(с изменениями на 30 июня 2009 года)
____________________________________________________
Утратил силу с 11 января 2011 года на основании
Закона Амурской области
от 08 декабря 2010 года N 414-ОЗ
____________________________________________________
________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Амурской области от 23 сентября 2005 года N 56-ОЗ;
Законом Амурской области от 12 октября 2007 года N 400-ОЗ;
Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ.
________________________________________________________
__________________
(наименование в редакции, введенной в действие с 11 августа 2009 года Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Принят Амурским областным
Советом народных депутатов
27 ноября 2003 года
Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации определяет порядок и условия предоставления плательщикам налогов льгот по региональным налогам, а также по иным налогам, по которым субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать налоговые льготы, и направлен на обеспечение единого порядка их предоставления.
(наименование и текст статьи в редакции, введенной в действие с 11 августа 2009 года Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ, -
см. предыдущую редакцию)
1. Льготами по налогам (далее - налоговые льготы) признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.
2. Основной целью предоставления налоговых льгот является экономическое стимулирование развития деятельности отдельных категорий налогоплательщиков на территории области для последующего увеличения налоговой базы и обеспечения роста доходов консолидированного бюджета области.
Правовые основания для применения налоговых льгот должны отвечать общим принципам налогообложения в Российской Федерации.
3. Предоставление налоговых льгот иначе как в порядке и на условиях, определенных настоящим Законом, не допускается.
Под категорией налогоплательщиков понимается совокупность налогоплательщиков, объединенных по видам экономической деятельности, социальному и иным признакам. (абзац в редакции, введенной в действие с 11 августа 2009 года Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Льготируемые категории налогоплательщиков могут устанавливаться по:
1) виду осуществляемой ими экономической деятельности; (пункт в редакции, введенной в действие с 11 августа 2009 года Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2) принципу участия налогоплательщиков в осуществлении мероприятий, решающих социально-экономические проблемы области;
3) принципу участия налогоплательщиков в инвестиционной деятельности в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития области;
4) другим основаниям.
(статья в редакции, введенной в действие с 11 августа 2009 года Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ,
- см. предыдущую редакцию)
1. Координатором рассмотрения предложений о предоставлении налоговых льгот является исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере экономического развития.
2. Налогоплательщики направляют в исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере экономического развития, обращения по вопросу предоставления налоговых льгот на очередной финансовый год до 01 июля текущего финансового года.
3. Обращение налогоплательщика по вопросу предоставления налоговых льгот (далее - обращение налогоплательщика) должно содержать:
1) сведения, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий финансовый год и истекший период текущего финансового года;
2) сведения о суммах исчисленных и уплаченных им налогов за предыдущий финансовый год и за истекший период текущего финансового года;
3) сведения о суммах задолженности по уплате налогов на дату обращения;
4) указание категории налогоплательщиков, в составе которой налогоплательщик имеет намерение получить льготу;
5) вид и размер предполагаемой налоговой льготы;
6) расчеты, подтверждающие экономическую целесообразность (рост объемов производства, заработной платы и связанный с этим рост поступлений в бюджетную систему Российской Федерации), или обоснование социальной необходимости предоставления налоговой льготы.
4. Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере экономического развития, на основании представленных обращений налогоплательщиков готовит сводное финансово-экономическое обоснование.
Финансово-экономическое обоснование должно содержать информацию о категории налогоплательщиков, для которых предполагается установить налоговую льготу, об основных экономических показателях их деятельности, достигнутой и прогнозируемой налоговой базе, выпадающих от предоставления налоговых льгот доходах бюджета, целевом направлении высвобождаемых средств.
5. Сводное финансово-экономическое обоснование рассматривается областной комиссией по вопросам финансовой и инвестиционной политики.
Положение об областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики и состав комиссии утверждаются постановлением губернатора области.
6. Положительное решение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики о предоставлении налоговых льгот на очередной финансовый год является основанием для подготовки законопроекта области о целевых налоговых льготах на очередной финансовый год.
1. Закон области о целевых налоговых льготах на очередноц финансовый год должен быть принят не позднее чем за пятнадцать дней до внесения в Законодательное Собрание Амурской области проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. (часть в редакции, введенной в действие с 11 августа 2009 года Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. Налоговые льготы, установленные законом области о целевыч налоговых льготах на очередной финансовый год, учитываются при разработке и принятии проекта областного бюджета на очередное финансовый год.
Внесение изменений в закон области о целевых налоговых льготах предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года допускается только в случае внесения соответствующих изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год. (часть в редакции, введенной в действие с 11 августа 2009 года Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
3. В законопроекте области о целевых налоговых льготах на очередной финансовые год обязательно должны быть определены:
налог, по которому предоставляется налоговая льгота;
категория налогоплательщиков, которым предоставляется налоговая льгота;
цели и условия предоставления налоговой льготы;
(абзац утратил силу с 11 августа 2009 года - Закон Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
необходимость заключения налогового соглашения;
органы, на которые возлагается контроль за целевым использованием высвобождаемых в результате получения налоговой льготы денежных средств.
(абзацы части 3 в редакции, введенной в действие с 11 августа 2009 года Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
4. Налоговые льготы, предусмотренные законом области о целевых налоговых льготах на очередной финансовый год, предоставляются при условии заключения налогового соглашения между Правительством области и налогоплательщиком, получившим целевые налоговые льготы.
Порядок заключения налоговых соглашений и форма налогового соглашения утверждаются Правительством области. (часть в редакции, введенной в действие с 11 августа 2009 года Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
5. Часть утратила силу с 11 августа 2009 года - Закон Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ, - см. предыдущую редакцию.
6. Часть утратила силу с 11 августа 2009 года - Закон Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ, - см. предыдущую редакцию.
1. Налогоплательщикам могут предоставляться налоговые льготы в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами области о целевых налоговых льготах на очередной финансовый год и о соответствующих релиональных налогах на территории области. (часть в редакции, введенной в действие с 11 августа 2009 года Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. Налоговые льготы, предоставляемые юридическим лицам, должны носить целевой характер. Запрещается предоставление нецелевых налоговых льгот для налогоплательщиков, являющихся организациями. (часть в редакции, введенной в действие с 11 августа 2009 года Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
3. Запрещается предоставление налоговых льгот, ведущих к ограничению конкуренции, нарушению антимонопольного законодательства, ограничению свободного перемещения на территории области товаров (работ, услуг) и финансовых ресурсов, налоговой дискриминации налогоплательщиков, зарегистрированных на территории области.
4. Не допускается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер.
1. С целью анализа эффективности предоставления налоговых льгот Правительство области подготавливает ежеквартальные сведения и ежегодную аналитическую справку о результатах применения налоговых льгот.
2. Аналитическая справка должна содержать следующую информацию:
1) количество и характеристика налогоплательщиков, пользующихся льготами, по категориям;
2) сумма средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот, и направления их использования;
3) оценка достижения цели, для реализации которой предоставлены налоговые льготы;
4) оценка финансово-экономических показателей категории налогоплательщиков в связи с установленной налоговой льготой;
5) выводы о целесообразности применения налоговой льготы.
3. Ежегодная аналитическая справка представляется губернатором области в Законодательное Собрание Амурской области не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом. (часть в редакции, введенной в действие с 11 августа 2009 года Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
1. Налогоплательщик обязан обеспечить ведение отдельного учета льготируемых видов экономической деятельности. (часть в редакции, введенной в действие с 11 августа 2009 года Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. Налогоплательщики, воспользовавшиеся налоговыми льготами в соответствии с законом области о целевых налоговых льготах, по окончании отчетного периода в сроки, установленные для представления налоговой отчетности, представляют в исполнительные органы государственной власти, осуществляющие функции в финансовой и бюджетной сфере и в сфере экономического развития, отчет о фактическом использовании сумм, высвобожденных в результате применения налоговых льгот, в порядке, установленном Правительством области. (часть в редакции, введенной в действие с 11 августа 2009 года Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
3. В случае, если налогоплательщик не воспользовался налоговой льготой и (или) не представил документы, подтверждающие право на льготу, налог (сбор) исчисляется в полном размере.
4. Часть утратила силу с 11 августа 2009 года Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ, - см. предыдущую редакцию.