Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2010 года N 509

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

(в редакции постановлений Правительства Амурской области от 24.02.2011 N 87, от 18.03.2011 N 142, от 07.04.2011 N 222, от 28.09.2011 N 648, от 26.10.2011 N 718, от 16.11.2011 N 781)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2012 года на основании постановления Правительства Амурской области от 28.11.2011 N 819.
____________________________________________________________________  

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 года N 28 "Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности", в целях формирования условий, способствующих улучшению качества, надежности и безопасности предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, реализации мероприятий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, создание конкурентной среды и привлечение инвестиций, Правительство Амурской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2011 - 2013 годы".

2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать аналогичные муниципальные программы.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области А.М.Житкова.

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО

     




Утверждена
постановлением
Правительства
Амурской области
от 15 сентября 2010 года N 509

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОДЕРНИЗАЦИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

(в редакции постановлений Правительства Амурской области от 24.02.2011 N 87, от 18.03.2011 N 142, от 07.04.2011 N 222, от 28.09.2011 N 648, от 26.10.2011 N 718, от 16.11.2011 N 781)


I. Паспорт

┌════════════════════════┬════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование программы  │Модернизация коммунальной инфраструктуры        │
│                        │Амурской области на 2011 - 2013 годы            │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Основание для разработки│Бюджетный кодекс Российской Федерации,          │
│программы (наименование,│постановление Правительства Российской Федерации│
│номер и дата            │от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной   │
│нормативного документа) │целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" │
│(в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.02.2011 N 87) │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Государственный заказчик│Министерство строительства, архитектуры         │
│программы               │и жилищно-коммунального хозяйства Амурской      │
│                        │области                                         │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Основной разработчик    │Министерство строительства, архитектуры         │
│программы               │и жилищно-коммунального хозяйства Амурской      │
│                        │области                                         │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Цели программы          │Основной целью программы являются улучшение     │
│                        │состояния коммунальной инфраструктуры, повышение│
│                        │качества услуг в сфере коммунального            │
│                        │обслуживания населения области                  │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Задачи программы        │Основными задачами программы являются:          │
│                        │                                                │
│                        │модернизация объектов коммунальной              │
│                        │инфраструктуры;                                 │
│                        │                                                │
│                        │капитальный ремонт объектов теплоснабжения,     │
│                        │систем канализации, водоснабжения;              │
│                        │                                                │
│                        │повышение эффективности управления объектами    │
│                        │коммунальной инфраструктуры                     │
│(строка в ред. постановления Правительства Амурской области от 18.03.2011│
│N 142)                  │                                                │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Перечень основных       │Модернизация (реконструкция, строительство)     │
│мероприятий             │объектов теплоснабжения, водоснабжения,         │
│                        │канализации;                                    │
│                        │                                                │
│                        │капитальный ремонт объектов теплоснабжения,     │
│                        │систем канализации, водоснабжения;              │
│                        │                                                │
│                        │повышение эффективности управления объектами    │
│                        │коммунальной инфраструктуры                     │
│(строка в ред. постановления Правительства Амурской области от 18.03.2011│
│N 142)                  │                                                │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки и этапы реализации│2011 - 2013 годы                                │
│программы               │                                                │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники      │Общий объем финансирования программы за счет    │
│финансирования программы│средств всех источников в 2011 - 2013 годах     │
│                        │прогнозируется в сумме 2953317,87 тыс. рублей,  │
│                        │в том числе:                                    │
│                        │                                                │
│                        │средства областного бюджета -                   │
│                        │2138980,981 тыс. рублей,                        │
│                        │                                                │
│                        │средства местных бюджетов -                     │
│                        │408944,889 тыс. рублей.                         │
│                        │                                                │
│                        │Планируется привлечь средства федерального      │
│                        │бюджета в объеме 405392,0 тыс. рублей           │
│(строка в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.11.2011│
│N 781)                  │                                                │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые конечные      │Снижение уровня износа объектов коммунальной    │
│результаты реализации   │инфраструктуры в среднем по области:            │
│программы               │                                                │
│                        │2011 год - до 55 процентов,                     │
│                        │2012 год - до 52 процентов,                     │
│                        │2013 год - до 50 процентов                      │
└════════════════════════┴════════════════════════════════════════════════…


II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

В рамках долгосрочной целевой программы "Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009 - 2010 годы" за счет средств федерального, областного и местного бюджетов была проведена модернизация 228 объектов жилищно-коммунального хозяйства, замена 114 котлов, 87 км тепловых и 27 км водопроводных сетей.

Достаточное распространение получило внедрение комплексного водно-химического режима водоподготовки для очистки и безнакипной эксплуатации котлов, теплотрасс и отопительных систем жилого фонда. За счет применения энергосберегающих технологий и мероприятий по обеспечению сохранности топлива снижается потребление энергоресурсов. Так, за период с 2003 года котельные ЖКХ области стали сжигать на 375 тыс. тонн угля меньше, мазута - на 24 тыс. тонн меньше, общий экономический эффект составил около 400 млн. рублей.

Программа "Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2011 - 2013 годы" отражает произошедшие за последнее время изменения в законодательной базе, касающиеся реформирования жилищно-коммунального комплекса, и направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств и привлечение средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Программа соответствует целям приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и призвана служить инструментом его реализации.

Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления на местах, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами и ростом дебиторской и кредиторской задолженности, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.

Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.

Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 60%.

Особое беспокойство вызывают недоработки с заменой давно отслуживших свой срок тепловых, водопроводных и канализационных сетей. Не обеспечивается ежегодная замена минимально необходимых 4% изношенных основных фондов, около 500 км тепловых сетей необходимо в полном объеме отремонтировать с заменой трубопроводов. Поэтому количество отказов в системах инженерно-технического обеспечения не снижается.

Инвестиционная привлекательность отрасли жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) Амурской области остается крайне низкой, и масштабных поступлений частных инвестиций в капиталоемкие объекты ЖКХ муниципальных образований с малой численностью населения, низким уровнем оплаты за жилищно-коммунальные услуги и низким уровнем доходов населения в ближайшее время не ожидается.

Разработка комплекса мер по повышению качества условий проживания, надежности коммунальных систем жизнеобеспечения путем реализации инвестиционных проектов, финансового оздоровления предприятий возможна лишь в рамках настоящей программы. С целью обеспечения мер, кардинального изменения финансового состояния жилищно-коммунального комплекса Амурской области, создания условий для привлечения частных инвестиций требуются проведение институциональных преобразований, совершенствование финансовой и тарифной политики, что также требует скоординированных действий органов государственной власти различного уровня.

Долгосрочная целевая программа позволит в рамках программно-целевого метода концентрировать ресурсы для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем коммунальной инфраструктуры Амурской области.

Реализация программы позволит:

привлечь средства федерального бюджета, бюджета Амурской области и местных бюджетов для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры;

стимулировать проведение институциональных преобразований, направленных на снижение рисков инвестирования средств внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, которые позволят повысить доступность привлечения органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.


III. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации

Основной целью программы являются улучшение состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, повышение качества услуг в сфере коммунального обслуживания населения области, создание условий для привлечения инвестиций организаций различных форм собственности на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса области, обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:

модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа и проведение капитального ремонта особо изношенных объектов коммунальной инфраструктуры для подготовки к прохождению отопительного периода;

повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Эта задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение будет обеспечено путем определения условий отбора, выполнение которых позволит участвовать в конкурсе на получение средств областного бюджета для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Основными направлениями решения данной задачи являются:

привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса;

привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет институциональных преобразований, совершенствования финансовой и тарифной политики. В результате осуществления указанных мероприятий должны быть достигнуты:

снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50% в среднем по области;

экономия средств местного бюджета при производстве теплоэнергии на котельных, переведенных на уголь, составит 91,27 млн. рублей в год.

Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации приведены в таблице 1.

     Таблица 1

 N

п/п

 Наименование задачи    

Наименование решаемой проблемы

 Период

реализации

 Ожидаемый результат              

качественная характеристика

 количественная

 оценка      

 1

 2             

 3               

 4     

 5              

 6        

1.

Модернизация объектов

коммунальной инфраструктуры

Сверхнормативный износ

коммунальной инфраструктуры   

2011 -

2013 гг.  

Снижение износа объектов

коммунальной инфраструктуры,

повышение качества условий

проживания и коммунального

обслуживания населения

области                     

До 50% (в среднем

по области)      

2.

Повышение эффективности

управления объектами

коммунальной инфраструктуры

Низкая инвестиционная

привлекательность и отсутствие

масштабных поступлений частных

инвестиций в модернизацию

коммунальной инфраструктуры   

2011 -

2013 гг.  

Увеличение доли частных

инвестиций в общем объеме

инвестиций в модернизацию

коммунальной инфраструктуры

До 30%           


      IV. Система программных мероприятий и их технико-экономическое обоснование

Программа включает мероприятия по восстановлению основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, решению задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и укреплению материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, внедрению ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей, энергосбережению в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Амурской области. Проведение мероприятий будет ориентировано на привлечение частного бизнеса к управлению и инвестированию в сфере оказания жилищных и коммунальных услуг, оптимизации бюджетных расходов на строительство и модернизацию объектов ЖКХ.

Система программных мероприятий приведена в таблице 2.

     Таблица 2

 (в редакции постановления
Правительства Амурской области
 от 16.11.2011 N 781)

 N

п/п

 Наименование задач,

 программных мероприятий  

 Затраты,

 всего,

тыс. рублей

 Сроки

реализации

Государственный

 заказчик,

соответствующие

подведомственные

 бюджетные

 учреждения,

 ответственные

 за реализацию

 мероприятий

 программы    

 Ожидаемый результат

 (в количественном измерении)

 1  

 2             

 3     

 4     

 5        

 6               

1.  

Модернизация объектов

коммунальной инфраструктуры

2443436,889

2011 -

2013 гг.  

Министерство

строительства,

архитектуры

и жилищно -

коммунального

хозяйства

области         

Улучшение качества питьевой

воды, увеличение мощности

очистных сооружений, экономия

топлива                       

1.1.

Модернизация объектов

системы водоснабжения      

707545,299

2011 -

2013 гг.  

Министерство

строительства,

архитектуры

и жилищно -

коммунального

хозяйства

области         

Улучшение качества питьевой

воды и обеспечение Северного

жилого района питьевой водой

на 30 куб. м в сут. Улучшение

качества питьевой воды

с увеличением мощности

очистных сооружений

на 250 куб. м в час           

1.2.

Модернизация объектов

системы канализации        

1197184,00

2011 -

2013 гг.  

Министерство

строительства,

архитектуры

и жилищно -

коммунального

хозяйства

области         

Увеличение мощности очистных

сооружений канализации

до 120 тыс. куб. м в сут.     

1.3.

Модернизация объектов

теплоснабжения             

538707,59  

2011 -

2013 гг.  

Министерство

строительства,

архитектуры

и жилищно -

коммунального

хозяйства

области         

Экономия 93,08 млн. рублей

в год за счет снижения

эксплуатационных расходов.

Обеспечение инженерной

инфраструктурой 30 тыс. кв. м

жилья                         

2.  

Капитальный ремонт объектов

теплоснабжения, систем

канализации, водоснабжения

509880,981

2011 г.   

Министерство

строительства,

архитектуры

и жилищно -

коммунального

хозяйства

области         

Ввод в эксплуатацию 21,0 км

сетей тепловодоснабжения.

Замена 118 низкоэффективных

котлов                        

3.  

Повышение эффективности

управления объектами

коммунальной инфраструктуры

-          

2011 -

2013 гг.  

Министерство

строительства,

архитектуры

и жилищно -

коммунального

хозяйства

области         

Увеличение эффективности

управления жилищно -

коммунальным комплексом       

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»