ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 июля 2008 года № 332-р

Об утверждении Концепции
государственной молодежной политики Амурской области



В целях реализации государственной молодежной политики на территории Амурской области:

1. Утвердить Концепцию государственной молодежной политики Амурской области.

2. Министерству информационной и внутренней политики области (Е.Н.Великанов) принять меры по реализации Концепции государственной молодежной политики Амурской области.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возлагаю на первого вице-губернатора области В.В. Марценко.

Н.А. Колесов


УТВЕРЖДЕНА
распоряжением губернатора Амурской области
  от 18.07.2008 № 332-р

КОНЦЕПЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ


I. Введение


Концепция государственной молодежной политики Амурской области (далее - Концепция) определяет стратегию и приоритетные направления развития молодежной политики на 2008-2011 годы.

Концепция основывается на положениях Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Амурской области, на общепризнанных принципах и нормах международного права.

Концепция является основой для исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, участвующих в реализации государственной молодежной политики на территории Амурской области.

Закон Амурской области от 28.06.2005 № 26-ОЗ «О государственной молодежной политике в Амурской области» определяет цели, принципы, основные направления молодежной политики.

Настоящая Концепция:

служит основой для подготовки предложений по совершенствованию правового, методического, научного, кадрового и организационного обеспечения молодежной политики;

является базовым документом для разработки областных целевых программ и других нормативных правовых актов в сфере молодежной политики Амурской области.

Концепция исходит из:

признания исключительной роли молодежи как стратегического ресурса развивающегося общества;

понимания важности государственной поддержки молодых граждан в современных условиях;

необходимости повышения ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, активизации их взаимодействия на принципах сотрудничества и партнерства с организациями и физическими лицами по вопросам защиты прав и законных интересов молодых граждан, стимулирования их самостоятельности и созидательной активности.

II. Подходы к формированию молодежной политики на современном этапе


Молодежная политика осуществляется в отношении молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет. Это период активного социального становления, социализации, адаптации к различным формам социальных отношений, формирования гражданской позиции, личностной и профессиональной зрелости.

Молодежь является самостоятельной социально-демографической группой, неотъемлемой частью общества, инновационный потенциал и роль которой необходимо учитывать во всех сферах жизни общества.

Реализация государственной молодежной политики предполагает последовательную реализацию мер долгосрочного характера, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.

На современном этапе нельзя рассматривать молодежную политику как средство, направленное преимущественно на создание специальных привилегированных условий для молодежи по сравнению с остальными социальными группами и обществом в целом. Молодежная политика должна формироваться с учетом специфических интересов и потребностей молодежи.

В настоящее время в молодежной среде наблюдается ряд негативных тенденций и явлений:

продолжается деформация духовно-нравственных ценностей, доминируют установки пренебрежения к моральным нормам на пути к достижению личного успеха;

медленно развиваются культура ответственного гражданского поведения, навыки общественной деятельности и самоуправления;

обостряются материальные и моральные проблемы молодой семьи, деформируются ценности отцовства, материнства;

ухудшается состояние физического и психического здоровья молодого поколения;

растет криминализация молодежной среды;

растет имущественное расслоение в молодежной среде;

происходит разрушение структуры занятости, мотивов трудовой деятельности - молодые люди стремятся преимущественно в сферу обмена и перераспределения.

С другой стороны, в молодежной среде укрепляется целый ряд позитивных тенденций:

развивается инновационный потенциал молодежи;

растет самостоятельность, мобильность и практичность, ответственность за свою судьбу, восприимчивость к новому;

возрастает престижность качественного образования и профессиональной подготовки;

растет заинтересованность в укреплении своего здоровья.

Развитие позитивных тенденций и использование потенциала инновационной активности молодежи в интересах созидания и гражданского служения может быть устойчивым лишь при создании эффективной системы участия органов государственной власти и общества в процессах социализации молодежи, формировании действенных механизмов партнерских взаимоотношений между «взрослым» обществом и входящими в него новыми поколениями.


III. Направления молодежной политики в Амурской области


Настоящая Концепция определяет следующие приоритетные направления молодежной политики Амурской области:

3.1. Создание условий для профессиональной востребованности и занятости молодых кадров, развитие инновационного потенциала и деловой активности молодежи.

Реализация данного направления предполагает:

выработку механизмов поощрения труда и инициативы молодых граждан в различных областях производства, науки, культуры, искусства, сферы обслуживания и других сферах деятельности, способствующих развитию общества и экономическому процветанию региона;

содействие трудоустройству молодых граждан по окончании учебных заведений;

содействие профессиональной ориентации молодежи, росту качества и эффективности профессионального обучения;

оказание адресной поддержки в трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите, внедрение эффективных программ развития социальной компетентности молодежи, необходимой для продвижения на рынке труда;

развитие взаимодействия субъектов рынка труда в решении вопросов трудоустройства молодых людей;

создание условий для максимально гибкого включения молодого человека в новые для себя виды деятельности и обеспечение его законных прав и интересов;

поддержка и популяризация инициатив и начинаний молодежи в социально-экономической сфере, сфере технологий и научно-промышленных разработок;

проведение конкурсов молодежных бизнес-идей и проектов, конкурсов на лучшую организацию в сфере бизнеса;

содействие формированию трудовых молодежных и студенческих отрядов.

Активное вовлечение молодежи в трудовую деятельность и поощрение ее предпринимательской активности будет способствовать приобретению молодыми людьми положительного жизненного опыта, росту материального благополучия, формированию позитивной общественной ориентации и социальной адаптации, препятствовать росту социально негативных явлений в молодежной среде.

Рост занятости молодежи обеспечит преемственность трудовых навыков в обществе, снизит уровень безработицы, будет стимулировать рост деловой активности и самоорганизации молодых людей.

3.2. Информационно-правовая поддержка молодежи.

Реализация данного направления предполагает:

информирование молодых граждан об их правах и обязанностях, о возможностях реализации прав на охрану здоровья, образование, социальное обслуживание, профессиональную подготовку и трудоустройство, отдых, социальную реабилитацию, помощь в преодолении трудных жизненных ситуаций;

осуществление мер по развитию региональной системы информационной помощи молодежи;

обеспечение доступа молодежи к информационным ресурсам, поддержку информационных центров для молодежи;

создание банка данных по основным направлениям молодежной политики.

Реализация мероприятий по информационному обеспечению молодежи будет способствовать духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи. Будет формироваться положительный образ героя нашего времени -патриота, труженика, законопослушного гражданина и честного человека. Молодежь получит доступ к информации по вопросам образования, трудоустройства, организации досуга, деятельности молодежных общественных организаций и другим интересующим ее темам.

3.3. Формирование условий для гражданского, патриотического и духов но-нравственного воспитания молодежи.

Реализация данного направления предполагает:

создание условий для развития системы физической культуры и спорта с целью массового вовлечения молодежи в регулярные физкультурно-спортивные занятия, занятия туризмом, техническими, военно-прикладными, народными видами спорта;

поддержку деятельности учреждений, общественных объединений, реализующих программы по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи;

реализацию системы мер по формированию установок толерантного сознания и поведения молодых граждан;

проведение развернутых социологических опросов с целью выявления уровня и динамики патриотизма, толерантности в молодежной среде;

создание системы обучения специалистов, занимающихся патриотическим воспитанием молодежи;

разработку проектов социальной рекламы, направленной на формирование толерантного сознания в молодежной среде, приобщение молодежи к получению знаний по истории России, Амурской области.

Результатом реализации направления станет становление личности гражданина-патриота, заботящегося о защите интересов Отечества, о материальной и духовной устойчивости российского общества, о преемственности традиций и нравственных ценностей, гражданина, знающего и обогащающего отечественную историю и культуру, активно участвующего в государственной и общественной жизни, в функционировании институтов правового государства и гражданского общества, гражданина-труженика, имеющего образование, соответствующее потребностям современного материального и духовного производства, обладающего качествами предприимчивости, честности, добросовестности, ответственности, способного проявить себя квалифицированным специалистом, предпринимателем, грамотным потребителем, гражданина, ведущего здоровый образ жизни, семьянина, заботящегося о воспроизводстве и воспитании последующих поколений.


3.4. Пропаганда здорового образа жизни. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде.

Реализация данного направления предполагает:

поддержку программ по охране репродуктивного здоровья молодежи, сохранению психического здоровья молодых граждан;

реализацию мер по профилактической работе с молодыми гражданами группы социального риска, по предупреждению асоциального поведения среди молодежи;

поддержку программ, направленных на привлечение молодежи к систематическим занятиям физической культуры и спорта;

развитие индустрии отдыха и оздоровления молодежи;

пропаганду ценностей здоровья, здорового образа жизни в средствах массовой информации.

Результатом реализации данного направления станет создание системы развития у молодежи навыков здорового образа жизни, повышение уровня компетентности молодежи в вопросах тендерного просвещения и социальной гигиены, реализация социальными службами многообразных программ, ориентированных на включение самой молодежи в процессы освобождения от употребления психоактивных веществ.

3.5. Поддержка молодежных и студенческих инициатив.

Реализация данного направления предполагает:

создание экономических и организационных условий для развития молодежных, студенческих объединений, движений и общественно значимых инициатив и программ;

разработку и реализацию мер по информационному, научно-методическому обеспечению деятельности молодежных общественных объединений;

поддержку создания молодежных добровольческих дружин, молодежных добровольческих программ;

развитие студенческого самоуправления;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»