• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 августа 2010 года N 413


О внесении изменений в постановление Правительства области от 15.11.2008 N 281

____________________________________________________
Утратил силу с 01 января 2012 года на основании
постановления Правительства Амурской области
от 28 ноября 2011 года N 819

____________________________________________________


В целях реализации Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 N 1235-р, Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации, от 28.12.2009 N 2094-р, Правительство Амурской области

постановляет:

Внести в долгосрочную целевую программу "Обеспечение экологической безопасности и охрана окружающей среды в Амурской области на 2009-2010 годы", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 15.11.2008 N 281 (в ред. постановления Правительства области от 07.12.2009 N 565), изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор Амурской области
О.Н. Кожемяко

Приложение - Долгосрочная целевая программа "Обеспечение экологической безопасности и охрана окружающей среды в Амурской области на 2009-2013 годы"

Приложение
к постановлению Правительства Амурской области
от 05 августа 2010 года N 413

I. Паспорт

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Обеспечение экологической безопасности и охрана окружающей среды в Амурской области на 2009-2013 годы" (далее - программа)

Основание для разработки
программы

Водный кодекс Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ); Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ);
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ);
Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ); распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 N 1235-р "Об утверждении Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период 2025 года"

Государственные заказчики программы

Министерство природных ресурсов Амурской области

Разработчик программы

Министерство природных ресурсов Амурской области

Цели и задачи программы

Цели программы:
обеспечение экологической безопасности населения, охрана окружающей среды и предупреждение чрезвычайных ситуаций природного
характера на территории области.
Задачи программы:
подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий для предупреждения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;
обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования на территории области

Перечень основных мероприятий

Подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий для предупреждения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий; обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий; обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования на территории области

Срок реализации

2009-2013 годы

Объемы и источники финансирования

Средства областного бюджета в сумме 67000 тыс. руб., в том числе:
2009 год - 4500 тыс. руб.;
2010 год - 6000 тыс. руб.;
2011 год - 15000 тыс. руб.;
2012 год - 21000 тыс. руб.;
2013 год - 20500 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты программы

Снижение экологического и материального ущерба, наносимого паводками и половодьями на реках области, посредством разработки и дальнейшей реализации одного проекта инженерной защиты населенных пунктов области, реализации двух инвестиционных проектов по строительству берегоукрепительных сооружений; предупреждение материального и экологического ущерба при аварийных ситуациях на гидротехнических сооружениях путем капитального ремонта семи гидротехнических сооружений и разработки семи проектов по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, расположенных на территории области;
обеспечение соблюдения природоохранного законодательства предприятиями и организациями, расположенными на территории области; расчистка двух водных объектов


II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

Анализ ситуации в сфере охраны окружающей среды


Наиболее существенной проблемой для Амурской области в водохозяйственной сфере является негативное воздействие вод. Это связано с тем, что населенные пункты области сосредоточены в основном вдоль крупных рек региона - Амур, Зея, Селемджа, Бурея, а также высоким уровнем хозяйственного освоения паводкоопасных территорий.

Повторяемость наводнений на реках области (включая малые) велика и колеблется от 56% до 98%, периодичность катастрофических наводнений один раз в 10-12 лет. Большие наводнения, такие как в 1956-1958, 1972, 1984 годах, охватывают одновременно огромные территории, причиняют значительный материальный ущерб. Среднегодовой ущерб от наводнений в Амурской области в ценах 2009 года оценивается в 940 млн. руб., а ущерб от катастрофических наводнений (аналогичных наводнению 1984 г.) - до 18,4 млрд. руб.

Значительный материальный ущерб объясняется отсутствием развитых и эффективных систем защитных сооружений, большинство которых возводилось в период прохождения паводков (1958, 1972, 1984 гг.) в экстренном порядке без разработки проектов, поэтому по своим параметрам они не соответствуют назначению и не могут рассматриваться как капитальные сооружения, пригодные для защиты населенных пунктов. В настоящее время частично или полностью размыто и разрушено 5,7 км построенных сооружений (15%), в неудовлетворительном состоянии находится 20 сооружений (23,71 км - 62%). Для обеспечения безопасных условий проживания населения, рационального использования территорий, подверженных угрозе наводнений, необходимо возвести 1124 км защитных дамб в 70 населенных пунктах.

Немаловажной проблемой для территории Амурской области является и интенсивный размыв берегов рек. Процесс разрушения берегов на селитебных территориях угрожает 137 населенным пунктам. В результате разрушения береговой полосы безвозвратные потери земель составляют до 10 кв. км в год.

В настоящее время в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" реализуется лишь два проекта по защите от паводков р. Амур (в с. Константиновка и в г. Благовещенск), что только частично решает проблему инженерной защиты промышленно-селитебных территорий области.

К полномочиям субъектов Российской Федерации относится решение вопросов обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на их территориях.

На 11 гидротехнических сооружениях, расположенных на малых водохранилищах, в рамках реализации природоохранных программ с 2001 по 2009 год проведен капитальный ремонт. В настоящее время на территории области находится 27 гидротехнических сооружений, требующих проведения соответствующих мероприятий по предотвращению возможных аварийных ситуаций.

Из-за дефицита средств в местных бюджетах муниципальными образованиями не ведется разработка проектной документации по предотвращению негативного воздействия вод на территории области, что обостряет вышеуказанные проблемы, а в дальнейшем будет препятствовать включению объектов и мероприятий в разрабатываемые федеральные целевые программы.

Кроме того, одним из факторов, ухудшающим экологическое состояние водных объектов в области, является сброс бытовых и производственных сточных вод в поверхностные водные объекты.

Уровень загрязнения водных объектов области неочищенными сточными водами остается высоким. В 2009 году произошло уменьшение сброса сточных, транзитных и других вод в природные поверхностные водные объекты по сравнению с 2008 годом на 3,8%. Общий объем сброса составил 89,9 млн. куб. м.

Из общего объема сброшенных сточных, транзитных и других вод в 2009 году в поверхностные водные объекты поступило 83,5 млн. куб. м. (92,9%.) загрязненных стоков. Уровень нормативно очищенных вод в объеме сточных вод в поверхностные водоемы составил 7,1%, что только на 0,7% меньше, чем в 2008 году.

III. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации


Основными целями программы являются охрана окружающей среды на территории области, обеспечение экологической безопасности населения, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера на территории области.
Задачи, этапы и сроки реализации долгосрочной целевой программы представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Задачи, этапы и сроки реализации целевой программы

Таблица 1

N

Наименование задачи

Наименование

Период

Ожидаемый результат



решаемой проблемы

реализации

качественная характеристика

количественная характеристика

1.

Подготовка и
осуществление
противопаводковых
мероприятий для
предупреждения
чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий

Предотвращение
подтопления
населенных
пунктов области,
снижение
вероятного
материального и экологического ущерба

2011-2013 гг.

Увеличение
числа
населенных
пунктов
области,
защищенных
от подтопления

Реализация 2 инвестиционных проектов по инженерной защите населенных пунктов и разработка 1
проектной
документации

2.

Обеспечение
безопасности
гидротехнических
сооружений при
использовании
водных объектов и
осуществлении
природоохранных
мероприятий

Предотвращение аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях

2009-2013 гг.

Снижение числа аварийных гидротехнических сооружений

Капитальный ремонт дамб и плотин общей протяженностью 11,2 км. Разработка 7 проектов по капитальному ремонту гидротехнических сооружений

3.

Обеспечение охраны
окружающей среды и рационального природопользования на территории области

Улучшение экологического состояния экосистемы области. Контроль за надлежащим исполнением предприятиями и организациями природоохранного законодательства

2010-2013 гг.

Улучшение экологического
состояния водных объектов и загрязненных земель. Проведение лабораторных исследований проб воздуха, воды и почвы

Экологическая
расчистка двух
искусственных
водных
объектов,
рекультивация
загрязненных
земель.
Лабораторный
анализ 400 проб


IV. Система программных мероприятий


Перечень программных мероприятий и объемы их финансирования в целом представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Перечень программных мероприятий и объемы их финансирования в целом

Таблица 2

N

Наименование задач, программных мероприятий

Затраты
всего,
тыс.
рублей

Сроки реализации

Государственный
заказчик,
ответственный за
реализацию
программных

мероприятий

Ожидаемый результат (в количественном выражении)

1.

Подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий для предупреждения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

1.1.

Разработка проектной документации и строительство берегоукрепительных и противопаводковых сооружений

27000

2011-2013 гг.

Министерство природных ресурсов Амурской области

Разработка 1 проекта по инженерной защите населенных пунктов. Строительство берегоукрепительных сооружений протяженностью 6,3 км

2.

Обеспечение
безопасности
гидротехнических
сооружений при
использовании
водных объектов и
осуществлении
природоохранных
мероприятий

2.1.

Капитальный ремонт гидротехнических сооружений и разработка проектной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности

29900

2009-2013 гг.

Министерство природных ресурсов Амурской области

Капитальный ремонт дамб и плотин общей протяженностью 11,2 км. Разработка 7 проектов по капитальному ремонту гидротехнических сооружений

3.

Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования на территории области

3.1.

Софинансирование мероприятий местного значения по охране окружающей среды

4100

2010-
2013 гг.

Министерство природных ресурсов Амурской области

Экологическая
расчистка двух
искусственных
водных
объектов,
рекультивация
загрязненных
земель

3.2.

Осуществление государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному контролю

6000

2011-2013 гг.

Министерство природных ресурсов Амурской области

Лабораторный анализ 400 проб


V. Механизм реализации программы


Реализация программы осуществляется на основе заключения государственных и муниципальных контрактов и договоров на выполнение природоохранных мероприятий, предусмотренных программой.

На выполнение программных мероприятий местным бюджетам предоставляются субсидии на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности природоохранного назначения, капитального ремонта гидротехнических сооружений и мероприятий по охране окружающей среды, финансирование которых осуществляется из местных бюджетов.

Предоставление указанных субсидий местным бюджетам осуществляется в соответствии с правилами согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящей программе.

VI. Ресурсное обеспечение программы


Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального и местных бюджетов.

Таблица 3 - Структура финансирования программы

Таблица 3

(тыс. рублей)

Источники финансирования

Итого

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

ВСЕГО

67000

4500

6000

15000

21000

20500

Областной бюджет

67000

4500

6000

15000

21000

20500

в том числе:

Капитальные вложения

27000

0

0

6500

12000

8500

Прочие расходы

40000

4500

6000

8500

9000

12000


Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.


Таблица 4 - Объемы и источники финансирования программы

Таблица 4

(тыс. рублей)

Наименование

Плановый период


2009 год

2010 год

2011
год

2012 год

2013 год

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ

4500

6000

15000

21000

20500

В том числе по разделам и мероприятиям:

1. Подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий для предупреждения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

0

0

6500

12000

8500

1.1. Разработка проектной документации и строительство берегоукрепительных и противопаводковых сооружений

0

0

6500

12000

8500

2. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий

4500

5400

6000

6000

8000

2.1. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений и разработка проектной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности

4500

5400

6000

6000

8000

3. Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования на территории области

0

600

2500

3000

4000

3.1. Софинансирование мероприятий местного значения по охране окружающей среды

0

600

1000

1000

1500

3.2. Осуществление государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному контролю

0

0

1500

2000

2500

VII. Прогноз конечных результатов и критерии результативности и эффективности реализации целевой программы


Выделение средств областного бюджета на реализацию программы позволит:

разработать 8 проектов на осуществление капитального строительства и капитального ремонта гидротехнических сооружений на территории области, что даст возможность привлечь инвестиции из федерального бюджета;

реализовать инвестиционные проекты по берегоукреплению р. Амур у с. Сергеевка Благовещенского района и р. Зея у с. Владимировка Благовещенского района;

завершить капитальный ремонт защитной дамбы от паводковых вод в п. Уруша Сковородинского района, гидротехнических сооружений Ключевских прудов в Константиновском районе, Ждановского водохранилища в Ромненском районе и Грязнухинского водохранилища в Благовещенском районе;

осуществить капитальный ремонт 5 гидротехнических сооружений, находящихся в аварийном состоянии;

осуществить государственный экологический контроль за соблюдением предприятиями и организациями природоохранного законодательства, произвести отбор 400 проб и выполнить их химический анализ;

произвести расчистку 2 искусственных водных объектов.

Выполнение природоохранных мероприятий программы позволит:

предотвратить ущерб при авариях на гидротехнических сооружениях и вероятного вреда от поверхностных вод на общую сумму порядка 400 млн. рублей;

привлечь средства федерального бюджета на реализацию разработанных проектов природоохранной направленности, в том числе в 2011-2013 годах в сумме 316,5 млн. рублей;

увеличить поступление в консолидированный бюджет области дополнительных средств по искам за возмещение вреда, причиненного окружающей среде.

Таблица 5 - Социально-экономическая эффективность программных мероприятий

Таблица 5

N

Наименование задач

Планируемый

В том числе по годам реализации



результат в
количественном
выражении

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

1.

Подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий для предупреждения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

6,3 км
берегоукрепительных сооружений
1 проект

2 км берегоукрепительных сооружений

2,5 км берегоукрепительных сооружений, 1 проект

1,8 км берегоукрепительных сооружений

2.

Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий

11,2 км
7 проектов

3,9 км
2 проекта

2,8 км
2 проекта

1,5 км
1 проект

1,5 км
1 проект

1,5 км
1 проект

3.

Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования на территории области

Расчистка 2 водных объектов. Лабораторный анализ 400 проб

Расчистка 2 водных объектов

Лабораторный анализ 130 проб

Лабораторный анализ 150 проб

Лабораторный анализ 120 проб


VIII. Организация управления и контроль за реализацией программы


Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет министерство природных ресурсов Амурской области.

Заказчик программы с исполнителями программных мероприятий заключают соглашения, договоры и проводят организационную работу по их выполнению в соответствии с документацией, регламентирующей порядок реализации программы.

Исполнители несут ответственность за выполнение мероприятий программы.

Заказчик программы в установленном порядке и сроки представляет в министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области отчеты о ходе реализации программных мероприятий.

Приложение N 1 к программе - Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности природоохранного назначения

Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение экологической безопасности и охрана
окружающей среды в Амурской области на 2009-2013 годы"





1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия предоставления и расходования из областного бюджета субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности природоохранного назначения, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методику распределения субсидий между муниципальными образованиями.

2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий, направленных на улучшение экологической ситуации, снижение или предотвращение ущерба от вредного воздействия вод.

3. Субсидии предоставляются по заявкам муниципальных образований области, подаваемым министерству природных ресурсов области - главному распорядителю средств областного бюджета до 01 июня текущего финансового года.

К заявкам муниципальных образований прилагаются:

информация о необходимости, актуальности, целесообразности проведения работ;

сведения о техническом состоянии и характеристиках, в том числе опасных факторах, которые присущи объекту;

сведения о размере вреда, причиняемого водным объектом промышленно-селитебным территориям;

сведения о размере вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате невыполнения работ;

копии утвержденных аналогичных муниципальных программ;

информация о наличии утвержденной проектно-сметной документации.

4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

наличие утвержденной проектно-сметной документации в случае предоставления субсидии на выполнение строительно-монтажных работ;

наивысшее значение оценки размера вероятного предотвращаемого ущерба от вредного воздействия вод.

5. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:

софинансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов не менее 10% от размера субсидии областного бюджета;

наличие утвержденной аналогичной муниципальной программы.

6. Значение размера вероятного предотвращаемого ущерба от вредного воздействия вод определяется как сумма оценок:

В = Эу + Ку,


где:

Эу - экономический ущерб хозяйственной деятельности,

Ку - экологический ущерб, наносимый окружающей среде.

7. Формирование перечня муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий, а также расчет размера субсидий осуществляются главным распорядителем бюджетных средств при выполнении муниципальными образованиями условий, предусмотренных настоящими Правилами.

8. Методика расчета размера субсидий на каждый финансовый год основана на формуле:

Сn = С х (Vn / V) ,

где:

Сn - размер субсидий бюджету п-го муниципального образования области;

С - общий объем годовых субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию программных мероприятий;

Vn - объем средств, заявленный n-м муниципальным образованием для финансирования мероприятий программы;

V - общий объем заявленных средств по объектам муниципальных образований, включенным в перечень на предоставление субсидий в планируемом финансовом году.

9. После утверждения постановлением Правительства области распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в текущем финансовом году муниципальные образования в доведенные главным распорядителем средств областного бюджета сроки представляют главному распорядителю средств областного бюджета:

выписку из решения представительного органа местного самоуправления о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий;

копию сводного сметного расчета стоимости строительства объекта, копию заключения государственной экспертизы по проекту, копию акта об утверждении проектной документации, утвержденный титульный список стройки;

по переходящим объектам копии заключенных муниципальных контрактов и дополнительных соглашений к ним.

Муниципальные образования несут ответственность за представление документации, необходимой для финансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности природоохранного назначения и капитального ремонта.

10. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств областного бюджета.

11. Перечисление главным распорядителем средств областного бюджета субсидий муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями.

12. Соглашения должны содержать следующие положения:

сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;

наличие акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство органа местного самоуправления, на исполнение которого предоставляется субсидия;

условия предоставления субсидии, указанные в пункте 5 настоящих Правил;

сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

13. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных районов (городских округов), открытые в органах Федерального казначейства. При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

14. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования.

Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.

15. В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16. Настоящие Правила не распространяются на правоотношения, связанные с предоставлением субсидий муниципальным образованиям по объектам, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, в случае наличия на федеральном уровне иных условий или требований предоставления соответствующих субсидий.

Приложение N 2 к программе - Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности

Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение экологической безопасности и охрана
окружающей среды в Амурской области на 2009-2013 годы"





1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия предоставления и расходования из областного бюджета субсидий местным бюджетам на софинансирование капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методику распределения субсидий между муниципальными образованиями.

2. Субсидии предоставляются в целях предотвращения аварий на гидротехнических сооружениях.

3. Субсидии предоставляются по заявкам муниципальных образований области, подаваемым министерству природных ресурсов области - главному распорядителю средств областного бюджета до 01 июня текущего финансового года.

К заявкам муниципальных образований прилагаются:

информация о необходимости, актуальности, целесообразности проведения ремонтных работ на объекте;

сведения о техническом состоянии и характеристиках, в том числе опасных факторах, которые присущи объекту капитального ремонта;

сведения об оценке риска аварий гидротехнических сооружений;

сведения о размере вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения;

копии утвержденных аналогичных муниципальных программ;

информация о наличии утвержденной проектно-сметной документации.

4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

наличие утвержденной проектно-сметной документации в случае предоставления субсидии на выполнение ремонтных работ;

наивысшее значение индекса потребности в реализации мероприятий.

5. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:

софинансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов не менее 5% от размера субсидии областного бюджета;

наличие утвержденной аналогичной муниципальной программы.

6. Индекс потребности в реализации мероприятий определяется как сумма оценок:

I(п1) = О(риска аварии на ГТС) + О(ущерб)

где:

О(риска аварии на ГТС) - оценка риска аварий гидротехнических сооружений. Рассчитывается в соответствии с методикой, разработанной "ГНЦ РФ НИИ ВОДГЕО" и согласованной с МЧС России 14.08.2001;

О(ущерб.) - оценка размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения. Рассчитывается в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 N 876.

7. Формирование перечня муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий, а также расчет размера субсидий осуществляются главным распорядителем бюджетных средств при выполнении муниципальными образованиями условий, предусмотренных настоящими Правилами.

8. Методика расчета размера субсидий на каждый финансовый год основана на формуле:

Cn = C x (Vn / V) x Yi,


где:

Cn - размер субсидий бюджету n-го муниципального образования области;

С - общий объем годовых субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений;

Vn - общий объем средств, заявленный n-м муниципальным образованием необходимый для финансирования мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений;

V - общий объем заявленных средств по объектам муниципальных образований, включенным в перечень на предоставление субсидий;

Yi - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определенный по формуле:

Yi = Ут / PБOi,

где:

Ут - средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий, предусмотренный настоящими Правилами;

PБOi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности п-го муниципального образования на текущий финансовый год.

9. После утверждения постановлением Правительства области распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в текущем финансовом году муниципальные образования в доведенные главным распорядителем средств областного бюджета сроки представляют главному распорядителю средств областного бюджета:

выписку из решения представительного органа местного самоуправления о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий;

копию сводного сметного расчета стоимости капитального ремонта объекта, копию заключения государственной экспертизы по проекту, копию акта об утверждении проектной документации;

по переходящим объектам копии заключенных муниципальных контрактов и дополнительных соглашений к ним.

Муниципальные образования несут ответственность за представление документации, необходимой для финансирования объектов капитального ремонта.

10. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств областного бюджета.

11. Перечисление главным распорядителем средств областного бюджета субсидий муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями.

12. Соглашения должны содержать следующие положения:

сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;

наличие акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство органа местного самоуправления, на исполнение которого предоставляется субсидия;

условия предоставления субсидии, указанные в пункте 5 настоящих Правил;

сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

13. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления
на счета бюджетов муниципальных районов (городских округов), открытие в органах Федерального казначейства. При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

14. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования.

Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.

15. В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16. Настоящие Правила не распространяются на правоотношения, связанные с предоставлением субсидий муниципальным образованиям по объектам, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, в случае наличия на федеральном уровне иных условий или требований предоставления соответствующих субсидий.

Приложение N 3 к программе - - Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий местного значения по охране окружающей среды

Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение экологической безопасности и охрана
окружающей среды в Амурской области на 2009-2013 годы"



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия предоставления и расходования из областного бюджета субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий местного значения по охране окружающей среды, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методику распределения субсидий между муниципальными образованиями.

2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий, направленных на снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду и сохранение экосистем районов.

3. Субсидии предоставляются по заявкам муниципальных образований области, подаваемым министерству природных ресурсов области - главному распорядителю средств областного бюджета до 01 июня текущего финансового года.

К заявкам муниципальных образований прилагаются:

информация о необходимости, актуальности, целесообразности проведения мероприятий;

сведения об экологическом состоянии водного объекта, земельного участка, территории поселения;

сведения об экономическом ущербе, наносимом хозяйственной деятельности и экологическом ущербе, наносимом окружающей среде;

копии утвержденных аналогичных муниципальных программ;

информация о наличии утвержденных сметных расчетов на выполнение мероприятий.

4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

наличие утвержденных сметных расчетов;

наивысшее значение индекса экономической эффективности реализации мероприятий.

5. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:

софинансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов не менее 5% от размера субсидии областного бюджета;

наличие утвержденной аналогичной муниципальной программы.

6. Индекс экономической эффективности реализации мероприятий определяется как сумма оценок:

Эi = Упр / Оф,


где:

Упр - размер предотвращаемого экономического ущерба, наносимого хозяйственной деятельности и экологического ущерба, наносимого окружающей среде;

Оф - объем финансовых затрат необходимых на реализацию мероприятия.

7. Формирование перечня муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий, а также расчет размера субсидий осуществляются главным распорядителем бюджетных средств при выполнении муниципальными образованиями условий, предусмотренных настоящими Правилами.

8. Методика расчета размера субсидий на каждый финансовый год основана на формуле:

Сn = С х (Vn / V) х Уi,

где:

Сn - размер субсидий бюджету п-го муниципального образования области;

С - общий объем годовых субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по охране окружающей среды;

Vn - общий объем средств, заявленный n-м муниципальным образованием необходимый для финансирования мероприятий по охране окружающей среды;

V - общий объем заявленных средств по объектам муниципальных образований, включенным в перечень на предоставление субсидий;

Уi - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определенный по формуле:

Уi = Ут / PБOi,

где:

Ут - средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий, предусмотренный настоящими Правилами;

PБOi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности п-го муниципального образования на текущий финансовый год.

9. После утверждения постановлением Правительства области распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в текущем финансовом году муниципальные образования в доведенные главным распорядителем средств областного бюджета сроки представляют главному распорядителю средств областного бюджета:

выписку из решения представительного органа местного самоуправления о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий;

копию сметного расчета стоимости выполнения мероприятия, копию акта об утверждении расчета стоимости;

по переходящим мероприятиям копии заключенных муниципальных контрактов и дополнительных соглашений к ним.

Муниципальные образования несут ответственность за представление документации, необходимой для финансирования мероприятий.

10. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств областного бюджета.

11. Перечисление главным распорядителем средств областного бюджета субсидий муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями.

12. Соглашения должны содержать следующие положения:

сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;

наличие акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство органа местного самоуправления, на исполнение которого предоставляется субсидия;

условия предоставления субсидии, указанные в пункте 5 настоящих Правил;

сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

13. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных районов (городских округов), открытые в органах Федерального казначейства. При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

14. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования.

Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.

15. В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16. Настоящие Правила не распространяются на правоотношения, связанные с предоставлением субсидий муниципальным образованиям по объектам, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, в случае наличия на федеральном уровне иных условий или требований предоставления соответствующих субсидий.

О внесении изменений в постановление Правительства области от 15.11.2008 N 281 (утратил силу)

Название документа: О внесении изменений в постановление Правительства области от 15.11.2008 N 281 (утратил силу)

Номер документа: 413

Вид документа: Постановление Правительства Амурской области

Принявший орган: Правительство Амурской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Амурская правда N 149 от 18.08.2010 стр.5
Дата принятия: 05 августа 2010

Дата начала действия: 05 августа 2010
Дата окончания действия: 01 января 2012