• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

 
ЗАКОН
 
 АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
от 23 декабря 2005 года N 127-ОЗ
 
 
О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области

(в редакции Законов Амурской области от 12.10.2007 N 400-ОЗ, от 29.12.2008 N 164-ОЗ, от 11.11.2013 N 272-ОЗ, от 28.12.2016 N 45-ОЗ, от 09.10.2017 N 122-ОЗ, от 03.04.2018 N 199-ОЗ, от 03.02.2020 N 478-ОЗ)


Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
15 декабря 2005 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон устанавливает порядок решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области, порядок его изменения, определяет полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере административно-территориального устройства области.

Статья 2. Правовая основа решения вопросов административно-территориального устройства области


Порядок решения вопросов административно-территориального устройства области устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), иными федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области, настоящим Законом, иными законами области.


(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ)

Статья 3. Основные понятия и термины, используемые в Законе


1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия и термины:


1) административно-территориальное устройство области - территориальная организация области, в соответствии с которой строится система государственного и муниципального управления на территории области, а также система местного самоуправления области;


2) административно-территориальная единица области (далее - административно-территориальная единица) - муниципальное образование области, а также населенный пункт, не являющийся муниципальным образованием;


(п. 2 в ред. Закона Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ)


3) муниципальное образование области (далее - муниципальное образование) - городское или сельское поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район;


(п. 3 в ред. Закона Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ)

3_1) преобразование муниципального образования - объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, изменение статуса муниципального округа в связи с наделением его статусом городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом муниципального округа или статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением, присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением;

(п. 3_1 введен Законом Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ)

4) поселение - городское или сельское поселение;


5) городское поселение - город или поселок, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;


6) сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, деревень и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;


7) муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами области;

7_1) муниципальный округ - несколько объединенных общей территорией населенных пунктов (за исключением случая, предусмотренного Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами области;

(п. 7_1 введен Законом Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ)

8) городской округ - один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, при этом не менее двух третей населения такого муниципального образования проживает в городах и (или) иных городских населенных пунктах;


(в ред. Законов Амурской области от 09.10.2017 N 122-ОЗ, от 03.02.2020 N 478-ОЗ)

8_1) городской округ с внутригородским делением - городской округ, в котором в соответствии с законом области образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования;

(п. 8_1 введен Законом Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ)

8_2) внутригородской район - внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

(п. 8_2 введен Законом Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ)

9) закрытое административно-территориальное образование - городской округ, особенности осуществления местного самоуправления в котором устанавливаются федеральными законами;


10) населенный пункт - часть территории, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным местом проживания людей.


Отдельно расположенные жилые дома постоянного или временного проживания людей на железнодорожных перегонах, разъездах, в лесничествах и иных местах временного проживания не относятся к населенным пунктам и подлежат приписке к ближайшим населенным пунктам или к их составным частям;


11) - 12) утратили силу. - Закон Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ;


13) административный центр сельского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа - населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом области находится представительный орган соответствующего муниципального образования;


(в ред. Законов Амурской области от 09.10.2017 N 122-ОЗ, от 03.02.2020 N 478-ОЗ)


14) реестр административно-территориальных единиц области - систематизированный перечень, содержащий сведения об административно-территориальных единицах.


(п. 14 введен Законом Амурской области от 11.11.2013 N 272-ОЗ; в ред. Закона Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ)


2. В отношении настоящего Закона используются исторически сложившиеся наименования: городского поселения в составе муниципального района - рабочий поселок (поселок городского типа); сельского поселения - сельсовет.


3. В отношении настоящего Закона также используются основные понятия и термины, установленные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 18 декабря 1997 г. N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов" (далее - Федеральный закон "О наименованиях географических объектов").


(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ)

Статья 4. Территория области


Территория области в пределах ее административных границ является неотъемлемой частью единой территории Российской Федерации.


Территория области в пределах административной границы установлена на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 2 августа 1948 года, Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 25 марта 1954 года и постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 2 февраля 2007 г. N 30-СФ.


(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ)

Статья 5. Изменение статуса области, ее наименования и границ


Статус области может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и области в соответствии с федеральным конституционным законом, границы области - по взаимному согласию области и граничащих с ней субъектов Российской Федерации.


Изменение статуса области, ее наименования и границ, а также ее разделение или объединение с другими субъектами Российской Федерации могут быть осуществлены в установленном Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами порядке.

Статья 6. Административный центр области


Административным центром области является город Благовещенск. Статус города Благовещенска устанавливается законом области.

Статья 7. Административно-территориальные единицы


(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ)


1. В состав Амурской области входят следующие административно-территориальные единицы:


(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ)


1) муниципальные районы: Архаринский, Белогорский, Благовещенский, Бурейский, Завитинский, Зейский, Ивановский, Константиновский, Магдагачинский, Мазановский, Михайловский, Октябрьский, Ромненский, Свободненский, Селемджинский, Серышевский, Сковородинский, Тамбовский, Тындинский, Шимановский;


2) городские округа:


а) города: Белогорск, Благовещенск, Зея, Райчихинск, Свободный, Тында, Шимановск;


б) рабочий поселок (поселок городского типа) Прогресс, закрытое административно-территориальное образование Циолковский;


(в ред. Законов Амурской области от 29.12.2008 N 164-ОЗ, от 28.12.2016 N 45-ОЗ)


3) городские и сельские поселения;


(п. 3 в ред. Закона Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ)


4) утратил силу. - Закон Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ;


5) населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями.


(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ)


2. В состав Амурской области могут входить муниципальные образования, наделяемые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" статусом муниципального округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района.


(часть 2 введена Законом Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ)

Статья 8. Границы муниципальных образований, преобразование муниципальных образований, упразднение поселений, создание вновь образованных поселений на межселенных территориях


(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ)


1. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами области в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11 - 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


2. Изменение границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований, упразднение поселений, создание вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляются законом области по инициативе населения, органов местного самоуправления муниципальных образований, органов государственной власти области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


3. Наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района осуществляется законом области.


4. Законы области об изменении границ, преобразовании муниципального образования, упразднении поселений, о создании на межселенной территории вновь образованных поселений не могут вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

Статья 9. Населенные пункты


(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ)


1. Населенные пункты делятся на следующие категории:


1) городские населенные пункты;


2) сельские населенные пункты.


2. К категории городских населенных пунктов относятся населенные пункты, большинство жителей которых заняты в сферах промышленности, управления, торговли, обслуживания и иных несельскохозяйственных сферах деятельности.


Видами городских населенных пунктов являются города и рабочие поселки (поселки городского типа).


3. К городам относятся населенные пункты, являющиеся промышленными, социально-культурными, административными центрами, с численностью населения:


не менее 40 тысяч человек - для городов в составе городского округа, городского округа с внутригородским делением;


не менее 10 тысяч человек - для городов в составе муниципального округа, муниципального района.


В отдельных случаях к городам в составе городских округов, городских округов с внутригородским делением могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 40 тысяч человек, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу экономического развития и роста численности населения.


4. К рабочим поселкам (поселкам городского типа) могут быть отнесены населенные пункты, на территории которых имеются промышленные предприятия, стройки, порты, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения не менее 3 тысяч человек.


В отдельных случаях к рабочим поселкам (поселкам городского типа) могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 3 тысяч человек, имеющие перспективу экономического и социального развития и роста численности населения.


5. К категории сельских населенных пунктов относятся населенные пункты, большинство жителей которых заняты в сфере сельскохозяйственного производства, обслуживания железнодорожного транспорта и обеспечения функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и которые не отнесены к категории городских населенных пунктов.


Видами сельских населенных пунктов являются поселки, села, железнодорожные станции, железнодорожные разъезды, железнодорожные блокпосты.


6. Образование, преобразование, упразднение населенного пункта осуществляются законом области по инициативе федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований с учетом мнения населения муниципального образования, на территории которого образуется, преобразуется, упраздняется населенный пункт.


7. Мнение населения по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, выражается представительным органом муниципального образования, на территории которого образуется, преобразуется, упраздняется населенный пункт, с учетом результатов опроса граждан, проживающих в соответствующем муниципальном образовании, проведенного в порядке, установленном представительным органом соответствующего муниципального образования.


8. Преобразованием населенных пунктов являются объединение, разделение, изменение категории и вида населенного пункта.


9. Объединение населенных пунктов представляет собой территориальное объединение двух и более населенных пунктов, в результате которого образуется новый населенный пункт, а объединяемые населенные пункты упраздняются.


10. Разделение населенного пункта представляет собой территориальное разделение населенного пункта, в результате которого из одного населенного пункта образуются два или более новых населенных пунктов, а разделяемый населенный пункт упраздняется.


11. Изменение категории и вида населенного пункта представляет собой изменение категории городского населенного пункта в связи с отнесением его к категории сельского населенного пункта, изменение категории сельского населенного пункта в связи с отнесением его к категории городского населенного пункта, изменение вида населенного пункта в связи с отнесением его к иному виду населенного пункта.


12. Законодательное Собрание Амурской области вправе по своему решению не принимать к повторному рассмотрению законодательные инициативы по вопросам образования, преобразования, упразднения населенного пункта в течение двух лет с момента первого рассмотрения.

Статья 10. Утратила силу



Статья 10. Утратила силу. - Закон Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ.

Статья 11. Наименование и переименование административно-территориальных единиц и населенных пунктов


1. Наименование и переименование административно-территориальных единиц и населенных пунктов области, иных географических объектов осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов", нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти и настоящим Законом.


(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ)


2. Инициирование присвоения наименования или переименования административно-территориальных единиц с предложением наименований, уже имеющихся в области, не допускается.


(часть 2 в ред. Закона Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ)

Глава 2. Полномочия органов государственной власти области и органов местного самоуправления в регулировании вопросов административно-территориального устройства области

(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ)

Статья 12. Полномочия Законодательного Собрания Амурской области в сфере административно-территориального устройства области


(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ)


К полномочиям Законодательного Собрания Амурской области в сфере административно-территориального устройства области относятся:


1) установление, изменение границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований, упразднение поселений, создание вновь образованных поселений на межселенных территориях, наделение муниципальных образований соответствующим статусом, установление административных центров сельских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов;


2) образование, преобразование или упразднение населенных пунктов;


3) рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации предложений о присвоении наименований или о переименовании административно-территориальных единиц;


4) утверждение соглашений об изменении границ области;


5) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Статья 13. Полномочия губернатора области в сфере административно-территориального устройства области


(в ред. Законов Амурской области от 12.10.2007 N 400-ОЗ, от 03.02.2020 N 478-ОЗ)


К полномочиям губернатора области в сфере административно-территориального устройства области относятся:


(в ред. Законов Амурской области от 12.10.2007 N 400-ОЗ, от 03.02.2020 N 478-ОЗ)


1) внесение в Законодательное Собрание Амурской области проектов нормативных правовых актов по вопросам административно-территориального устройства области;


(в ред. Закона Амурской области от 29.12.2008 N 164-ОЗ)


2) внесение в Законодательное Собрание Амурской области проекта соглашения об изменении границы области, включая ее описание и отображение на картографическом материале;


(пп. 2 в ред. Закона Амурской области от 29.12.2008 N 164-ОЗ)

2 _1) определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти области по вопросам административно-территориального устройства области (далее - уполномоченный исполнительный орган государственной власти области);

(п. 2_1 введен Законом Амурской области от 11.11.2013 N 272-ОЗ; в ред. Закона Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ)

3) - 5) утратили силу. - Закон Амурской области от 12.10.2007 N 400-ОЗ;


6) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.


(п. 6 введен Законом Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ)

    

Статья 13.1. Полномочия уполномоченного исполнительного органа государственной власти области


(введена Законом Амурской области от 12.10.2007 N 400-ОЗ)


К полномочиям уполномоченного исполнительного органа государственной власти области в сфере административно-территориального устройства области относятся:


(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ)


1) подготовка заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам административно-территориального устройства области;


2) учет административно-территориального устройства области и изменений административно-территориального устройства области;


(п. 2 в ред. Закона Амурской области от 11.11.2013 N 272-ОЗ)


3) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.


(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ)


Абзац утратил силу. - Закон Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ.

Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления в сфере административно-территориального устройства области


(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ)


К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере административно-территориального устройства области относятся:


1) внесение в Законодательное Собрание Амурской области проектов нормативных правовых актов по вопросам административно-территориального устройства области;


2) обеспечение учета мнения населения при решении вопросов административно-территориального устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и муниципальными правовыми актами;


3) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Глава 3. Решение вопросов административно-территориального устройства области

Статья 15. Утратила силу



Статья 15. Утратила силу. - Закон Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ.

Статья 16. Документы и материалы, представляемые в Законодательное Собрание Амурской области по вопросам изменения границ муниципальных образований, преобразования муниципальных образований, упразднения поселений, создания вновь образованных поселений .



Статья 16. Документы и материалы, представляемые в Законодательное Собрание Амурской области по вопросам изменения границ муниципальных образований, преобразования муниципальных образований, упразднения поселений, создания вновь образованных поселений на межселенных территориях


(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ)


1. При внесении в Законодательное Собрание Амурской области в порядке законодательной инициативы проекта закона области по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, помимо документов, предусмотренных Регламентом Законодательного Собрания Амурской области, также представляются:


1) решение избирательной комиссии муниципального образования о соответствии законодательству Российской Федерации и области порядка выдвижения инициативы по вопросу изменения границ муниципального образования, преобразования муниципальных образований (в случае выдвижения инициативы населением);


2) решение органа местного самоуправления муниципального образования, органа государственной власти области, федерального органа государственной власти о выдвижении инициативы по вопросу изменения границ муниципального образования, преобразования муниципальных образований (в случае выдвижения инициативы указанными органами);


3) решение избирательной комиссии муниципального образования о результатах голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования или решение схода граждан в случаях, предусмотренных частями 2, 3 статьи 12, частью 5 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";


4) результаты публичных слушаний по вопросу преобразования муниципальных образований, проведенных в преобразуемых муниципальных образованиях, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования или на сходах граждан;


5) решения представительных органов соответствующих муниципальных образований о выражении согласия (мнения) населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципальных образований в случаях, предусмотренных статьями 12, 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";


6) решение представительного органа муниципального района (поселения) о выражении мнения по вопросам изменения границ муниципальных образований в случае, если согласие населения по вопросу изменения границ муниципального образования в соответствии с частями 2, 3 статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" было выражено на сходах граждан;

7) мнение населения по вопросам преобразования муниципальных образований, выраженное в порядке, предусмотренном уставом соответствующего муниципального образования в случаях, предусмотренных частями 3_2 , 6_1 - 6_3 , 7_1 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

8) характеристика населенного пункта, в котором будет размещаться административный центр вновь образуемого муниципального образования, содержащая сведения о его географическом положении по отношению к территории вновь образуемого муниципального образования, о численности населения, перечень основных социально-культурных, промышленных, строительных, транспортных и других организаций, находящихся на территории административного центра, сведения о транспортной доступности от административного центра до населенных пунктов, находящихся на территории вновь образуемого муниципального образования, о наименовании ближайшей железнодорожной станции, расстоянии до нее (в случае, если преобразование муниципальных образований влечет создание вновь образованных муниципальных образований в соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");


9) схема границ муниципальных образований с указанием на ней границ до и после их изменения, административных центров муниципальных образований и входящих в их состав населенных пунктов, заверенная главами муниципальных образований, границы которых изменяются;


10) схема границ вновь образуемого муниципального образования с указанием его административного центра и входящих в его состав населенных пунктов, заверенная главой преобразуемого муниципального района или городского округа и согласованная с главами преобразуемых поселений, муниципальных округов (в случае преобразования муниципальных образований);


11) заключение уполномоченного исполнительного органа государственной власти области (о целесообразности предлагаемого преобразования муниципальных образований, соблюдении требований территориальной организации местного самоуправления, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").


2. При внесении в Законодательное Собрание Амурской области в порядке законодательной инициативы проекта закона области по вопросам упразднения поселений, создания вновь образованных поселений на межселенных территориях, помимо документов, предусмотренных Регламентом Законодательного Собрания Амурской области, также представляются:


1) решение схода граждан об упразднении поселения, создании вновь образованного поселения на межселенной территории;


2) решение органа местного самоуправления муниципального образования, органа государственной власти области, федерального органа государственной власти о выдвижении инициативы по вопросу упразднения поселения, создания вновь образованного поселения на межселенной территории (в случае выдвижения инициативы указанными органами);


3) решение представительного органа муниципального района области о выражении согласия (мнения) населения муниципального района по вопросу упразднения поселения, создания вновь образованного поселения на межселенной территории;


4) характеристика населенного пункта, в котором будет размещаться административный центр вновь образуемого поселения, содержащая сведения о его географическом положении по отношению к территории вновь образуемого поселения, о численности населения, перечень основных социально-культурных, промышленных, строительных, транспортных и других организаций, находящихся на территории административного центра, сведения о пешеходной доступности до административного центра от иных населенных пунктов, находящихся на территории вновь образуемого поселения (в случае их наличия), о наименовании ближайшей железнодорожной станции, расстоянии до нее;


5) схема границ вновь образуемого поселения с указанием его административного центра и входящих в его состав населенных пунктов (в случае их наличия), заверенная главой муниципального района области.


3. Пояснительная записка к проекту закона должна содержать:


1) обоснование целесообразности вносимых предложений;


2) сведения о площади территории вновь образуемого муниципального образования, перечень населенных пунктов, входящих в состав вновь образуемого муниципального образования;


3) сведения о численности населения преобразуемых муниципальных образований;


4) перечень основных социально-культурных, промышленных, строительных, транспортных и других организаций, находящихся на территории преобразуемых муниципальных образований;


5) другие сведения, обосновывающие необходимость вносимых предложений.

Статья 17. Документы и материалы по вопросам переименования или присвоения наименований административно-территориальным единицам, представляемые в Законодательное Собрание Амурской области


(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ)


1. Предложения о присвоении наименований административно-территориальным единицам или о переименовании административно-территориальных единиц направляются в Законодательное Собрание Амурской области.


2. Предложения о присвоении наименований административно-территориальным единицам или о переименовании административно-территориальных единиц, обосновывающие данные предложения документы и расчет затрат на переименование административно-территориальных единиц оформляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области наименований географических объектов.


3. Для рассмотрения предложений о наименовании или переименовании административно-территориальных единиц в Законодательное Собрание Амурской области в двух экземплярах представляются:


1) протоколы выявления мнения населения по вопросу наименования или переименования административно-территориальной единицы, проведенного в порядке, установленном федеральными законами и законами области;


2) решения представительных органов муниципальных образований, на территориях которых расположены именуемые административно-территориальные единицы, об одобрении предложений о присвоении наименований или переименовании;


3) картографические материалы территории, на которой расположена именуемая административно-территориальная единица, с указанием ее местоположения (наименование муниципального образования, населенного пункта, ориентиры для определения ее точного местоположения, географические координаты центра административно-территориальной единицы, определенные с необходимой точностью);


4) предлагаемое наименование и его обоснование;


5) краткие справки о жизни и деятельности лиц в случаях, когда в качестве наименования предлагаются их имена;


6) существующие среди местного населения наименования именуемой административно-территориальной единицы;


7) сведения об одноименных и однокоренных наименованиях географических объектов в пределах данной административно-территориальной единицы;


8) пояснительная записка, содержащая сведения о численности и составе населения, проживающего на территории административно-территориальной единицы; перечень входящих в состав муниципального образования поселений и населенных пунктов, а также сведения о численности населения в каждом из них, о наличии организации почтовой связи, о наличии в административно-территориальной единице аэропорта, речного порта или железнодорожной станции и их наименованиях.

Статья 18. Документы и материалы, представляемые в Законодательное Собрание Амурской области по вопросам образования, преобразования, упразднения населенного пункта


(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ)


1. При внесении в Законодательное Собрание Амурской области в порядке законодательной инициативы проекта закона области по вопросам образования, преобразования, упразднения населенного пункта, помимо документов, предусмотренных Регламентом Законодательного Собрания Амурской области, также представляются:


1) решение органа местного самоуправления муниципального образования области, органа государственной власти области, федерального органа государственной власти о выдвижении инициативы по вопросу образования, преобразования, упразднения населенного пункта;


2) решение представительного органа муниципального образования, на территории которого образуется, преобразуется, упраздняется населенный пункт, о мнении представительного органа муниципального образования по вопросу образования, преобразования, упразднения населенного пункта;


3) решение представительного органа муниципального образования, на территории которого образуется, преобразуется, упраздняется населенный пункт, о выражении мнения населения по вопросу образования, преобразования, упразднения населенного пункта;


4) результаты опроса граждан по вопросу образования, преобразования, упразднения населенного пункта;


5) сведения о границах образуемого, преобразуемого, упраздняемого населенного пункта, содержащиеся в документах территориального планирования муниципальных образований;


6) документы, подтверждающие отсутствие или малую численность жителей в населенном пункте (в случае упразднения населенного пункта);


7) заключение уполномоченного исполнительного органа государственной власти области (о целесообразности предлагаемого образования, преобразования, упразднения населенного пункта).


2. Пояснительная записка к проекту закона должна содержать:


1) обоснование целесообразности вносимых предложений;


2) сведения о площади территории и численности населения населенного пункта;


3) перечень основных социально-культурных, промышленных, строительных, транспортных и других организаций, находящихся на территории населенного пункта;


4) информацию о бесперспективности сохранения и (или) восстановления населенного пункта (в случае упразднения населенного пункта);


5) другие сведения, обосновывающие необходимость вносимых предложений.

Статья 19. Учет административно-территориального устройства области и изменений административно-территориального устройства области


(в ред. Закона Амурской области от 11.11.2013 N 272-ОЗ)


1. Учет административно-территориального устройства области и изменений административно-территориального устройства области осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти области путем ведения реестра административно-территориальных единиц.


(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ)


2. Порядок ведения реестра административно-территориальных единиц и внесения в него изменений устанавливается Правительством области в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.


(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2020 N 478-ОЗ)

Статья 20. Картографическое обеспечение административно-территориального устройства области


Картографическое обеспечение административно-территориального устройства области представляют собой топографические карты с нанесенными на них согласно описаниям границами муниципальных образований, а также каталоги координат межевых знаков, закрепляющих границу на местности. Координаты определяются геодезическими способами.


Картографические материалы разрабатываются в единой общегосударственной системе координат.


Порядок выполнения геодезических и картографических работ для нужд области определяется Правительством области.


(в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 N 400-ОЗ)

Статья 21. Финансирование работ по изменению административно-территориального устройства области


1. Финансирование работ по изменению административно-территориального устройства области, проводимых по инициативе органов государственной власти области, осуществляется за счет средств областного бюджета.


2. Финансирование работ по изменению административно-территориального устройства области, проводимых по инициативе органов местного самоуправления области, осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона


1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его первого официального опубликования, за исключением подпункта "б" пункта 2 статьи 7 настоящего Закона.


Подпункт "б" пункта 2 статьи 7 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2006 года.


2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:


1) Закон Амурской области от 1 декабря 1997 г. N 44-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Амурской области";


2) Закон Амурской области от 2 февраля 2000 г. N 215-ОЗ "О Реестре муниципальных образований и иных поселений Амурской области";


3) Закон Амурской области от 17 декабря 2001 г. N 55-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области "Об административно-территориальном устройстве Амурской области".

Статья 23. О приведении нормативных правовых актов области в соответствие настоящему Закону


1. Органам государственной власти области и органам местного самоуправления области привести свои нормативные правовые акты по вопросам административно-территориального устройства в соответствие настоящему Закону в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.


2. Нормативные правовые акты органов государственной власти области, органов местного самоуправления до приведения их в соответствие настоящему Закону применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.



Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ


г. Благовещенск
23 декабря 2005 года
N 127-ОЗ

О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области (с изменениями на 3 февраля 2020 года)

Название документа: О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области (с изменениями на 3 февраля 2020 года)

Номер документа: 127-ОЗ

Вид документа: Закон Амурской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Амурской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Амурская правда", N 11, 24.01.2006.
Дата принятия: 23 декабря 2005

Дата редакции: 03 февраля 2020