Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2009 года N 400

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ АВИАЦИИ И АЭРОПОРТОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 21.12.2009 N 614, от 23.03.2010 N 123, от 11.08.2010 N 427, от 15.09.2010 N 491, от 09.12.2010 N 679, от 24.01.2011 N 26, от 10.02.2011 N 60, от 21.03.2011 N 157, от 24.05.2011 N 332, от 06.07.2011 N 448, от 17.08.2011 N 529, от 24.08.2011 N 548, от 28.09.2011 N 639, от 16.11.2011 N 777, от 01.12.2011 N 845)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2012 года на основании постановления Правительства Амурской области от 28.11.2011 N 819.
____________________________________________________________________  


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 года N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" Правительство области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие авиации и аэропортов Амурской области на период до 2020 года" (далее - программа).

2. Министерству экономического развития, промышленности и транспорта области (М.В.Дедюшко), управлению лесного хозяйства области (Н.А.Савельев), министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области (А.М.Житков), министру Амурской области по строительству космодрома "Восточный" (К.В.Чмаров) обеспечить выполнение мероприятий программы.

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 21.12.2009 N 614, от 23.03.2010 N 123)

И.о. губернатора
Амурской области
В.В.МАРЦЕНКО

     

Утверждена
постановлением
Правительства
Амурской области
от 15 сентября 2009 года N 400

     

 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ АВИАЦИИ И АЭРОПОРТОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 21.12.2009 N 614, от 23.03.2010 N 123, от 11.08.2010 N 427, от 15.09.2010 N 491, от 09.12.2010 N 679, от 24.01.2011 N 26, от 10.02.2011 N 60, от 21.03.2011 N 157, от 24.05.2011 N 332, от 06.07.2011 N 448, от 17.08.2011 N 529, от 24.08.2011 N 548, от 28.09.2011 N 639, от 16.11.2011 N 777, от 01.12.2011 N 845)

1. ПАСПОРТ

┌════════════════════════┬════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование программы  │Развитие авиации и аэропортов Амурской области  │
│                        │на период до 2020 года                          │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Основания для разработки│Транспортная стратегия Российской Федерации     │
│программы (наименование,│на период до 2030 года, утвержденная            │
│номер и дата            │распоряжением Правительства РФ от 22 ноября     │
│нормативного акта)      │2008 года N1734-р,федеральная целевая программа │
│                        │"Развитие транспортной системы России           │
│                        │(2010 - 2015 годы)", утвержденная постановлением│
│                        │Правительства РФ от 5 декабря 2001 года N 848   │
│(строка в ред. постановления Правительства Амурской области от 21.12.2009│
│N 614)                                                                   │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Государственные         │Министерство экономического развития,           │
│заказчики программы     │промышленности и транспорта Амурской области    │
│                        │(координатор программы), управление лесного     │
│                        │хозяйства Амурской области, министерство        │
│                        │строительства, архитектуры и жилищно -          │
│                        │коммунального хозяйства Амурской области        │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Основной разработчик    │Министерство экономического развития,           │
│программы               │промышленности и транспорта Амурской области    │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Цели программы          │Развитие гражданской авиации, развитие аэропорта│
│                        │"Благовещенск" и аэропортов местных воздушных   │
│                        │линий                                           │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Перечень основных       │Система программных мероприятий включает в себя │
│мероприятий и задач     │работу по направлениям:                         │
│                        │                                                │
│                        │создание современного аэропортового комплекса;  │
│                        │                                                │
│                        │развитие регионального авиаперевозчика          │
│                        │ГАУ "Амурская авиабаза";                        │
│(в ред. постановления Правительства Амурской области от 06.07.2011 N 448)│
│                        │                                                │
│                        │сохранение и развитие аэропортов и площадок     │
│                        │местных воздушных линий                         │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки и этапы реализации│Программа реализуется с 2009 по 2020 год        │
│программы               │                                                │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники      │Программа финансируется из федерального,        │
│финансирования программы│областного бюджетов, собственных средств        │
│                        │предприятий и внебюджетных средств.             │
│                        │                                                │
│                        │Всего - 12069,919 млн. руб., в том числе:       │
│                        │                                                │
│                        │федеральный бюджет - 5475,00 млн. руб.;         │
│                        │                                                │
│                        │областной бюджет - 4044,419 млн. руб.;          │
│                        │                                                │
│                        │собственные средства предприятий -              │
│                        │26,20 млн. руб.;                                │
│                        │                                                │
│                        │внебюджетные средства - 2524,30 млн. руб.       │
│(в ред. постановления Правительства Амурской области от 01.12.2011 N 845)│
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые конечные      │Повысятся транспортная доступность, мобильность │
│результаты реализации   │населения и хозяйствующих субъектов области;    │
│программы               │улучшатся сервисное обслуживание пассажиров,    │
│                        │регулярность на внутренних, межрегиональных и   │
│                        │международных линиях; за период 2010 - 2020 гг. │
│                        │будет обслужено 2,7 млн. пассажиров.            │
│                        │                                                │
│                        │Увеличатся объемы авиаперевозок и               │
│                        │грузоперевозок. Станет возможным обслуживание   │
│                        │воздушных судов нового поколения, появится      │
│                        │привлекательность международного аэропорта      │
│                        │"Благовещенск" для российских и зарубежных      │
│                        │авиакомпаний.                                   │
│                        │                                                │
│                        │Будет приобретено 3 вертолета и 7 самолетов     │
│                        │для регионального авиаперевозчика.              │
│(в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.05.2011 N 332)│
│                        │                                                │
│                        │Увеличится количество аэропортов местных        │
│                        │воздушных линий с 3 до 7, посадочных площадок - │
│                        │с 7 до 26, которые будут способны обслуживать   │
│                        │воздушные суда.                                 │
│                        │                                                │
│                        │Будут обеспечены требования авиационной         │
│                        │безопасности и безопасности полетов             │
└════════════════════════┴════════════════════════════════════════════════…

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

2.1. Общее состояние транспортной системы Амурской области


Амурская область имеет благоприятное географическое положение по всем основным транспортным направлениям. Однако, учитывая удаленность многих населенных пунктов друг от друга, а также от районных и областного центров, часть перевозок осуществляется воздушным транспортом.

Авиационный комплекс Амурской области представлен следующими предприятиями: ГУП Амурской области "Аэропорт "Благовещенск", ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза", ГУ Амурской области "Аэропорты МВЛ", авиакомпания ООО "Амурские авиалинии", Благовещенский центр ОВД - филиал ГУДП "Аэронавигация Дальнего Востока" ФУП "Госкорпорация по ОВД", Дальневосточный филиал метеоагентства Росгидромета, топливно-заправочный комплекс ООО "ТЗК - Аэропорт "Благовещенск".

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 23.03.2010 N 123, от 21.03.2011 N 157, от 06.07.2011 N 448)

Инфраструктура аэропортов области представлена международным аэропортом "Благовещенск", аэропортами местных воздушных линий "Зея", "Тында", "Экимчан" и посадочными площадками "Бомнак" (250 км от г. Зея), "Береговой" (130 км от г. Зея), "Октябрьский" (90 км от г. Зея), "Свободный" (245 км от г. Зея), "Хвойный" (115 км от г. Зея), "Горный" (195 км от г. Зея). Все площадки имеют грунтовые полосы, обеспечивают пассажирские перевозки и используются для выполнения авиалесоохранных мероприятий.

     Таблица 1

Основные аэропорты Амурской области и их характеристика

 N

п/п

Наименование

 аэропорта  

 Статус      

 Типы самолетов

по грузопассажирскому

 обслуживанию     

Длина ВПП

 (м)   

Тип покрытия ВПП

1.

Благовещенск

Международного

значения         

Ил-62, Ил-76, Ан-74,

Ан-12, Ан-24, Ан-2,

Як-40, Ту-154,

Ту-204, Ту-134,

Ту-214 и

их модификации,

Боинг-757, -200 и

их модификации,

вертолеты всех типов

2800 x 40

Асфальтобетонное

2.

Экимчан     

Местного значения

Як-40, Ан-2, Л-410   

1500 x 50

Грунт           

3.

Февральск   

Местного значения

Л-410, Ан-3Т, Ан-2 и

вертолеты            

1100 x 80

Грунт           

4.

Зея         

Местного и

межрегионального

значения         

Ан-24, Ан-30, Ан-74,

Як-40, Ан-2, Л-410 и

вертолеты            

1640 x 40

Асфальтобетонное

5.

Тында       

Местного и

межрегионального

значения         

Ан-24, Ан-30, Ан-74,

Як-40, Ан-2, Л-410 и

вертолеты            

1920 x 40

Асфальтобетонное

6.

Горный      

Местного значения

Ан-2 и вертолеты     

1525 x 40

Асфальтобетонное


Воздушным транспортом в Амурской области в 2008 году перевезено и обслужено около 162 тыс. пассажиров и 16,5 тыс. тонн грузов, из-за экономического кризиса перевозки пассажиров, груза и почты в 2009 году снизятся соответственно на 32% и 54%.

     Таблица 2

Перевозки пассажиров и грузов воздушным транспортом через аэропорты Амурской области ("Благовещенск", "Тында", "Зея", "Экимчан")

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.,

оценка  

 Перевозки пассажиров, чел.                                  

Всего               

111585

105354

139311

147189

149973

151111

159534

161987

110040  

Внутренние воздушные

линии               

111585

104366

138580

146094

149204

145874

153177

158517

113551  

Международные

воздушные линии     

0      

988    

731    

1095   

769    

5237   

6357   

3470   

3511    

 Перевозки грузов, тонн                                    

Всего               

1020   

1269   

2226   

2097   

1805   

2124   

11416  

14382  

6620    


Необходимость принятия долгосрочной целевой программы "Развитие авиации и аэропортов Амурской области на период до 2020 года" обусловлена недостаточным развитием гражданской авиации в области.

Эта проблема является основой для определения целей, задач и направлений развития авиации и аэропортов области. Решение их программным методом позволит:

увеличить транспортную доступность, мобильность населения и хозяйствующих субъектов области;

создать на территории области регионального авиаперевозчика с современным парком воздушных судов;

обеспечить выполнение требований авиационной безопасности и безопасности полетов путем приобретения новых воздушных судов взамен морально и физически устаревшего парка;

обновить материально-техническую базу аэропортов;

увеличить объем пассажиропотока и грузопотока на внутренних и межрегиональных авиалиниях;

увеличить объемы перевозок на международных авиалиниях, улучшить сервисное обслуживание пассажиров;

довести уровень технической оснащенности аэропорта "Благовещенск" до современных требований по безопасности полетов;

снять инфраструктурное ограничение по приему и обслуживанию современных воздушных судов.

2.2. Государственное унитарное предприятие Амурской области "Аэропорт "Благовещенск"


Аэропорт "Благовещенск" - базовый аэропорт Амурской области, имеет статус международного и обеспечивает область регулярным межрегиональным, внутриобластным и международным авиационным сообщением.

Распоряжением Правительства РФ от 20 марта 2008 года N 340-р аэродром "Благовещенск" включен в перечень аэродромов федерального значения, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации.

В соответствии с Концепцией развития аэродромной сети РФ до 2020 года аэропорты федерального значения - это особо значимые аэропорты, в которых расположены аэродромы федерального значения, классифицируются по трем основным группам: международные узловые, внутрироссийские узловые и аэропорты, необходимые для обеспечения связанности национальной опорной аэропортовой сети. Аэропорт "Благовещенск" относится к последней группе аэропортов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»