Недействующий


ЗАКОН
 АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 15 марта 2005 года N 454-ОЗ

Об изъятии земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных
нужд области или муниципальных нужд

(с изменениями на 5 ноября 2014 года)
____________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Амурской области
от 31 марта 2015 года N 514-ОЗ

_____________________________________________________

     _______________________________________________________
      Документ с изменениями, внесенными:
      Законом Амурской области от 12 октября 2007 года N 400-ОЗ;
      Законом Амурской области от 10 декабря 2007 года N 431-ОЗ;
      Законом Амурской области от 01 сентября 2008 года N 91-ОЗ;
      Законом Амурской области от 02 сентября 2009 года N 244-ОЗ;
      Законом Амурской области от 29 декабря 2012 года N 138-ОЗ;
      Законом Амурской области от 05 ноября 2014 года N 430-ОЗ.
     _______________________________________________________



Принят
областным Советом народных депутатов
24 февраля 2005 года

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона


1. Настоящий Закон в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации регулирует отношения, связанные с изъятием земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных нужд области или муниципальных нужд, на территории области.

Порядок выкупа земельного участка для государственных нужд области или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных нужд области или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных нужд области или муниципальных нужд; права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных нужд области или муниципальных нужд, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации. (абзац 1 дополнительно добавлен законом Амурской области от 05.11.2014 года N 430-ОЗ)

2. Действие настоящего Закона не распространяется на земельные участки, изъятые из оборота, и земельные участки, изъятие которых запрещено федеральными законами.

3. Принудительное изъятие земельных участков, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения, используемых с нарушением законодательства, осуществляется в соответствии с нормами земельного и гражданского законодательства и не является предметом регулирования настоящего Закона.

Статья 2. Участники отношений, регулируемых настоящим Законом


Участниками отношений, возникающих при изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков на территории области для государственных нужд области или муниципальных нужд (далее - изъятие земельных участков), выступают Правительство области, органы местного самоуправления, граждане и юридические лица - собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, иные заинтересованные лица. (В редакции Закона Амурской области от 12 октября 2007 года N 400-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

Статья 3. Основания изъятия (выкупа) земельных участков
 для государственных нужд области или муниципальных нужд

(Статья в редакции Закона Амурской области от 01 сентября 2008 года N 91-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)


Изъятие земельных участков осуществляется в исключительных случаях (при отсутствии других вариантов возможного расположения объектов):

1) из всех земель независимо от формы собственности для размещения:

а) объектов энергетических систем областного значения;

б) объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи областного значения;

в) линейных объектов областного значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;

г) объектов систем электро-, газоснабжения, объектов систем теплоснабжения, объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения государственного или муниципального значения; (подпункт "г" в редакции, введенной в действие от 20 января 2013 года Законом Амурской области от 29 декабря 2012 года N 138-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

д) автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения;

2) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам (помимо случаев, установленных пунктом 1 настоящей статьи), для:

а) размещения объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры областного или муниципального значения:

б) создания особо охраняемых природных территорий областного или муниципального значения;

в) строительства водохранилищ и иных искусственных водных объектов областного или муниципального значения;

3) из земель, находящихся в государственной собственности области или муниципальной собственности (помимо случаев, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи), для размещения объектов областного и местного значения, в том числе объектов социального, культурно-бытового назначения, жилищного фонда, объектов, строительство которых предусмотрено областной адресной инвестиционной программой;

4) в иных случаях, установленных федеральными и областными законами.

(статьи 4-5 утратили силу на основании  закона Амурской области от 05.11.2014 года N 430-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 6. Порядок рассмотрения ходатайств об изъятии (выкупе) земельных участков для
 государственных нужд области или муниципальных нужд


1. В зависимости от того, для чьих нужд изымаются (выкупаются) земельные участки, принятие решения об изъятии и само изъятие земельных участков осуществляются соответственно органами государственной власти области или органами местного самоуправления.

2. Ходатайство о необходимости изъятия земельных участков направляется:

а) губернатору области - исполнительными органами государственной власти области и иными заинтересованными лицами в случае изъятия земельных участков для государственных нужд области; (В редакции Закона Амурской области от 12 октября 2007 года N 400-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

б) главе муниципального образования, на территории которого предполагается изъятие земельных участков, - структурными подразделениями администрации данного муниципального образования и иными заинтересованными лицами в случае изъятия земельных участков для муниципальных нужд.

К ходатайству об изъятии земельных участков прилагаются:

а) решение о резервировании земельных участков для государственных или муниципальных нужд (в случае резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд); (абзац 5 в редакции, введенной в действие от 19 ноября 2014 года законом Амурской области от 05.11.2014 года N 430-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

б) финансово-экономическое обоснование необходимости изъятия земельных участков;

в) документация по планировке территории, а в случаях создания особо охраняемых природных территорий - документы территориального планирования; (абзац 7 в редакции, введенной в действие от 19 ноября 2014 года законом Амурской области от 05.11.2014 года N 430-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

г) расчет убытков собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, связанных с возможным изъятием земельных участков; (В редакции Закона Амурской области от 01 сентября 2008 года N 91-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

д) сведения о категории земель, о целевом назначении земельных участков и о предполагаемом их использовании;

е) сведения о качестве земель сельскохозяйственного назначения,

ж) сведения о техническом состоянии зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках (частях земельных участков), и наличии на этих земельных участках объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур (в случае их наличия).

3. С целью рассмотрения ходатайства об изъятии земельных участков:

а) распоряжением губернатора области создается постоянная межведомственная комиссия для рассмотрения вопросов об изъятии земельных участков для государственных нужд области, в состав которой входят представители органов государственной власти области, а также представители заинтересованных территориальных органов федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления;

б) решением главы муниципального образования создается постоянная межведомственная комиссия для рассмотрения вопросов об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, в состав которой входят представители органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных территориальных органов федеральных органов государственной власти. (пункт 3 в редакции, введенной в действие от 19 ноября 2014 года законом Амурской области от 05.11.2014 года N 430-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Собственники, землевладельцы, землепользователи или арендаторы земельных участков, которые предполагается изъять (выкупить) для государственных нужд области или муниципальных нужд, или их представители вправе присутствовать на заседаниях соответствующих постоянных межведомственных комиссий при обсуждении и принятии решений, связанных с изъятием земельных участков, и давать необходимые пояснения, знакомиться со всеми документами и материалами, а также представлять необходимые документы и материалы, в том числе сведения о рыночной стоимости земельных участков и находящихся на них объектов недвижимого имущества, расчет подлежащих возмещению убытков.

Указанные лица должны быть в письменной форме заблаговременно извещены о дате и месте заседаний постоянных межведомственных комиссий по рассмотрению вопросов изъятия земельных участков.

Постоянные межведомственные комиссии на своих заседаниях рассматривают представленные документы и материалы и подготавливают заключения о необходимости или об отсутствии необходимости изъятия земельных участков, на основании которых (абзац в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2009 года Законом Амурской области от 02 сентября 2009 года N 244-ОЗ,- см. предыдущую редакцию):

а) исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления государственным имуществом подготавливает проект постановления губернатора области об изъятии земельных участков для государственных нужд области или отказ в изъятии земельных участков для государственных нужд области;

б) специально уполномоченный орган местного самоуправления подготавливает проект правового акта главы местного самоуправления об изъятии земельных участков для муниципальных нужд или отказ в изъятии земельных участков для муниципальных нужд

Статья 7. Согласование решения по изъятию (выкупу)
земельных участков для государственных нужд области или муниципальных нужд  

(Статья в редакции Закона Амурской области от 01 сентября 2008 года N 91-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

Решение об изъятии земельных участков до его подписания уполномоченным лицом в обязательном порядке подлежит согласованию:

1) с органами местного самоуправления, на территории которых изымаются земельные участки;

2) с исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере архитектуры и строительства, - в отношении земельных участков, изымаемых для государственных нужд области в целях строительства;

3) с исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере сельского хозяйства, - в отношении земель сельскохозяйственного назначения и особо, охраняемых природных территорий и объектов;

4) с исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере экономического развития, - в отношении земельных участков, изымаемых для государственных нужд области;

5) с исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом области, - в отношении земельных участков, изымаемых для государственных нужд области, а также изымаемых органами местного самоуправления из государственной собственности области и из фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения;

   (пункт 6 утратил силу на основании закона Амурской области от 05.11.2014 года N 430-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 8. Принятие решения об изъятии (выкупе)
земельных участков для государственных нужд области или муниципальных нужд


1. Решение об изъятии земельных участков должно содержать следующие сведения:

а) об изымаемых земельных участках: их местонахождение, кадастровые номера, площади, категории земель, целевое назначение, обременения и ограничения использования;

(подпункт б утратил силу на основании закона Амурской области от 05.11.2014 года N 430-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

в) о цели изъятия, в том числе сведения о лицах, в интересах которых предполагается изъятие земельных участков;

г) об условиях изъятия земельных участков.

(абзацы 6-8 утратили силу на основании Закона Амурской области от 29 декабря 2012 года N 138-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

2. Правовой акт об изъятии земельных участков подлежит официальному опубликованию.

3. В случае изменения документов планирования, развития и организации использования земель, на основании которых было принято решение об изъятии земельных участков, либо в случае, если отпала необходимость изъятия земельных участков, правовой акт об изъятии земельных участков подлежит отмене.

Статья 9. Государственная регистрация правового акта об изъятии (выкупе)
земельных участков для государственных нужд области или муниципальных нужд


1. Правовой акт об изъятии земельных участков подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2. Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления государственным имуществом в случае изъятия земельных участков для государственных нужд области или орган местного самоуправления в случае изъятия земельных участков для муниципальных нужд в месячный срок с момента принятия правового акта об изъятии земельных участков обеспечивают его государственную регистрацию.

Статья 10. Информирование землепользователей,
землевладельцев, арендаторов, собственников земельных участков о предстоящем изъятии (выкупе) земельных участков для государственных нужд области или муниципальных нужд


Правовой акт об изъятии земельных участков, зарегистрированный в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в семидневный срок с момента государственной регистрации направляется с уведомлением землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, находящихся в государственной областной или муниципальной собственности, законные интересы которых затрагиваются в результате такого изъятия, а также гражданам и юридическим лицам, являющимся собственниками земельных участков, которые в целях размещения объектов необходимо выкупить для государственных нужд области или муниципальных нужд.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»