Недействующий


ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 сентября 2003 года № 603

Об утверждении Положения о
департаменте социальной защиты Администрации области населения Амурской

(с изменениями на 29 декабря 2003 года)
(Утратил силу)  

________________________________________________________________
     Утратил силу на основании:
     Постановления губернатора области от 03 августа 2007 года № 459
________________________________________________________________

________________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:

Постановлением губернатора области от 29 декабря 2003 года № 840

________________________________________________________________      



В связи с принятием Законов Амурской области 03.07.2003 № 218-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Устав (основной Закон) Амурской области», от 03.07.2003 № 219-ОЗ «О структуре Администрации Амурской области» и во исполнение постановления Главы Администрации области от 08.07.2003 № 484 «О совершенствовании структуры Администрации области» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте социальной защиты населения Администрации Амурской области.

2. Утвердить штатную численность департамента социальной защиты населения Администрации Амурской области в количестве 69 единиц с фондом оплаты труда в пределах ассигнований, установленных Законом Амурской области от 30.12.2002 № 169-ОЗ «Об областном бюджете на 2003 год» (в редакции Закона Амурской области от 10.07.2003 № 231-ОЗ).

3. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации области от 09.12.97 № 609, от 14.07.99 № 409, от 02.09.2002 № 534.

Л.В.Коротков

УТВЕРЖДЕНО
 постановлением губернатора области
 от 03.09.2003 № 603

ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте социальной защиты населения Администрации Амурской области

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Департамент социальной защиты населения Администрации Амурской области (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации Амурской области и правопреемником управления социальной защиты населения Администрации Амурской области.

2. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета в банках.

3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, приказами и инструкциями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

  4. Департамент, подведомственные ему предприятия, учреждения, а также органы социальной защиты населения местного самоуправления образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, лиц без определенного места жительства, лиц, прибывших из мест отбывания наказания, и других категорий граждан.

5. Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Амурской области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными хозяйствующими субъектами.

6.  Департамент координирует деятельность подведомственных социальных учреждений и предприятий, имеющих статус юридического лица.

(В редакции  Постановления губернатора области от 29 декабря 2003 года № 840. - См. Предыдущую редакцию)


7. Финансирование департамента и подведомственных социальных учреждений осуществляется за счет средств областного бюджета.

8. Местонахождение: г. Благовещенск, ул. Шимановского,8.

II.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

1. Разработка на основе мониторинга и прогнозирования социальных процессов областных программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и других малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, лиц без определенного места жительства и иных категорий граждан.

2. Разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации и области по социальной защите населения.

3. Участие в разработке предложений по совершенствованию принципов государственных социальных гарантий применительно к отдельным территориям области, типам поселений, категориям и группам населения.

4. Разработка социальных норм и нормативов в пределах своей компетенции.

5. Подготовка совместно с другими структурными подразделениями Администрации области стандартов в сфере социальной защиты населения.

6. Организация совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления назначения и выплаты пособий, компенсаций и других социальных выплат.

7. Создание совместно со структурными подразделениями Администрации области и органами местного самоуправления государственной и негосударственной (частной, общественной) системы социального обслуживания населения, содействие ее развитию.

8. Организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению.

9.Организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и ветеранов, инвалидов и других категорий граждан.

10. Участие в обеспечении функционирования и совершенствования системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

11. Участие в работе по приему, хранению и распределению гуманитарной помощи.

12. Организация международного сотрудничества по вопросам, относящимся к его компетенции, с учетом международных договоров Администрации области.

13. Участие в формировании и проведении финансово-экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения.

14. Взаимодействие с межведомственными комиссиями по вопросам, относящимся к его компетенции.

15. Подготовка заключений на проекты законодательных и иных актов, федеральных, областных и иных программ, прогнозирование социальных последствий принимаемых решений.

16.  Обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации и области по социальной защите населения в вопросах, относящихся к его компетенции.

17. Разработка совместно с органами местного самоуправления области и внесение на рассмотрение областного Совета народных депутатов предложений по совершенствованию законодательства в сфере социальной защиты населения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

18. Координация деятельности органов социальной защиты населения городов и районов области, обеспечение взаимодействия с межрегиональными объединениями, союзами и ассоциациями социальной защиты населения, общественными объединениями.

19. Организация и координация разработки и внедрения в государственной системе социальной защиты населения современных информационных технологий, создание автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения.

20. Планирование и обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в своей сфере деятельности.

21. Ведение воинского учета работников департамента, пребывающих в запасе, и работников, подлежащих призыву на воинскую службу.

22. Ведение бронирования работников департамента на период мобилизации и на военное время.

III.ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА


1. В области организации социальных выплат:

разрабатывает предложения в сфере назначения социальных выплат;

осуществляет методическое обеспечение органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету социальных выплат;

создает и развивает автоматизированные системы назначения социальных выплат;

осуществляет контроль за правильностью назначения социальных выплат;

совместно с органами местного самоуправления организует проверку обоснованности и целевого расходования денежных средств, выделяемых из федерального, областного бюджетов и Пенсионного фонда Российской Федерации органам социальной защиты населения на социальные выплаты.

2. В сфере социального обслуживания населения:

совместно со структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления городов и районов с учетом социально-демографических особенностей регионов и потребностей различных категорий и групп населения способствует созданию и развитию разветвленной сети комплексных и специализированных областных, а также муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих, социальное обслуживание населения, учреждений (стационарных и нестационарных) по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, центров социальной помощи семье и детям, центров психолого-педагогической помощи населению, социальных приютов для детей и подростков, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, кризисных центров и др.;

обеспечивает социальную защиту малоимущих граждан и граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев;

проводит организационные мероприятия по доставке, распределению и хранению гуманитарных грузов;

совместно с другими структурными подразделениями Администрации области осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно-правовых форм;

проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения.

3. В области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи:

осуществляет меры по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и системы реабилитации инвалидов;

организует, координирует и контролирует деятельность заинтересованных ведомств, предприятий и организаций всех форм собственности по реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

координирует и контролирует реализацию программ по социальной поддержке инвалидов;

принимает меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации и ухода за ними;

организует протезно-ортопедическую помощь населению, осуществляет контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;

содействует увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий, производству их новых видов;

содействует созданию центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, а также иных предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов, независимо от форм собственности;

способствует развитию спортивного движения инвалидов как одной из форм их социальной реабилитации;

оказывает помощь общественным объединениям инвалидов.

4. В области социальной поддержки ветеранов и пожилых граждан:

координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию федеральных и областных программ по улучшению положения ветеранов и пожилых людей;

осуществляет подготовку документов для присвоения либо отказа в присвоении звания "Ветеран труда", оформление удостоверений и их отправку в органы социальной защиты населения;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для ветеранов и пожилых людей действующим законодательством;

осуществляет взаимодействие с предприятиями, предоставляющими ветеранам и пожилым людям в соответствии с федеральными законами соответствующие услуги.

5. В области социальной защиты граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях:

участвует в социальной реабилитации граждан, пострадавших вследствие террористических актов и межэтнических конфликтов, оказании социальной помощи лицам, пострадавшим от стихийных бедствий;

в пределах своей компетенции координирует, осуществляет методическое руководство и контроль за реализацией льгот ветеранам подразделений особого риска и гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", сбросов радиоактивных отходов в р.Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

6. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:

в пределах своей компетенции координирует разработку и реализацию областных программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, нуждающихся в государственной поддержке;

в пределах своей компетенции осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации и Амурской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»