• Текст документа
  • Статус
Недействующий


ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 сентября 2003 года № 603

Об утверждении Положения о
департаменте социальной защиты Администрации области населения Амурской

(с изменениями на 29 декабря 2003 года)
(Утратил силу)

________________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Постановления губернатора области от 03 августа 2007 года № 459
________________________________________________________________

________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
Постановлением губернатора области от 29 декабря 2003 года № 840

________________________________________________________________



В связи с принятием Законов Амурской области 03.07.2003 № 218-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Устав (основной Закон) Амурской области», от 03.07.2003 № 219-ОЗ «О структуре Администрации Амурской области» и во исполнение постановления Главы Администрации области от 08.07.2003 № 484 «О совершенствовании структуры Администрации области» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте социальной защиты населения Администрации Амурской области.

2. Утвердить штатную численность департамента социальной защиты населения Администрации Амурской области в количестве 69 единиц с фондом оплаты труда в пределах ассигнований, установленных Законом Амурской области от 30.12.2002 № 169-ОЗ «Об областном бюджете на 2003 год» (в редакции Закона Амурской области от 10.07.2003 № 231-ОЗ).

3. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации области от 09.12.97 № 609, от 14.07.99 № 409, от 02.09.2002 № 534.

Л.В.Коротков

ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте социальной защиты населения Администрации Амурской области

УТВЕРЖДЕНО
постановлением губернатора области
от 03.09.2003 № 603

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Департамент социальной защиты населения Администрации Амурской области (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации Амурской области и правопреемником управления социальной защиты населения Администрации Амурской области.

2. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета в банках.

3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, приказами и инструкциями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Департамент, подведомственные ему предприятия, учреждения, а также органы социальной защиты населения местного самоуправления образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, лиц без определенного места жительства, лиц, прибывших из мест отбывания наказания, и других категорий граждан.

5. Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Амурской области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными хозяйствующими субъектами.

6. Департамент координирует деятельность подведомственных социальных учреждений и предприятий, имеющих статус юридического лица.
(В редакции Постановления губернатора области от 29 декабря 2003 года № 840.


7. Финансирование департамента и подведомственных социальных учреждений осуществляется за счет средств областного бюджета.

8. Местонахождение: г. Благовещенск, ул. Шимановского,8.

II.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

1. Разработка на основе мониторинга и прогнозирования социальных процессов областных программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и других малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, лиц без определенного места жительства и иных категорий граждан.

2. Разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации и области по социальной защите населения.

3. Участие в разработке предложений по совершенствованию принципов государственных социальных гарантий применительно к отдельным территориям области, типам поселений, категориям и группам населения.

4. Разработка социальных норм и нормативов в пределах своей компетенции.

5. Подготовка совместно с другими структурными подразделениями Администрации области стандартов в сфере социальной защиты населения.

6. Организация совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления назначения и выплаты пособий, компенсаций и других социальных выплат.

7. Создание совместно со структурными подразделениями Администрации области и органами местного самоуправления государственной и негосударственной (частной, общественной) системы социального обслуживания населения, содействие ее развитию.

8. Организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению.

9.Организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и ветеранов, инвалидов и других категорий граждан.

10. Участие в обеспечении функционирования и совершенствования системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

11. Участие в работе по приему, хранению и распределению гуманитарной помощи.

12. Организация международного сотрудничества по вопросам, относящимся к его компетенции, с учетом международных договоров Администрации области.

13. Участие в формировании и проведении финансово-экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения.

14. Взаимодействие с межведомственными комиссиями по вопросам, относящимся к его компетенции.

15. Подготовка заключений на проекты законодательных и иных актов, федеральных, областных и иных программ, прогнозирование социальных последствий принимаемых решений.

16. Обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации и области по социальной защите населения в вопросах, относящихся к его компетенции.

17. Разработка совместно с органами местного самоуправления области и внесение на рассмотрение областного Совета народных депутатов предложений по совершенствованию законодательства в сфере социальной защиты населения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

18. Координация деятельности органов социальной защиты населения городов и районов области, обеспечение взаимодействия с межрегиональными объединениями, союзами и ассоциациями социальной защиты населения, общественными объединениями.

19. Организация и координация разработки и внедрения в государственной системе социальной защиты населения современных информационных технологий, создание автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения.

20. Планирование и обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в своей сфере деятельности.

21. Ведение воинского учета работников департамента, пребывающих в запасе, и работников, подлежащих призыву на воинскую службу.

22. Ведение бронирования работников департамента на период мобилизации и на военное время.

III.ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА


1. В области организации социальных выплат:

разрабатывает предложения в сфере назначения социальных выплат;

осуществляет методическое обеспечение органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету социальных выплат;

создает и развивает автоматизированные системы назначения социальных выплат;

осуществляет контроль за правильностью назначения социальных выплат;

совместно с органами местного самоуправления организует проверку обоснованности и целевого расходования денежных средств, выделяемых из федерального, областного бюджетов и Пенсионного фонда Российской Федерации органам социальной защиты населения на социальные выплаты.

2. В сфере социального обслуживания населения:

совместно со структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления городов и районов с учетом социально-демографических особенностей регионов и потребностей различных категорий и групп населения способствует созданию и развитию разветвленной сети комплексных и специализированных областных, а также муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих, социальное обслуживание населения, учреждений (стационарных и нестационарных) по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, центров социальной помощи семье и детям, центров психолого-педагогической помощи населению, социальных приютов для детей и подростков, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, кризисных центров и др.;

обеспечивает социальную защиту малоимущих граждан и граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев;

проводит организационные мероприятия по доставке, распределению и хранению гуманитарных грузов;

совместно с другими структурными подразделениями Администрации области осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно-правовых форм;

проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения.

3. В области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи:

осуществляет меры по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и системы реабилитации инвалидов;

организует, координирует и контролирует деятельность заинтересованных ведомств, предприятий и организаций всех форм собственности по реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

координирует и контролирует реализацию программ по социальной поддержке инвалидов;

принимает меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации и ухода за ними;

организует протезно-ортопедическую помощь населению, осуществляет контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;

содействует увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий, производству их новых видов;

содействует созданию центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, а также иных предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов, независимо от форм собственности;
способствует развитию спортивного движения инвалидов как одной из форм их социальной реабилитации;

оказывает помощь общественным объединениям инвалидов.

4. В области социальной поддержки ветеранов и пожилых граждан:

координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию федеральных и областных программ по улучшению положения ветеранов и пожилых людей;

осуществляет подготовку документов для присвоения либо отказа в присвоении звания "Ветеран труда", оформление удостоверений и их отправку в органы социальной защиты населения;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для ветеранов и пожилых людей действующим законодательством;

осуществляет взаимодействие с предприятиями, предоставляющими ветеранам и пожилым людям в соответствии с федеральными законами соответствующие услуги.

5. В области социальной защиты граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях:

участвует в социальной реабилитации граждан, пострадавших вследствие террористических актов и межэтнических конфликтов, оказании социальной помощи лицам, пострадавшим от стихийных бедствий;

в пределах своей компетенции координирует, осуществляет методическое руководство и контроль за реализацией льгот ветеранам подразделений особого риска и гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", сбросов радиоактивных отходов в р.Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

6. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:

в пределах своей компетенции координирует разработку и реализацию областных программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, нуждающихся в государственной поддержке;

в пределах своей компетенции осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации и Амурской области;

разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;

совместно с заинтересованными органами местного самоуправления городов и районов, общественными организациями разрабатывает и осуществляет меры, направленные на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, а также меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;

участвует в создании системы государственной поддержки одаренных детей-сирот и детей из малообеспеченных семей;

совместно со структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления городов и районов, негосударственными организациями и объединениями обеспечивает отдых и оздоровление детей в период школьных каникул.

7. В области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:

проводит методическую и организационную работу по реализации федеральных и областных законов по социальной защите граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, областных и иных программ, касающихся социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

организует мониторинг социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, обобщает его результаты;

организует социальную поддержку семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;

осуществляет методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городов и районов области по вопросам социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

8. В области социальной защиты реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, и членов их семей:

участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, областных и иных программ, касающихся социальной поддержки и правового положения реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, и членов их семей;

осуществляет взаимодействие с органами безопасности, внутренних дел, прокуратуры, местного самоуправления, судами по установлению фактов, имеющих юридическое значение (о применении к гражданам политических репрессий);

осуществляет методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления области по вопросам реабилитации жертв политических репрессий.

9. В области международного социально-экономического сотрудничества:

осуществляет внешнеэкономическое международное сотрудничество в пределах своей компетенции;

участвует в мероприятиях, осуществляемых Администрацией области, по вопросам международного сотрудничества в сфере социальной политики.

10. В области финансово-экономической и инвестиционной политики:

финансирует подведомственные ему предприятия, учреждения и организации, областные программы и мероприятия по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального и областного бюджетов и внебюджетных фондов, а также осуществляет анализ расходов на реализацию региональных программ и мероприятий по социальной защите населения;

готовит экономическое обоснование организации на областном уровне различных видов социальной помощи населению;

участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений по формированию налоговой политики в отношении предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием населению социальной помощи, а также в отношении отдельных социально уязвимых групп населения;

в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работников подведомственных предприятий, учреждений и организаций;

рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий, учреждений и организаций;

организует и проводит на подведомственных предприятиях, в подведомственных учреждениях и организациях контрольно-ревизионную работу, осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;

проводит инвестиционную политику, обеспечивающую оптимальное использование государственных централизованных капитальных вложений на строительство новых и реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий, учреждений и организаций государственной системы социальной защиты населения;

привлекает внебюджетные средства для финансирования областных целевых программ по социальной защите населения и укреплению материальной базы государственной системы социальной защиты населения;

осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального и областного бюджетов, направляемых на возмещение расходов по реализации льгот населению области.

11. В области подготовки, повышения квалификации кадров:

совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями социальной защиты населения области разрабатывает и реализует программы кадрового обеспечения государственной системы социальной защиты населения, организует подготовку и повышение квалификации работников соответствующих органов;

осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью по повышению квалификации работников и специалистов государственной системы социальной защиты населения и контроль за ней.

12. В сфере охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных предприятий, учреждений и организаций:

разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда, противопожарной безопасности работников подведомственных предприятий, учреждений и организаций;

совместно с управлением труда Администрации области осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных предприятий, учреждений и организаций, разрабатывает и утверждает инструкции, разъяснения, рекомендации для этих служб, организует обучение их руководителей;

осуществляет контроль за соблюдением государственных социальных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных предприятий, учреждений, организаций;

в установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения в качестве представителя работодателя от лица подведомственных предприятий, учреждений и организаций.

13. В сфере информатизации:

разрабатывает программы информатизации системы органов и учреждений социальной защиты населения области;

организовывает внедрение, сопровождение и разработку информационных технологий для органов и служб социальной защиты населения;

организовывает системно-техническое обслуживание и ремонт компьютерной техники служб социальной защиты населения области;

обеспечивает защиту информации, обрабатываемой в локальной вычислительной сети департамента.


IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА


1. Выступать в качестве учредителя в соответствии с законодательством, представлять интересы в судебных и иных органах, организациях, учреждениях, от своего имени заключать договоры и соглашения.

2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

3. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.

4. Осуществлять допуск сотрудников к государственной тайне.


V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ


1. Департамент возглавляет начальник, который замещает государственную должность государственной службы области категории "В". Назначается на должность и освобождается от должности губернатором области.

Должность начальника департамента замещают лица, имеющие высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.

Заместители начальника департамента назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области.

2. Начальник департамента:

руководит деятельностью департамента на основе единоначалия;

утверждает структуру, штатное расписание департамента в пределах установленной Администрацией области численности и фонда оплаты труда, установленного законом об областном бюджете на соответствующий год, а также смету расходов на содержание департамента;

распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает их обязанности и ответственность;

издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента, организует и контролирует их исполнение;
назначает на должность и освобождает от должности работников департамента в соответствии с Регламентом Администрации Амурской области, а также в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;

утверждает положения о структурных подразделениях департамента, уставы (положения) подведомственных предприятий, учреждений и организаций и должностные инструкции работников департамента;

открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

без доверенности действует от имени департамента в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления;

обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной службе, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности департамента;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление его основных функций

3. В департаменте образуется Коллегия в составе начальника департамента (председатель), его заместителей.

4. Имущество департамента, выделенное целевым назначением постановлениями и распоряжениями губернатора области и закрепленное за ним, а также приобретенное на средства бюджетного финансирования (в том числе гаражи и автотранспорт), находится в государственной собственности области и закрепляется за департаментом на праве оперативного управления в соответствии с договором о закреплении имущества.

5. Прекращение деятельности департамента в форме реорганизации, ликвидации департамента осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.

Об утверждении Положения о департаменте социальной защиты Администрации области населения Амурской (с изменениями на 29 декабря 2003 года) (Утратил силу)

Название документа: Об утверждении Положения о департаменте социальной защиты Администрации области населения Амурской (с изменениями на 29 декабря 2003 года) (Утратил силу)

Номер документа: 603

Вид документа: Постановление Губернатора Амурской области

Принявший орган: Губернатор Амурской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области N 267 от 14.10.2003 {ВЫЯВЛЕНО НЕСООТВЕТСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ} Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области N 396 от 19.01.2004 {СООТВЕТСТВУЕТ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ} Управление Минюста России по ДФО (Амурская область) N 396/140 от 10.06.2005 {СООТВЕТСТВУЕТ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ}
Дата принятия: 03 сентября 2003

Дата редакции: 29 декабря 2003