Недействующий


АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ
 НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23 сентября 2005 года № 65-ОЗ

О фонде муниципального развития Амурской области

(с изменениями на 12 октября 2007 года)
       ____________________________________________________
                     Утратил силу на основании
             закона Амурской области
                    от 12 октября 2007 года N 402-ОЗ

        ____________________________________________________

   _______________________________________________________

Документ с изменениями внесенными:

Законом Амурской области от 06 июля 2006 года № 200-ОЗ

Законом Амурской области от 02 мая 2007 года № 327-ОЗ

Законом Амурской области от 12 октября 2007 года № 400-ОЗ

________________________________________________________

Принят областным Советом народных депутатов
16 сентября 2005 года

Статья 1. Общие положения


1. Фонд муниципального развития области (далее - фонд) предназначен для долевого финансирования инвестиционных проектов (программ) развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в разрезе строек и объектов (далее - инвестиционные проекты).

(В редакции Закона Амурской области от 06 июля 2006 года № 200-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

2. Финансовая помощь местным бюджетам из фонда предоставляется в форме субсидий.

Статья 2. Порядок формирования фонда


1. Фонд образуется в составе расходов областного бюджета.

2. Объем фонда утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

3. Фонд образуется за счет собственных налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.

Статья 3. Направления использования фонда


1. Средства фонда направляются на долевое финансирование инвестиционных проектов для муниципальных нужд с целью решения вопросов местного значения.

2. Распределение средств фонда между муниципальными районами, городскими округами и городскими (сельскими) поселениями области (далее - муниципальные образования) осуществляется на основе конкурсного отбора инвестиционных проектов и утверждается законом области об областном бюджете.

Статья 4. Порядок подготовки к конкурсу инвестиционных проектов


1. Организатором конкурсного отбора инвестиционных проектов с целью их финансирования за счет средств фонда является исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере экономического развития.

(В редакции Закона Амурской области от 12 октября 2007 года № 400-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

2. К участию в конкурсе инвестиционных проектов допускаются муниципальные образования, своевременно подавшие документы, определенные настоящим Законом.

3. Организатор конкурсного отбора инвестиционных проектов направляет в муниципальные образования извещения с планируемой датой проведения конкурса, в которых в обязательном порядке указываются:

1) перечень необходимых документов и требования к оформлению конкурсной заявки;

2) срок приема заявок и других документов на участие в конкурсе.

В извещении могут быть указаны дополнительные условия проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов исходя из приоритетов социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу и особенностей формирования областного бюджета на очередной финансовый год.

4. К конкурсу допускаются инвестиционные проекты на капитальные вложения:

1) в строительство (реконструкцию, расширение, техническое перевооружение) объектов, имеющих утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию, прошедшую государственную экспертизу, предусмотренную законодательством Российской Федерации (за исключением объектов, где строительные работы не затрагивают конструктивных и других характеристик надежности и безопасности), доля финансирования которых из бюджетов муниципальных образований составляет не менее 10 процентов заявленной суммарной потребности средств из областного и местного бюджетов;

(В редакции Закона Амурской области от 02 мая 2007 года № 327-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

2) в изготовление проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию, расширение, техническое перевооружение) объектов, доля финансирования которых из бюджетов муниципальных образований составляет не менее 20 процентов заявленной суммарной потребности средств из областного и местного бюджетов;

(В редакции Закона Амурской области от 02 мая 2007 года № 327-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

3) по приобретению жилья на вторичном рынке, выдаче жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья, доля финансирования которых из бюджетов муниципальных образований составляет не менее 10 процентов заявленной суммарной потребности средств из областного и местного бюджетов.

(В редакции Закона Амурской области от 02 мая 2007 года № 327-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

5. Претенденты на участие в конкурсе в срок, указанный в извещении, направляют на рассмотрение в исполнительные органы государственной власти области по отраслевой принадлежности пакет документов, содержащий:

1) заявки на участие в конкурсе инвестиционных проектов от муниципальных образований по форме, разработанной и утвержденной Правительством области;

2) инвестиционный проект, состоящий из:

а) описания проблем, решаемых с помощью проекта;

б) обоснования необходимости участия области в решении проблем;

в) целей и основных мероприятий проекта;

г) сроков реализации проекта (2-3 года);

д) объемов ресурсов, необходимых для реализации проекта, с разбивкой по годам и обоснованием;

е) структуры источников финансирования проекта, в том числе заявленной доли муниципального образования в финансировании проекта;

ж) промежуточных и конечных результатов реализации проекта, результатов, которых планируется достигнуть за определенный период времени и по завершении проекта;

з) показателей социальной, экономической и бюджетной эффективности реализации проекта на основе критериев оценки, разработанных и утвержденных Правительством области;

и) механизмов реализации проекта, включая описание взаимоувязанного комплекса мер и действий, экономических и правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы;

к) механизмов управления проектом, включая описание организационно-функциональной структуры управления процессом реализации проекта, технологию осуществления мониторинга и контроля;

3) письменное обязательство муниципального образования финансировать в планируемом году расходы на реализацию заявленного инвестиционного проекта из средств местного бюджета;

4) иные документы, указанные в извещении о проведении конкурса.

6. Дополнительно на объекты строительства (реконструкции, расширения, технического перевооружения) представляются:

1) документы об утверждении проектно-сметной документации;

2) титульный список стройки с разбивкой по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов и распределением по источникам финансирования;

3) положительное заключение государственной экспертизы, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Порядок формирования перечня инвестиционных проектов
развития общественной инфраструктуры муниципальных образований


1. Исполнительные органы государственной власти области в течение месяца после окончания , срока приема заявок на участие в конкурсе инвестиционных проектов:

1) производят предварительную экспертизу и отбор инвестиционных проектов, основываясь на целесообразности и обоснованности реализации проекта, с учетом нормативных правовых актов;

2) уведомляют претендента об отказе в участии в конкурсе инвестиционных проектов с указанием причины;

3) формируют отраслевой перечень инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований (далее -перечень инвестиционных проектов) и направляют его вместе с отобранными инвестиционными проектами и пакетом первичных документов организатору конкурсного отбора инвестиционных проектов.

2. Организатор конкурсного отбора инвестиционных проектов формирует общий перечень инвестиционных проектов с рекомендациями по планируемым объемам финансирования в очередном финансовом году.     

3. Формирование общего перечня инвестиционных проектов осуществляется в два этапа после доведения исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в финансово-бюджетной сфере предварительно определенного объема фонда.

(В редакции Закона Амурской области от 12 октября 2007 года № 400-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

4. На первом этапе средства фонда в приоритетном порядке распределяются на не исполненные ранее обязательства областного бюджета, инвестиционные проекты, реализуемые в рамках областных целевых программ, а также инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств фонда в предыдущем году, срок реализации которых распространяется на очередной финансовый год.

(В редакции Закона Амурской области от 02 мая 2007 года № 327-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

5. Исходя из потребности в государственных капитальных вложениях, исполнительные органы государственной власти области формируют перечень инвестиционных проектов по отраслевой принадлежности, финансирование которых производилось за счет средств фонда в предыдущем году, и согласовывают его с государственными заказчиками (главными распорядителями бюджетных средств).

В этот перечень включаются инвестиционные проекты при следующих условиях:

1) целевого использования средств, ранее выделенных на реализацию проекта;

2) выполнения обязательств муниципальных образований по финансированию проекта из местного бюджета в объемах, предусмотренных при утверждении финансирования за счет средств фонда в предыдущем году;

3) достижения указанных в проекте промежуточных результатов.

6. На втором этапе после удовлетворения потребности в финансировании инвестиционных проектов, отобранных на первом этапе, средства фонда распределяются по заявленным инвестиционным проектам, финансирование которых за счет средств фонда планируется с очередного финансового года.

Отбор инвестиционных проектов к финансированию за счет средств фонда муниципального развития осуществляется с учетом их бюджетной и социальной эффективности, приоритетности, сроков реализации проектов и уровня их софинансирования из муниципальных бюджетов. Оценка вновь начинаемых инвестиционных проектов на предмет их бюджетной и социальной эффективности, приоритетности, сроков реализации проектов осуществляется в соответствии с Порядком, утверждаемым губернатором области.

(Абзац в редакции Закона Амурской области от 02 мая 2007 года № 327-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

Статья 6. Процедура проведения конкурса инвестиционных проектов


1. Конкурс на право получения субсидий за счет средств фонда проводится в период рассмотрения проекта областного бюджета на очередной финансовый год в пределах объема бюджетных ассигнований фонда, предусмотренных проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, внесенным в установленном порядке в областной Совет народных депутатов

2. Общий перечень инвестиционных проектов с предложениями по их финансированию выносится организатором конкурса на рассмотрение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики (далее - комиссия)

3. Конкурсный отбор и формирование перечня инвестиционных проектов осуществляются комиссией.

4. Порядок работы комиссии устанавливается губернатором области Комиссия формируется на паритетных началах из представителей областного Совета народных депутатов и Правительства области, а также органов местного самоуправления

5. Комиссия на основании общего перечня инвестиционных проектов, представленного организатором конкурсного отбора, проводит конкурс проектов и формирует перечень инвестиционных проектов, который утверждается губернатором области и представляется к рассмотрению во втором чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.

6. При формировании перечня инвестиционных проектов комиссия исходит из:

1) реального объема фонда;

2) предложений по финансированию инвестиционных проектов, разработанных на основании частей 4, 5 статьи 5 настоящего Закона.

7. По результатам конкурса распределение субсидий из фонда между заказчиками инвестиционных проектов в разрезе инвестиционных проектов и муниципальных образований утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

8. Заказчиками инвестиционных проектов являются муниципальные образования, деятельность которых осуществляется в рамках полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, которые успешно прошли процедуру конкурсного отбора

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»