Недействующий

АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 05 сентября 2007 года № 384-ОЗ

Об областной целевой программе «Оказание содействия
добровольному переселению в Амурскую область соотечественников,
проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы»

(Утратил силу)  

______________________________________________________

Утратил силу на основании:

Закона Амурской области от 28 ноября 2008 года № 132-ОЗ

______________________________________________________

Принят областным Советом народных депутатов
24 августа 2007 года

Статья 1


Утвердить областную целевую программу «Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы» (прилагается).

Статья 2


Губернатору области при формировании областного бюджета на 2008-2012 годы предусмотреть выделение средств на реализацию мероприятий, предусмотренных областной целевой программой «Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы».

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

     Губернатор Амурской области
Н.А.Колесов

г.Благовещенск

05 сентября 2007 года

№ 384-ОЗ  

УТВЕРЖДЕНА
Законом Амурской области
от 05.09.2007 № 384-ОЗ

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В АМУРСКУЮ ОБЛАСТЬ
СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА 2007-2012 ГОДЫ»

     

Содержание

стр.

Паспорт программы

4

Введение

7

Раздел I. Обоснование необходимости разработки программы

9

1.1. Социально-экономическое положение области и перспективы ее развития

9

1.2. Оценка демографической ситуации в регионе

20

1.3, Анализ ситуации на рынке труда

23

1.4. Перечень проектов переселения соотечественников на территорию области на 2007-2012 годы

30

1.5.   Финансовое обеспечение реализации мероприятий программы

31

Раздел II. Описание проектов переселения

31

2.1.  Проект переселения в Тамбовский район

31

2.1.1. Общая характеристика территории вселения

31

2 1.2. Оценка потребности в рабочей силе

35

2.1.3. Оценка возможностей территории по приему и обустройству переселенцев в рамках представляемого проекта

36

2.1.4. Комплекс мер по приему и обустройству соотечественников

36

2.1.5. Финансовое обеспечение проекта

39

2.2. Проект переселения в Шимановский район

39

2.2.1. Общая характеристика территории вселения

39

2.2.2. Оценка потребности в рабочей силе

46

2 2.3. Комплекс мер по приему и обустройству соотечественников

47

2.2.4. Финансовое обеспечение проекта

49

Раздел III. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения

49

3.1. Механизм реализации программы

49

3.2 Риски реализации программы

52

3.3. Мониторинг реализации программы и оценка ее эффективности

54

Приложения

Приложение № 1. Основные социально-экономические показатели области

Приложение № 2. Основные демографические показатели области

Приложение № 3. Основное показатели по рынку труда области

Приложение № 4-1. Информация по муниципальному образованию Шимановский район

Приложение № 4-2. Информация по муниципальному образованию Тамбовский район

Приложение А (к разделу 2.3) Тамбовский район

Приложение Б (к разделу 2.3) Тамбовский район

Приложение В (к разделу 2.3) Тамбовский район

Приложение № 5.1. Перечень рабочих мест в Тамбовском районе, на которых могут быть заняты соотечественники, проживающие за рубежом

Приложение № 5.2. Перечень рабочих мест в ЗАО «Кранспецбурмаш», г.Шимановск, Шимановский
район, на которых могут быть заняты соотечественники, проживающие за рубежом

Приложение № 6. План мероприятий по разработке и реализации областной целевой программы

Приложение № 7. Основные направления реализации программы и затраты на их реализацию

Приложение № 8. Сводный расчет финансовых затрат по проектам переселения соотечественников

Приложение № 9. Регламент приема участника программы и членов его семьи, их временного размещения и обустройства на территории области

Приложение № 10. Распределение участников программы и членов их семей по годам и территориям вселения


ПАСПОРТ
областной целевой программы
«Оказание содействия добровольному переселению в
Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы»

Наименование программы

Областная целевая программа «Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 гг.»

Основание разработки
программы

Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

Наименование, дата и номер
решения о разработке
программы

Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»;

постановление губернатора области от 18.10.2006 № 545 «О создании межведомственной комиссии по реализации областной целевой программы «Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы»

Согласование проекта
программы Правительством
Российской Федерации

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.05.2007 № 578-р

Государственный заказчик
программы

Правительство области

Заказчики программы

Министерство экономического развития и внешних связей области, управление труда и занятости населения области

Основные разработчики
программы

Министерство экономического развития и внешних связей области, управление труда и занятости населения области

Цель и задачи программы

Цель программы - улучшение демографической, трудовой и миграционной ситуации в области посредством оказания содействия добровольному переселению в область соотечественников, проживающих за рубежом.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

заселение территории области;

увеличение притока в регион населения и трудовых ресурсов;

улучшение демографической ситуации;

закрепление переселенцев в регионе и обеспечение их полноценной социально- культурной адаптации и последующей интеграции в российское общество

Этапы и сроки реализации
программы

2007-2012 годы, в том числе:

первый этап - 2007-2008 годы;

второй этап - 2009 - 2012 годы

Основные направления
реализации программных
мероприятий

Первый этап (2007-2008 годы):

добровольное переселение участников государственной программы и членов их семей в область в рамках областной целевой программы, анализ результатов;

определение проектов переселения для дальнейшей реализации программы.

Второй этап (2009-2012 годы):

реализация областной целевой программы переселения и оценка ее результативности

Исполнители основных
мероприятий программы

Правительство области, министерство экономического развития и внешних связей области, управление труда и занятости населения области, министерство здравоохранения области, министерство образования и науки области, УФМС России по Амурской области, администрации Тамбовского, Шимановского районов, г.Шимановска

Объемы и источники
финансирования программы

Общий объем финансирования программы на 2007-2012 годы - 507,75 млн.руб.,

в том числе:

средства областного бюджета - 10,15 млн.руб.;

средства участников программы - 497,6 млн.руб.

В том числе по годам:

2007 год - 178,33 млн.руб., в том числе:

средства областного бюджета - 4,45 млн.руб.;

средства участников программы - 173,88 млн.руб,

2008 год - 113,63 млн.руб., в том числе:

средства областного бюджета - 1,98 млн.руб.;

средства участников программы - 111,65 млн.руб,

2009 год - 67,32 млн.руб., в том числе:

средства областного бюджета - 1,42 млн.руб.;

средства участников программы - 65,90 млн.руб.

2010 год- 57,25 млн.руб., в том числе:

средства областного бюджета - 1,0 млн.руб.;

средства участников программы - 56,25 млн.руб.

2011 год - 44,65 млн.руб., в том числе:

средства областного бюджета - 0,6 млн.руб.;

средства участников программы - 44,05 млн.руб.

2012 год - 46,57 млн.руб., в том числе:

средства областного бюджета - 0,7 млн.руб.;

средства участников программы - 45,87 млн.руб.

Главный распорядитель
бюджетных средств

Управление труда и занятости населения области

Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы

Переселение на территорию области 512 участников программы и 1536 членов их семей.

Планируемая численность переселенцев - 2048 человек

Организация контроля за
исполнением программы

Управление труда и занятости населения области, межведомственная комиссия по реализации программы, общественно-консультативный орган, областной Совет народных депутатов, контрольно-счетная палата области, министерство финансов области.

Уполномоченный орган совместно с органами местного самоуправления территорий вселения два раза в год проводит мониторинг реализации программы

    

ВВЕДЕНИЕ


Областная целевая программа «Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы» (далее - программа) направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями развития области.

Демографический потенциал является важнейшим фактором успешного и устойчивого развития экономики, в конечном итоге формирующим уровень благосостояния населения.

Устойчивые тенденции снижения численности населения области, в том числе в трудоспособном возрасте, его отток в западные регионы России уже сегодня существенно снижают вероятность реализации оптимистических сценариев социально-экономического развития области.

В 2005 году в демографическом развитии области наблюдались как позитивные, так и негативные тенденции. Так, по сравнению с предыдущим годом незначительно уменьшился миграционный отток из области, сократилось количество смертей и разводов. Вместе с тем снизилась рождаемость, что отразилось на динамике численности населения.

В 2005 году численность населения сократилась еще на 6,5 тыс. человек, или на 0,7%, и составила на 1 января 2006 года 881,1 тыс. человек. В 2004 году численность уменьшилась за год на 6,9 тыс. человек, или на 0,8%.

Естественная убыль населения в целом по области наблюдается с 1993 года. За это время число умерших превысило число родившихся на 40,4 тыс. человек.

За период с 1991 по 2005 год в результате миграционного обмена область потеряла 144,9 тыс. человек. За 2005 год миграционная убыль из области составила 2208 человек, что на 521 (19,1%) меньше, чем за 2004 год.

Основные потери несут северные территории области. Постоянное население северных территорий области на 1 января 2006 года составило 114,5 тыс. человек и за год уменьшилось на 0,5 тыс. человек, или на 0,4%. Большую часть численности северные города и районы потеряли в результате миграционного оттока. За 5 лет численность населения амурского Севера уменьшилась на 21,2% (30,7 тыс. человек).

Миграционные процессы, происходящие в области, тесным образом связаны с ситуацией на рынке труда, определяя величину и структуру спроса и предложения рабочей силы. Численность экономически активного населения к концу 2005 года составила 468,6 тыс. человек. В их числе 424,8 тыс. человек (90,7%) заняты в экономике области и 43,8 тыс. человек (9,3%) не имели занятия и квалифицировались как безработные.

В ближайшие 10 лет экономику области ожидают серьезные проблемы, связанные с формированием трудовых ресурсов, что вызвано дальнейшим снижением численности населения области, сокращением его трудоспособной части. В связи с этим на первый план выдвигается проблема привлечения в область квалифицированных трудовых ресурсов, которые соответствуют требованиям экономики.

Наиболее благоприятным направлением внешней миграции является привлечение в область населения республик бывшего Советского Союза, проживающего ныне в странах ближнего зарубежья, исторически родственного по менталитету, культурному восприятию, которое легко впишется в экономику и местные традиции.

Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, является одним из направлений решения демографической проблемы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»