• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 2008 года N 281

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 08.05.2009 N 191, от 15.09.2009 N 405, от 20.10.2009 N 465, от 07.12.2009 N 565, от 05.08.2010 N 413, от 14.09.2010 N 487, от 24.05.2011 N 327, от 22.06.2011 N 409, от 24.08.2011 N 547, от 28.09.2011 N 632, от 01.12.2011 N 839)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2012 года на основании постановления Правительства Амурской области от 28.11.2011 N 819.
____________________________________________________________________


В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 года N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 11 ноября 2008 года N 261) Правительство Амурской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Обеспечение экологической безопасности и охрана окружающей среды в Амурской области на 2009 - 2013 годы".

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.08.2011 N 547)

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

(п. 3 в ред. постановления Правительства Амурской области от 08.05.2009 N 191)

И.о. губернатора
Амурской области
В.В.МАРЦЕНКО

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ"


Утверждена
постановлением
Правительства
Амурской области
от 15 ноября 2008 года N 281

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 05.08.2010 N 413, от 14.09.2010 N 487, от 24.05.2011 N 327, от 22.06.2011 N 409, от 24.08.2011 N 547, от 28.09.2011 N 632, от 01.12.2011 N 839)

I. ПАСПОРТ

┌═════════════════════════┬═══════════════════════════════════════════════‰
│Наименование программы │Долгосрочная целевая программа "Обеспечение
│экологической безопасности и охрана окружающей │
│среды в Амурской области на 2009 - 2013 годы"
│(далее - программа)
├═════════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Основания для разработки │Водный кодекс Российской Федерации (в ред.
│программы │Федерального закона от 27 декабря 2009 г.
│N 365-ФЗ);

│Федеральный закон от 6 октября 1999 года
│N 184-ФЗ"Об общих принципах организации
│законодательных(представительных) и
│исполнительных органов государственной власти с│
│убъектов Российской Федерации" (в ред.
│Федерального законаот 8 мая 2010 года N 83-ФЗ);│

│Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ│
│"Об охране окружающей среды" (в ред.
│Федерального закона от 27 декабря 2009 г.
│N 374-ФЗ);

│Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ│
│"О безопасности гидротехнических сооружений"
│(в ред. Федерального закона от 27 декабря
│2009 года N 374-ФЗ);

│распоряжение Правительства Российской Федерации│
│от 27 августа 2009 года N 1235-р "Об
│утверждении Водной стратегии Российской
│Федерации на период до 2020 года";

│распоряжение Правительства Российской Федерации│
│от 28 декабря 2009 года N 2094-р "Об
│утверждении Стратегии социально-экономического │
│развитияДальнего Востока и Байкальского региона│
│на период 2025 года";

│Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ │
│"Об отходах производства и потребления"
│(абзац введен постановлением Правительства│
│Амурской области от 24.08.2011 N 547)
├═════════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Государственные заказчики│Министерство природных ресурсов Амурской
│программы │области (координатор программы);

│министерство строительства, архитектуры
│и жилищно-коммунального хозяйства Амурской
│области
│(строка в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.08.2011│
│N 547)
├═════════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Разработчик программы │Министерство природных ресурсов Амурской
│области
├═════════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Цели и задачи программы │Цели программы:

│обеспечение экологической безопасности
│населения, охрана окружающей среды
│и предупреждение чрезвычайных ситуаций
│природного характера на территории области.

│Задачи программы:

│подготовка и осуществление противопаводковых
│мероприятий для предупреждения чрезвычайных
│ситуаций и стихийных бедствий;

│обеспечение безопасности гидротехнических
│сооружений при использовании водных объектов
│и осуществлении природоохранных мероприятий;

│обеспечение охраны окружающей среды
│и рационального природопользования
│на территории области;

│предупреждение и ликвидация чрезвычайных
│ситуаций природного и техногенного характера,
│возникших при осуществлении обращения
│с отходами
│(абзац введен постановлением Правительства│
│Амурской области от 24.08.2011 N 547)
├═════════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Перечень основных │Подготовка и осуществление противопаводковых
│мероприятий │мероприятий для предупреждения чрезвычайных
│ситуаций и стихийных бедствий;

│обеспечение безопасности гидротехнических
│сооружений при использовании водных объектов
│и осуществлении природоохранных мероприятий;

│обеспечение охраны окружающей среды
│и рационального природопользования
│на территории области
├═════════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Срок реализации │2009 - 2013 годы
├═════════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники │Средства областного бюджета в сумме
│финансирования │153824,04 тыс. руб., в том числе:

│2009 год - 4500 тыс. руб.;
│2010 год - 6000 тыс. руб.;
│2011 год - 15837,04 тыс. руб.;
│2012 год - 106987 тыс. руб.;
│2013 год - 20500 тыс. руб.
│(строка в ред. постановления Правительства Амурской области от 01.12.2011│
│N 839)
├═════════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые конечные │Снижение экологического и материального ущерба,│
│результаты программы │наносимого паводками и половодьями на реках
│области, посредством разработки и дальнейшей
│реализации одного проекта инженерной защиты
│населенных пунктов области, реализации двух
│инвестиционных проектов по строительству
│берегоукрепительных сооружений;

│предупреждение материального и экологического
│ущерба при аварийных ситуациях
│на гидротехнических сооружениях путем
│капитального ремонта семи гидротехнических
│сооружений и разработки семи проектов
│по капитальному ремонту гидротехнических
│сооружений, расположенных на территории
│области;

│обеспечение соблюдения природоохранного
│законодательства предприятиями и организациями,│
│расположенными на территории области;

│расчистка двух водных объектов;

│публикация ежегодного доклада об охране
│окружающей среды и экологической ситуации
│в области, материалов природоохранной и
│экологической направленности;
│(абзац введен постановлением Правительства│
│Амурской области от 22.06.2011 N 409)

│предупреждение чрезвычайных ситуаций природного│
│и техногенного характера, возникших
│при осуществлении обращения с отходами, путем
│строительства специализированного объекта и
│захоронения твердых токсичных отходов
│в количестве 1000 тонн
│(абзац введен постановлением Правительства│
│Амурской области от 24.08.2011 N 547)
└═════════════════════════┴═══════════════════════════════════════════════…

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Анализ ситуации в сфере охраны окружающей среды

Наиболее существенной проблемой для Амурской области в водохозяйственной сфере является негативное воздействие вод. Это связано с тем, что населенные пункты области сосредоточены в основном вдоль крупных рек региона - Амур, Зея, Селемджа, Бурея, а также высоким уровнем хозяйственного освоения паводкоопасных территорий.

Повторяемость наводнений на реках области (включая малые) велика и колеблется от 56% до 98%, периодичность катастрофических наводнений - один раз в 10 - 12 лет. Большие наводнения, такие как в 1956 - 1958, 1972, 1984 годах, охватывают одновременно огромные территории, причиняют значительный материальный ущерб. Среднегодовой ущерб от наводнений в Амурской области в ценах 2009 года оценивается в 940 млн. руб., а ущерб от катастрофических наводнений (аналогичных наводнению 1984 г.) - до 18,4 млрд. руб.

Значительный материальный ущерб объясняется отсутствием развитых и эффективных систем защитных сооружений, большинство которых возводилось в период прохождения паводков (1958, 1972, 1984 гг.) в экстренном порядке без разработки проектов, поэтому по своим параметрам они не соответствуют назначению и не могут рассматриваться как капитальные сооружения, пригодные для защиты населенных пунктов. В настоящее время частично или полностью размыто и разрушено 5,7 км построенных сооружений (15%), в неудовлетворительном состоянии находится 20 сооружений (23,71 км - 62%). Для обеспечения безопасных условий проживания населения, рационального использования территорий, подверженных угрозе наводнений, необходимо возвести 1124 км защитных дамб в 70 населенных пунктах.

Немаловажной проблемой для территории Амурской области является и интенсивный размыв берегов рек. Процесс разрушения берегов на селитебных территориях угрожает 137 населенным пунктам. В результате разрушения береговой полосы безвозвратные потери земель составляют до 10 кв. км в год.

В настоящее время в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" реализуется лишь два проекта по защите от паводков р. Амур (в с. Константиновка и в г. Благовещенск), что только частично решает проблему инженерной защиты промышленно-селитебных территорий области.

К полномочиям субъектов Российской Федерации относится решение вопросов обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на их территориях.

На 11 гидротехнических сооружениях, расположенных на малых водохранилищах, в рамках реализации природоохранных программ с 2001 по 2009 год проведен капитальный ремонт. В настоящее время на территории области находится 27 гидротехнических сооружений, требующих проведения соответствующих мероприятий по предотвращению возможных аварийных ситуаций.

Из-за дефицита средств в местных бюджетах муниципальными образованиями не ведется разработка проектной документации по предотвращению негативного воздействия вод на территории области, что обостряет вышеуказанные проблемы, а в дальнейшем будет препятствовать включению объектов и мероприятий в разрабатываемые федеральные целевые программы.

Кроме того, одним из факторов, ухудшающих экологическое состояние водных объектов в области, является сброс бытовых и производственных сточных вод в поверхностные водные объекты.

Уровень загрязнения водных объектов области неочищенными сточными водами остается высоким. В 2009 году произошло уменьшение сброса сточных, транзитных и других вод в природные поверхностные водные объекты по сравнению с 2008 годом на 3,8%. Общий объем сброса составил 89,9 млн. куб. м.

Из общего объема сброшенных сточных, транзитных и других вод в 2009 году в поверхностные водные объекты поступило 83,5 млн. куб. м (92,9%) загрязненных стоков. Уровень нормативно очищенных вод в объеме сточных вод в поверхностные водоемы составил 7,1%, что только на 0,7% меньше, чем в 2008 году.

III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Основными целями программы являются охрана окружающей среды на территории области, обеспечение экологической безопасности населения, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера на территории области.

Задачи, этапы и сроки реализации долгосрочной целевой программы представлены в таблице 1.

Таблица 1. Задачи, этапы и сроки реализации целевой программы

Таблица 1

┌══┬════════════════════════════════┬════════════════════════════════┬══════════┬═══════════════════════════════════════════════════════‰
│N │      Наименование задачи       │ Наименование решаемой проблемы │  Период  │                  Ожидаемый результат                  │
│  │                                │                                │реализации├═══════════════════════════┬═══════════════════════════┤
│  │                                │                                │          │качественная характеристика│      количественная       │
│  │                                │                                │          │                           │      характеристика       │
├══┼════════════════════════════════┼════════════════════════════════┼══════════┼═══════════════════════════┼═══════════════════════════┤
│1 │               2                │               3                │    4     │             5             │             6             │
├══┼════════════════════════════════┼════════════════════════════════┼══════════┼═══════════════════════════┼═══════════════════════════┤
│1.│Подготовка и осуществление      │Предотвращение подтопления      │2011 -    │Увеличение числа населенных│Реализация 2 инвестиционных│
│  │противопаводковых мероприятий   │населенных пунктов области,     │2013 гг.  │пунктов области, защищенных│проектов по инженерной     │
│  │для предупреждения чрезвычайных │снижение вероятного             │          │от подтопления             │защите населенных пунктов  │
│  │ситуаций и стихийных бедствий   │материального и экологического  │          │                           │и разработка 1 проектной   │
│  │                                │ущерба                          │          │                           │документации               │
│(в  ред.  постановлений  Правительства  Амурской  области от  14.09.2010 N 487,  от                        │                           │
│24.05.2011 N 327)                  │                                │          │                           │                           │
├══┼════════════════════════════════┼════════════════════════════════┼══════════┼═══════════════════════════┼═══════════════════════════┤
│2.│Обеспечение безопасности        │Предотвращение аварийных        │2009 -    │Снижение числа аварийных   │Капитальный ремонт дамб    │
│  │гидротехнических сооружений     │ситуаций на гидротехнических    │2013 гг.  │гидротехнических сооружений│и плотин общей             │
│  │при использовании водных        │сооружениях                     │          │                           │протяженностью 11,2 км.    │
│  │объектов и осуществлении        │                                │          │                           │Разработка 7 проектов      │
│  │природоохранных мероприятий     │                                │          │                           │по капитальному ремонту    │
│  │                                │                                │          │                           │гидротехнических сооружений│
├══┼════════════════════════════════┼════════════════════════════════┼══════════┼═══════════════════════════┼═══════════════════════════┤
│3.│Обеспечение охраны окружающей   │Улучшение экологического        │2010 -    │Улучшение экологического   │Экологическая расчистка    │
│  │среды и рационального           │состояния экосистемы области.   │2013 гг.  │состояния водных объектов и│двух искусственных водных  │
│  │природопользования на территории│Осуществление регионального     │          │загрязненных земель.       │объектов, рекультивация    │
│  │области                         │государственного экологического │          │Проведение лабораторных    │загрязненных земель.       │
│  │                                │надзора за надлежащим           │          │исследований проб воздуха, │Лабораторный анализ        │
│  │                                │исполнением предприятиями и     │          │воды и почвы. Публикация   │270 проб. Публикация       │
│  │                                │организациями природоохранного  │          │материалов о состоянии     │ежегодного доклада         │
│  │                                │законодательства. Обеспечение   │          │охраны окружающей среды и  │об охране окружающей среды │
│  │                                │населения достоверной           │          │экологической ситуации.    │и экологической ситуации   │
│  │                                │информацией о состоянии         │          │Снижение уровня загрязнения│в количестве               │
│  │                                │окружающей среды в области.     │          │территории области         │1000 экземпляров.          │
│  │                                │Предотвращение загрязнения      │          │токсичными отходами        │Строительство              │
│  │                                │территории области токсичными   │          │                           │специализированного        │
│  │                                │отходами                        │          │                           │объекта и захоронение      │
│  │                                │                                │          │                           │твердых токсичных отходов  │
│  │                                │                                │          │                           │в количестве 1000 тонн     │
│(в ред. постановлений  Правительства  Амурской  области  от  24.08.2011  N 547,  от                        │                           │
│01.12.2011 N 839)                  │                                │          │                           │                           │
└══┴════════════════════════════════┴════════════════════════════════┴══════════┴═══════════════════════════┴═══════════════════════════…

IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Перечень программных мероприятий и объемы их финансирования в целом представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Таблица 2

┌═════┬═══════════════════════════════════┬════════┬══════════┬═══════════════┬═══════════════════════════════‰
│  N  │  Наименование задач, программных  │Затраты,│  Сроки   │Государственный│      Ожидаемый результат      │
│     │            мероприятий            │ всего, │реализации│   заказчик,   │ (в количественном выражении)  │
│     │                                   │  тыс.  │          │ ответственный │                               │
│     │                                   │рублей  │          │ за реализацию │                               │
│     │                                   │        │          │  программных  │                               │
│     │                                   │        │          │  мероприятий  │                               │
├═════┼═══════════════════════════════════┼════════┼══════════┼═══════════════┼═══════════════════════════════┤
│  1  │                 2                 │   3    │    4     │       5       │               6               │
├═════┼═══════════════════════════════════┼════════┼══════════┼═══════════════┼═══════════════════════════════┤
│1.   │Подготовка и осуществление         │        │          │               │                               │
│     │противопаводковых мероприятий      │        │          │               │                               │
│     │для предупреждения чрезвычайных    │        │          │               │                               │
│     │ситуаций и стихийных бедствий      │        │          │               │                               │
├═════┼═══════════════════════════════════┼════════┼══════════┼═══════════════┼═══════════════════════════════┤
│1.1. │Разработка проектной документации  │28684,5 │2011 -    │Министерство   │Разработка 1 проекта           │
│     │и строительство берегоукрепительных│        │2013 гг.  │природных      │по инженерной защите населенных│
│     │и противопаводковых сооружений     │        │          │ресурсов       │пунктов. Строительство         │
│     │                                   │        │          │Амурской       │берегоукрепительных сооружений │
│     │                                   │        │          │области        │протяженностью 4,5 км          │
│(п. 1.1 в ред. постановления Правительства Амурской области от 28.09.2011 N 632)                             │
├═════┼═══════════════════════════════════┼════════┼══════════┼═══════════════┼═══════════════════════════════┤
│2.   │Обеспечение безопасности           │        │          │               │                               │
│     │гидротехнических сооружений        │        │          │               │                               │
│     │при использовании водных объектов  │        │          │               │                               │
│     │и осуществлении природоохранных    │        │          │               │                               │
│     │мероприятий                        │        │          │               │                               │
├═════┼═══════════════════════════════════┼════════┼══════════┼═══════════════┼═══════════════════════════════┤
│2.1. │Капитальный ремонт гидротехнических│25887,9 │2009 -    │Министерство   │Капитальный ремонт дамб        │
│     │сооружений и разработка проектной  │        │2013 гг.  │природных      │и плотин общей протяженностью  │
│     │документации на капитальный ремонт │        │          │ресурсов       │11,2 км. Разработка 7 проектов │
│     │гидротехнических сооружений,       │        │          │Амурской       │по капитальному ремонту        │
│     │находящихся в муниципальной        │        │          │области        │гидротехнических сооружений    │
│     │собственности                      │        │          │               │                               │
│(п. 2.1 в ред. постановления Правительства Амурской области от 01.12.2011 N 839)                             │
├═════┼═══════════════════════════════════┼════════┼══════════┼═══════════════┼═══════════════════════════════┤
│3.   │Обеспечение охраны окружающей среды│        │          │               │                               │
│     │и рационального природопользования │        │          │               │                               │
│     │на территории области              │        │          │               │                               │
├═════┼═══════════════════════════════════┼════════┼══════════┼═══════════════┼═══════════════════════════════┤
│3.1. │Софинансирование мероприятий       │2550    │2010 -    │Министерство   │Экологическая расчистка двух   │
│     │местного значения по охране        │        │2013 гг.  │природных      │искусственных водных объектов, │
│     │окружающей среды                   │        │          │ресурсов       │рекультивация загрязненных     │
│     │                                   │        │          │Амурской       │земель                         │
│     │                                   │        │          │области        │                               │
│(в ред. постановлений  Правительства  Амурской  области  от  14.09.2010  N 487,  от                          │
│22.06.2011 N 409)                        │        │          │               │                               │
├═════┼═══════════════════════════════════┼════════┼══════════┼═══════════════┼═══════════════════════════════┤
│3.2. │Осуществление регионального        │4500    │2012 -    │Министерство   │Лабораторный анализ - 270 проб │
│     │государственного экологического    │        │2013 гг.  │природных      │                               │
│     │надзора при осуществлении          │        │          │ресурсов       │                               │
│     │хозяйственной и иной деятельности, │        │          │Амурской       │                               │
│     │за исключением деятельности        │        │          │области        │                               │
│     │с использованием объектов,         │        │          │               │                               │
│     │подлежащих федеральному            │        │          │               │                               │
│     │государственному экологическому    │        │          │               │                               │
│     │надзору                            │        │          │               │                               │
│(п. 3.2 в ред. постановления Правительства Амурской области от 01.12.2011 N 839)                             │
├═════┼═══════════════════════════════════┼════════┼══════════┼═══════════════┼═══════════════════════════════┤
│3.3. │Публикация доклада об охране       │724,64  │2011 -    │Министерство   │Публикация доклада об охране   │
│     │окружающей среды и экологической   │        │2013 гг.  │природных      │окружающей среды и             │
│     │ситуации в области                 │        │          │ресурсов       │экологической ситуации         │
│     │                                   │        │          │Амурской       │в количестве 1000 экземпляров  │
│     │                                   │        │          │области        │                               │
│(п. 3.3 введен  постановлением  Правительства Амурской области от 22.06.2011 N 409;                          │
│в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.08.2011 N 547)     │                               │
├═════┼═══════════════════════════════════┼════════┼══════════┼═══════════════┼═══════════════════════════════┤
│3.4. │Публикация книги "Приамурье        │490     │2011 г.   │Министерство   │Публикация книги в количестве  │
│     │из глубин Прошлого, по течению     │        │          │природных      │900 экземпляров                │
│     │Настоящего, к горизонту Будущего"  │        │          │ресурсов       │                               │
│     │                                   │        │          │Амурской       │                               │
│     │                                   │        │          │области        │                               │
│(п. 3.4 введен постановлением Правительства Амурской области от 22.06.2011 N 409)                            │
├═════┼═══════════════════════════════════┼════════┼══════════┼═══════════════┼═══════════════════════════════┤
│3.5. │II очередь Шумиловского участка    │90987   │2011 -    │Министерство   │Строительство                  │
│     │временного захоронения твердых     │        │2012 гг.  │строительства, │специализированного объекта    │
│     │токсичных отходов                  │        │          │архитектуры    │и захоронение твердых токсичных│
│     │                                   │        │          │и жилищно -    │отходов в количестве 1000 тонн │
│     │                                   │        │          │коммунального  │                               │
│     │                                   │        │          │хозяйства      │                               │
│     │                                   │        │          │Амурской       │                               │
│     │                                   │        │          │области;       │                               │
│     │                                   │        │          │министерство   │                               │
│     │                                   │        │          │природных      │                               │
│     │                                   │        │          │ресурсов       │                               │
│     │                                   │        │          │Амурской       │                               │
│     │                                   │        │          │области;       │                               │
│     │                                   │        │          │ГБУ Амурской   │                               │
│     │                                   │        │          │области        │                               │
│     │                                   │        │          │"Строитель"    │                               │
│(п. 3.5 введен постановлением Правительства Амурской области от 24.08.2011 N 547)                            │
└═════┴═══════════════════════════════════┴════════┴══════════┴═══════════════┴═══════════════════════════════…

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы осуществляется на основе заключения государственных и муниципальных контрактов и договоров на выполнение природоохранных мероприятий, предусмотренных программой.

На выполнение программных мероприятий местным бюджетам предоставляются субсидии на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности природоохранного назначения, капитального ремонта гидротехнических сооружений и мероприятий по охране окружающей среды, финансирование которых осуществляется из местных бюджетов.

Предоставление указанных субсидий местным бюджетам осуществляется в соответствии с правилами согласно приложениям NN 1, 2, 3 к настоящей программе.

Исполнителем при размещении заказов на выполнение работ для реализации мероприятия по строительству объекта "II очередь Шумиловского участка временного захоронения твердых токсичных отходов" программы выступает ГБУ Амурской области "Строитель", которое:

(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 24.08.2011 N 547)

привлекает на конкурсной основе исполнителей программы независимо от формы собственности, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 24.08.2011 N 547)

заключает государственные контракты (договоры).

(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 24.08.2011 N 547)

VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального и местных бюджетов.

Таблица 3. Структура финансирования программы

Таблица 3

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 01.12.2011 N 839)


(тыс. рублей

Источники
финансирования

Итого

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

ВСЕГО

153824,04

4500

6000

15837,04

106987

20500

Областной бюджет

153824,04

4500

6000

15837,04

106987

20500

в том числе:

Капитальные вложения

70587

0

0

5000

57087

8500

Прочие расходы

83237,04

4500

6000

10837,04

49900

12000


Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Таблица 4.

Таблица 4

Объемы и источники финансирования программы

Объемы и источники финансирования программы

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 01.12.2011 N 839)

(тыс. рублей)

Наименование задач/мероприятий

Всего

В том числе плановый период:

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

7

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ

153824,04

4500

6000

15837,04

106987

20500

В том числе по разделам
и мероприятиям

1. Подготовка и осуществление
противопаводковых мероприятий
для предупреждения чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий

28684,5

0

0

8184,5

12000

8500

1.1. Разработка проектной документации
и строительство берегоукрепительных и
противопаводковых сооружений

28684,5

0

0

8184,5

12000

8500

1.1.1. Разработка проектной
документации "Берегоукрепление реки
Зея в районе села Белогорье
муниципального образования
г. Благовещенск"

400

0

0

400

0

0

1.1.2. Берегоукрепление реки Зея
в районе села Белогорье муниципального
образования г. Благовещенск

7784,5

0

0

7784,5

0

0

1.1.3. Субсидии бюджетам муниципальных
образований на софинансирование
объектов капитального строительства
муниципальной собственности
природоохранного назначения

20500

0

0

0

12000

8500

2. Обеспечение безопасности
гидротехнических сооружений
при использовании водных ресурсов
и осуществлении природоохранных
мероприятий

25887,9

4500

5400

1987,9

6000

8000

2.1. Капитальный ремонт
гидротехнических сооружений
и разработка проектной документации
на капитальный ремонт гидротехнических
сооружений, находящихся
в муниципальной собственности

25887,9

4500

5400

1987,9

6000

8000

3. Обеспечение охраны окружающей среды
и рационального природопользования
на территории области

99251,64

0

600

5664,64

88987

4000

3.1. Софинансирование мероприятий
местного значения по охране окружающей
среды

2550

0

600

0

750

1200

3.2. Осуществление регионального
государственного экологического
надзора при осуществлении
хозяйственной и иной деятельности,
за исключением деятельности
с использованием объектов, подлежащих
федеральному государственному
экологическому надзору

4500

0

0

0

2000

2500

3.3. Публикация доклада об охране
окружающей среды и экологической
ситуации в области

724,64

0

0

174,64

250

300

3.4. Публикация книги "Приамурье
из глубин Прошлого. По течению
Настоящего. К горизонту Будущего"

490

0

0

490

0

0

3.5. II очередь Шумиловского участка
временного захоронения твердых
токсичных отходов

90987

0

0

5000

85987

0

в том числе:

строительство объекта

50087

0

0

5000

45087

0

сбор, транспортировка и захоронение
токсичных отходов

40900

0

0

0

40900

0

VII. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Выделение средств областного бюджета на реализацию программы позволит:

разработать 8 проектов на осуществление капитального строительства и капитального ремонта гидротехнических сооружений на территории области, что даст возможность привлечь инвестиции из федерального бюджета;

реализовать проекты по берегоукреплению р. Амур у с. Сергеевка Благовещенского района, р. Зея у с. Владимировка Благовещенского района и в районе с. Белогорье муниципального образования г. Благовещенск;

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 28.09.2011 N 632)

завершить капитальный ремонт защитной дамбы от паводковых вод в п. Уруша Сковородинского района, гидротехнических сооружений Ключевских прудов в Константиновском районе, Ждановского водохранилища в Ромненском районе и Грязнухинского водохранилища в Благовещенском районе;

осуществить капитальный ремонт 5 гидротехнических сооружений, находящихся в аварийном состоянии;

осуществить региональный государственный экологический надзор за соблюдением предприятиями и организациями природоохранного законодательства, произвести отбор 270 проб и выполнить их химический анализ;

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 24.05.2011 N 327, от 01.12.2011 N 839)

произвести расчистку 2 искусственных водных объектов;

ежегодно опубликовывать доклад об охране окружающей среды и экологической ситуации в области в количестве 1000 экземпляров;

(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 22.06.2011 N 409)

опубликовать книгу "Приамурье из глубин Прошлого, по течению Настоящего, к горизонту Будущего" в количестве 900 экземпляров.

(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 22.06.2011 N 409)

Выполнение природоохранных мероприятий программы позволит:

предотвратить ущерб при авариях на гидротехнических сооружениях и вероятный вред от поверхностных вод на общую сумму порядка 400 млн. рублей;

привлечь средства федерального бюджета на реализацию разработанных проектов природоохранной направленности, в том числе в 2011 - 2013 годах в сумме 316,5 млн. рублей;

увеличить поступление в консолидированный бюджет области дополнительных средств по искам за возмещение вреда, причиненного окружающей среде;

осуществить захоронение твердых токсичных отходов, накопленных на территории области, в количестве 1000 тонн.

(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 24.08.2011 N 547)

Таблица 5.

Таблица 5

Социально-экономическая эффективность программных мероприятий

Социально-экономическая эффективность программных мероприятий

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.05.2011 N 327)

┌══┬════════════════════════════════┬═══════════════════┬═══════════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│N │       Наименование задач       │    Планируемый    │                       В том числе по годам реализации:                        │
│  │                                │     результат     ├═════════┬═════════┬═══════════════════┬═══════════════════┬═══════════════════┤
│  │                                │ в количественном  │2009 год │2010 год │     2011 год      │     2012 год      │     2013 год      │
│  │                                │     выражении     │         │         │                   │                   │                   │
├══┼════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┤
│1.│Подготовка и осуществление      │4,5 км             │-        │-        │1 проект, 0,2 км   │2,5 км             │1,8 км             │
│  │противопаводковых мероприятий   │берегоукрепительных│         │         │берегоукрепительных│берегоукрепительных│берегоукрепительных│
│  │для предупреждения чрезвычайных │сооружений,        │         │         │сооружений         │сооружений         │сооружений         │
│  │ситуаций и стихийных бедствий   │1 проект           │         │         │                   │                   │                   │
│(п. 1 в ред. постановления Правительства Амурской области от 28.09.2011 N 632)                 │                   │                   │
├══┼════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┤
│2.│Обеспечение безопасности        │11,2 км            │3,9 км   │2,8 км   │1,5 км             │1,5 км             │1,5 км             │
│  │гидротехнических сооружений     │                   │         │         │                   │                   │                   │
│  │при использовании водных        │7 проектов         │2 проекта│2 проекта│1 проект           │1 проект           │1 проект           │
│  │объектов и осуществлении        │                   │         │         │                   │                   │                   │
│  │природоохранных мероприятий     │                   │         │         │                   │                   │                   │
├══┼════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┤
│3.│Обеспечение охраны окружающей   │Расчистка 2 водных │-        │Расчистка│Публикация         │Расчистка 1 водного│Лабораторный анализ│
│  │среды и рационального           │объектов.          │         │1 водного│материалов         │объекта.           │120 проб.          │
│  │природопользования на территории│Лабораторный анализ│         │объекта  │об охране          │Лабораторный анализ│Публикация         │
│  │области                         │270 проб.          │         │         │окружающей среды,  │150 проб.          │материалов         │
│  │                                │Публикация         │         │         │1900 экз.          │Публикация         │об охране          │
│  │                                │материалов         │         │         │Строительство      │материалов         │окружающей среды,  │
│  │                                │об охране          │         │         │специализированного│об охране          │1000 экз.          │
│  │                                │окружающей среды,  │         │         │объекта            │окружающей среды,  │                   │
│  │                                │3900 экз.          │         │         │                   │1000 экз.          │                   │
│  │                                │Захоронение твердых│         │         │                   │Строительство      │                   │
│  │                                │токсичных отходов  │         │         │                   │специализированного│                   │
│  │                                │в количестве       │         │         │                   │объекта.           │                   │
│  │                                │1000 тонн          │         │         │                   │Захоронение твердых│                   │
│  │                                │                   │         │         │                   │токсичных отходов  │                   │
│  │                                │                   │         │         │                   │в количестве       │                   │
│  │                                │                   │         │         │                   │100 тонн           │                   │
│(п. 3 в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.08.2011 N 547)                 │                   │                   │
└══┴════════════════════════════════┴═══════════════════┴═════════┴═════════┴═══════════════════┴═══════════════════┴═══════════════════…

VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.08.2011 N 547)

1. Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляется государственными заказчиками программы - главными распорядителями средств областного бюджета.

2. Координатором программы является министерство природных ресурсов Амурской области, которое в установленном порядке и сроки представляет в министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области отчеты о ходе реализации программных мероприятий.

3. Государственные заказчики программы заключают с исполнителями программных мероприятий соглашения, договоры (контракты) и проводят организационную работу по их выполнению в соответствии с документацией, регламентирующей порядок реализации программы.

4. Исполнители несут ответственность за выполнение программных мероприятий.




Приложение N 1. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПРИРОДООХРАННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия предоставления и расходования из областного бюджета субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности природоохранного назначения, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методику распределения субсидий между муниципальными образованиями.

2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий, направленных на улучшение экологической ситуации, снижение или предотвращение ущерба от вредного воздействия вод.

3. Субсидии предоставляются по заявкам муниципальных образований области, подаваемым министерству природных ресурсов области - главному распорядителю средств областного бюджета до 1 июня текущего финансового года.

К заявкам муниципальных образований прилагаются:

информация о необходимости, актуальности, целесообразности проведения работ;

сведения о техническом состоянии и характеристиках, в том числе опасных факторах, которые присущи объекту;

сведения о размере вреда, причиняемого водным объектом промышленно-селитебным территориям;

сведения о размере вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате невыполнения работ;

копии утвержденных аналогичных муниципальных программ;

информация о наличии утвержденной проектно-сметной документации.

4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

наличие утвержденной проектно-сметной документации в случае предоставления субсидии на выполнение строительно-монтажных работ;

наивысшее значение оценки размера вероятного предотвращаемого ущерба от вредного воздействия вод.

5. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:

софинансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов не менее 10% от размера субсидии областного бюджета;

наличие утвержденной аналогичной муниципальной программы.

6. Значение размера вероятного предотвращаемого ущерба от вредного воздействия вод определяется как сумма оценок:

В = Эу + Ку,

где:

Эу - экономический ущерб хозяйственной деятельности;

Ку - экологический ущерб, наносимый окружающей среде.

7. Формирование перечня муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий, а также расчет размера субсидий осуществляются главным распорядителем бюджетных средств при выполнении муниципальными образованиями условий, предусмотренных настоящими Правилами.

8. Методика расчета размера субсидий на каждый финансовый год основана на формуле:

Vn
Сn = С x ----,
V

где:

Сn - размер субсидий бюджету n-го муниципального образования области;

С - общий объем годовых субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию программных мероприятий;

Vn - объем средств, заявленный n-м муниципальным образованием для финансирования мероприятий программы;

V - общий объем заявленных средств по объектам муниципальных образований, включенным в перечень на предоставление субсидий в планируемом финансовом году.

9. После утверждения постановлением Правительства области распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в текущем финансовом году муниципальные образования в доведенные главным распорядителем средств областного бюджета сроки представляют главному распорядителю средств областного бюджета:

выписку из решения представительного органа местного самоуправления о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий;

копию сводного сметного расчета стоимости строительства объекта, копию заключения государственной экспертизы по проекту, копию акта об утверждении проектной документации, утвержденный титульный список стройки;

по переходящим объектам копии заключенных муниципальных контрактов и дополнительных соглашений к ним.

Муниципальные образования несут ответственность за представление документации, необходимой для финансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности природоохранного назначения и капитального ремонта.

10. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств областного бюджета.

11. Перечисление главным распорядителем средств областного бюджета субсидий муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями.

12. Соглашения должны содержать следующие положения:

сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;

наличие акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство органа местного самоуправления, на исполнение которого предоставляется субсидия;

условия предоставления субсидии, указанные в пункте 5 настоящих Правил;

сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

13. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных районов (городских округов), открытые в органах Федерального казначейства. При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

14. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования.

Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.

15. В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16. Настоящие Правила не распространяются на правоотношения, связанные с предоставлением субсидий муниципальным образованиям по объектам, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, в случае наличия на федеральном уровне иных условий или требований предоставления соответствующих субсидий.




Приложение N 2. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия предоставления и расходования из областного бюджета субсидий местным бюджетам на софинансирование капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методику распределения субсидий между муниципальными образованиями.

2. Субсидии предоставляются в целях предотвращения аварий на гидротехнических сооружениях.

3. Субсидии предоставляются по заявкам муниципальных образований области, подаваемым министерству природных ресурсов области - главному распорядителю средств областного бюджета до 1 июня текущего финансового года.

К заявкам муниципальных образований прилагаются:

информация о необходимости, актуальности, целесообразности проведения ремонтных работ на объекте;

сведения о техническом состоянии и характеристиках, в том числе опасных факторах, которые присущи объекту капитального ремонта;

сведения об оценке риска аварий гидротехнических сооружений;

сведения о размере вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения;

копии утвержденных аналогичных муниципальных программ;

информация о наличии утвержденной проектно-сметной документации.

4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

наличие утвержденной проектно-сметной документации в случае предоставления субсидии на выполнение ремонтных работ;

наивысшее значение индекса потребности в реализации мероприятий.

5. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:

софинансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов не менее 5% от размера субсидии областного бюджета;

наличие утвержденной аналогичной муниципальной программы.

6. Индекс потребности в реализации мероприятий определяется как сумма оценок:

     
    I   = О                    + О      ,
     п1    риска аварии на ГТС    ущерб.

    где:
    О                    - оценка риска аварий гидротехнических сооружений.
     риска аварии на ГТС
Рассчитывается     в     соответствии     с     методикой,    разработанной
"ГНЦ РФ НИИ ВОДГЕО" и согласованной с МЧС России 14 августа 2001 года;
    О       - оценка  размера вреда,  который  может  быть  причинен жизни,
     ущерб.
здоровью   физических   лиц,   имуществу   физических   и  юридических  лиц
в    результате   аварии   гидротехнического   сооружения.   Рассчитывается
в  соответствии  с  методикой,  утвержденной  постановлением  Правительства
Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 876.
     


7. Формирование перечня муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий, а также расчет размера субсидий осуществляются главным распорядителем бюджетных средств при выполнении муниципальными образованиями условий, предусмотренных настоящими Правилами.

8. Методика расчета размера субсидий на каждый финансовый год основана на формуле:

Vn
Сn = С x ---- x Уi,
V

где:

Сn - размер субсидий бюджету n-го муниципального образования области;

С - общий объем годовых субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений;

Vn - общий объем средств, заявленный n-м муниципальным образованием, необходимый для финансирования мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений;

V - общий объем заявленных средств по объектам муниципальных образований, включенным в перечень на предоставление субсидий;

Уi - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, определенный по формуле:

Уi = Уm / РБОi,

где:

Уm - средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий, предусмотренный настоящими Правилами;

РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности n-го муниципального образования на текущий финансовый год.

9. После утверждения постановлением Правительства области распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в текущем финансовом году муниципальные образования в доведенные главным распорядителем средств областного бюджета сроки представляют главному распорядителю средств областного бюджета:

выписку из решения представительного органа местного самоуправления о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий;

копию сводного сметного расчета стоимости капитального ремонта объекта, копию заключения государственной экспертизы по проекту, копию акта об утверждении проектной документации;

по переходящим объектам копии заключенных муниципальных контрактов и дополнительных соглашений к ним.

Муниципальные образования несут ответственность за представление документации, необходимой для финансирования объектов капитального ремонта.

10. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств областного бюджета.

11. Перечисление главным распорядителем средств областного бюджета субсидий муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями.

12. Соглашения должны содержать следующие положения:

сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;

наличие акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство органа местного самоуправления, на исполнение которого предоставляется субсидия;

условия предоставления субсидии, указанные в пункте 5 настоящих Правил;

сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

13. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных районов (городских округов), открытые в органах Федерального казначейства. При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

14. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования.

Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.

15. В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16. Настоящие Правила не распространяются на правоотношения, связанные с предоставлением субсидий муниципальным образованиям по объектам, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, в случае наличия на федеральном уровне иных условий или требований предоставления соответствующих субсидий.




Приложение N 3. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия предоставления и расходования из областного бюджета субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий местного значения по охране окружающей среды, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методику распределения субсидий между муниципальными образованиями.

2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий, направленных на снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду и сохранение экосистем районов.

3. Субсидии предоставляются по заявкам муниципальных образований области, подаваемым министерству природных ресурсов области - главному распорядителю средств областного бюджета до 1 июня текущего финансового года.

К заявкам муниципальных образований прилагаются:

информация о необходимости, актуальности, целесообразности проведения мероприятий;

сведения об экологическом состоянии водного объекта, земельного участка, территории поселения;

сведения об экономическом ущербе, наносимом хозяйственной деятельности, и экологическом ущербе, наносимом окружающей среде;

копии утвержденных аналогичных муниципальных программ;

информация о наличии утвержденных сметных расчетов на выполнение мероприятий.

4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

наличие утвержденных сметных расчетов;

наивысшее значение индекса экономической эффективности реализации мероприятий.

5. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:

софинансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов не менее 5% от размера субсидии областного бюджета;

наличие утвержденной аналогичной муниципальной программы.

6. Индекс экономической эффективности реализации мероприятий определяется как сумма оценок:

Упр
Эi = -----,
Оф

где:

Упр - размер предотвращаемого экономического ущерба, наносимого хозяйственной деятельности, и экологического ущерба, наносимого окружающей среде;

Оф - объем финансовых затрат, необходимых на реализацию мероприятия.

7. Формирование перечня муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий, а также расчет размера субсидий осуществляются главным распорядителем бюджетных средств при выполнении муниципальными образованиями условий, предусмотренных настоящими Правилами.

8. Методика расчета размера субсидий на каждый финансовый год основана на формуле:

Vn
Сn = С x ---- x Уi,
V

где:

Сn - размер субсидий бюджету n-го муниципального образования области;

С - общий объем годовых субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по охране окружающей среды;

Vn - общий объем средств, заявленный n-м муниципальным образованием, необходимый для финансирования мероприятий по охране окружающей среды;

V - общий объем заявленных средств по объектам муниципальных образований, включенным в перечень на предоставление субсидий;

Уi - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, определенный по формуле:

Уi = Уm / РБОi,

где:

Уm - средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий, предусмотренный настоящими Правилами;

РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности n-го муниципального образования на текущий финансовый год.

9. После утверждения постановлением Правительства области распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в текущем финансовом году муниципальные образования в доведенные главным распорядителем средств областного бюджета сроки представляют главному распорядителю средств областного бюджета:

выписку из решения представительного органа местного самоуправления о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий;

копию сметного расчета стоимости выполнения мероприятия, копию акта об утверждении расчета стоимости;

по переходящим мероприятиям копии заключенных муниципальных контрактов и дополнительных соглашений к ним.

Муниципальные образования несут ответственность за представление документации, необходимой для финансирования мероприятий.

10. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств областного бюджета.

11. Перечисление главным распорядителем средств областного бюджета субсидий муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями.

12. Соглашения должны содержать следующие положения:

сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;

наличие акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство органа местного самоуправления, на исполнение которого предоставляется субсидия;

условия предоставления субсидии, указанные в пункте 5 настоящих Правил;

сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

13. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных районов (городских округов), открытые в органах Федерального казначейства. При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

14. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования.

Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.

15. В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16. Настоящие Правила не распространяются на правоотношения, связанные с предоставлением субсидий муниципальным образованиям по объектам, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, в случае наличия на федеральном уровне иных условий или требований предоставления соответствующих субсидий.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ" (с изменениями на: 01.12.2011)

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ" (с изменениями на: 01.12.2011)

Номер документа: 281

Вид документа: Постановление Правительства Амурской области

Принявший орган: Правительство Амурской области

Статус: Недействующий

Опубликован: "Амурская правда" № 222 от 29.11.2008 года
Дата принятия: 15 ноября 2008

Дата начала действия: 01 января 2009
Дата окончания действия: 01 января 2012
Дата редакции: 01 декабря 2011