МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2007 года N 3277

Об утверждении Положения о порядке размещения  наружной рекламы на территории
 муниципального образования города Благовещенска

(с изменениями на 8 июня 2012 года)

____________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэра города Благовещенска  Амурской области от 25 сентября 2008 года N 3092;
постановлением администрации города Благовещенска  Амурской области от 30 мая 2011 года N 2349;
постановлением администрации города Благовещенска  Амурской области от 01 июня 2012 года N 2587.
____________________________________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и ст. 33 Устава муниципального образования города Благовещенска  
     
     постановляю:


1. Утвердить Положение о порядке размещения наружной рекламы на территории муниципального образования города Благовещенска (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Благовещенск".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

А.А. Мигуля


Приложение
к Постановлению мэра города  Благовещенска
от 30.10.2007 г. N 3277


ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования города Благовещенска.

Целями настоящего Положения являются обеспечение безопасности жителей города, сохранение и улучшение архитектурного облика города.

Настоящее Положение устанавливает и регулирует порядок и требования к проектированию рекламных конструкций, определению и согласованию мест их размещения, размещению (установка, монтаж, нанесение), эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций, а также порядок контроля за соблюдением этих требований.

1.2. Настоящее Положение распространяется на всех физических лиц, юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица.

1.3. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, предусмотренного ст. 19 Федерального закона "О рекламе".

1.4. Настоящее Положение не распространяется на:

- политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

- вывески, не содержащие сведений рекламного характера;

- информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

- витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ


В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

2.1. Наружная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

2.2. Заявитель - физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, выразивший желание установить (разместить) рекламную конструкцию и письменно оформивший это желание в установленном порядке.

2.3. Рекламное место (место установки и эксплуатации рекламной конструкции) - специально определенное место на здании, сооружении, ином объекте, участок земли, используемое для размещения на нем рекламной конструкции.

2.4. Рекламные конструкции - конструкции, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения наружной рекламы.

2.5. Предварительное согласование размещения рекламной конструкции -заключение о возможности или невозможности размещения рекламной конструкции выдаваемое до подачи заявления на установку рекламной конструкции.

2.6. Градостроительное обстоятельство - обстоятельство, делающее невозможным дальнейшее размещение рекламной конструкции и распространение наружной рекламы на соответствующем рекламном месте, и влекущее прекращение действия разрешения на установку рекламной конструкции ввиду осуществления градостроительных работ, создания систем инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры и благоустройства территории города Благовещенска либо вступление в силу правовых актов органов местного самоуправления города Благовещенска, предусматривающих градостроительное развитие соответствующей территории г. Благовещенска.

2.7. Разрешение на установку рекламной конструкции - документ, удостоверяющий право на установку (размещение) и эксплуатацию рекламной конструкции на соответствующем рекламном месте.

3. РЕКЛАМНЫЕ КОНСТРУКЦИИ


К рекламным конструкциям относятся различные носители рекламных сообщений, размещаемые на территории г. Благовещенска, на зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках, объектах инженерной инфраструктуры, остановочных пунктах движения общественного транспорта, вне зависимости от ведомственной принадлежности или формы собственности и ориентированные на визуальное восприятие из городского пространства.

Разрешение на установку рекламной конструкции, предусмотренное ст. 19 Федерального закона "О рекламе", оформляется в порядке, установленном разделом б настоящего Положения.

Рекламные конструкции подразделяются на следующие виды: - стационарные рекламные конструкции - характеризующиеся постоянным местом размещения;

- временные рекламные конструкции - характеризующиеся периодом размещения и участком (зоной) городской территории, на котором они могут быть размещены в течение заявленного периода;

3.1. Стационарные рекламные конструкции. Стационарные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:

- отдельно стоящие;

- размещаемые на зданиях и сооружениях.

3.1.1. Общие требования к стационарным рекламным конструкциям.

3.1.1.1. Все стационарные рекламные конструкции, устанавливаемые на одной улице, либо одном здании, сооружении, объекте инженерной инфраструктуры должны отвечать единому концептуальному и стилевому решению.

Конструктивные элементы рекламной конструкции должны быть закрыты со всех сторон, и иметь эстетически проработанный вид.

Конструкции должны содержаться в порядке, обеспечивать быструю и нетрудоемкую смену рекламной экспозиции, а также учитывать историко-архитектурную, ландшафтную и градостроительную среду и вписываться в ее цветовую гамму.

3.1.1.2. В зонах охраны памятников истории и культуры, в местах видовых раскрытий (видовые площадки и улицы, с которых открываются панорамы города, улицы, ориентированные на городской или природный пейзаж) установка и эксплуатация рекламных конструкций не допускаются, если это приводит к ухудшению зрительного восприятия памятников истории и культуры, места видового раскрытия и (или) нарушению архитектурного облика.

3.1.1.3. Стационарные рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии с существующими строительными нормами и правилами.

3.1.1.4. Стационарные рекламные конструкции должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой осуществляется в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять конструкции, подсветка, которых технически затруднена или целесообразна . (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случае использования внешних источников света, конструкции светильников должны быть закрыты декоративными элементами.

3.1.1.5. Стационарные рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов, проезда транспорта, уборки и содержания улиц и тротуаров. Горизонтальная проекция рекламной конструкции не должна выходить на тротуар, кроме специальных малых архитектурных форм.

3.1.1.6. Не допускается размещение стационарных рекламных конструкций являющихся источником шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.

3.1.1.7. При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламной конструкции должны выполняться нормы и требования, предъявляемые к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования.

Подключение рекламной конструкции к городским электросетям производится согласно техническим условиям, выдаваемым энергоснабжающей организацией либо организацией осуществляющей эксплуатацию электросетей.

3.1.1.8. Стационарные рекламные конструкции не должны эксплуатироваться без информационных или рекламных сообщений. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.

3.1.1.9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются только при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту) прилегающей территории (места размещения). Нарушенное при установке конструкции дорожное покрытие, газон или иной объект должны быть восстановлены в том виде, в каком он был до установки, если условиями разрешения на установку рекламной конструкции или договора аренды рекламного места не предусмотрено иное.

Указанные требования должны быть выполнены также в случае демонтажа рекламной конструкции.

3.1.1.10. При монтаже и эксплуатации рекламных конструкций должны соблюдаться требования техники безопасности, безаварийности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности имущества третьих лиц, зданий, сооружений и дорожного покрытия.

3.1.1.11 Стационарная рекламная конструкция может быть установлена только при наличии проекта. Проектная документация должна выполняться в соответствии с п. 11.1 настоящего Положения.

3.1.1.12 При размещении стационарных рекламных конструкций требуется предварительное письменное согласование с инженерно-техническими службами

3.1.2. Отдельно стоящие стационарные рекламные конструкции.

К отдельно стоящим стационарным рекламным конструкциям относятся:

3.1.2.1. Щитовые установки.

Отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для ' размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса, и рекламно-информационного поля.

Щитовые установки подразделяются по площади рекламно-информационного поля одной стороны на следующие виды:

- малого формата (до 4,5 м(2));

- среднего формата (от 4,5 до 10 м(2));

- большого формата (от 10 до 18 м(2))

- сверхбольшого формата (от 18 м(2)).

Требования к щитовым установкам:

- допускается установка и эксплуатация щитовых установок с размерами информационного поля одной стороны: малого формата - 1x1,5 м; 1,2x1,8 м; среднего формата - 3,7х 2,5 м, большого формата - 3x4 м, 3x6 м; сверхбольшого формата - 3x12 м, 5x12 м, 5x15 м. Возможна установка и эксплуатация щитовых установок иного формата по индивидуальным проектам, согласованным  с комитетом по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска.

- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;

- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;

- расстояние между щитовыми установками определяется конкретной градостроительной ситуацией;

- фундаменты отдельно стоящих щитовых установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих щитовых установок должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с комитетом по управлению имуществом.

- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием и т.д.)

- щитовые установки должны иметь специальную маркировку с указанием следующей свободно читаемой (без применения технических средств) информации: номер разрешения на установку рекламной конструкции, номер телефона владельца рекламной конструкции.

3.1.2.2. Объемно - пространственные конструкции.

Рекламные конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Объемно-пространственные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.

3.1.2.3. Транспаранты - перетяжки.

Состоят из отдельно стоящих опор, устройства крепления к ним, устройства натяжения и изображения. Допускается (по согласованию с комитетом по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска) крепление транспаранта-перетяжки к фасадам зданий. Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе. Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 7 (семи) м над проезжей частью улиц.

3.1.2.4. Флаговые композиции и навесы.

Рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.

Флаги могут использовать в качестве основания - опоры освещения, здания и сооружения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»