ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2006 года № 380
Об утверждении Методики оценки долгосрочных целевых программ
(Наименование в редакции Постановления губернатора области от 03 марта 2009 года № 86. - См. Предыдущую редакцию)
(с изменениями на 03 марта 2009 года)
(Утратил силу)
______________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Постановления губернатора области от 28 мая 2009 года № 268
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Документ с изменениями внесенными:
Постановлением губернатора области от 03 марта 2009 года № 86
______________________________________________________________
В целях дальнейшего совершенствования работы с долгосрочными целевыми программами и внедрению системы индикативного управления на территории Амурской области ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки долгосрочных целевых программ.
2. Министерству экономического развития, промышленности и транспорта области: ежегодно организовывать и координировать процесс оценки долгосрочных целевых программ; производить обработку оценочных листов в соответствии с вышеуказанной Методикой.
(В редакции Постановлением губернатора области от 03 марта 2009 года № 86. - См. Предыдущую редакцию)
3. Постановление губернатора области от 15.08.2005 № 470 считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области Т.А.Чусову.
(В редакции Постановлением губернатора области от 03 марта 2009 года № 86. - См. Предыдущую редакцию)
Л.В.Коротков
МЕТОДИКА
оценки областных целевых программ
(Наименование в редакции Постановлением губернатора области от 03 марта 2009 года № 86. - См. Предыдущую редакцию)
Настоящая Методика используется в целях оценки долгосрочных целевых программ (далее - ДЦП). Полученные результаты свидетельствуют о качестве разработки и реализации ДЦП и в дальнейшем применяются:
(Абзац в редакции Постановлением губернатора области от 03 марта 2009 года № 86. - См. Предыдущую редакцию)
министерство экономического развития, промышленности и транспорта области - для обоснования распределения предельного объема финансирования долгосрочных целевых программ при формировании проекта перечня областных целевых программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году; для подготовки государственным заказчикам программ рекомендаций по корректировке или прекращении ДЦП;
(Абзац в редакции Постановлением губернатора области от 03 марта 2009 года № 86. - См. Предыдущую редакцию)
государственными заказчиками программ - для внесения необходимых изменений и дополнений в курируемые ДЦП.
Система критериев, используемых для оценки ДЦП, включает 5 комплексных критериев (Кi), формируемых из 14 частных (первичных) критериев (k,j).
Комплексные критерии используются для оценки ДЦП в следующих аспектах:
k1 - соответствие ДЦП системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и области;
к2 - соответствие ДЦП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом;
к3 - уровень проработки конечных целевых показателей и индикаторов их достижения по годам реализации программы;
к4 - объемные и структурные параметры финансирования ДЦП;
к5 - уровень организации управления реализацией ДЦП.
Процедуру оценки ДЦП осуществляет министерство экономического развития, промышленности и транспорта области и исполнительные органы государственной власти области - государственные заказчики программ, а также независимый эксперт.
Процесс оценки состоит из двух этапов.
На первом этапе:
министерством экономического развития, промышленности и транспорта области производится оценка степени соответствия всех ДЦП, утвержденных законом об областном бюджете на прошедший финансовый год, частным (первичным) критериям по балльной шкале;
исполнительные органы государственной власти области производится оценка степени соответствия ДЦП частным (первичным) критериям по балльной шкале, государственными заказчиками которых они являются;
независимым экспертом производится оценка степени соответствия всех ДЦП, утвержденных законом об областном бюджете на прошлый финансовый год, частным (первичным) критериям по балльной шкале;
Независимая экспертиза производится на основании договора о сотрудничестве.
Оценка ДЦП осуществляется по балльной шкале, в результате чего заполняется оценочный лист (приложение № 1 к настоящей Методике). При этом присвоенная бальная оценка аргументируется соответствующими структурными, функциональными, технико-экономическими, социально-экономическими и другими параметрами конкретных программ. Максимальная оценка по частным (первичным) критериям принимается равной 10 баллам, минимальная - 0 баллов.
Система оценок по сформированному составу критериев представлена в таблицах №№ 1-5 (приложение № 2).
Второй этап оценки ДЦП заключается в формировании интегральной оценки ДЦП. Данный этап проводится министерством экономического развития, промышленности и транспорта области.
На основе оценок по частным (первичным) критериям ку и их весовых коэффициентов Zi,j, представленными государственными заказчиками программ и независимым экспертом, рассчитываются оценки по комплексным критериям (К,).
Интегральный показатель R формируется с использованием весовых характеристик Zi,j комплексных критериев Кi и рассчитывается по формуле:
Интегральному показателю изначально присваивается нулевое значение в случае нулевой оценки хотя бы по одному из следующих комплексных критериев:
k1 - соответствие ДЦП системе стратегических приоритетов социально-экономического развитии Российской Федерации и области;
к2 - соответствие ДЦП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом.
Результирующая оценка по ДЦП (R рез.) определяется как среднеарифметическое значение интегральных показателей министерства экономического развития, промышленности и транспорта области, государственного заказчика программы и независимого эксперта по каждой отдельной ДЦП.
Для представления результирующих оценок используется качественная шкала.
Численное значение интегрального показателя (Rрез.), в баллах | Качественная характеристика ДЦП | |||
8,5 <R< 10,0 | Эффективная | |||
7,0 < R < 8,5 | Умеренно эффективная | |||
5,0<R<7,0 | Адекватная | |||
R<5,0 | Неэффективная |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Наименование программ, принятых к финансированию законом об областном | Балльная оценка частных (первичных) критериев | |||||||||||||
бюджете на прошедший | k1 | К2 | К3 | К4 | К5 | |||||||||
финансовый год | k 1,1 | k 1,2 | k 1,3 | k 2,1
| k 2,2 | k 2,3 | k 3,1 | k 3,2 | k 3,3 | k 4,1 | k 4,2 | k 5,1 | k 5,2 | k 5,3 |
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
3. | ||||||||||||||
Подпись _________________________________ (ФИО) Дата проведения оценки ____________
Печать
Система оценок по комплексному критерию Ki -
соответствие ДЦП системе стратегических приоритетов
социально-экономического развития Российской Федерации и области
(весовой коэффициент Z1 - 0,3)
Обозначение частного критерия | Весовой коэффициент | Формулировка критерия | Градации | Система балльных оценок |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
k 1,1 | z 1,1= 0,2 | Соответствие проблемы федеральным приоритетам социально-экономического развития | 1. Проблемная область ДЦП отнесена директивными документами федерального уровня стратегического (долгосрочного и среднесрочного) характера* к приоритетным направлениям социально-экономического развития, реализуемым в том числе программно-целевым методом. | 10 |
2. Проблемная область ДЦП соответствует проблемной области одной или нескольких действующих или разрабатываемых ФЦП или ее (их) подпрограмм. | 8 | |||
3. Проблемная область ДЦП отнесена директивными документами федерального уровня краткосрочного характера** к приоритетным направлениям социально-экономического развития. | 6 | |||
4. Проблемная область ДЦП в данный момент не отнесена на федеральном уровне к основным приоритетам и задачам социально-экономической политики. | 0 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
k 1, 2 | z 1, 2 = 0, 45 | Соответствие проблемы приоритетам социально-экономического развития Амурской области | 1. Проблемная область ДЦП отнесена директивными документами Амурской области стратегического (долгосрочного или среднесрочного) характера*** к приоритетным направлениям социально-экономического развития региона. | 10 |
2. Проблемная область ДЦП характеризуется индикаторами проблемной ситуации, значения которых значительно (более чем на 30%) отличаются от среднероссийских в худшую сторону и имеют устойчивую неблагоприятную динамику. | 5 | |||
3. Проблемная область ДЦП в данный момент не отнесена к основным приоритетам региональной социально-экономической политики. | 0 | |||
k1, 3 | z 1,3 = 0, 35 | Значимость проблемы для социально-экономического развития муниципальных образований Амурской области | 1. Проблемная область ДЦП охватывает более 75% муниципальных районов и городских округов Амурской области. | 10 |
2. Проблемная область ДЦП охватывает от 50% до 75% муниципальных районов и городских округов Амурской области. | 8 | |||
3. Проблемная область ДЦП охватывает от 25% до 50% муниципальных районов и городских округов Амурской области. | 4 | |||
4. Проблемная область ДЦП охватывает менее 25% муниципальных районов и городских округов Амурской области. | 0 |