Задачи программы
№ п/п | Наименование задачи | Наименование проблемы | Ожидаемый результат | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Достижение современного качества образования, его вариативности, эффективности и доступности | Необходимость организации образовательного процесса, соответствующего требованиям укрепления здоровья и психологической комфортности учащихся; формирование способности к осознанному выбору и социальной активности учащихся | Внедрение и апробация новых образовательных технологий для развития творческого потенциала школьников, материальная и моральная поддержка одаренных детей. Обеспечение регионального компонента Базисного учебного плана учебно-методической литературой. Издание учебников и учебных пособий «История Амурской области», «География Амурской области» по 1000 экземпляров каждого издания ежегодно | |||
2 | Создание условий для интенсивного развития инновационных процессов в образовательных учреждениях области | В системе образования области лишь 20% образовательных учреждений предоставляют учащимся возможность получить повышенный уровень образования | Расширение сети образовательных учреждений для апробации инновационных технологий до 30. Инновационные образовательные учреждения создают максимально благоприятные условия для развития интеллектуально и творчески одаренных детей на основе личностно-ориентированного подхода | |||
3 | Создание условий для формирования | Проблема выявления, развития и поддержки одаренных | Обеспечение условий для творческого развития детей и подростков, содейст- |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
и развития творческих способностей, профессиональной и социальной самореализации личности ребенка | детей. Слабая координация действий структуры социального обеспечения, молодежной политики, здравоохранения, физкультуры и спорта | вие их личностному и профессиональному самоопределению, приобщение 100% детей к здоровому образу жизни. Укрепление материально-технической базы 16 областных экспериментальных площадок по работе с одаренными детьми, приобретение современной компьютерной техники, аппаратно-программных средств позволят создать условия для реализации творческих способностей школьников в процессе научно-исследовательской и экспериментальной работы | ||||
4 | Разработка моделей реструктуризации сети общеобразовательных учреждений | Увеличение числа (47%) малокомплектных и малочисленных школ | Развитие сельской школы, способствующей повышению культурно-образовательного уровня сельского населения, решению социально-демографических проблем села по апробации и отработке моделей реструктуризации сельской школы в 5 пилотных общеобразовательных учреждениях | |||
5 | Создание единого образовательного информационного пространства на территории области | Недостаточное оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой (1 компьютер на 33 учащихся), использование информационных технологий в учебном процессе | Создание единого образовательного информационного пространства на территории области, внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий путем компьютеризации образовательных учреждений, создания 29 спутниковых сегментов региональной информационной сети и 12 районных центров информатизации образования | |||
6 | Интеграция профильного обучения и начального профессионального образования, ориентированного на повышение качества подготовки кадров для сельской местности | Несоответствие профессионального образования потребностям рынка труда области, требующее создания условий для региональной профильной школы | Расширение сферы образовательных услуг. Профильная подготовка 100 учащихся 9-11 классов в малой сельскохозяйственной академии, созданной на базе областного эколого-биологического центра. Повышение качества профессиональной подготовки рабочих и специалистов. Реструктуризация системы начального профессионального образования позволит сохранить на территории области 21 учреждение начального профессионального образования | |||
7 | Создание условий приоритетности воспитания в образовательных учреждениях всех типов и видов | Сохранение психического и физического здоровья детей, их толерантного сознания | Повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях. Участие в отборочных этапах конкурсов воспитательных систем не менее 80 образовательных учреждений, в финале областного конкурса - не менее 20. |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Обеспечение интеграции дополнительного и общего образования | ||||||
8 | Совершенствование психолого-педагогического и медико-социального сопровождения воспитанников учреждений интернатного типа с целью диагностики, коррекции для их успешной адаптации в обществе | Слабая степень адаптации выпускников учреждений интернатного типа | Снижение уровня психологической напряженности, формирование адекватных форм поведения в социуме, оказание специализированной коррек-ционно-развивающей помощи, оснащение современным реабилитационным оборудованием 13 учреждений интернатного типа. Создание условий для социально-трудовой адаптации воспитанников 8 учреждений интернатного типа. Улучшение социально-бытового обслуживания воспитанников учреждений интернатного типа, создание условий, максимально приближенных к домашним условиям воспитания и проживания | |||
9 | Развитие социального партнерства, обеспечивающего качественную производственную практику и дальнейшее трудоустройство выпускников учреждений начального профессионального образования | Отсутствие государственного заказа на подготовку кадров рабочих специальностей. Слабо развитая инфраструктура социального партнерства, обеспечивающего качественную производственную практику и дальнейшее трудоустройство выпускников учреждений начального профессионального образования | Развитие социального партнерства обеспечит качественную производственную практику и дальнейшее трудоустройство 78% выпускников учреждений начального профессионального образования | |||
10 | Формирование системы непрерывного педагогического образования, обеспечивающей преемственность образования во всех звеньях, обновление кадрового состава | Слабое кадровое обеспечение образовательных учреждений | Ежегодная целевая подготовка 150-200 выпускников педагогических классов позволит удовлетворить потребность образовательных учреждений в квалифицированных педагогических кадрах на 28%. Повышение компетентности кадрового потенциала образовательных учреждений. Подготовка 10 профессиональных тестологов и экспертов по осуществлению мониторинга качества образования |
4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
(представлена в приложении № 1 к программе)
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик - исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере образования и науки.
Отбор исполнителей проектов при реализации программных мероприятий проводится на конкурсной основе. Финансирование проектов проводится путем перечисления средств на основании договоров, смет расходов, приказов за счет средств областного бюджета.
6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования программы - 53 543 тыс.руб.
(В редакции Закона Амурской области от 26 февраля 2007 года № 295-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
Финансирование программы осуществляется за счег средств областного бюджета.