ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 мая 2006 года № 210
О внесении изменений в постановление
Главы Администрации области от 08.01.2002 № 1
(Утратил силу)
______________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Постановления губернатора области от 02 апреля 2009 года № 156
______________________________________________________________
В целях упорядочения процесса организации обучения населения в области гражданской обороны ПОСТАНОВЛЯЮ:
Внести в постановление Главы Администрации области от 08.01.2002 № 1 "Об утверждении программ обучения населения Амурской области по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций" следующие изменения:
1. В тексте постановления, наименовании и тексте приложения № 2 к постановлению слова "гражданских организаций гражданской обороны" заменить словами "нештатных аварийно-спасательных формирований".
2. В тексте постановления:
1) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Главам муниципальных районов и городских округов, руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм:";
2) в пункте 4 слова "Главному управлению по делам ГО и ЧС Амурской области" заменить словами "Управлению гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации области (С.В.Прилипко)";
3) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области В.В.Марценко.".
3. Разделы III, IV Программы обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Амурской области и на курсах гражданской обороны городов Белогорска и Свободного изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Л.В.Коротков
Приложение
к постановлению губернатора Амурской области
от 02.05.2006 № 210
III. Наименование тем, виды учебных занятий и количество часов, рекомендуемых на отработку темы
Обозначения в таблице:
4 -Председатели КЧСПБ муниципальных образований
5 -Председатели КЧСПБ организаций отнесенных к категориям по ГО
6 -Председатели КЧСПБ других организаций
7 -Члены КЧСПБ области районов городов и организаций
8 -Председатели комиссий по устойчивости
9 -Сотрудники комиссий по устойчивости
10 -Руководители эвакоорганов
11 -Сотрудники эвакоорганов
12 -Руководители структурных подразделений Администрации области и организаций на которых возложено выполнение специальных задач по ГО
13 -Руководители органов управления по делам ГО и ЧС муниципальных образовании
14 -Работники органов у правления по делам ГО и ЧС области районов и городов
15 -Руководители структурных подразделений по ГО организаций
16 -Работники структурных подразделений по ГО организаций
17 -Руководители ГО организаций отнесенных к категориям по ГО
18 -Руководители ГО других организаций
19 -Должностные лица органов управления и учреждений образования
20 -Диспетчеры компрессорщики (специалисты выполняющие их функции) химически опасных объектов
21 -Командиры спасательных формирований
22 -Командиры сводных групп
23 -Командиры разведывательных формирований
24 -Начальники постоя радиационного и химического наблюдения
25 -Командиры сводных групп радиационной и химической защиты
26 -Командиры формирований охраны общественного порядка
27 -Командиры формирований по обслуживанию убежищ и укрытий
28 -Командиры формирований пожаротушения
29 -Командиры формирований связи
30 -Командиры санитарных дружин
31 -Начальники санитарных постов
32 -Командиры команд зашиты растений
33 -Командиры команд зашиты животных
34 -Командиры аварийных команд
35 -Командиры формирований обеспечения
36 -Начальники пунктов выдачи средств индивидуальной защиты
№№ тем | Наименование тем | Виды учебных занятий | Перечень обучаемых в УМЦ по ГОЧС области и на курсах ГО | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендуемое количество часов всего, в том числе под руководством преподавателя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 34 | 36 |
Рекомендуемое количество часов | 72 36 | 36 36 | 36 16 | 36 36 | 36 36 | 36 | 36 36 | 36 | 72 | 108 | 72 | 108 | 72 | 72 | 36 36 | 36 36 | 36 36 | 36 36 | 36 36 | 36 36 | 36 36 | 36 36 | 36 | 36 36 | 36 36 | 36 36 | 36 36 | 36 36 | 26 36 | 36 36 | 36 36 | 36 36 | 36 36 | ||
1 | Организационные основы гражданской обороны, нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны | Лекция | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Полномочия органов местного самоуправления а области пожарной безопасности и орга- | Лекция |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
3 | Планирование мероприятий ГО Содержание и разработка плана ГО и зашиты персонала организации | Практическое занятие |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
4 | Перевод ГО объекта с мирного на военное положение | Групповое упражнение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | |
5 | Организация управления, связи и оповещения в системе ГО объекта | Практическое занятие | 1 | 1 1 | 2 | 2 | 3 2 | 2 | 3 2 | 2 | I | 1 1 | 1 | 1 1 | 1 1 | 1 | 1 | 1 1 | 1 1 | 1 | 1 | 1 1 | 1 | 2 2 | 1 1 | 1 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
6 | Порядок создания и применения нештатных аварийно-спасательных формирований | Лекция | 2 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 2 | 2 | 2 2 | 2 2 | 1 | 1 | I | 1 1 | 2 | 2 | 2 2 | 2 2 | 2 | 2 2 | 2 | 2 | 2 | 2 2 | 2 | 2 2 | 2 | 2 | 2 | |||
7 | Нормативное правовое регулирование в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Задачи, принципы построения и функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | Лекция | 4 | 2 | 2 | 2 | 1 | 4 2 | 2 | 4 | 2 2 | 2 | I | I | 1 | I | 1 | 1 | 1 | I | 1 1 | 1 | I | 1 | I | I | I | I | 1 | 1 | |||||
8 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, присущие Амурской области Причины и последствия их возникновения | Лекция | 3 1 | 2 2 | 1 | 1 | 2 | 3 2 | 2 2 | 3 2 | 2 2 | 2 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 2 | 1 | 1 | 1 1 | 1 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | I 1 | I 1 | 7 | I 1 | ||||
9 | Организация обеспечения пожарной безопасности | Лекция | 1 | 1 | 1 1 | 1 | 1 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | I 1 | 1 | 1 | 1 | 1 1 | 1 | 1 | 1 1 | 1 | 7 | 1 | I | 1 | 1 | I | 1 1 | 1 | 1 | 1 1 |
10 | Потенциально опасные производственные объекты, расположенные на территории Амурской области Организация их лицензирования, декларирования и страхования | Семинар | 4 | 1 1 | 1 1 | I 1 | I 1 | 1 1 | 1 | I 1 | 4 0 | 4 1 | 2 | 4 2 | 2 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | (1) | 1 | 1 | I I | 1 | 1 | 1 | I | 1 | 1 | 1 1 | 1 | I | 1 | I |
11 | Планирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС Содержание и разработка Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС | Практическое занятие | 4 2 | 2 | 2 | 1 | 6 4 | 2 | 6 4 | 2 2 | 2 2 | 1 1 | I | 1 | |||||||||||||||||||||
12 | Режимы функционирования РСЧС, их установление и проводимые по ним мероприятия Действия должностных лиц РСЧС при различных режимах функционирования РСЧС | Групповое занятие | 4 2 | 2 | 2 2 | 2 2 | 4 | 2 2 | 2 2 | 2 2 | 2 | 1 1 | 1 | 1 | 1 | 1 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 1 | 1 1 | 1 | 1 1 | 1 | 1 | 1 | 1 1 | ||||||
13 | Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности | Практическое занятие | 4 2 | 2 | 2 | 2 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| 1 | 1 | 1 | |||||||
14 | Организация создания, использования и пополнения запасов (резервов) материально- технических, продовольственных, медицинских, финансовых и иных средств в интересах ГО и ликвидации последствий ЧС | Лекция | 2 2 | 1 | 1 1 | 2 | 1 | 2 2 | 2 2 | 2 | 2 2 | 2 | 4 | 2 2 | 2 | 1 | 1 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||
15 | Воздействие на человека и объекты поражающих (негативных) факторов, характерных для военных действий в ЧС | Лекция | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 2 | 1 | 1 | 1 1 | 1 | 1 | 1 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 1 | 1 |
1 | 2 | 3 I 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | |
16 | Прогнозирование и оценка обстановки в интересах подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей, а также территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий а также при ЧС | 4 2 | 1 | I | 2 2 | 2 | 2 2 | 2 | 2 2 | 4 | 2 | 4 | 2 2 | 4 4 | 2 | 2 | 2 2 | 2 | I 1 | I | 2 2 | 3 3 | 4 | 2 2 | 2 | 2 2 | 2 | 2 | 2 2 | 2 | 2 2 | 2 | 2 2 | ||
Занятие 16.1 Прогнозирование и оценка обстановки в интересах подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей, а также территории от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие военных действий, а также при ЧС | Практическое занятие | 2 | I | 1 | 2 | 2 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 2 | 2 2 | 2 2 | 2 2 | I | 1 | 1 1 | 1 | I 1 | I 1 | I | 1 | 1 1 | 1 1 | I | I | I | I 1 | I 1 | I | 1 1 | ||||
Занятие 162. Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля | Практическое занятие | 2 1 | I | 1 | 2 0 | 2 2 | I 1 | I | I 1 | 1 | I | 2 2 | 2 2 | 3 3 | 2 2 | 2 2 | 2 | 2 | I 1 | I 1 | 2 | 2 2 | 2 | 1 | |||||||||||
17 | Основные принципы и способы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие военных действий, а также при ЧС | б | 2 2 | 2 | 2 | 4 4 | 4 4 | 4 4 | 4 | 6 2 | 2 6 | 6 6 | б 6 | б б | б б | 4 4 | 3 | 2 | 3 3 | 3 | 3 3 | 3 3 | 3 3 | 3 3 | 3 3 | 2 | 6 6 | 3 3 | 3 | 3 3 | 3 3 | 3 3 | 3 3 | 2 | |
Занятие 17.1. Основные принципы и способы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие военных действий, а также при ЧС Организация радиационной, химической и медико-биологической защиты (РХБЗ) населения | Семинар | 2 | I | 1 | 1 | 2 2 | 2 2 | 2 2 | 2 2 | 2 1 | 3 2 | 2 | 2 2 | 2 | 2 2 | 2 2 | I | 1 | I | I | I | I 7 | I | \ | I | I | I | I | I | 1 | I | I | I | I | |
Занятие 17.2. Инженерная защита населения и персонала организаций | Групповое упражнение | 2 | 2 2 | 2 | 2 1 | 2 2 | 2 2 | 2 | 2 | 2 2 | I 1 | 1 | I | I 1 | 1 | 1 | 1 | I | I | I 1 | I | 1 | I | I 1 | 1 1 | I 1 | I 1 | I | I | ||||||
Занятие 17.3. Защита населения путем эвакуации | Групповое упражнение | 2 1 | I | 1 | 1 | 2 2 | 2 2 | 2 0 | 2 2 | 2 2 | 2 2 | 2 2 | 2 2 | I | I | I | 7 | I | I | I | I | 1 | I | I | I | 1 | 1 | I | I | 1 | 1 | 1 | |||
18 | Действия должностных лиц ГО РСЧС по организации оповещения населения (работников объекта), обеспечению средствами индивидуальной защиты, выполнению инженерных и медицинских мероприятий защиты, а также эвакуации при ведении военных действий иЧС | Групповое упражнение | 2 | I | 2 2 | 2 2 | 2 | 2 2 | 2 | 2 | 4 | 6 | 4 | 6 | 4 | 4 | 1 | I | 1 | 1 | I | ||||||||||||||
19 | Организация обеспечения безопасности людей на водных объектах | Лекция | 2 1 | 2 I | 2 1 | гч| - | - | - | - | - | 2 2 | 2 | 2 1 | 2 1 | 2 1 | 2 | 2 | - | - | 1 1 | I | I | 1 | 1 | 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | I | 1 | I | 1 1 | I | |
20 | Организация и проведение специальной обработки | Практическое занятие | 2 | 2 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 2 | I | 1 | 1 | 1 | 1 1 | 2 | 2 2 | 1 | 2 2 | 2 2 | 2 2 | 2 | 2 | I 1 | 2 2 | 2 2 | 2 2 | 2 | 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |
21 | Участие должностных лиц ГО и РСЧС в мероприятиях по предупреждению и минимизации последствий террористических и диверсионных акций | Лекция | I | Т | I | I | 1 | 1 | 1 | I | I | 2 | т | 2 1 | 1 | I | т | I | I | I | I | ||||||||||||||
22 | Приведение НАСФ в готовность к действиям по предназначению | Тактико-специальное или практическое занятие | 4 2 | I | I | 2 2 | Т | I | 4 2 | 1 | 4 | I | 2 | I | I | 1 1 | I 1 | I | | | 1 1 | I | 1 | |||||||||||||
23 | Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) | Практическое занятие | 2 1 | I 1 | I | I 1 | 2 2 | 2 | 2 2 | 2 | 2 1 | 2 | 2 2 | I | 1 1 | I 1 | I | т | 2 | 2 2 | 2 2 | 2 2 | 2 | 1 | I | 1 | 2 | ||||||||
24 | Действия руководителей НАСФ при организации и проведении АСДНР | Групповое упражнение | 1 | 1 | з | 2 2 | 2 | 3 3 | 3 3 | 2 | 2 2 | 3 3 | 3 | 2 2 | 2 | 1 | I | 2 | 3 3 | ||||||||||||||||
25 | Организация медицинского обеспечения мероприятий по защите от ЧС в мирное и военное время | Практическое занятие | I | I | I 1 | 1 | 2 2 | 2 2 | 4 | 4 | I I | 4 | т | 2 | 1 | I | I 1 | 1 | т | 1 | 1 | I 1 | I | I | 1 | I 1 | I 1 | 1 | I | I | I 1 | ||||
26 | Организация защиты личного состава НАСФ при проведении АСДНР | Практическое занятие | 1 1 | 1 | 1 | 2 0 | I 1 | 1 | I | I | I 1 | 1 | I | I | 1 1 | I | \ | I | 1 1 | 1 | 1 | I 1 | I | I | |||||||||||
27 | Действия руководителей организаций, на которых возложено исполнение специальных задач по ГО | Практическое занятие | 6 4 | I 1 | I | I | 1 | 1 | I 1 | I | I 1 | 1 1 | I | I 1 | 1 | I 1 | 1 1 | ||||||||||||||||||
28 | Общие понятия об устойчивости работы объектов экономики и жизнеобеспечения насе ления Факторы влияющие на устойчивость этих объектов | Лекция | 2 | I | 1 | I | 1 | 1, ] | 1 | 2 2 | I | 2 2 | 2 1 | 2 2 | т | I 1 | Т | 1 | 1 | I | I | I | 1 | 1 | I | 1 1 | 1 | I | .1 | I 1 | 1 | I | I | I | |
29 | Прогнозирование и оценка устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения | Практическое занятие | 2 2 | I 1 | 4 | 4 1 | 2 2 | 4 2 | 2 2 | 2 2 | I | ||||||||||||||||||||||||
30 | Мероприятия и способы повышения устойчивости работы объектов экономики и жизнеобеспечения населения | Лекция | I 1 | I 1 | т | I | I | т | \ | 4 | 4 1 | 2 2 | 4 4 | 2 | 2 2 | I | 1 1 | I 1 | 1 | ||||||||||||||||
31 | Требования пожарной безопасности и задачи руководителей организаций по их выполнению | Лекция | 2 | 2 2 | 2 | 2 | 2 2 | 2 2 | " | 2 2 | 2 2 | 2 | 2 | 2 | 2 2 | 2 2 | ~ | 2 2 | ' | 2 2 | 2 2 | 2 | 2 | 2 2 | 2 | 2 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 2 | 2 | ||
32 | Нормативное правовое регулирование обучения населения по вопросам ГО и зашиты от ЧС Организация обучения работников организаций | Лекция | 2 | 2 2 | 2 | 2 2 | I | 1 | 2 2 | 2 I | 2 | 2 2 | 2 2 | 2 1 | 2 1 | I 1 | I | I | I | 1 | 1 | 1 1 | 1 1 | I | I 1 | I | 1 1 | I | 1 | 1 | I 1 | I 1 | |||
33 | Организация и проведение учений и тренировок по ГО и защите от ЧС | Семинар | 2 1 | ГЧ1 ГЧ | 1 | I | I 1 | 2 2 | 2 2 | 2 | 2 2 | 2 2 | 2 2 | I | 1 | 1 | I | 1 | 2 2 | I | 2 2 | 2 2 | 1 | I | 2 2 | 2 | 2 | 2 | т | 1 | 2 2 | I 1 | |||
34 | Организация работы органа управления по делам ГО и ЧС (структурного подразделения ГО) Порядок разработки планирующих и отчетных документов повседневной деятельности | Практическое занятие | 4 4 | 4 | 4 4 | 4 4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 1! | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | |
35 | Пропаганда социально-экономической значимости мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС в современных условиях | Лекция | I | I 1 | 1 | I | I | 1 | I | I | 1 | 1 | I | I | I 1 | 1 ] | |||||||||||||||||||
36 | Порядок финансирования мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС Организация отчетности по использованию финансовых средств выделенных на эти цели | Лекция | 2 1 | 1 | 1 1 | I 1 | 1 I | I 1 | 1 ! | 1 | 4 | 4 4 | 2 2 | 3 1 | 2 2 | 2 2 | I 1 | 1 | |||||||||||||||||
37 | Действия персонала химически опасных объектов (дежурных диспетчеров, компрес-соршиков и др ) при возникновении аварии с выбросом (вы-ливом) АХОВ | Лекция | 4 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Ветеринарная обработка животных Оказание лечебной и профилактической помощи животным | Групповое занятие | 3 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных растений | Групповое занятие | 2 0 | 3 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Организация защиты продуктов животноводства, растениеводства, воды и фуража от заражения радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами | Групповое занятие | 2 0 | 1 | I | ||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Основы безопасности жизнедеятельности | Групповое занятие | I 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Итоговое занятие | Зачет | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
IV. Содержание тем занятий
Тема № 1. Организационные основы гражданской обороны, нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны.
Гражданская оборона (ГО), ее понятие, роль и место в общей системе национальной безопасности. Гуманитарная направленность ГО. Основы государственной политики в области ГО. Нормативное правовое регулирование в области ГО.
Принципы организации и ведения ГО. Степени готовности ГО и их краткая характеристика.
Тема 2. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности и организация их осуществления.
Требования федеральных законов "О пожарной безопасности" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и других нормативных правовых актов по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования. Меры пожарной безопасности территорий муниципальных образований. Особый противопожарный режим. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования. Организация пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности.
Тема № 3. Планирование мероприятий ГО. Содержание и разработка плана ГО и защиты персонала организации.
Назначение плана ГО и защиты персонала организации, требования, предъявляемые к его разработке, исходные данные для планирования мероприятий ГО и этапы разработки плана, порядок утверждения.
Корректировка, хранение и порядок работы с документами плана ГО и защиты персонала организации.
Изучение и обсуждение плана ГО и защиты персонала организации на примере одной из организаций (объектов).
Тема № 4. Перевод ГО объекта с мирного на военное положение.
Основные нормативные правовые документы, регламентирующие перевод ГО объекта с мирного на военное положение. Порядок и последовательность перевода ГО организации с мирного на военное положение.
Основные мероприятия ГО, выполняемые по степеням готовности. Организация и временные показатели их выполнения. Работа должностных лиц при переводе ГО организации с мирного на военное положение. Ввод в действие планов ГО и за- ¦ щиты персонала организации военного времени.
Тема № 5. Организация управления, связи и оповещения в системе ГО объекта.
Порядок работы должностных лиц и структурных подразделений или работников организаций, специально уполномоченных решать задачи в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (структурных подразделений ГО организаций) по организации управления, связи и оповещения в системе ГО.
Пункты управления, их предназначение, оборудование, размещение и организация работы на них. Порядок работы дежурных смен, их обязанности. Меры, повышающие устойчивость управления ГО.
Организация связи, использование государственных, ведомственных и коммерческих сетей связи в интересах управления ГО.
Принципы построения и использования территориальных систем централизованного оповещения. Средства и порядок оповещения. Локальные системы оповещения.
Состав, назначение и задачи службы связи и оповещения в организациях.
Тема № 6. Порядок создания и применения нештатных аварийно-спасательных формирований.
Нормативное правовое регулирование по созданию и применению нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ). Предназначение и порядок создания НАСФ. Виды и организационная структура НАСФ.
Потребность в НАСФ, комплектование их личным составом. Обеспечение формирований техникой и имуществом.
Порядок подготовки НАСФ к действиям по предназначению, проверка их готовности к выполнению задач. Организация применения НАСФ.
Тема № 7. Нормативное правовое регулирование в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Задачи, принципы построения и функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Основные требования Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и других нормативных правовых актов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. РСЧС, основные принципы ее построения, роль, задачи и структура. Нормативное правовое обеспечение деятельности РСЧС.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧСПБ), их назначение, задачи, структура и порядок работы.
Тема 8. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, присущие Амурской области. Причины и последствия их возникновения.
Стихийные бедствия, аварии и катастрофы, характерные для Амурской области, их возможные последствия для экономики и населения. Основные меры по предупреждению или смягчению возможных последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного характера.
Организация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах природных ЧС.
Техногенная безопасность как состояние защищенности населения и территорий от последствий ЧС техногенного характера. Внутренние и внешние источники техногенных угроз, характерных для Амурской области.
Химически опасные, пожаро- (взрыво-) опасные объекты, расположенные на территории области. Возможные причины и последствия возникновения аварий и катастроф на них. Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС техногенного характера.
Тема 9. Организация обеспечения пожарной безопасности.
Законодательство Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности. Виды и основные задачи пожарной охраны. Цели, порядок создания и организация муниципальной, ведомственной и добровольной пожарной охраны.
Тема № 10. Потенциально опасные производственные объекты, расположенные на территории Амурской области. Организация их лицензирования, декларирования и страхования.
Нормативное правовое регулирование промышленной безопасности опасных производственных объектов. Виды и характер опасных производств, расположенных на территории Амурской области.
Лицензирование видов деятельности в области промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, приемке в эксплуатацию и к эксплуатации опасного производственного объекта. Разработка декларации промышленной безопасности. Страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации объекта.
Тема № 11. Планирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС. Содержание и разработка Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
Цели и виды планирования, требования к планированию мероприятий защиты населения и территорий от ЧС. Структура и содержание основных планирующих документов.
План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, порядок его разработки, согласования и доведения до исполнителей.
Тема № 12. Режимы функционирования РСЧС, их установление и проводимые по ним мероприятия. Действия должностных лиц РСЧС при различных режимах функционирования РСЧС.
Режимы функционирования РСЧС, их установление и основные мероприятия, проводимые по ним.
Обязанности и действия председателя и членов КЧСПБ при различных режимах функционирования РСЧС.
Обязанности и действия председателя и членов комиссии по устойчивости функционирования отраслей экономики (организаций) и жизнеобеспечения населения (работников организаций) в различных режимах функционирования РСЧС.
Обязанности и действия сотрудников органов, специально уполномоченных решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (органов управления по делам ГО и ЧС), структурных подразделений ГО организаций при различных режимах функционирования РСЧС.
Тема № 13. Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности .
Назначение, задачи и состав КЧСПБ. Правовые основы деятельности КЧСПБ. Примерное положение о КЧСПБ.
Планирование работы КЧСПБ (перспективное и текущее). Перечень разрабатываемых документов.
Тема № 14. Организация создания, использования и пополнения запасов (резервов) материально-технических, продовольственных, медицинских, финансовых и иных средств в интересах ГО и ликвидации последствий ЧС.
Материально-техническое обеспечение мероприятий ГО и РСЧС, его цели и задачи. Виды материально-технического обеспечения.
Цели и задачи технического обеспечения мероприятий ГО и РСЧС.
Медицинские средства защиты, их состав, порядок накопления, хранения, выдачи.
Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, запасов материально-технических, медицинских, продовольственных и иных средств в интересах ГО.
Перечень имущества ГО, хранящегося на складах. Пополнение резервов, предназначенных на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Требования нормативных правовых документов по использованию имущества для профилактических мероприятий.
Организация количественного и качественного учета. Техническое обеспечение, консервация при длительном хранении. Сроки освежения, проведение лабораторных испытаний.
Тема № 15. Воздействие на человека и объекты поражающих (негативных) факторов, характерных для военных действий в ЧС.
Поражающие факторы ядерного оружия, их воздействие на объекты и человека. Понятие о дозах излучения и мощности дозы.
Поражающие факторы химического оружия. Характеристика зон химического заражения и очагов химического поражения. Предельно допустимые и поражающие концентрации, пороговые и смертельные токсодозы.
Поражающие факторы биологического оружия. Классификация инфекционных болезней, действие на людей болезнетворных микробов и токсинов. Способы массового заражения населения. Характеристика очагов биологического поражения.
Воздействие поражающих факторов обычных средств нападения.
Номенклатура аварийно химически опасных веществ (АХОВ), используемых в опасных производствах, их классификация. Воздействие токсических свойств основных АХОВ на производственный персонал и население в санитарно-защитной зоне.
Тема № 16. Прогнозирование и оценка обстановки в интересах подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей, а также территории от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при ЧС.
Занятие 16.1. Прогнозирование и оценка обстановки в интересах подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей, а также территории от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие военных действий, а также при ЧС.
Сущность, порядок и методика прогнозирования и оценки обстановки. Исходные данные для прогнозирования и оценки обстановки в интересах защиты на- селения и территорий.
Задачи, силы, средства и организация разведки в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций.
Оценка радиационной обстановки. Оценка химической обстановки. Оценка инженерной и пожарной обстановки. Оценка медицинской обстановки. Оценка обстановки при аварии на химически опасном объекте.
Занятие 16.2. Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля.
Классификация приборов радиационной разведки (РР) и дозиметрического контроля (ДК). Принцип действия и основные характеристики приборов РР и ДК, состоящих на оснащении НАСФ, подготовка приборов к работе, проверка работоспособности. Практическая работа с приборами РР и ДК.
Приборы химической разведки (ХР), их принцип действия и основные характеристики. Подготовка приборов ХР к работе, определение в атмосфере отравляющих веществ и аварийно химически опасных веществ. Практическая работа с приборами химической разведки.
Тема № 17. Основные принципы и способы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие военных действий, а также при ЧС.
Занятие 17.1. Основные принципы и способы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие военных действий, а также при ЧС. Организация радиационной, химической и медико-биологической защиты (РХБЗ) населения.
Общие понятия, основные принципы и способы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС.
Защита от ионизирующих излучений, режимы радиационной защиты. Организация дозиметрического контроля.
Защита от АХОВ. Организация химического контроля в очаге заражения.
Биологическая защита населения. Осуществление санитарно-эпидемиологического надзора на территории (объекте).
Медицинская защита производственного персонала и населения в ЧС.
Классификация средств индивидуальной защиты, организация хранения и поддержания в готовности к выдаче населению.
Занятие 17.2. Инженерная защита населения и персонала организаций.
Инженерная защита. Современная нормативная правовая база в области инженерной защиты. Требования Норм проектирования инженерно-технических мероприятий ГО и предупреждения ЧС (ИТМ ГОЧС) к инженерной защите населения и территорий.
Классификация защитных сооружений (ЗС) ГО, их устройство и внутреннее оборудование. Быстровозводимые убежища. Противорадиационные укрытия. Простейшие укрытия. Порядок приведения ЗС ГО в готовность к приему укрываемых.
Порядок укрытия населения и персонала объектов экономики в военное время. Содержание и использование ЗС ГО в мирное время. Организация укрытия населения в ЧС природного и техногенного характера.
Занятие 17.3. Защита населения путем эвакуации.
Организация эвакуации населения. Эвакуационные комиссии, их задачи, состав и порядок создания. Планирование эвакомероприятий. Проведение эвакуации в период угрозы нападения противника и в ЧС.
Обеспечение эвакомероприятий: транспортное, медицинское, охрана общественного порядка, связь и оповещение, организация питания и обогрева.
Организация работы сборного (приемного) эвакуационного пункта, его оборудование, распределение обязанностей должностных лиц, порядок регистрации и отправки населения.
Организация и поддержание взаимодействия эвакоорганов городов, отнесенных к группам по ГО, и сельских районов. Особенности организации и проведения эвакомероприятий в мирное время при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах.
Тема № 18. Действия должностных лиц ГО и РСЧС по организации оповещения населения (работников объекта), обеспечению средствами индивидуальной защиты, выполнению инженерных и медицинских мероприятий защиты, а также эвакуации при ведении военных действий и ЧС.
Порядок оповещения органов управления по делам ГО и ЧС, (структурных подразделений ГО организаций) об угрозе опасностей военных действий и ЧС.
Очередность и порядок проведения инженерных, медицинских и эвакуационных мероприятий защиты населения и объектов от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС.
Обязанности должностных лиц ГО и РСЧС, органов управления по делам ГО и ЧС, структурных подразделений ГО организаций по выполнению инженерных, медицинских и эвакуационных мероприятий защиты.
Действия должностных лиц ГО и РСЧС, органов управления по делам ГО и ЧС, структурных подразделений ГО организаций по сигналам ГО.
Действия должностных лиц и производственного персонала по сигналам ГО на объекте в рабочее и нерабочее время.
Тема 19. Организация обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Нормативное регулирование использования водных объектов. Требования Правил охраны жизни людей на водных объектах. Организация общего водопользования и использования водных объектов на территории муниципального образования для рекреации.
Организация и осуществление технического освидетельствования переправ, пляжей и других мест массового отдыха людей на водных объектах. Порядок регистрации и эксплуатации маломерных судов.
Тема № 20. Организация и проведение специальной обработки.
Сущность и способы частичной и полной специальной обработки. Понятие о дезактивации, дегазации и дезинфекции. Вещества, растворы и технические средства, применяемые для этих целей.
Действия НАСФ при проведении обеззараживания. Меры безопасности.
Санитарная обработка личного состава НАСФ и населения. Действия НАСФ по организации и проведению полной санитарной обработки.
Тема № 21. Участие должностных лиц ГО и РСЧС в мероприятиях по предупреждению и минимизации последствий террористических и диверсионных акций.
Нормативные правовые основы по защите населения от терроризма. Общественная опасность терроризма.
Виды террористических и диверсионных акций, их общие и отличительные черты, способы осуществления. Оценка риска их возникновения, материальный и моральный ущерб. Мероприятия по снижению риска и смягчению последствий террористических акций.
Получение информации об угрозе террористической или диверсионной акции, порядок действия должностных лиц ГО и РСЧС, дежурно-диспетчерских служб.
Порядок и рекомендуемая зона эвакуации персонала организации (объекта). Правила и порядок поведения населения при угрозе или осуществлении террористической акции.
Снятие возникшего стресса, выработка психологической устойчивости.
Тема № 22. Приведение НАСФ в готовность к действиям по предназначению.
Понятие о готовности НАСФ, порядок приведения в готовность. Содержание плана приведения НАСФ в готовность.
Порядок и сроки оповещения, сбора личного состава, получения табельного имущества, средств индивидуальной защиты, выдвижения в район расположения.
Обязанности руководителя ГО (председателя КЧСПБ), начальника (руководителя) органа управления по делам ГО и ЧС (структурного подразделения ГО), руководителя формирования при приведении НАСФ в готовность.
Мероприятия, проводимые в целях повышения готовности НАСФ.
Действия должностных лиц ГО и РСЧС при приведении НАСФ в готовность.
Тема № 23. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).
Общие положения по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР). Обязанности должностных лиц ГО по организации и ведению АСДНР в очагах химического и биологического заражения.
Организация и ведение разведки очагов поражения, районов стихийных бедствий, аварий и катастроф.
Оценка обстановки и принятие решения на организацию АСДНР. Определение состава и численности группировки сил и средств, привлекаемых для проведения АСДНР, организация управления. Организация комендантской службы в очагах поражения, районах стихийных бедствий, аварий и катастроф.
Организация взаимодействия между формированиями РСЧС, НАСФ, воинскими частями и подразделениями войск ГО, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, привлекаемых для проведения АСДНР.
Тема № 24. Действия руководителей НАСФ при организации и проведении АСДНР.
Получение и уяснение задачи на проведение АСДНР в очаге поражения (районе ЧС), оценка обстановки, принятие решения, распределение основных сил и средств.
Порядок разработки и содержание приказа (распоряжения) на проведение АСДНР. Доведение задач до исполнителей. Выбор маршрута выдвижения.
Организация выдвижения, управление формированием в ходе выдвижения к очагу поражения. Разведка участка ведения работ и ведение АСДНР.
Организация взаимодействия с другими НАСФ, формированиями РСЧС, воинскими частями и подразделениями войск ГО, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
Смена и вывод формирования из очага поражения. Организация и проведение специальной и санитарной обработки техники и личного состава. Восстановление готовности формирования к дальнейшим действиям.
Тема № 25. Организация медицинского обеспечения мероприятий по защите от ЧС в мирное и военное время.
Органы управления, силы и средства медицинских учреждений, на которых возложено исполнение специальных задач по ГО. Медицинские формирования организаций.
Средства индивидуальной медицинской защиты. Порядок приобретения, накопления, учета, хранения и выдачи средств индивидуальной медицинской защиты.
Взаимопомощь (самопомощь) при ранениях, ожогах и обморожениях (переохлаждениях).
Тема № 26. Организация защиты личного состава НАСФ при проведении АСДНР.
Цель и основные мероприятия по защите личного состава. Обязанности руководителя формирования по организации и выполнению мероприятий по защите личного состава.
Порядок и способы рассредоточения личного состава и техники в загородной зоне, инженерное оборудование районов, занимаемых формированиями. Организация разведки.
Использование защитных свойств местности, коллективных и индивидуальных средств защиты, средств связи и оповещения. Организация дозиметрического, химического и биологического контроля.
Проведение противоэпидемических, санитарно-гигиенических и специальных профилактических мероприятий.
Тема 27. Действия руководителей организаций, на которых возложено исполнение специальных задач по ГО.
Основные нормативные правовые документы, регламентирующие перевод организации с мирного на военное время.
Обязанности руководителей организаций по выполнению мероприятий ГО. Организация управления организацией по обеспечению проведения мероприятий ГО.
Тема № 28. Общие понятия об устойчивости работы объектов экономики и жизнеобеспечения населения. Факторы, влияющие на устойчивость этих объектов.
Понятие устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики в военное время и основные пути ее повышения. Факторы, влияющие на устойчивость объектов в условиях военного времени.
Основные направления деятельности органов местного самоуправления, администрации организаций по разработке и осуществлению мероприятий по повышению устойчивости работы организаций (объектов экономики), жизнеобеспечения населения и производственного персонала.
Организация и порядок проведения исследования устойчивости работы объекта.
Тема № 29. Прогнозирование и оценка устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения.
Исходные положения для прогнозирования и оценки устойчивости функционирования объекта.
Методика оценки устойчивости работы объекта к воздействию обычных средств поражения.
Оценка химической обстановки при разрушении (аварии) объектов, имеющих ,' АХОВ.
Тема № 30. Мероприятия и способы повышения устойчивости работы объектов экономики и жизнеобеспечения населения.
Сущность организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, направленных на повышение устойчивости. Защита производственного персонала объекта, оценка надежности его защиты.
Повышение устойчивости зданий и сооружений. Защита технологического оборудования.
Повышение надежности систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения.
Повышение противопожарной устойчивости зданий, коммуникаций, технологического процесса.
Специальные мероприятия повышения устойчивости при воздействии вторичных поражающих факторов.
Обеспечение надежности управления и материально-технического снабжения. Светомаскировка объекта.
Подготовка объекта к восстановлению нарушенного производства и переводу на режим работы военного времени.
Тема 31. Требования пожарной безопасности и задачи руководителей организации по их выполнению.
Разработка и реализация мер пожарной безопасности организаций. Противопожарный режим организации и его установление. Система оповещения работников о пожаре. План (схема) эвакуации работников в случае пожара. Порядок учета пожаров и их последствий.
Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности. Особенности пожарной безопасности детских дошкольных и образовательных учреждений, культурно-просветительных и зрелищных учреждений, а также при организации и проведении мероприятий с массовым пребыванием людей. Административная ответственность руководителей организации за нарушения в области пожарной безопасности.
Тема 32. Нормативное правовое регулирование обучения населения по вопросам ГО и защиты от ЧС. Организация обучения работников организаций.
Сущность и задачи обучения населения Российской Федерации по вопросам ГО и защиты от ЧС. Нормативная правовая база по организации и осуществлению обучения населения по вопросам ГО и защиты от ЧС. Основные положения нормативных документов.
Структура единой государственной системы подготовки населения Российской Федерации по вопросам ГО и защиты от ЧС. Перечень лиц (групп населения), подлежащих обучению.
Состав учебно-материальной базы для обучения по вопросам ГО и защиты от ЧС. Назначение основных элементов и требования, предъявляемые к ним.
Планирование и организация обучения должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС, руководителей и личного состава НАСФ, а также производственного персонала организации. Документы по планированию и учету обучения, их содержание и порядок ведения.
Оценочные показатели состояния обученности работников организаций по вопросам ГО и защиты от ЧС.
Тема № 33. Организация и проведение учений и тренировок по ГО и защите от ЧС.
Виды учений и тренировок, основы их организации и проведения. Сущность и цели городских (районных) командно-штабных учений (КШУ). Подготовка учений, разработка учебно-методических документов. Методика проведения учения.
Сущность и цели тактико-специальных учений (ТСУ). Подготовка ТСУ. Руководство учением. Разработка учебно-методических документов. Методика проведения учения.
Сущность и цели комплексного учения (КУ). Подготовка КУ. Руководство учением. Разработка учебно-методических документов. Методика проведения учения. Критерии оценки учения. Разбор КУ.
Сущность и цели объектовых тренировок. Подготовка объектовой тренировки. Руководство тренировкой. Разработка учебно-методических документов. Методика проведения объектовой тренировки.
Тема № 34. Организация работы органа управления по делам ГО и ЧС (структурного подразделения ГО). Порядок разработки планирующих и отчетных документов повседневной деятельности.
Основные нормативные правовые документы, определяющие порядок работы органов управления по делам ГОЧС (структурных подразделений ГО). Задачи и основные функции.
Планирующие и отчетные документы, разрабатываемые органами управления по делам ГО и ЧС (структурными подразделениями ГО), их содержание и предъявляемые к ним требования. Практическая разработка документов.
Тема № 35. Пропаганда социально-экономической значимости мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС в современных условиях.
Задачи и содержание пропаганды мероприятий ГО и защиты от ЧС. Организация пропаганды среди населения.
Планирование пропаганды, ее организаторы и исполнители, формы и методы работы.
Использование средств массовой информации в пропаганде. Технические средства пропаганды.
Учет специфики и особенностей территории и групп населения при организации и осуществлении пропаганды.
Тема № 36. Порядок финансирования мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС. Организация отчетности по использованию финансовых средств, выделенных на эти цели.
Планирование бюджетных и иных финансовых средств на выполнение мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС и их последствий.
Порядок выделения финансовых средств на выполнение мероприятий ГО и защиты от ЧС.
Перечень, порядок разработки и представления необходимых документов, подтверждающих факт ЧС и размер затрат на ликвидацию ее последствий.
Ведение учета, отчетности и финансового контроля за расходованием средств по мероприятиям ГО, предупреждения и ликвидации ЧС.
Тема № 37. Действия персонала химически опасных объектов (дежурных диспетчеров, компрессорщиков и др.) при возникновении аварии с выбросом (выливом) АХОВ.
Документация дежурных диспетчеров химически опасных объектов и территориальных служб.
Определение направления, глубины распространения и площади заражения АХОВ.
Оповещение рабочих, служащих и руководящего состава объекта, территориальных органов управления, а также объектов экономики и населения, попадающих в зону заражения АХОВ.
Действия персонала химически опасных объектов (руководящего состава, дежурных диспетчеров, компрессорщиков и др.) при возникновении аварии с выбросом (выливом) АХОВ. Организация ликвидации очага химического заражения. т * Действия территориальных и объектовых формирований.
Тема № 38. Ветеринарная обработка животных. Оказание лечебной и профилактической помощи животным.
Профилактика поражений. Вакцинация и предохранительные прививки животным.
Нанесение на поверхность тела животных специальных растворов и эмульсий-инсектицидов.
Уничтожение насекомых и клещей на пастбищах и местах перегона животных. Уничтожение грызунов.
Лечение животных, пораженных лучевой болезнью, при поражении желудочно-кишечного тракта животных радионуклидным составом и продуктами ядерного взрыва, при бета-ожогах кожи, при поражении животных отравляющими веществами.
Тема № 39. Проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных растений.
Действия формирований по проведению агрохимических мероприятий. Борьба с болезнями и вредителями сельскохозяйственных культур. Порядок применения инсектицидов и фунгицидов.
Применение аэрозолей для обеззараживания зерна, хранилищ, теплиц, полей. Создание запасов ядохимикатов. Подготовка технических средств для их применения.
Действия формирований при поражении почвы и растений радионуклидами. Меры безопасности при производстве работ.
Тема № 40. Организация защиты продуктов животноводства, растениеводства, воды и фуража от заражения радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами.
Удаление радиоактивных веществ снятием верхнего загрязненного слоя фуража.
Дезактивация сочных кормов. Дезактивация воды.
Переработка сельскохозяйственной продукции, зараженной радиоактивными веществами.
Дегазация продовольствия и фуража проветриванием, термическим, химическим и механическим способами.
Приготовление дезинфицирующих растворов. Дезинфекция воды.
Действия формирований при устройстве укрытий.
Тема № 41. Основы безопасности жизнедеятельности.
Организация преподавания и программы ОБЖ в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования. Учебная материальная база по ОБЖ. Повышение квалификации преподавателей-организаторов ОБЖ и учителей начальных классов.
Сущность и цели проведения "Дня защиты детей" в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования. Планирование и подготовка. Разработка учебно-методических документов. Методика проведения "Дня защиты детей".
Название документа: |
О внесении изменений в постановление Главы Администрации области от 08.01.2002 № 1 (Утратил силу) |
Номер документа: | 210 |
Вид документа: |
Постановление Губернатора Амурской области |
Принявший орган: |
Губернатор Амурской области |
Статус: |
Недействующий |
Дата принятия: |
02 мая 2006 |