Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2010 года N 128


О внесении изменений в постановление Правительства
Амурской области от 11 ноября 2008 года N 262

____________________________________________________
Утратил силу с 01 января 2012 года на основании
постановления Правительства Амурской области
от 28 ноября 2011 года N 819

____________________________________________________


В целях корректировки программных мероприятий и их финансирования Правительство Амурской области

постановляет:

Внести в долгосрочную целевую программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области на 2009 - 2012 годы", утвержденную постановлением Правительства области от 11 ноября 2008 года N 262 "О долгосрочной целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области на 2009 - 2012 годы" (в редакции постановления Правительства области от 27 января 2010 года N 15), изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Исполняющий обязанности губернатора области
 В.О. Капканщиков



Приложение
к постановлению Правительства Амурской области
от 24 марта 2010 года N 128



Долгосрочная целевая программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Амурской области на 2009 - 2012 годы"  

I. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Амурской области на 2009-2012 годы"


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области на 2009 - 2012 годы" (далее - программа)

Основания для разработки программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 -2012 годы"

Государственные
заказчики программы

Министерство сельского хозяйства области (координатор);
министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Основной разработчик
программы

Министерство сельского хозяйства области

Цели программы

Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства;
сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов;
обеспечение устойчивого роста производства сельскохозяйственной продукции и улучшение качества жизни населения

Основные задачи
программы

Улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства;
обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства (растениеводство и животноводство);
развитие рыбоводства;
повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства;
обеспечение продовольственной безопасности области

Перечень подпрограмм и
основных мероприятий

Создание общих условий функционирования сельского хозяйства:
создание системы государственного консультационно-информационного обеспечения;
развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства: основные направления развития животноводства, основные направления развития растениеводства;
достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства области: повышение доступности кредитов;
удешевление техники и оборудования, приобретаемых для агропромышленного комплекса, удешевление ремонтных работ энергонасыщенной техники;
возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам на закуп сельскохозяйственной продукции и дикоросов;
возмещение части затрат на потребляемую в производственных целях сельхозтоваропроизводителями и предприятиями агропромышленного комплекса
области электрическую и тепловую энергию;
промышленная переработка сельскохозяйственной продукции;
сохранение и восстановление сельскохозяйственного производства для жителей

области, проживающих в районах с особыми климатическими условиями их жизнедеятельности;
организация и проведение прочих мероприятий по развитию агропромышленного комплекса;
прикладные научные исследования и разработки;
развитие рыбоводства

Сроки и этапы реализации программы

2009-2012 годы

Объемы и источники
финансирования
программы

Источники финансирования программы:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета;
средства муниципальных бюджетов;
средства внебюджетных источников.
Объем финансирования за счет средств областного бюджета на период реализации программы составит 3,4 млрд. рублей

Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы

Увеличение производства валовой продукции во всех категориях хозяйств в 2,5 раза по отношению к 2006 году (досиннет 28 млрд. рублей);
увеличение площади пашни в обработке на 67% по отношению к 2006 году (увеличится до 1174,2 тыс. га);
увеличение объема производства зерновых культур к 2012 году в 2,6 раза (увеличится до 610,3 тыс. тонн);
сои - в 3 раза по отношению к 2006 году (увеличится до 733 тыс. тонн);
увеличение поголовья крупного рогатого скота до 127,6 тыс. голов, свиней - до 201,9 тыс. голов, птицы - до 2407,2 тыс. голов;
увеличение к 2012 году ежегодного производства молока до 193,0 тыс. тонн;
увеличение к 2012 году в личных подсобных хозяйствах численности коров до 43 тыс. голов,производства молока до 124,3 тыс. тонн в год;
увеличение к 2012 году ежегодного производства рыбы до 100 тонн



II. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом


В системе народного хозяйства агропромышленный комплекс являете наиболее ресурсоемким, низкодоходным и в то же время жизненно важным, та как обеспечивает население области продовольствием, а предприятия пищево и перерабатывающей промышленности - необходимым сырьем.

В пользовании агропромышленного комплекса области находится 1899, тыс. га сельскохозяйственных угодий, в т.ч. 1174,0 тыс. га - пашни, 539,2 тыс га - сенокосы и пастбища, 179,1 тыс. га - залежи. Однако площадь пашни обработке составляет всего 702,3 тыс. га, или 59,8% от общей площади пашни.

За последние 7 лет в сельском хозяйстве области наблюдаете экономический рост. Объем производства продукции сельского хозяйства фактических ценах увеличился с 2000 года в два раза и составил в 2006 году 1 млрд. рублей.

В растениеводстве наблюдается увеличение посевных площадей, рос производства продукции. В животноводстве также наметился перелом сторону стабилизации и роста поголовья животных, увеличения производств животноводческой продукции, снизилась ее убыточность.

Но это коренным образом не меняет ситуацию, сложившуюся в сельском хозяйстве области. В земледелии площадь пашни используется лишь на 60%, наибольший удельный вес производства продукции животноводства сохраняется в хозяйствах населения, не остановлено снижение поголовья крупного рогатого скота.

Между тем по мере роста доходов населения области увеличивается спрос на мясомолочную продукцию.

В сложной ситуации оказалась отрасль оленеводства, за счет которой поддерживалось существование населения малых народностей Севера и экономика северных хозяйств.

В период с 1990 по 2000 год поголовье оленей сократилось более чем вдвое. С 2001 года с увеличением государственной поддержки был остановлен спад в данной отрасли, началось восстановление поголовья, но очень низкими темпами.

Из-за тяжелого финансового состояния сельхозпредприятий в течение пятнадцати лет на территории области не осуществлялось строительство новых производственных помещений для содержания животных. Реконструкция и техническое перевооружение велись только на предприятиях птицеводства.

Поэтому особое внимание необходимо уделить поддержке строительства новых и реконструкции имеющихся животноводческих комплексов.

Внедрение современных ресурсосберегающих технологий и использование высокопроизводительной техники в агропромышленном комплексе - это одно из важнейших условий стабилизации и развития сельскохозяйственного производства. Поэтому техническое перевооружение сельскохозяйственного производства предусматривает приобретение высокопроизводительных многооперационных комбинированных машин как отечественного, так и иностранного производства, не имеющих аналогов в России. Обновлению машинно-тракторного парка будет способствовать удешевление техники и оборудования, приобретаемых для агропромышленного комплекса, удешевление ремонтных работ энергонасыщенной техники.

В настоящее время остро стоит проблема повышения активности сельского населения и стимулирования развития малых и средних форм агробизнеса - крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств. Для сельского населения одним из важнейших источников жизнедеятельности является ведение личного подсобного хозяйства.

Социальная обстановка в сельскохозяйственном производстве и прежде всего низкий уровень заработной платы не позволяют обеспечить стабильный приток в аграрный комплекс профессионально подготовленных, квалифицированных работников.

Одной из существенных проблем, особенно обострившихся в условиях реорганизации предприятий агропромышленного комплекса (далее - АПК), является низкий профессиональный уровень руководителей и специалистов, их неподготовленность к управлению хозяйством.

При огромных неиспользуемых трудовых ресурсах на селе многие хозяйства испытывают недостаток рабочей силы.

Среднемесячная заработная плата работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, колеблется от 873 рублей до 6208 рублей.

Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, узость сферы альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем деревни.

Основными причинами относительно медленного развития сельского хозяйства являются:

низкие темпы обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;

неблагоприятные условия ф\тгкгшонирования сельского хозяйства, прежде всего из-за отсутствия доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам, к рынкам материально-технических и информационных ресурсов;

финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная недостаточным притоком частных инвестиций, слабым развитием страховой деятельности;

дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.

В целях создания необходимых условий для устойчивого и эффективного функционирования сельского хозяйства, развития конкурентоспособного сельскохозяйственного сектора экономики области разработана настоящая программа, которая определяет приоритетные направления развития сельского хозяйства области на период до 2012 года.

Программа разработана в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 -2012 годы" и Законом Амурской области от 14 марта 2005 г. N 450 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Амурской области".

III. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации


Целями программы на 2009 - 2012 годы являются:

повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства;

сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов;

обеспечение устойчивого роста производства сельскохозяйственной продукции и улучшение качества жизни населения.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:

улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства;

обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства (растениеводство и животноводство);

развитие рыбоводства;

повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства;

обеспечение продовольственной безопасности области.

В результате реализации программы показатели социально-экономического развития сельского хозяйства области значительно улучшатся.

Производство валовой продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий вырастет по отношению к 2006 году в 2,5 раза и достигнет 28 млрд. рублей.

Площадь пашни в обработке увеличится на 67% и составит 1174,2 тыс. га. Объем производства зерновых культур к 2012 году возрастет в 2,6 раза, сои - в 3 раза по отношению к 2006 году. При этом прогнозируется увеличение производства зерна до 610,3 тыс. тонн и сои до 733 тыс. тонн в год за счет ежегодного увеличения посевных площадей под этими культурами и увеличения производства и реализации сельхозпроизводителям элитных и репродукционных семян.

Увеличение производства продукции растениеводства напрямую зависит от технологического обновления парка сельскохозяйственных машин. Обновлению машинно-тракторного парка будет способствовать удешевление техники и оборудования, приобретаемых для агропромышленного комплекса, удешевление ремонтных работ энергонасыщенной техники. Всего за период реализации программы будет приобретено 1446 тракторов, 880 зерноуборочных комбайнов, 39 кормоуборочных комбайнов.

В 2012 году обновление машинно-тракторного парка с учетом списания техники составит: тракторов - 26%, зерноуборочных комбайнов - 51% к уровню 2006 года.

Кроме того, рост объема производства продукции сельского хозяйства будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве путем строительства новых животноводческих комплексов (для этого предусматривается возмещение части затрат на строительство и реконструкцию объектов производственной инфраструктуры по инвестиционным проектам), а также за счет наращивания поголовья животных (крупного рогатого скота - в 1,3 раза по отношению к 2006 году, свиней - в 3,4 раза, птицы - в 1,5 раза соответственно) и создания соответствующей кормовой базы.

Поддержка мероприятий рыбоводства позволит довести к 2012 году ежегодное производство рыбы до 100 тонн. Будет создано маточное поголовье рыбы, адаптированное к условиям области.

Повышение эффективности работы аграрного сектора экономики во многом зависит от обеспечения кадрами новой формации с высоким уровнем общей культуры, профессионализма, экономической и правовой грамотности, способными внедрять новые технологии и организационные структуры производства.

IV. Система программных мероприятий


Система программных мероприятий на 2009 - 2012 годы приведена в приложении N 1.

 

1. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства

Создание системы государственного консультационно-информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства


Целями осуществления мероприятий по созданию системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства являются создание системы государственного информационного обеспечения сельского хозяйства (далее - система информационного обеспечения) на основе формирования государственных информационных ресурсов, обеспечение доступа к ним органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса и населения, а также предоставление государственных услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности.

Создание системы информационного обеспечения в Амурской области будет осуществляться в рамках ведомственной целевой программы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации "Создание Единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса (2008 - 2010 годы)", и предполагает интеграцию в Единую систему информационного обеспечения агропромышленного комплекса (далее - ЕСИО АПК) России, представляющую собой совокупность содержащихся в базах данных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов и органов местного самоуправления информации о состоянии сельского хозяйства и тенденциях его развития и информационных технологий и технических средств, обеспечивающих ее обработку.

В рамках настоящей программы для обеспечения взаимодействия между министерством сельского хозяйства Амурской области и органами управления АПК в 16 муниципальных районах области, значимых для сельского хозяйства, предполагается создание виртуальной частной сети с выходом в Интернет по цифровым каналам связи и к концу 2012 года достигнуть максимальных показателей по использованию возможностей информационно-телекоммуникационной системы АПК, а также продолжить формирование государственных региональных информационных ресурсов АПК и обеспечение к ним доступа органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов АПК и населения на более качественном уровне.

Для достижения поставленных целей необходимо:

произвести оснащение (доукомплектацию) современным сетевым оборудованием органа управления АПК области (включая сервер, хранилище данных и коммутационное оборудование) с целью размещения региональных ресурсов АПК области и обеспечения эксплуатации внедряемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации программных средств, а также обеспечить необходимыми персональными средствами защиты информации (средствами электронной цифровой подписи) и ежегодным оформлением на них сертификатов;

обеспечить в органе управления АПК области передачу дополнительных данных по каналам связи, использование Интернета, электронной почты, видеоконференцсвязи и IP-связи;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»