции элементов системы управления программой распределяются следующим образом:

1) государственный заказчик программы:

а) организует отбор муниципальных образований и проектов для участия в программе;

б) осуществляет общее руководство и управление реализацией мероприятий программы;

в) вносит предложения по распределению средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов;

г) представляет государственному заказчику федеральной целевой программы - главному распорядителю средств федерального бюджета заявки о перечислении субсидии по форме и в срок, установленный государственным заказчиком - главным распорядителем средств федерального бюджета. В заявке указываются необходимый объем средств (в пределах предусмотренной субсидии), расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства в целях исполнения соответствующего расходного обязательства;

д) ежеквартально представляет в установленном государственным заказчиком федеральной целевой программы - главным распорядителем средств федерального бюджета порядке отчет об использовании средств федерального бюджета и о реализации указанных мероприятий;

е) принимает участие в решении вопросов бюджетного финансирования программы исходя из возможностей областного бюджета на очередной финансовый год, включая вопросы межбюджетных отношений;

2) исполнителем при размещении заказов на выполнение работ по подготовительному периоду по комплексной застройке выступает ГБУ Амурской области "Строитель", которое:

а) заключает соглашение с государственным заказчиком программы;

б) привлекает на конкурсной основе исполнителей программы независимо от формы собственности, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

в) заключает государственные контракты (договоры).

Средства областного бюджета на реализацию программы предоставляются бюджетам муниципальных образований в виде субсидий.

Распределение субсидий осуществляется в соответствии с приведенными в приложении к настоящей программе Правилами предоставления и расходования субсидий, выделенных за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований на реализацию долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, на 2010 - 2015 годы".

Жилые помещения экономического класса, приобретенные в рамках программы, предоставляются:

нанимателям жилых помещений, в установленном порядке признанных ветхим и аварийным жильем, и членам их семей;

собственникам жилых помещений, в установленном порядке признанных ветхим и аварийным жильем, и членам их семей.

Для контроля за эффективностью реализации программы предусматривается ведение государственным заказчиком программы постоянного мониторинга, что обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений по вопросам реализации программы с учетом хода и полноты выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств.

6. Ресурсное обеспечение целевой программы


Финансовые ресурсы для реализации мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, формируются на условиях софинансирования за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. Общий объем финансирования составляет 1164,797 млн. рублей (таблица 4).

Таблица 4 - Структура финансирования программы

Таблица 4

(млн.руб.)

Источники финансирования

Итого

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

6 год

Всего

Федеральный бюджет

577,900

_

78,840

89,290

108,860

134,570

166,340

Областной бюджет

558,027

8,997

74,900

84,830

103,420

127,850

158,030

Местный бюджет

28,870

_

3,940

4,460

5,440

6,720

8,310

Итого

1164,797

8,997

157,680

178,580

217,720

269,140

332,680

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Федеральный бюджет

577,900

-

78,840

89,290

108,860

134,570

166,340

Областной бюджет

558,027

8,997

74,900

84,830

103,420

127,850

158,030

Местный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Итого

1135,927

8,997

153,740

174,120

212,280

262,420

324,370

ПРОЧИЕ

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Местный бюджет

28,870

-

3,940

4,460

5,440

6,720

8,310

Итого

28,870

-

3,940

4,460

5,440

6,720

8,310


В рамках реализации мероприятий программы размер субсидий, направляемых на приобретение жилых помещений, рассчитывается исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации для субъекта Российской Федерации на соответствующий период.

Таблица 5 - Объемы и источники финансирования программы

Таблица 5

(млн.руб.)

N п/п

Наименование задач/

Объемы

В том числе:


мероприятий

финанси-
рования,
всего

феде-
ральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

Всего по программе

1164,797

577,900

558,027

28,870

1.

Создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса

1135,927

577,900

558,027

2010 год

8,997

-

8,997

-

2011 год

153,740

78,840

74,900

-

2012 год

174,120

89,290

84,830

-

2013 год

212,280

108,860

103,420

-

2014 год

262,420

134,570

127,850

-

2015 год

324,370

166,340

158,030

-

1.1

Строительство малоэтажного быстровозводимого жилья в г.Тында, всего

8,997

8,997

2010 год

8,997

-

8,997

-

2011 год

-

-

-

-

2012 год

-

-

-

-

2013 год

-

-

-

-

2014 год

-

-

-

-

2015 год

-

-

-

-

1.1.1

Пос. Таежный, город Тында (включая подготовительный период по комплексной застройке и коммуникации инженерной инфраструктуры), всего

7,004

7,004

2010 год

7,004

-

7,004

-

2011 год

-

-

-

-

2012 год

-

-

-

-

2013 год

-

-

-

-

2014 год

-

-

-

-

2015 год

-

-

-

-

1.1.2

Мкр. Северный, город Тында (включая подготовительный период по комплексной застройке и коммуникации инженерной инфраструктуры), всего

1,993

1,993

2010 год

1,993

-

1,993

-

2011 год

-

-

-

-

2012 год

-

-

-

-

2013 год

-

-

-

-

2014 год

-

-

-

-

2015 год

-

-

-

-

1.2

Приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на вторичном рынке жилья

153,740

78,840

74,900

2010 год

-

-

-

-

2011 год

153,740

78,840

74,900

-

2012 год

-

-

-

-

2013 год

-

-

-

-

2014 год

-

-

-

-

2015 год

-

-

-

-

1.3

Приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического

973,190

499,060

474,130

класса на первичном рынке жилья

2010 год

-

-

-

-

2011 год

-

-

-

-

2012 год

174,120

89,290

84,830

-

2013 год

212,280

108,860

103,420

-

2014 год

262,420

134,570

127,850

-

2015 год

324,370

166,340

158,030

-

1.4

Переселение из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа

2010 год

-

-

-

-

2011 год

-

-

-

-

2012 год

-

-

-

-

2013 год

-

-

-

-

2014 год

-

-

-

-

2015 год

-

-

-

-

1.5

Ликвидация жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа, всего

28,870

28,870

2010 год

-

-

-

-

2011 год

3,940

-

-

3,940

2012 год

4,460

-

-

4,460

2013 год

5,440

-

-

5,440

2014 год

6,720

-

-

6,720

2015 год

8,310

-

-

8,310


7. Прогноз конечных результатов и критерии результативности и эффективности реализации целевой программы

Таблица 6 - Социально-экономическая эффективность программных мероприятий

Таблица 6

N

Наименование

Планируемый

В том числе по годам реализации:

п/п

подпрограмм
(задач) и мероприятий

результат в стоимостном и количественном выражении

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1.

Строительство малоэтажного быстровозводимого жилья в городе Тында

Проведение
проектно-
изыскательских
работ

Проведение проектно
изыска-
тельских
работ

-

-

-

-

-

2.

Приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на вторичном рынке жилья

4734 кв.м

-

4734 кв.м

-

-

-

-

3.

Приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на первичном рынке жилья

25596 кв.м

-

-

4572 кв.м

5580 кв.м

6912 кв.м

8532 кв.м

4.

Переселение из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа

1685

-

263

254

310

384

474

5.

Ликвидация жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа

30330 кв.м

-

4734 кв.м

4572 кв.м

5580 кв.м

6912 кв.м

8532 кв.м


8. Система организации контроля за исполнением целевой программы


Общее руководство и контроль за целевым использованием бюджетных средств, а также за ходом реализации Программы осуществляет министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в соответствии с его полномочиями, установленными законодательством Амурской области.

Государственному заказчику предоставлено право по данным систематического контроля и с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств ежегодно готовить предложения с уточнением целевых показателей, состава исполнителей и затрат по программным мероприятиям.


Приложение к долгосрочной целевой программе - Правила предоставления и расходования субсидий, выделенных за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований на реализацию долгосрочной целевой программы "Переселение ...

Приложение
к долгосрочной целевой программе "Переселение граждан из ветхого
жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или)
жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов),
расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на
территории Амурской области, на 2010-2015 годы"

Правила предоставления и расходования субсидий,
 выделенных за счет средств федерального и
 областного бюджетов, бюджетам муниципальных
 образований на реализацию долгосрочной целевой
 программы "Переселение граждан из ветхого жилого
 фонда, признанного непригодным для проживания, и
 (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
 (более 70 процентов), расположенного в зоне
 Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории
 Амурской области, на 2010 - 2015 годы"


1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и расходования субсидий, выделенных за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований в целях реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, на 2010 - 2015 годы" на приобретение жилых помещений экономического класса на первичном и вторичном рынке жилья.

2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей следующие мероприятия:

приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на вторичном и первичном рынке жилья;

переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа;

ликвидацию жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа;

2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование (со финансирование) мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 Правил.

3. Муниципальные образования области, подают заявки на предоставление субсидий в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области, являющееся государственным заказчиком программы:

на 2011 год - до 15 августа 2011 года;

на 2012 и последующие годы - до 15 октября года, предшествующего планируемому.

4. Бюджетная заявка подается по форме, рекомендуемой Министерством экономического развития Российской Федерации, с сопроводительным письмом главы муниципального образования с указанием перечня прилагаемых документов.

5. Пакет документов, прилагаемый к бюджетной заявке для предоставления субсидий на приобретение жилья, должен содержать следующие документы:

пояснительную записку с обоснованием экономической целесообразности выделения ассигнований из областного бюджета;

утвержденный администрацией муниципального образования список членов семей, назначенных к переселению, с указанием занимаемой площади и адреса;

копии принятых в установленном законодательством Российской Федерации порядке решений о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в том числе об определении уровня износа жилых помещений), а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

копию утвержденной аналогичной муниципальной программы;

копию (выписку) проекта местного бюджета на планируемый год, подтверждающую размер средств, предусматриваемых на финансирование (софинансирование) аналогичной муниципальной программы.

6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета являются:
наличие бюджетной заявки;

наличие принятых в установленном законодательством Российской Федерации порядке решений о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в том числе об определении уровня износа жилых помещений), а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

расположение муниципального образования в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области;

площадь ветхого и аварийного жилого фонда составляет более 70000 кв.метров (согласно реестру аварийных многоквартирных домов в информационной системе "Реформа ЖКХ").

7. Для оценки эффективности реализации программы используется целевой индикатор ее реализации:

количество граждан, обеспеченных жилыми помещениями экономического класса, проживавших в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, и (или) жилищном фонде с высоким уровнем износа и подлежащем сносу.

8. Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования определяется на основании данных государственного статистического наблюдения на 1 января года, предшествующего плановому.

Размер субсидии муниципальному образованию определяется по формуле:

Ci = С х Уi, где:


Ci - размер субсидии i-ro муниципального образования;

С - общий объем распределяемой субсидии;

Уi - удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда i-ro муниципального образования в общем весе ветхого и аварийного жилищного фонда муниципальных образований, подавших заявки на участие в программе, определенный по формуле:

Уi = Si / Soбщ x l00%, где:


Si - площадь ветхого и аварийного жилищного фонда i-гo муниципального образования;

Sобщ - общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда, муниципальных образований, подавших заявки на участие в программе.

9. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования не может быть установлен выше 95 процентов расходного обязательства.

10. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства области.

11. Министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства области в пределах бюджетных ассигнований, лимита бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных районов (городских округов), открытые в органах Федерального казначейства.

При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

12. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность представляемых сведений.

13. В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14. Контроль за целевым использованием средств субсидий, выделенных за счет средств федерального и областного бюджетов, осуществляет министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области.

О внесении изменений в постановление Правительства области от 27.10.2010 N 595 (утратил силу)

Название документа: О внесении изменений в постановление Правительства области от 27.10.2010 N 595 (утратил силу)

Номер документа: 90

Вид документа: Постановление Правительства Амурской области

Принявший орган: Правительство Амурской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Амурская правда N 38 от 05.03.2011 стр. 13-15
Дата принятия: 24 марта 2011

Дата начала действия: 24 марта 2011
Дата окончания действия: 01 января 2012