(с изменениями на 14 февраля 2011 года)
____________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Амурской области
от 23 января 2012 года N 17
____________________________________________________
_______________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
постановлением Правительства Амурской области от 14 февраля 2011 года N 65
_______________________________________________________________________
В соответствии с Законом Амурской области от 05.10.1998 N 99-ОЗ "Об охране труда в Амурской области" (в ред. Законов Амурской области от 05.09.2007 N 383-ОЗ, от 13.05.2009 N 204-ОЗ), в целях реализации Плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Амурской области на 2009-2011 гг., утвержденного постановлением Правительства области от 03.04.2009 N 128, Правительство области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций, осуществляющих производственную деятельность на территории области.
2. Рекомендовать организациям всех форм собственности, осуществляющим производственную деятельность на территории области, принимать участие в смотре-конкурсе, руководствуясь Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра финансов области В.Г.Щербину.
Исполняющий обязанности губернатора области
В.О. Капканщиков
Положение
о смотре-конкурсе на лучшую организацию работы
по охране труда среди организаций, осуществляющих
производственную деятельность на территории области
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения в области смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций, осуществляющих производственную деятельность на территории области (далее - смотр-конкурс). На его основе органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) могут разрабатывать соответствующие положения о смотре-конкурсе.
1.2. Смотр-конкурс проводится среди организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих производственную деятельность на территории области, занявших первые места в районных (городских) смотрах-конкурсах по охране труда (далее - организация -победитель районного (городского) смотра-конкурса).
2.1. Целью смотра-конкурса является усиление пропаганды охраны труда, повышение заинтересованности работодателей в создании безопасных условий труда.
2.2. Основными задачами смотра-конкурса являются:
улучшение условий и охраны труда работников в процессе трудовой деятельности;
активизация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональной заболеваемости;
улучшение сотрудничества в работе по охране труда представителей работодателей и работников, активизация в этих целях деятельности комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда;
повышение заинтересованности руководителей организаций в создании здоровых и безопасных условий труда.
3.1. Проведение смотра-конкурса в области ежегодно объявляется распоряжением Правительства области.
3.2. Смотр-конкурс проводится министерством внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области (далее - министерство ВЭСТиПР области).
3.3. Для организации и проведения смотра-конкурса создается организационный комитет смотра-конкурса (далее - Комитет).
3.4. Комитет выполняет следующие функции:
обеспечивает подготовку и проведение смотра-конкурса;
организует в ходе проведения смотра-конкурса оказание консультативной и методической помощи организациям;
проводит отбор заявок на участие в смотре-конкурсе в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Положения;
готовит информацию о предварительных итогах смотра-конкурса для заслушивания на заседании Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве области;
подводит итоги смотра-конкурса;
готовит текст информационного материала о подведении итогов смотра-конкурса для освещения его в средства массовой информации.
3.5. Персональный состав Комитета утверждается приказом министерства ВЭСТиПР области. В состав Комитета с правом голоса включаются председатель, заместитель председателя, секретарь и члены.
3.6. Деятельностью Комитета руководит председатель Комитета. Он председательствует на заседаниях, подписывает протоколы и решения Комитета. В отсутствие председателя Комитета его полномочия исполняет заместитель председателя Комитета.
Председателем Комитета является заместитель министра внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области. Заместителем председателя Комитета является начальник управления труда министерства ВЭСТиПР области.
3.7. Заседание Комитета проводится в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем Комитета, и считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины его членов.
Решение Комитета принимается простым большинством голосов его членов. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комитета.
3.8. Организации - победители районных (городских) смотров-конкурсов, желающие принять участие в областном смотре-конкурсе, представляют в адрес министерства ВЭСТиПР области не позднее 1 марта следующего за конкурсным года заявку на участие в смотре-конкурсе согласно приложению к настоящему Положению.
К заявке на участие в смотре-конкурсе прилагаются следующие материалы:
копия протокола заседания комиссии по подведению итогов районного (городского) смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда;
показатели состояния условий и охраны труда в организации (приложение к заявке на участие в смотре-конкурсе);
другие дополнительные материалы по желанию организации (копии коллективного договора или соглашения по охране труда, перечень проведенных в конкурсном году мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, в том числе женщин и подростков, информацию о внедрении в конкурсном году новой техники и технологий и т.д.).
3.9. В рамках отборочной стадии конкурсантов Комитет проверяет:
соответствие организации требованиям, предъявляемым к участникам смотра-конкурса (принадлежность конкурсанта к организациям, осуществляющим производственную деятельность на территории области, занявшим первые места в районных (городских) смотрах-конкурсах на лучшую организацию работы по охране труда);
правильность оформления таблицы Показателей состояния условий и охраны труда в организации;
полноту представленной информации.
По результатам проведения отборочной стадии Комитет отклоняет заявку, если:
заявка поступила в адрес министерства ВЭСТиПР области после срока, указанного в п. 3.8 настоящего Положения;
прилагаемые к заявке документы не отвечают требованиям, предъявляемым к их оформлению;
организация, подавшая заявку, не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам смотра-конкурса.
3.10. Комитет имеет право:
организовать проверки, в том числе с выездом в организацию, полноты и достоверности сведений в представленных на конкурс материалах;
запрашивать у участников смотра-конкурса разъяснения или дополнения показателей состояния условий и охраны труда в организации.
3.11. Комитет подводит предварительные итоги смотра-конкурса и проводит ранжирование участников смотра-конкурса на основе результатов комплексной оценки состояния условий и охраны труда в организации, проведенной по методике, утвержденной приказом министерства ВЭСТиПР области.
3.12. Комитет во второй декаде марта следующего за конкурсным года представляет на рассмотрение в Межведомственную комиссию по охране труда при Правительстве области протокол заседания Комитета, на котором были подведены предварительные итоги смотра-конкурса.
3.13. На своем заседании Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве области согласовывает итоги и победителей смотра-конкурса.
3.14. Комитет до 15 апреля следующего за конкурсным года проводит окончательное заседание и определяет победителей конкурса с учетом мнения Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве области.
Победителями смотра-конкурса считаются организации, занявшие 1 -е, 2-е и 3-е места в итоговом ранжировании.
3.15. На основании протокола заседания Комитета министерство ВЭСТиПР области готовит приказ об итогах смотра-конкурса.
------------------
(нумерация раздела изменена постановлением Правительства Амурской области от 14 февраля 2011 года N 65 -, см. предыдущую редакцию)
4.1. Организации, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места, награждаются дипломами и ценными подарками. (подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 14 февраля 2011 года N 65, - см. предыдущую редакцию)
4.2. Итоги смотра-конкурса освещаются в средствах массовой информации.
------------------
(нумерация раздела изменена постановлением Правительства Амурской области от 14 февраля 2011 года N 65 )
Финансирование мероприятий, связанных с проведением смотра-конкурса, осуществляется министерством ВЭСТиПР области в пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность в соответствии с пунктом 2.1.4 Плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Амурской области на 2009-2011 годы, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 03.04.2009 N 128.
Министерство внешнеэкономических связей, | |||
ЗАЯВКА ___________________________________________________________________ | |||
заявляет о своем намерении принять участие в смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций, осуществляющих производственную деятельность на территории области. С Положением о смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций, осуществляющих производственную деятельность на территории области, ознакомлены и согласны. Полноту и достоверность представленных сведений гарантируем. Уведомлены о том, что заявки участников смотра-конкурса, представивших недостоверные данные, могут быть отклонены от участия в смотре-конкурсе. Приложение: 1. Копия протокола заседания комиссии по подведению итогов районного (городского) смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда. 2. Показатели состояния условий и охраны труда в организации. 3. Дополнительные материалы, характеризующие организацию работы по охране труда в организации. | |||
Руководитель организации ________________________________ |
ПОКАЗАТЕЛИ | |||||||||||
Наименование организации, адрес | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
N п/п | Показатели | Данные за | Данные за предыдущий год | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||
1. | Количество структурных подразделений, шт. | ||||||||||
2. | Численность работников, всего чел. | ||||||||||
в т.ч. женщин | |||||||||||
3. | Численность работников, застрахованных от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, чел. | ||||||||||
4. | Численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (кл. 3.0 - 3.4), чел. | ||||||||||
5. | Численность работников, занятых на тяжелых физических работах, чел. | ||||||||||
6. | Численность работников, получающих компенсации и льготы за тяжелые работы и работы с вредными и (или) опасными условиями труда, чел. | ||||||||||
7. | Численность работников, прошедших профосмотр, от общей численности всех подлежащих профосмотру, % | ||||||||||
8. | Численность пострадавших на производстве, всего чел. | ||||||||||
9. | Численность пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих | ||||||||||
10. | Численность пострадавших на производстве со смертельным исходом, всего чел. | ||||||||||
11. | Численность пострадавших на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих | ||||||||||
12. | Численность работников с впервые выявленным профессиональным заболеванием, всего чел. | ||||||||||
13. | Численность руководителей и специалистов, которые должны пройти обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, всего чел. | ||||||||||
в т.ч. прошли обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, чел. | |||||||||||
14. | Численность работников рабочих профессий, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, которые прошли обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, всего чел. | ||||||||||
15. | Численность работников рабочих профессий, прошедших обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, от общей численности работников рабочих профессий, % | ||||||||||
16. | Обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты, в % к нормам | ||||||||||
17. | Обеспеченность санитарно-бытовыми помещениями и устройствами в соответствии со СНиП, в % к нормам: гардеробными | ||||||||||
душевыми | |||||||||||
умывальными | |||||||||||
комнатами личной гигиены женщин | |||||||||||
18. | Наличие: | ||||||||||
кабинета по охране труда (да, нет) | |||||||||||
сертификата соответствия работ по охране труда | |||||||||||
уголков по охране труда, шт. | |||||||||||
соглашения (плана мероприятий) по охране труда (да, нет) | |||||||||||
уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, чел. | |||||||||||
комитета (комиссии) по охране труда (да, нет) | |||||||||||
число членов комитета (комиссии) по охране труда, чел. | |||||||||||
количество заседаний комитета (комиссии) по охране труда, шт. | |||||||||||
принято решений комитетом (комиссией) по охране труда, шт. | |||||||||||
количество проверок состояния условий и охраны труда, проведенных комитетом (комиссией) по охране труда, шт. | |||||||||||
19. | Проведение периодического трехступенчатого контроля за состоянием условий и охраны труда (да, нет) | ||||||||||
20. | Выписка периодических печатных изданий по охране труда (да, нет) | ||||||||||
21. | Использование части страховых взносов на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (да, нет) | ||||||||||
22. | Проведение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с опасными и (или) вредными условиями труда (да, нет) | ||||||||||
23. | Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, от общего количества, % | ||||||||||
24 | Средства, затраченные на мероприятия по охране труда, в расчете на 1 работника, руб. | ||||||||||
Руководитель организации | |||||||||||
(ФИО, подпись, дата) | |||||||||||
МП. |