Недействующий


ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 ноября 2003 года N 263-ОЗ  


О порядке и условиях предоставления льгот по налогам в Амурской области

(с изменениями на 30 июня 2009 года)
____________________________________________________
Утратил силу с 11 января 2011 года на основании
Закона Амурской области
от 08 декабря 2010 года N 414-ОЗ

____________________________________________________

________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Амурской области от 23 сентября 2005 года N 56-ОЗ;
     Законом Амурской области от 12 октября 2007 года N 400-ОЗ;
     Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ.
________________________________________________________
     __________________
     (наименование в редакции, введенной в действие с 11 августа 2009 года Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)



   Принят Амурским областным
 Советом народных депутатов
     27 ноября 2003 года


Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации определяет порядок и условия предоставления плательщикам налогов льгот по региональным налогам, а также по иным налогам, по которым субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать налоговые льготы, и направлен на обеспечение единого порядка их предоставления.


Статья 1. Общие положения

(наименование и текст статьи в редакции, введенной в действие с 11 августа 2009 года Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ, -
см. предыдущую редакцию)

1. Льготами по налогам (далее - налоговые льготы) признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

2. Основной целью предоставления налоговых льгот является  экономическое стимулирование развития деятельности отдельных категорий налогоплательщиков на территории области для последующего увеличения налоговой базы и обеспечения роста доходов консолидированного бюджета области.

Правовые основания для применения налоговых льгот должны отвечать общим принципам налогообложения в Российской Федерации.

3. Предоставление налоговых льгот иначе как в порядке и на условиях, определенных настоящим Законом, не допускается.


Статья 2. Категории налогоплательщиков, которым могут предоставляться налоговые льготы


Под категорией налогоплательщиков понимается совокупность налогоплательщиков, объединенных по видам экономической деятельности, социальному и иным признакам. (абзац в редакции, введенной в действие с 11 августа 2009 года Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Льготируемые категории налогоплательщиков могут устанавливаться по:

1) виду осуществляемой ими экономической деятельности; (пункт в редакции, введенной в действие с 11 августа 2009 года Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

2) принципу участия налогоплательщиков в осуществлении мероприятий, решающих социально-экономические проблемы области;

3) принципу участия налогоплательщиков в инвестиционной деятельности в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития области;

4) другим основаниям.

Статья 3. Порядок рассмотрения предложений о предоставлении налоговых льгот

(статья в редакции, введенной в действие с 11 августа 2009 года Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ,
- см. предыдущую редакцию)


1. Координатором рассмотрения предложений о предоставлении налоговых льгот является исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере экономического развития.

2. Налогоплательщики направляют в исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере экономического развития, обращения по вопросу предоставления налоговых льгот на очередной финансовый год до 01 июля текущего финансового года.

3. Обращение налогоплательщика по вопросу предоставления налоговых льгот (далее - обращение налогоплательщика) должно содержать:

1) сведения, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий финансовый год и истекший период текущего финансового года;

2) сведения о суммах исчисленных и уплаченных им налогов за предыдущий финансовый год и за истекший период текущего финансового года;

3) сведения о суммах задолженности по уплате налогов на дату обращения;

4) указание категории налогоплательщиков, в составе которой налогоплательщик имеет намерение получить льготу;

5) вид и размер предполагаемой налоговой льготы;

6) расчеты, подтверждающие экономическую целесообразность (рост объемов производства, заработной платы и связанный с этим рост поступлений в бюджетную систему Российской Федерации), или обоснование социальной необходимости предоставления налоговой льготы.

4. Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере экономического развития, на основании представленных обращений налогоплательщиков готовит сводное финансово-экономическое обоснование.

Финансово-экономическое обоснование должно содержать информацию о категории налогоплательщиков, для которых предполагается установить налоговую льготу, об основных экономических показателях их деятельности, достигнутой и прогнозируемой налоговой базе, выпадающих от предоставления налоговых льгот доходах бюджета, целевом направлении высвобождаемых средств.

5. Сводное финансово-экономическое обоснование рассматривается областной комиссией по вопросам финансовой и инвестиционной политики.

Положение об областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики и состав комиссии утверждаются постановлением губернатора области.

6. Положительное решение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики о предоставлении налоговых льгот на очередной финансовый год является основанием для подготовки законопроекта области о целевых налоговых льготах на очередной финансовый год.                 


Статья 4. Порядок предоставления налоговых льгот


1. Закон области о целевых налоговых льготах на очередноц финансовый год должен быть принят не позднее чем за пятнадцать дней до внесения в Законодательное Собрание Амурской области проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. (часть в редакции, введенной в действие с 11 августа 2009 года Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

2. Налоговые льготы, установленные законом области о целевыч налоговых льготах на очередной финансовый год, учитываются при разработке и принятии проекта областного бюджета на очередное финансовый год.

Внесение изменений в закон области о целевых налоговых льготах предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года допускается только в случае внесения соответствующих изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год. (часть в редакции, введенной в действие с 11 августа 2009 года Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

3.   В законопроекте области о целевых налоговых льготах на очередной финансовые год обязательно должны быть определены:

налог, по которому предоставляется налоговая льгота;

категория налогоплательщиков, которым предоставляется налоговая льгота;

цели и условия предоставления налоговой льготы;

(абзац утратил силу с 11 августа 2009 года - Закон Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

необходимость заключения налогового соглашения;     

органы, на которые возлагается контроль за целевым использованием высвобождаемых в результате получения налоговой льготы денежных средств.

(абзацы части 3 в редакции, введенной в действие с 11 августа 2009 года Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

4. Налоговые льготы, предусмотренные законом области о целевых налоговых льготах на очередной финансовый год, предоставляются при условии заключения налогового соглашения между Правительством области и налогоплательщиком, получившим целевые налоговые льготы.

Порядок заключения налоговых соглашений и форма налогового соглашения утверждаются Правительством области. (часть в редакции, введенной в действие с 11 августа 2009 года Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

5. Часть утратила силу с 11 августа 2009 года - Закон Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ, - см. предыдущую редакцию.

6. Часть утратила силу с 11 августа 2009 года - Закон Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ, - см. предыдущую редакцию.


Статья 5. Условия предоставления налоговых льгот


1. Налогоплательщикам могут предоставляться налоговые льготы в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами области о целевых налоговых льготах на очередной финансовый год и о соответствующих релиональных налогах на территории области. (часть в редакции, введенной в действие с 11 августа 2009 года Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

2.  Налоговые льготы, предоставляемые юридическим лицам, должны носить целевой характер. Запрещается предоставление нецелевых налоговых льгот для налогоплательщиков, являющихся организациями. (часть в редакции, введенной в действие с 11 августа 2009 года Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

3.  Запрещается    предоставление    налоговых    льгот,    ведущих    к ограничению конкуренции, нарушению антимонопольного законодательства, ограничению   свободного  перемещения   на  территории  области  товаров (работ,    услуг)    и    финансовых    ресурсов,    налоговой    дискриминации налогоплательщиков, зарегистрированных на территории области.

4. Не допускается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер.


Статья 6. Анализ эффективности действия налоговых льгот


   1. С целью анализа эффективности предоставления налоговых льгот Правительство области подготавливает ежеквартальные сведения и ежегодную аналитическую справку о результатах применения налоговых льгот.

2. Аналитическая справка должна содержать следующую информацию:

1) количество и характеристика налогоплательщиков, пользующихся льготами, по категориям;

2) сумма средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот, и направления их использования;

3) оценка достижения цели, для реализации которой предоставлены налоговые льготы;

4) оценка финансово-экономических показателей категории налогоплательщиков в связи с установленной налоговой льготой;

5) выводы о целесообразности применения налоговой льготы.

3. Ежегодная аналитическая справка представляется губернатором области в Законодательное Собрание Амурской области не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом. (часть в редакции, введенной в действие с 11 августа 2009 года Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)


Статья 7. Учет, отчетность, контроль за предоставлением налоговых льгот


1.   Налогоплательщик обязан обеспечить ведение отдельного учета льготируемых видов экономической деятельности. (часть в редакции, введенной в действие с 11 августа 2009 года Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

2. Налогоплательщики, воспользовавшиеся налоговыми льготами в соответствии с законом области о целевых налоговых льготах, по окончании отчетного периода в сроки, установленные для представления налоговой отчетности, представляют в исполнительные органы государственной власти, осуществляющие функции в финансовой и бюджетной сфере и в сфере экономического развития, отчет о фактическом использовании сумм, высвобожденных в результате применения налоговых льгот, в порядке, установленном Правительством области. (часть в редакции, введенной в действие с 11 августа 2009 года Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

3. В случае, если налогоплательщик не воспользовался налоговой льготой и (или) не представил документы, подтверждающие право на льготу, налог (сбор) исчисляется в полном размере.

4. Часть утратила силу с 11 августа 2009 года Законом Амурской области от 30 июня 2009 года N 223-ОЗ, - см. предыдущую редакцию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»