Недействующий


ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 февраля 2005 года № 442-ОЗ

Об областной целевой программе
«Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга
 земель в Амурской области на 2005-2010 годы»

(с изменениями на 10 октября 2008 года)
(Утратил силу)

________________________________________________________

Утратил силу на основании:

Закона Амурской области от 28 ноября 2008 года № 132-ОЗ

________________________________________________________

________________________________________________________

Документ с изменениями внесенными:

Законом Амурской области от 23 сентября 2005 года № 55-ОЗ

Законом Амурской области от 23 декабря 2005 года № 129-ОЗ

Законом Амурской области от 10 июля 2006 года № 204-ОЗ

Законом Амурской области от 13 декабря 2006 года № 263-ОЗ

Законом Амурской области от 12 октября 2007 года № 400-ОЗ

Законом Амурской области от 10 октября 2008 года № 114-ОЗ

________________________________________________________

Принят областным Советом народных депутатов
27 января 2005 года

Статья 1


Утвердить областную целевую программу «Развитие земельного Кадастра, землеустройства и мониторинга земель в Амурской области на 2005-2010 годы» (прилагается).


Статья 2


Губернатору области при формировании областного бюджета на 2006-2010 годы предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий, предусмотренных областной целевой программой «Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель в Амурской области на 2005-2010 годы».


Статья 3


Рекомендовать органам местного самоуправления при формировании местных бюджетов на 2005-2010 годы предусматривать ассигнования на финансирование вышеназванной программы.


Статья 4


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

     Губернатор Амурской области
     Л.В.Коротков

г. Благовещенск

16 февраля 2005 года

№ 442-ОЗ           

     УТВЕРЖДЕНА
     Законом Амурской области
     от 16.02.2005 № 442-ОЗ
(В редакции Закона Амурской области от 10 октября 2008 года № 114-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель
в Амурской области на 2005-2010 годы»

I. ПАСПОРТ
областной целевой программы
«Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинг
земель в Амурской области на 2005-2010 годы»

(В редакции Закона Амурской области от 10 октября 2008 года № 114-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

Наименование программы

Областная целевая программа «Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель в Амурской области на 2005-2010 годы»

Основание для разработки программы

Протокол № 8 заседания областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики, утвержденный губернатором области 13.05.2004

Государственный заказчик программы

исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления государственным имуществом

Основные разработчики программы

Цель программы

Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Амурской области


Полный учет всех земель на территории области и их эффективное использование, обеспечение разграничения государственной собственности на землю на собственность области и собственность муниципальных образований, вовлечение земли в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, а также обеспечение наиболее полного поступления в бюджеты всех уровней земельных налогов и платежей

Основные задачи программы

Информационная поддержка проведения единой государственной политики в сфере земельных отношений, государственного учета и государственной регистрации прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли;

информационное обеспечение гражданского оборота земель, функционирования цивилизованного рынка и прочно связанной с землей недвижимости;

обеспечение наиболее полного поступления в бюджеты всех уровней земельных налогов и платежей;

обеспечение в землеустроительном сопровождении мероприятий по изучению состояния земель, по планированию и организации рационального использования земель и их охраны, по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению границ на местности (территориальное землеустройство), по организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;

обеспечение мониторинга правового режима, использования, качества и экономического состояния земель

Перечень основных мероприятий

Мероприятия сгруппированы по следующим направлениям:

земельный кадастр;

землеустройство;

картографическое обеспечение;

мониторинг;

нормативно-правовое обеспечение использования и охраны земель в области и реализация государственной политики в сфере регулирования земельных отношений

Сроки и этапы реализации программы

2005-2010 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы на 2005-2010 годы - 74,53 млн.рублей, в том числе:

за счет областного бюджета - 54,53 млн.рублей (73 %);

за счет местных бюджетов - 20 млн.рублей (27 %).

Объемы финансирования, предусмотренные на реализацию программы за счет средств местных бюджетов, являются прогнозными и определены на основании статистических данных прошлых лет. Эти показатели уточняются ежегодными планами

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В результате реализации программы будет создана основа для управления и распоряжения земельными ресурсами, обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, для формирования банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса, увеличатся поступления от платежей в доходную часть бюджетов различных уровней не менее чем на 30%

Исполнители основных мероприятий программы

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, определяемые на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за ходом реализации программы осуществляет исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления государственным имуществом

II. Содержание проблемы и обоснование
 ее решения программным методом  


Необходимость принятия областной целевой программы «Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель в Амурской области на 2005-2010 годы» (далее - программа) обусловлена существенным изменением земельного законодательства и необходимостью выполнения ряда мероприятий по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу.

Принят блок федерального законодательства: Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Федеральный закон от 17.07.2001 № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю», Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве», Федеральный закон от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», Федеральный закон от 29.11.2004 № 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» и другие. Эти нормативные правовые акты подразумевают выполнение на местах основных мероприятий по инвентаризации земель, по кадастровой оценке, по территориальному землеустройству и так далее, что позволит безболезненно и цивилизованно продолжать планомерно и последовательно реализовывать государственную политику по эффективному использованию земли и иной недвижимости, по активному вовлечению их в хозяйственный оборот и по стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, по формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.

Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления государственным имуществом является органом, осуществляющим на территории области единую земельную политику, но для эффективного выполнения данной задачи департаменту необходимо иметь в полном объеме информацию обо всех землях в области, а также о землепользователях, землевладельцах, собственниках и арендаторах земель и о качественном, количественном составе земель и о других характеристиках земель на территории области. Для этого необходимо, во-первых, обобщить все уже имеющиеся данные о земле, произвести инвентаризацию сведений, а во-вторых, создать новую (обновленную) базу данных о земельных участках с учетом разграничения государственной собственности на землю.

С момента начала земельной реформы и разгосударствления земель в области произошло их существенное перераспределение, что привело к передаче значительной части земель сельскохозяйственного назначения в собственность, пользование, аренду граждан и юридических лиц, но не создало эффективных экономических рычагов воздействия на их рациональное использование. В результате в области сейчас есть огромное количество земель, не используемых в сельскохозяйственном производстве и зарастающих кустарником, лесом, а также заболачивающихся сельхозугодий, что в целом ведет к деградации земель и к потере их для дальнейшего использования в целях сельскохозяйственного производства.

Для отслеживания таких процессов и информационного обеспечения ведения земельного кадастра, землеустройства, контроля за использованием и охраной земель, своевременного выявления изменений состояния земельного фонда, его оценки, прогноза и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов необходимо осуществлять региональный и локальный мониторинг земель области. Мониторингом необходимо в первую очередь охватить земли сельскохозяйственного назначения, поселений, промышленности независимо от их правового режима и характера использования.

Выполнение вышеназванных мероприятий в целях развития земельной реформы предусматривалось и частично было осуществлено в рамках областной целевой программы «Развитие земельной реформы в Амурской области на 2001-2004 годы», но из-за плохого финансирования мероприятия были исполнены только на 29% запланированного объема, что не позволило достичь конечных целей программы и в достаточной мере подготовить базу для реализации нового законодательства о земле.

Предусматриваемый в рамках настоящей программы комплекс мероприятий включает в себя мероприятия:

по изучению состояния земель;

по анализу и упорядочению сведений, материалов о землях сельскохозяйственного назначения;

по организации рационального использования и охраны земель;

по проведению (в том числе по проведению землеустроительных работ, необходимых при разграничении государственной собственности на землю, а также в процессе управления и распоряжения земельными ресурсами) территориального землеустройства, актуализации кадастровой оценки земель, мониторинга земель;

(Абзац в редакци Закона Амурской области от 10 октября 2008 года № 114-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)


по обновлению планово-картографических материалов и оснащению ими специально уполномоченных органов местного самоуправления по вопросам регулирования земельных отношений.

Вышеназванные мероприятия позволят в соответствии с требованиями п.3 статьи 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» приступить к выполнению описания и утверждению границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства, а также обеспечат муниципальным образованиям безболезненный переход на исчисление земельного налога от кадастровой стоимости в соответствии с нормами Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

Совокупный социально-экономический эффект от реализации программы будет достигнут за счет структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить наиболее рациональное использование земель.

Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий, что видно из опыта других регионов, состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей не менее чем на 30% и в повышении эффективности управления земельными ресурсами на областном и муниципальном уровнях.

Невыполнение мероприятий, предусмотренных программой, повлечет в будущем потерю средств бюджетов всех уровней в связи с новым исчислением земельного налога и в процессе управления и распоряжения земельным фондом области.

III. Цели и задачи программы


Целью программы являются обеспечение на территории области единой земельной политики и проведение для этого комплекса мероприятий, направленных на развитие земельного кадастра, землеустройство и мониторинг земель, которые позволят в дальнейшем обеспечить эффективное использование земли, вовлечение ее в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости.

Основными задачами программы являются:

обеспечение сбора, обработки, хранения и представления данных о земельных ресурсах в целях дальнейшего эффективного управления землей;

информационная поддержка проведения единой государственной политики в сфере земельных отношений, государственного учета и государственной регистрации прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли;

информационное обеспечение гражданского оборота земель и функционирования цивилизованного рынка и прочно связанной с землей недвижимости;

обеспечение наиболее полного поступления в бюджеты всех уровней земельных налогов и платежей;

обеспечение землеустроительного сопровождения мероприятий по изучению состояния земель, по планированию и организации рационального использования земель и их охраны, по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению границ на местности (территориальное землеустройство), по организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;

обеспечение мониторинга правового режима, использования, качества и экономического состояния земель.

IV. Система программных мероприятий *


Система мероприятий программы предусматривает завершение мероприятий, не выполненных в рамках областной целевой программы «Развитие земельной реформы в Амурской области на 2001-2004 годы», и осуществление мероприятий в целях дальнейшего развития земельной реформы на территории области. Мероприятия программы дополняют комплекс мероприятий, предусмотренных и осуществляемых в рамках федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 гг.)».

Система мероприятий программы разработана, исходя из необходимости (актуальности) проведения мероприятий и исходя из реальных возможностей финансирования данных мероприятий.

1. Земельный кадастр

Земельный кадастр - это совокупность достоверных и необходимых сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель.

Земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах кадастрового учета, о правовом режиме земель, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. Ведение государственного земельного кадастра в области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре». Все основные мероприятия по ведению государственного земельного кадастра предусмотрены и выполняются в рамках федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 гг.)» и финансируются за счет средств федерального бюджета.

Из-за несовершенства методики оценки земель ее результаты в большинстве своем дают вместо прогнозировавшегося увеличения поступлений земельного налога их значительное снижение. Для недопущения подобной ситуации при применении норм Федерального закона от 29.11.2004 № 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» в 2007-2009 годах необходимо провести актуализацию кадастровой оценки земель.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»