Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2009 года N 350


     О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 11.11.2008 N 260

____________________________________________________
Утратил силу с 01 января 2012 года на основании
постановления Правительства Амурской области
от 28 ноября 2011 года N 819

____________________________________________________


В соответствии с пунктом 3.5 раздела III Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 (в редакции постановлений Правительства Амурской области от 30.09.2008 N 204, от 11.11.2008 N 261, от 30.12.2008 N 334), Правительство Амурской области

постановляет:

Внести в долгосрочную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры территорий Амурской области на период до 2013 года", утвержденную постановлением Правительства области от 11.11.2008 N 260, изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Исполняющий обязанности губернатора Амурской области
В.О. Капканщиков

     Приложение
к постановлению Правительства Амурской области
от 18 августа 2009 года N 350

Долгосрочная целевая программа
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры
территорий Амурской области на период до 2013 года"

1. Паспорт


Наименование программы

"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры территорий Амурской области на период до 2013 года"

Основание для
разработки программы
(наименование, номер и дата нормативного акта)

Бюджетный кодекс Российской Федерации,
федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", утвержденная постановлением Правительства РФ от 15.04.1996 N 480 (в редакции постановления Правительства РФ от 25.08.2008 N 644),
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
,
постановление Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности"

Государственные заказчики программы

Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области (координатор),
министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, министерство природных ресурсов Амурской области

Основные разработчики
программы

Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области, министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, министерство природных ресурсов Амурской области, министерство здравоохранения Амурской области

Цель программы

Целью программы является создание условий для поступательного экономического и социального развития Амурской области путем формирования необходимой инфраструктуры и благоприятного инвестиционного климата для развития приоритетных отраслей экономики Амурской области с учетом геостратегических интересов и обеспечения безопасности Российской Федерации

Основные задачи программы

Задачами программы являются:
закрепление населения в регионе путем сохранения и создания новых рабочих мест;
реализация инвестиционных проектов, связанных с развитием инженерной инфраструктуры, транспортного и топливно-энергетического комплексов, водного хозяйства и охраны окружающей среды, социальной сферы

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Система программных мероприятий включает в себя работу по направлениям:
развитие инженерной инфраструктуры;
транспортный комплекс;
топливно-энергетический комплекс;
водное хозяйство и охрана окружающей среды;
развитие социальной сферы

Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется с 2009 но 2013 год

Объемы и источники

Средства областного бюджета в сумме 3956,286 млн. рублей, в том числе:

финансирования

2009 год - 709,916 млн.рублей;

программы

2010 год - 1426,020 млн.рублей;

2011 год - 925,550 млн.рублей;

2012 год - 567,800 млн.рублей;

2013 год - 327,000 млн.рублей.

Кроме того, планируется привлечение средств из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников в объемах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.1996 N 480 "Об утверждении федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" (в редакции постановления Правительства РФ от 25.08.2008 N 644)

   

2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом


Амурская область расположена на юго-востоке Российской Федерации и входит в состав Дальневосточного федерального округа. Площадь области - 361,9 тыс.кв.км.

На юге и юго-западе область граничит с Китаем, на западе - с Забайкальским краем, на севере - с Республикой Саха (Якутия), на северо-востоке и востоке - с Хабаровским краем, на юго-востоке - с Еврейской автономной областью.

С северной части области находится Становой хребет, высота отдельных участков которого достигает 2,3 км., около 40 % территории занимают Зейско-Буреинская и Амурско-Зейская равнины. Лесами покрыто 273,7 млн.гектаров (64%). Около 60% территории области отнесены к районам Крайнего Севера.

Амурская область имеет благоприятное географическое положение по всем основным транспортным направлениям. Через территорию области проходят две крупнейшие железнодорожные магистрали федерального значения: Транссибирская - с выходом через территорию Хабаровского края на морские порты Приморья (Находка, Восточный, Владивосток) и Байкало-Амурская (БАМ) - с выходом на морские порты Ванино и Советская Гавань.

Запасы минерального сырья разведанных месторождений на территории области оцениваются в 800 млрд.долл. США. Минерально-сырьевая база экономики области представлена месторождениями рудного золота, железа, титана, молибдена, вольфрама, меди, олова, полиметаллов, бурого и каменного угля, цеолитов, каолина, цементного сырья, облицовочного камня. В области возможно обнаружение мелких и средних месторождений нефти и газа.

Основным показателем, характеризующим состояние экономики области, является валовой региональный продукт (далее - ВРП).

В 2007 году произведено 91,28 млрд.руб. ВРП, его рост при этом составил 103,2% в сопоставимых ценах.

В 2008 году прогнозируется получить 119,4 млрд.руб. ВРП с темпом роста к предыдущему году в сопоставимых ценах 109,2%.

Около 80% в структуре ВРП занимают виды деятельности, отнесенные к материальному производству, которые составляют основу экономического роста в области.

Объем отгруженной продукции по промышленному производству за 2007 год составил 37,0 млрд.руб., индекс промышленного производства- 103,1% по сравнению с 2006 годом.

За 2007 год обеспечен рост по всем видам промышленного производства: по добыче полезных ископаемых - 101,5%, обрабатывающим производствам - 109,3%, производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 101,8%.

Индекс промышленного производства в 2008 году ожидается на уровне 109,2%. Такой рост в значительной степени обусловлен работой ведущих видов промышленного производства на территории области, а также новыми инвестиционными проектами, реализация которых намечена в рамках Стратегии развития Амурской области до 2025 года.

В уровне жизни населения области наметились некоторые положительные тенденции: возросла реальная заработная плата, реальные денежные доходы, однако темпы роста доходов остаются ниже среднероссийских. Ниже среднероссийского уровня и денежные доходы в среднем на душу населения в месяц, остается высоким удельный вес населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, который согласно предварительным данным составил 25,7% (в среднем по России - 17,6%).

Вместе с тем на 01 января 2008 года численность населения области по предварительным данным составила 869,6 тыс. человек, в том числе городского населения 569,6 тыс. человек, сельского - 300 тыс. человек. За 2007 год жителей области стало меньше на 5,0 тыс. человек, или на 0,6% (за 2006 год на 6,5 тыс. человек, или на 0,7%). Общее снижение численности населения на 29% обусловлено превышением числа умерших над числом родившихся и на 71% - миграционным оттоком населения за пределы области. К началу 2008 года коэффициенты рождаемости и смертности но предварительным данным составили соответственно 12,5 и 14,3 против 11,8 и 15,5 в 2006 году.

Необходимым условием обеспечения высоких темпов социально-экономического развития региона является решение задач по закреплению населения в регионе путем сохранения и создания новых рабочих мест, снятия инфраструктурных ограничений развития экономики на региональном уровне и реализация ряда проектов, связанных с развитием инженерной инфраструктуры, транспортного и топливно-энергетического комплексов, социальной сферы.

В настоящее время в области идет активный процесс преобразований в экономике, социальной сфере и сфере управления.

Необходимым условием обеспечения высоких темпов социально-экономического развития региона является привлечение инвестиций. С целью повышения инвестиционной активности на территории области действует Закон Амурской области "Об инвестиционной деятельности в Амурской области".

Объем инвестиций в основной капитал в 2007 году (по предварительной оценке) составил 37,25 млрд.руб., или 113,3% к уровню 2006 года в сопоставимых ценах.

На территории области реализуются крупные инвестиционные проекты в области гидроэнергетики (строительство Бурейской ГЭС), транспорта (строительство автодороги "Амур" и нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан) и добычи полезных ископаемых (освоение Березитового золото-полиметаллического месторождения, золоторудных месторождений "Маломыр" и "Пионер", Куранахского месторождения титаномагнетита).

За 2007 год возросли объемы иностранных инвестиций в экономику области и составили 128,0 млн.долл. США (теми роста к 2006 году составил 114%). Основными странами-инвесторами в 2007 году выступили Канада, вложившая в развитие ООО "Березитовый рудник" 52,9% от общего объема всех инвестиций в экономику области, Кипр - 32,0% (ООО "Гаринский горнометаллургический комбинат") и Великобритания - 13,2% (ОАО "Покровский рудник"). Китайский капитал занимает 4 место по объемам иностранных инвестиций, в 2007 году его доля составила 1,9%.

Важную роль в обеспечении стабильности экономического развития играет малый бизнес. Принят Закон Амурской области от 28.04.2008 N 29-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2008 - 2010 годы", адаптированный к региональным условиям функционирования малого и среднего предпринимательства.

Направленность государственной политики на достижение конкретных целей и результатов обусловливает повышение роли программно-целевого подхода при формировании расходов бюджета. Одним из инструментов реализации обозначенных целей выступают долгосрочные целевые программы, позволяющие в рамках программно-целевого метода концентрировать ресурсы для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем социальной и экономической политики региона.

Долгосрочные целевые программы потенциально являются одним из самых действенных средств реализации областной государственной социально-экономической политики и решения актуальных проблем социально-экономического развития.

В 2007 году на территории области финансировались мероприятия 15 федеральных целевых программ и мероприятия непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы.

Из года в год увеличивается общее финансирование программных мероприятий, которое в 2007 году составило 19,2 млрд.руб., или 109,1% от общего годового объема ассигнований, в том числе за счет средств федерального бюджета - 3,7 млрд.руб. Около половины средств от общего объема ассигнований, предназначенных на реализацию федеральных целевых программ, направлены на строительство Бурейской ГЭС по программе "Энергоэффективная экономика" в объеме 9,7 млрд.руб.

Как и ранее основной объем федеральных инвестиций (более 43%) в 2007 году выделен по программе "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" на строительство автодороги "Амур" (Чита-Хабаровск).

Плановые федеральные ассигнования по программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года" на 2007 год в размере 227,0 млн.руб. получены и освоены в полном объеме.

3. Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации  


Целью программы является создание условий для поступательного экономического и социального развития Амурской области путем формирования необходимой инфраструктуры и развития приоритетных отраслей экономики Амурской области с учетом геополитических интересов и обеспечения безопасности Российской Федерации.

Задачами программы являются:

закрепление населения в регионе путем сохранения и создания новых рабочих мест;

реализация ряда проектов, связанных с развитием инженерной инфраструктуры, транспортного и топливно-энергетического комплексов, водного хозяйства и охраны окружающей среды, социальной сферы.

Решение этих задач направлено:

на развитие транспортно-логистических комплексов для обеспечения доступа амурских и российских товаров через территорию Амурской области

на внешние рынки и для достижения конкурентоспособности региональной экономики;

на повышение эффективности использования природных ресурсов, придание значительного импульса развитию новых секторов и создание условий для роста производства и производительности труда.

Программа будет реализовываться в течение пяти лет с 2009 по 2013 год, что позволит завершить и продолжить осуществление мероприятий и проектов, начатых в 2007-2008 годах.

     Таблица 1.



Задачи, этапы и сроки реализации целевой программы

N
п/п

Наименование задачи

Наименование решаемой проблемы

Период реализации

Ожидаемый результат




качественная характеристика

количественная оценка

1.

Развитие инженерной инфраструктуры

Высокая степень изношенности и низкая
экономичность системы жилищно-коммунального хозяйства области

2009-2010 гг.

Увеличение объема отведенных загрязненных сточных вод на очистных сооружениях, обеспечение надежного и устойчивого функционирования объектов водо-и теплоснабжения

Увеличение мощности канализационного коллектора Северного жилого района г.Благовещенск на 70 тыс.куб.м

2.

Развитие транспортного комплекса

Недостаточное развитие дорожной сети сдерживает развитие производительных сил области и отрицательно влияет на функционирование всего хозяйственного комплекса, снижая его эффективность и увеличивая транспортные расходы пользователей. Отсутствует доступ к

2009-2013 гг.

Улучшение транспортно-
эксплуатационных
характеристик
автомобильных дорог и
повышение уровня
безопасности движения

Строительство подъездов протяженностью 65,4 км, моста через р.Зея в районе г.Благовещенск

наиболее перспективным месторождениям полезных ископаемых и лесным ресурсам. Сдерживается инвестиционная активность в области

3.

Развитие топливно-энергетического комплекса

ТЭК области занимает более 40% объема промышленного производства области (в среднем по России - около 30%), при этом тарифы на электрическую и тепловую энергию превышают среднероссийский уровень, а доля ввозимого угля составляет более 40% объема его потребления. Высокая себестоимость электроэнергии сдерживает развитие остальных отраслей промышленности, связанных с глубокой переработкой природных ресурсов. Имеющиеся тепловые электростанции неконкурентоспособны ввиду изношенности основных фондов и высокой цены потребляемого топлива

2009-2013 гг.

Повышение надежности
электроснабжения
потребителей области

Обеспечение допустимой загрузки
действующей ВЛ ПОкВ
Благовещенская ТЭЦ-ПС "Новая"-ПС "Сетевая"-ПС "Центральная", создание непрерывной цени 220 кВ от ПС "Благовещенская" до Бурейской ГЭС по ВЛ 220 кВ
Благовещенская-Тамбовка-
Варваровка-Завитая-Бурейская ГЭС, реконструкция 14 км электрических сетей по линии 6 кВ села Усть-Уркима

4.

Развитие водного
хозяйства и охрана
окружающей среды

Обеспечение экологической безопасности и охрана окружающей среды муниципальных

2009-2013 гг.

1. Восстановление
функций, которые
несет берегозащитное
сооружение: оборонная, гидрологическая, экологическая, защитная при высоких паводках р.Амур.

2. Предотвращение
техногенных катастроф,
связанных с износом
берегозащитных сооружений
3. Создание условий для реабилитации,
подготовки и оздоровления работников лесного хозяйства путем
реконструкции и строительства объектов недвижимости Призейского лесничества

Проведение берегоукрепительных работ и реконструкция набережной р.Амур протяженностью 6,2 км, ввод в эксплуатацию 12,2 км сооружений для защиты с.Константиновка от паводковых вод р.Амур, осуществление реконструкции 3 объектов и строительства 1 объекта недвижимости государственной собственности Амурской области и благоустройство территории площадью 10097 кв.м

5.

Развитие социальной
сферы

Сокращение численности населения области, неразвитая материально-техническая база системы здравоохранения. Лабораторная служба по диагностике заболеваний требует оснащения современным оборудованием. Слабая
компьютеризация лечебно-профилактических учреждений не позволяет внедрить современные
медицинские технологии.
Аварийное состояние ряда
объектов образования не
позволяе осуществлять
образовательный процесс в соответствии с предъявляемыми
нормативными требованиями.
Остро стоит вопрос обеспечения жильем
ветеранов

2009-2012 гг.

Обеспечение доступности специализированной и
квалифицированной медицинской помощи, устранение неблагоприятных условий пребывания и лечения в стационарах терапевтического и детского отделений, внедрение новых методов диагностики и лечения, снижение
летальности, обеспечение безопасности и качества
осуществления образовательного
процесса, обеспечение
жильем ветеранов

Ввод в эксплуатацию хирургического корпуса областной детской клинической больницы, поликлиники в г.Белогорск и межрайонного лечебно-диагностического корпуса на 65 коек центральной районной больницы в с.Ивановка, хирургического блока "МУЗ ГКБ 1" в г.Благовещенск, областного перинатального центра,
противотуберкулезного диспансера в г.Зея, участковой больницы в п.Ерофей Павлович Сковородинского района,
реконструкция здания по адресу: ул.Профсоюзная, д. 12 -под размещение поликлиники для МУЗ "Тындинская центральная районная больница", г.Тында, ввод в эксплуатацию школы на 192 учащихся в сЗаречное Белогорского района, школы на 160 учащихся в с.Новочесноково Михайловского района, школы на 100 учащихся, с/з "Улгэн", с.Ивановское Селемджинского района,
многоквартирного жилого дома для ветеранов в квартале 424 г.Благовещенск


Программа разработана как взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс организационных, социальных и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

Для успешного достижения целей программы предстоит обеспечить управление ее реализацией, организовать информационно-аналитическое сопровождение и контроль за ходом реализации проектов и мероприятий.

В результате решения поставленных на период до 2013 года задач и достижения цели программы социальная и инженерная инфраструктуры области должны выйти на новый уровень. Тенденция к росту доходов населения и бюджета области должна приобрести устойчивость.

4. Система программных мероприятий

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»