Недействующий

 
ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 октября 2003 года № 666

Об утверждении Положения оГлавном управлении по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области

(с изменениями на 30 марта 2004 года)
(Утратил силу)  

_______________________________________________________________
     Утратил силу на основании:
     Постановления губернатора области от 14 января 2005 года № 10
_______________________________________________________________

 ______________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:

Постановлением губернатора области от 30 января 2004 года № 40

Постановлением губернатора области от 30 марта 2004 года № 158

_______________________________________________________________      



В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. Федерального закона от 28.10.2002 № 129-ФЗ), Федеральным законом от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 123-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2001 № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности», Законом Амурской области от 06.03.97 № 151-ОЗ «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. Закона Амурской области от 29.04.2003 № 209-ОЗ), приказом МЧС России от 18.06.2003 № 317 «Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупрежденито и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области.

2. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации области:

от 26.11.2001 № 701 «О положениях об органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям»;

от 27.01.2003 № 34 «О внесении дополнений в Положение о Главном управлении по делам Гражданской обороны и чрезвычайтгым ситуациям Амурской области»;

от 18.06.2003 № 417 «О внесении изменений и дополнений в Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области».

Л.В.Коротков

СОГЛАСОВАНО
Министр Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
 и ликвидаци-последствий стихийных бедствий
 1 сентября 2003 года
С.К.Шойгу


УТВЕРЖДЕНО
 постановлением губернатора Амурской области
от 09.10.2003   №  666
(В редакции Постановления губернатора области от 30 марта 2004 года № 158. - См. Предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
о Главном управлении по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Амурской области

I. Общие положения


1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области (далее - Главное управление) являдтея органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при Администрации области в целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и пожарной безопасности на территории области.

2. Главное управление в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории области органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, в составе или при органах местного самоуправления (далее - местные органы управления по делам ГОЧС), подразделений Государственной противопожарной службы (далее - ГГТС) и поисково-спасательной службы.

3. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Амурской области, нормативными правовыми актами МЧС России.

4. Руководство деятельностью Главного управления осуществляет губернатор области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России)

5. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, областным Советом народных депутатов, Администрацией области и органами местного самоуправления.

6. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГГТС, проходящих военную службу (службу) в Главном управлении, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с губернатором области.

7. Главное управление является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки.

8. Местонахождение: 675000, г. Благовещенск, ул. Амурская,  160.

(Пункт дополнен Постановлением губернатора области от 30 марта 2004 года № 158)

9. Финансовое обеспечение Главного управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными и правовыми актами Амурской области.


II. Основные задачи Главного управления


Основными задачами Главного управления являются:

1)  реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности на территории области;                   

2)  поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и  воинских частей ГПС военного времени;

3) осуществление надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора (далее -государственный надзор);

4) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

5)  осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в этих областях;

6)  организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;

7)  осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;

8)  руководство местными органами управления по делам ГОЧС, подразделениями ГНС и поисково-спасательными службами и формированиями (далее - подчиненные органы управления и подразделения), организация их ресурсного обеспечения.

III. Основные функции Главного управления

  

Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение областному Совету народных депутатов, Администрации области, органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;

2)  изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;

3) разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;

4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);

5)    координирует   в   установленном   порядке   деятельность   аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории области;

6) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением, организует подготовку мобилизационных ресурсов, создание, развитие и совершенствование учебно-материальной базы для проведения слаживания формирований;

7) организует и осуществляет в установленном порядке:

накопление и хранение техники и материально-технических средств;        

проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;                                                                                      

руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах области);

работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);

ведение радиационной, химической и песпсцифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС;

привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

оповещение подчиненных органов управления и подразделений, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров     и     ходе     ликвидации     их послсдстви и,    об    угрозе    нападения противника и применения им средств массового поражения;

работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;                              

функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических (учебных) центров;

взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

разработку Плана гражданской обороны Амурской области, Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Амурской области и внесение предложений о введении их в действие в полном объеме или частично;

подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей;

связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;

мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;

правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;

планирование и реализацию мероприятий по обеспечению вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и воинских частей ГПС военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;

финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;            

разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Амурской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение их  на рассмотрение областному Совету народных депутатов и Администрации области;                           

8) участвует в установленном порядке в:

подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;

исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;

работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;

комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России;

9) участвует в подготовке предложений по:                   

отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»