Недействующий


ЗАКОН
 АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 июня 2005 года N 26-ОЗ


О государственной молодежной политике
 в Амурской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Амурской области от 06.07.2021 N 778-ОЗ.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 30 декабря 2013 года)

______________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

Законом Амурской области от 10 марта 2010 года N 314-ОЗ;

Законом Амурской области от 30 декабря 2013 года N 311-ОЗ.

______________________________________________________

__________________

(текст Закона в редакции, введенной в действие с 13 марта 2010 года Законом Амурской области от 10 марта 2010 года N 314-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

 


Принят
областным Советом народных депутатов
17 июня 2005 года



Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области определяет общие принципы правовых, социально-экономических и организационных механизмов формирования и реализации государственной молодежной политики в области.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с формированием и осуществлением молодежной политики органами государственной власти области, органами местного самоуправления, молодежными и детскими общественными объединениями, молодежными парламентами определяет общие цели, задачи, принципы, основные направления молодежной политики. (абзац в редакции, введенной в действие с 13 марта 2010 года Законом Амурской области от 10 марта 2010 года N 314-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Правоотношения, возникающие между молодежью и другими субъектами права, а также не связанные с осуществлением молодежной политики, в которые вступает молодежь, регулируются иными нормативными актами.

Статья 2. Основные понятия


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

молодежь, молодые граждане - лица в возрасте от 14 до 30 лет;

молодая семья - семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполная семья с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста;

государственная молодежная политика - деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов для самореализации личности молодого человека и развития молодежных и детских объединений;

молодежные объединения - добровольные некоммерческие самоуправляемые зарегистрированные формирования, возникшие в результате свободного волеизъявления молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов и творческих способностей;

детские общественные объединения - объединения, в которые входят граждане до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности;

объекты молодежной сферы - учреждения, осуществляющие деятельность по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, образовательных и правовых услуг, проведению психологической адаптации и реабилитации молодых граждан;

молодежный парламент - представительная коллегиальная совещательная общественная консультативная структура молодежи, созданная при Законодательном Собрании Амурской области, представительных органах муниципальных образований области. (абзац дополнительно включен с 13 марта 2010 года Законом Амурской области от 10 марта 2010 года N 314-ОЗ)

Статья 3. Государственная молодежная политика и ее основные цели


Под государственной молодежной политикой области понимается система мероприятий органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований, направленная на достижение следующих целей:

создание экономических, социальных и правовых гарантий для самореализации молодежи области;

формирование у молодых людей гражданской позиции, основанной на уважении прав человека, иных ценностей, закрепленных в Конституции Российской Федерации и Уставе (основном Законе) Амурской области;

содействие социальному становлению, культурному, духовному и физическому развитию молодежи области, реализации ее общественно полезных инициатив, программ, проектов;

создание условий для наиболее полного участия молодежи области в социально-экономической, политической и культурной жизни общества;

противодействие распространению в молодежной среде наркомании, токсикомании и иных зависимостей, преступности и иных антисоциальных явлений.

Статья 4. Принципы молодежной политики


Молодежная политика в области осуществляется в соответствии с основными направлениями государственной молодежной политики в Российской Федерации и строится на основе следующих принципов:

реализация прав и свобод молодых граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации;

обеспечение единства общегосударственной молодежной политики;

признание интересов и потребностей молодежи как особой социальной группы и сбалансированности ее законных интересов и прав с интересами и правами других социальных групп и общества в целом;

реализация системного, комплексного подхода к решению молодежных проблем, предусматривающего объединение усилий различных социальных институтов;

укрепление правовых гарантий осуществления прав и свобод молодых граждан, неотделимости их от исполнения конституционных обязанностей;

привлечение молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации молодежной политики и соответствующих программ, касающихся молодежи и общества в целом;

поддержка социально значимых инициатив молодежи, молодежных и детских объединений.

Статья 5. Субъекты молодежной политики


Субъектами молодежной политики являются:

1) молодые граждане, проживающие на территории области;

2) молодежные и детские объединения, зарегистрированные на территории области;

3) филиалы, представительства и иные структурные подразделения международных и российских молодежных и детских объединений, зарегистрированные в соответствии с законодательством;

4) органы государственной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований;

5) молодежные парламенты; (пункт в редакции, введенной в действие с 13 марта 2010 года Законом Амурской области от 10 марта 2010 года N 314-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

6) иные юридические и физические лица, принимающие участие в осуществлении государственной молодежной политики.

Статья 6. Полномочия Законодательного Собрания Амурской области в сфере молодежной политики


К полномочиям Законодательного Собрания Амурской области в сфере молодежной политики относятся:

принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере молодежной политики;

(абзац третий утратил силу с 13 марта 2010 года на основании Закона Амурской области от 10 марта 2010 года N 314-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

(абзац 4 утратил силу с 21 января 2014 года на основании Закона Амурской области от 30 декабря 2013 года N 311-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)  

установление налоговых и иных льгот в соответствии с законодательством;

иные полномочия в соответствии с законодательством;

создание молодежного парламента при Законодательном Собрании Амурской области, утверждение порядка его формирования и организации работы. (абзац дополнительно включен с 13 марта 2010 года Законом Амурской области от 10 марта 2010 года N 314-ОЗ)

Статья 7. Полномочия Правительства Амурской области в сфере молодежной политики

(статья 7 в редакции, введенной в действие с 21 января 2014 года
Законом Амурской области от 30 декабря 2013 года N 311-ОЗ, -
см. предыдущую редакцию)            

К полномочиям Правительства Амурской области в сфере молодежной политики относятся:

проведение на территории области единой государственной молодежной политики;

утверждение государственных программ области в сфере молодежной политики;

принятие решения о создании, изменении типа, реорганизации и ликвидации областных учреждений по делам молодежи;

образование консультативных и совещательных органов по вопросам молодежной политики;

участие в реализации государственных программ Российской Федерации в сфере молодежной политики;

содействие международным и региональным связям в сфере молодежной политики;

контроль за реализацией государственной молодежной политики;

решение иных вопросов в сфере молодежной политики.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в сфере молодежной политики


К полномочиям органов местного самоуправления в сфере молодежной политики относятся:

разработка и принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере молодежной политики;

разработка и реализация муниципальных программ (планов) в соответствии с основными направлениями молодежной политики в области;

взаимодействие с молодежными и детскими общественными объединениями, а также организациями и учреждениями по работе с детьми и молодежью;

иные полномочия в соответствии с законодательством.

За счет средств местных бюджетов органы местного самоуправления вправе:

предоставлять организациям, предприятиям и общественным объединениям, реализующим мероприятия в сфере молодежной политики, и молодым семьям льготы по уплате налогов в части, поступающей в местный бюджет;

выделять организациям, предприятиям и общественным объединениям, реализующим мероприятия в сфере молодежной политики, субсидии, производственные мощности, помещения, размещать муниципальные заказы, оказывать поддержку муниципальным "образовательным организациям; (абзац в редакции, введенной в действие с 21 января 2014 года Законом Амурской области от 30 декабря 2013 года N 311-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)            


обеспечивать создание и функционирование органов и структур, курирующих молодежную сферу, молодежных парламентов при представительных органах муниципальных образований. (абзац шестой в редакции, введенной в действие с 13 марта 2010 года Законом Амурской области от 10 марта 2010 года N 314-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 8.1. Молодежные парламенты

(статья дополнительно включена с 13 марта 2010 года
Законом Амурской области от 10 марта 2010 года N 314-ОЗ)


При Законодательном Собрании Амурской области, представительных органах муниципальных образований области могут создаваться молодежные парламенты.

Целями молодежных парламентов являются:

представительство интересов молодежи;

формирование эффективного гражданского самосознания молодежи;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»