Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2010 года N 510

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

(в редакции постановлений Правительства Амурской области от 25.11.2010 N 668, от 22.02.2011 N 83, от 18.03.2011 N 152, от 01.04.2011 N 206, от 29.04.2011 N 271, от 22.06.2011 N 415, от 24.08.2011 N 558, от 23.09.2011 N 618, от 24.10.2011 N 684, от 01.12.2011 N 826, от 22.12.2011 N 926, от 06.02.2012 N 39, от 10.04.2012 N 186, от 10.05.2012 N 257, от 29.06.2012 N 339, от 03.08.2012 N 420, от 24.09.2012 N 507, N 524, от 13.11.2012 N 632, от 18.04.2013 N 183, от 29.05.2013 N 248, от 23.10.2013 N 517, от 11.12.2013 N 621, от 26.12.2013 N 700)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства Амурской области от 24.10.2013 N 519.
____________________________________________________________________  

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства области от 7 декабря 2007 года N 28 "Об утверждении Порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" Правительство области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области на 2011 - 2015 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области В.Г.Анисимову.

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО


Утверждена
постановлением
Правительства
Амурской области
от 15 сентября 2010 года N 510

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

(в редакции постановлений Правительства Амурской области от 25.11.2010 N 668, от 22.02.2011 N 83, от 18.03.2011 N 152, от 01.04.2011 N 206, от 29.04.2011 N 271, от 22.06.2011 N 415, от 24.08.2011 N 558, от 23.09.2011 N 618, от 24.10.2011 N 684, от 01.12.2011 N 826, от 22.12.2011 N 926, от 06.02.2012 N 39, от 10.04.2012 N 186, от 10.05.2012 N 257, от 29.06.2012 N 339, от 03.08.2012 N 420, от 24.09.2012 N 507, N 524, от 13.11.2012 N 632, от 18.04.2013 N 183, от 29.05.2013 N 248, от 23.10.2013 N 517, от 11.12.2013 N 621, от 26.12.2013 N 700)

1. Паспорт долгосрочной целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области на 2011 - 2015 годы"

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 23.09.2011 N 618)

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области на 2011 - 2015 годы"

Основания для разработки программы

Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Закон Амурской области от 5 апреля 1999 г. N 135-ОЗ "О культуре"

Государственные заказчики - главные распорядители бюджетных средств

Министерство культуры и архивного дела области - координатор, министерство социальной защиты населения

Основной разработчик программы

Министерство культуры и архивного дела области

Цель программы

Создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства в Амурской области, сохранения национально-культурных традиций для формирования духовно-нравственных ориентиров граждан

Основные задачи программы

1. Адресная поддержка профессионального искусства и профессионального творчества.

2. Сохранение и развитие системы художественного и профессионального образования, поддержка молодых дарований.

3. Стимулирование народного творчества и культурно-досуговой деятельности.

4. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия.

5. Развитие библиотечного дела области.

6. Разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры.

7. Обновление специального оборудования учреждений культуры.

8. Строительство, реконструкция, техническое переоснащение объектов учреждений культуры.

9. Капитальный ремонт муниципальных объектов учреждений культуры.

10. Обеспечение доступа к массовой информации отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности Амурской области

Перечень основных мероприятий

1. Адресная поддержка профессионального искусства и профессионального творчества.

2. Сохранение и развитие системы художественного и профессионального образования, поддержка молодых дарований.

3. Стимулирование народного творчества и культурно-досуговой деятельности.

4. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия.

5. Развитие библиотечного дела.

6. Разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры.

7. Обновление специального оборудования учреждений культуры.

8. Строительство, реконструкция, техническое переоснащение объектов учреждений культуры.

9. Капитальный ремонт муниципальных объектов учреждений культуры.

10. Обеспечение периодическими печатными изданиями отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности и поселках городского типа Амурской области

Сроки и этапы реализации программы

2011 - 2015 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации мероприятий программы в 2011 - 2015 годах, составляет 391163,78 тыс. руб., из них:

средства областного бюджета - 354960,09 тыс. руб.

средства федерального бюджета - 17934,90 тыс. руб.

средства местных бюджетов - 18268,79 тыс. руб.

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 11.12.2013 N 621)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Дальнейшее поэтапное развитие и сохранение культуры и искусства области:

увеличение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных, до 3%;

увеличение доли библиотечных фондов
ГУК "Амурская областная научная библиотека им. Н.Н.Муравьева-Амурского", переведенных
в электронную форму, до 2,5%;

увеличение показателя средней книгообеспеченности до 17,1 экземпляра;

увеличение доли памятников архитектуры, находящихся в хорошем техническом состоянии, в общем количестве памятников архитектуры областной собственности до 15%;

увеличение доли муниципальных библиотек, обеспеченных компьютерным оборудованием,
до 33%

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.09.2012 N 524)



2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 22.02.2011 N 83)

В Амурской области в настоящее время функционируют:

театрально-зрелищные учреждения - областной театр драмы, областной театр актера и куклы, муниципальный театр г. Тында, областная филармония, 6 творческих союзов, объединяющих 237 писателей, художников, фотохудожников, артистов театров;

466 учреждений клубного типа - клубы, дома культуры, культурно-досуговые центры, социально-культурные объединения, на базе которых работают около 3 тысяч различных клубных формирований, объединяющих свыше 34 тыс. человек. Ежегодно в массовых мероприятиях досуговых учреждений принимают участие более 800 тысяч человек;

2 областных средних специальных учебных заведения - колледж культуры, музыкальный колледж, 36 учреждений дополнительного образования детей - детские музыкальные, художественные школы, школы искусств, в которых обучаются более 6 тыс. учащихся;

406 библиотек системы Министерства культуры Российской Федерации, 3 из которых являются государственными, 403 - муниципальными, из них 337 муниципальных библиотек осуществляют информационно-библиотечное обслуживание сельского населения. Совокупный фонд общедоступных библиотек области составляет 5188,3 тыс. экземпляров печатных изданий, ежегодная посещаемость - более 2 млн. человек; книговыдача - 6588,0 тыс. экземпляров.

На государственной охране в Амурской области состоят 620 недвижимых памятников истории и культуры, 7 из которых - федерального значения. В списках вновь выявленных объектов, имеющих историко-культурную ценность, зарегистрировано 384 памятника.

Материальное наследие области сосредоточено в государственной и муниципальной сети музеев, совокупный фонд которых насчитывает 434,7 тысячи единиц хранения, в т.ч. основной фонд - 330,1 тысячи единиц хранения.

Фонд редкой книги Амурской областной научной библиотеки, являющийся составной частью историко-культурного наследия региона, составляет более 6,5 тыс. экземпляров.

Основанием для разработки долгосрочной целевой программы послужила значимость исторического и культурного прошлого, необходимость восстановления традиционной и поддержки современной культуры.

Преобразования в обществе, экономические и политические реформы не могли не затронуть культурную жизнь, которая в последние годы функционировала под воздействием роста творческой инициативы граждан, потребителей и заказчиков культурных услуг, с одной стороны, и сокращения государственной поддержки, с другой стороны.

Так, увеличение постановочных расходов, а также расходов, связанных с гастрольной, рекламной деятельностью, при недостаточном финансировании и низкой платежеспособности населения не позволяют расширить производственную деятельность театрально-зрелищных учреждений, затрудняют выезд на гастроли за пределы области. Отдаленность региона от центральных районов России, высокая стоимость оплаты проезда не позволяют творческим коллективам участвовать в международных, всероссийских, региональных фестивалях, смотрах и конкурсах.

Социально-культурный облик библиотек во многом перестает соответствовать информационным запросам и культурным потребностям населения, так как вопрос комплектования фондов на протяжении последних 15 лет является одним из наиболее проблемных для всех библиотек области.

Только 19 из 406 библиотек имеют доступ к Интернет-ресурсам. С целью обеспечения доступа населения к фондам библиотек необходимы их перевод на электронные носители, создание поисково-справочного аппарата и компьютеризация библиотек.

Важнейшая роль в обеспечении доступности массовой информации для всех слоев населения принадлежит печатным средствам массовой информации. На средства массовой информации как областного, так и местного значения возлагается основная задача по освещению деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также публикация нормативных правовых актов органов власти Амурской области. Газеты являются основным источником информации в период проведения предвыборных кампаний. Граждане, проживающие в сельской местности и поселках городского типа и имеющие доход на уровне прожиточного минимума, не могут включить подписку на периодические печатные издания в статью расходов семейного бюджета. Максимальное обеспечение периодическими печатными изданиями отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности и поселках городского типа Амурской области, позволит слабозащищенным слоям населения сформировать свою гражданскую позицию и принять участие в выборах.

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 01.04.2011 N 206)

Несовершенство законодательной базы и отсутствие финансирования привело к тому, что 70% памятников археологии подвергаются разрушению в результате хозяйственной деятельности, 30 памятников монументального искусства находятся в неудовлетворительном состоянии, 65 памятников архитектуры и градостроительства требуют реставрации, причем 8 из них находятся в аварийном состоянии.

Проблема сохранения самобытной традиционной культуры, накопленного культурного наследия населения области особенно на фоне изменения федерального законодательства и делегирования федеральных полномочий органам исполнительной власти в этой сфере (Указ Президента РФ от 2 июля 2005 года N 773) приобретает сегодня чрезвычайную актуальность. Поддержка и развитие самодеятельного народного творчества, являющегося показателем уровня духовного и интеллектуального развития населения, - одно из приоритетных направлений политики государства в сфере культуры.

Проблемы в сфере подготовки кадров для учреждений культуры и искусства могут быть решены посредством расширения и создания новых специализаций на базе функционирующих средних специальных учебных заведений.

Сложившаяся ситуация с материально-технической базой учреждений культуры связана с многолетним финансированием отрасли "Культура" по остаточному принципу, а также с введением в действие Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Органы местного самоуправления ввиду дефицита бюджетов не исполняют данные полномочия в полном объеме. В результате в последние годы из-за аварийного технического состояния был закрыт ряд учреждений культуры, 73 учреждения переведены в иные, приспособленные помещения. Техническая оснащенность 90% учреждений не соответствует минимальным стандартам оснащения оборудованием, утвержденным Министерством культуры РФ. Более 2/3 зданий учреждений культуры требуют текущего ремонта, 205 находятся в аварийном состоянии. Решение данного вопроса в настоящее время не представляется возможным без программной поддержки, оказываемой из средств областного бюджета.

В современных условиях рыночных отношений инфраструктура учреждений культуры и искусства должна быть саморазвивающейся, конкурентоспособной системой, создающей максимальные условия для удовлетворения изменившихся потребностей и запросов потребителей культурных услуг. Наряду с необходимостью сохранения единого культурно-информационного пространства, повышения уровня доступности культурных благ и сокращения территориальной дифференциации в обеспечении населения продуктами культурной деятельности высокую степень актуальности имеет задача обеспечения непрерывности развития культуры и искусства посредством формирования эффективной среды для экспериментирования и новаторства, внедрения новых технологий распространения и потребления продуктов культуры. Поиску новых подходов к решению многообразных вопросов в сфере культуры способствует освещение в средствах массовой информации событий культурной жизни Амурской области.

Разработка долгосрочной целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) продиктована необходимостью определения принципов государственной поддержки культуры и искусства в Амурской области, регламентирования приоритетных направлений и разработки комплекса конкретных мероприятий развития отрасли до 2015 г.

Программа основывается на фундаментальном значении культуры в жизни общества и рассматривает ее как целостную систему ценностей, формирующую нравственно-эстетические и духовные потребности населения.

Положения Программы ориентированы на преемственность культурных традиций Амурской области и необходимость проведения модернизации отрасли исходя из современных условий развития общества и культурных запросов и потребностей граждан.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»