Недействующий


ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 августа 2004 года № 472

О внесении изменений и дополнений в Положение
о департаменте архитектуры и строительства Администрации Амурской области,
утвержденное постановлением губернатора Амурской области от 03.10.2003 № 658

(Утратил силу)   

_______________________________________________________________
     Утратил силу на основании:
     Постановления губернатора области от 03 августа 2007 года № 447
_______________________________________________________________


В целях конкретизации функций департамента архитектуры и строительства Администрации Амурской области в сфере строительства, архитектуры и градостроительства ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести изменения и дополнения в Положение о департаменте архитектуры и строительства Администрации Амурской области, утвержденное постановлением губернатора Амурской области от 03.10.2003 № 658 «Об утверждении Положения о департаменте архитектуры и строительства Администрации Амурской области», изложив его в новой редакции (прилагается).

     

     Исполняющий обязанности губернатора
С.М.Максимов

Приложение
 к постановлению губернатора области
от «13» августа 2004 № 472

ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте архитектуры и строительства Администрации Амурской области


1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Департамент архитектуры и строительства Администрации Амурской области (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации Амурской области и правопреемником комитета по архитектуре и строительству Администрации области, осуществляющим в пределах установленной компетенции управление, межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.

2. Департамент является органом исполнительной власти Амурской области, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета в банках.

3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями Амурского областного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями губернатора области, постановлениями и приказами Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также настоящим Положением.

4. Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления области, структурами, координирующими вопросы строительства и реализации государственного заказа по строительству объектов областного и муниципального значения (службами заказчика), федеральным лицензионным центром строительной деятельности и его территориальными представительствами, с территориальной организацией Союза архитекторов России, базовыми территориальными   проектными   и   изыскательскими   организациями,   научными,   проектными, учебными и общественными организациями.

5.    Департамент   в   своей   деятельности    подконтролен    губернатору Амурской области и заместителю губернатора области, курирующему вопросы архитектуры и строительства.       

Положение о департаменте утверждается постановлением губернатора области.

6.    Финансирование   департамента   осуществляется   за   счет   средств областного   бюджета,    предусмотренных   на    содержание    исполнительных органов государственной власти области.

7.   Местонахождение   и   почтовый   адрес:   675000   Амурская   область, г.Благовещенск, ул.Ленина, 135.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА


Основными задачами департамента являются:

1. Формирование и реализация в установленном порядке государственной градостроительной, архитектурной и инвестиционно-строительной политики на территории Амурской области.

2.    Согласование   общественных,   государственных,   ведомственных   и частных интересов в сфере архитектуры, строительства и градостроительства посредством      координации      и      регулирования      градостроительной      и инвестиционно-строительной деятельности  для  обеспечения  благоприятных условий жизнедеятельности населения области.

3.     Осуществление,     в     пределах     своих     полномочий,     правового регулирования в сфере архитектуры, строительства и градостроительства.

4.  Координация деятельности органов местного самоуправления городов и   районов   Амурской   области   в   сфере   архитектуры,   строительства   и градостроительства   на   принципах   разграничения   предметов   ведения    и полномочий.

5.    Координация   и   контроль   за   деятельностью   подведомственных отраслевых областных государственных предприятий и учреждений.

6. Обеспечение разработки, утверждение и издание в пределах своих полномочий территориальных норм в области строительства и градостроительства. Разработка и утверждение порядка проведения предпроектных исследований и конкурсов на градостроительные и архитектурные проекты и градостроительную документацию, а также организация проведения конкурсов на проектирование объектов, финансируемых из средств областного бюджета.

7. Проведение государственной политики в области ценообразования на строительную продукцию.


III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА


Департамент выполняет следующие функции, обеспечивающие решение возложенных на него задач:                                  

1. По формированию и реализации государственной политики в области градостроительства и архитектуры:

разрабатывает и представляет губернатору области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по архитектуре и строительству, в установленном порядке участвует в разработке проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам регулирования землепользования, природопользования, оценки и управления объектами недвижимости, сохранения объектов архитектурного наследия, памятников истории и культуры, участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении и подготовке заключений по проектам законов и иных нормативных правовых документов, регулирующих другие отрасли и виды деятельности;


обеспечивает в установленном порядке проведение экспертизы и утверждение градостроительной документации, градостроительных разделов областных и муниципальных целевых программ, программ социально-экономического развития Амурской области и территорий муниципальных образований, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий в части соблюдения градостроительных требований;

осуществляет в установленном порядке государственную вневедомственную экспертизу предпроектной и проектной документации на объекты, строительство которых осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, а также на объекты, строящиеся на территории области, не зависимо от источников финансирования и форм собственности, в пределах компетенции органов государственной власти Амурской области;

разрабатывает территориальные нормы по вопросам ценообразования в строительстве;

в пределах своих полномочий рассматривает вопросы, связанные с рациональным градостроительным использованием территорий городских и сельских поселений, взаимодействует с другими государственными органами в части установления ограничений на использование территорий;

рассматривает предложения об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на территории Амурской области. Подготавливает предложения по установлению границ объектов градостроительной деятельности с особым режимом регулирования на территории области;

на стадии заключения договоров строительного подряда и приемки выполненных работ в соответствии с действующим законодательством обеспечивает оформление необходимой документации строящихся объектов недвижимости (технический паспорт, кадастровый план земельного участка т.д.) за счет средств федерального и областного бюджетов, а также контроль за осуществлением подрядчиком строительства и связанных с ним работ в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемым к ним требованиям, и со сметой, определяющей цену работ;

ведет регистр строящихся объектов недвижимости, участвует в создании системы учета и технической инвентаризации объектов недвижимости всех форм собственности, взаимодействует с органами регистрации прав на недвижимое имущество;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за разработкой и реализацией необходимой градостроительной, инженерно-изыскательской и проектной документации, за ее соблюдением, своевременным обновлением и корректировкой, за качеством застройки и благоустройства территории;

способствует защите профессиональных и авторских прав архитекторов и обеспечению свободы архитектурного творчества;

оформляет необходимую документацию на жилье, построенное за счет средств областного бюджета (технический паспорт, кадастровый план земельного участка и т.п.), и передает ее (на основании акта губернатора области) ГУ "Фонд имущества Амурской области".

2. По формированию и осуществлению региональной инвестиционно-строительной политики:

координирует взаимодействие инвесторов, заказчиков, подрядчиков, разработчиков проектной документации, поставщиков строительной продукции и оборудования, участвующих в реализации инвестиционных программ;

принимает участие в разработке и реализации целевых программ по жилищному и социально-культурному строительству, а также инженерному обустройству застраиваемых территорий;

совместно со структурными подразделениями Администрации области определяет приоритеты строек областного значения, осуществляет координацию их финансирования и контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств из областного бюджета;

формирует годовые планы ввода -в эксплуатацию жилья на территории области за счет всех источников финансирования;

принимает участие в разработке и реализации мер по привлечению внебюджетных инвестиций и развитию ипотечного кредитования жилищного строительства;

участвует в проведении подрядных торгов на строительство объектов областного значения;

разрабатывает и реализует меры по участию подрядных организаций области в строительстве объектов по межправительственным соглашениям;

участвует в порядке, установленном действующим законодательством, в решении вопросов передачи объектов незавершенного строительства и вводимых в эксплуатацию объектов из областной в муниципальную собственность;

принимает участие в разработке и реализации программ развития строительного комплекса области;

принимает участие в разработке прогнозов социально-экономического развития области;

осуществляет контроль за своевременным и достоверным предоставлением предприятиями и организациями всех форм собственности статистических отчетов по вводу в действие жилья и других объектов социальной сферы.

3. По формированию и осуществлению государственной политики в сфере строительства и производства строительной продукции:

организует разработку и реализацию мер государственной поддержки организаций строительного комплекса, выпускающих конкурентоспособную продукцию;

осуществляет формирование и размещение регионального заказа для государственных нужд области по производству строительной продукции и оказанию подрядных услуг;

проводит анализ экономической деятельности организаций строительного комплекса и состояния рынка строительной продукции, содействует развитию конкуренции в отрасли;

осуществляет контроль по мобилизации доходов в бюджет области предприятиями и организациями , отраслей экономики области: «Строительство» и «Промышленность строительных материалов»;

вносит в департамент Администрации области по управлению государственным имуществом области предложения по кандидатурам представителей Амурской области из числа своих работников для назначения (избрания) их в установленном порядке в органы управления акционерных обществ, акции которых находятся в областной государственной собственности, в том числе в случае использования специального права на участие Амурской области в управлении открытыми акционерными обществами («золотая акция»), а также предложения по вопросам голосования повестки заседаний органов управления акционерных обществ;

содействует поддержке малого предпринимательства в сфере строительства и производства строительных материалов, а также созданию финансово-промышленных групп, холдинговых и лизинговых компаний;

участвует в разработке и реализации программ занятости и создания новых рабочих мест, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации строительных кадров;

содействует осуществлению мер по реализации государственной политики в области охраны труда в строительстве;

выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам обеспечения занятости и охраны труда, социальных гарантий для работников

строительства и промышленности строительных материалов, участвует в работе постоянно действующих комиссий по трудовым спорам;

участвует в организации выставок и ярмарок по отраслевой тематике;

организует работу по совершенствованию сметного нормирования и ценообразования в строительстве, разрабатывает основные принципы определения сметной стоимости строительства, организует разработку территориальной сметно-нормативной базы;

обеспечивает проведение государственной политики в области ценообразования в строительстве, реконструкции, капитальном и текущем ремонте, в области сметного нормирования, в том числе в разработке территориальной сметно-нормативной базы в строительстве, формировании цен на строительную продукцию;

осуществляет информационное обеспечение участников инвестиционно-строительной деятельности по вопросам ценообразования в строительстве.

4. По формированию и проведению региональной технической политики, внедрению научно-технических достижений:

вносит губернатору области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области строительства и строительной индустрии;

формирует региональную межотраслевую систему нормативных документов в строительстве, организует разработку территориальных строительных норм;

формирует стратегию проведения научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, вырабатывает направления технического развития, способствует внедрению новых технологии, Материалов и изделии;

формирует территориальную сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве, организует разработку территориальных сметных нормативов.

5. По координации деятельности органов местного самоуправления в области строительства и строительной индустрии, выполнению мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

формирует и проводит совместно с органами местного самоуправления области единую социально-экономическую политику в области жилищного, социально-культурного строительства, развития инженерной инфраструктуры застраиваемых территорий;

формирует совместно с органами местного самоуправления перечень бюджетных строек на очередной финансовый год и содействует муниципальным службам заказчика в привлечении внебюджетных инвестиций;

оказывает нормативно-методическую помощь в организации работы муниципальных служб заказчика по строительству объектов жилищного, социально-культурного и коммунального назначения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»