Недействующий


ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 декабря 2003 года № 277-ОЗ  

Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы»

(с изменениями на 20 декабря 2005 года)
(Утратил силу)

________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Закона Амурской области от 03 апреля 2006 года № 165-ОЗ
________________________________________________________

________________________________________________________

Документ с изменениями внесенными:

     Законом Амурской области от 20 декабря 2005 года № 122-ОЗ
________________________________________________________


Принят Амурским областным
 Советом народных депутатов
27 ноября 2003 года

Статья 1


Утвердить областную целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы» (прилагается).


Статья 2


Губернатору области при формировании областного бюджета на 2004-2010 годы предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы».


Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

     Губернатор Амурской области
Л.В.Коротков

г.Благовещенск

10 декабря 2003

№ 277-ОЗ     

Утверждена
Законом Амурской области
от 10.12.2003 № 277-ОЗ
(С изменениями внесенными Законом Амурской области от 20 декабря 2005 года № 122-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

Областная целевая программа
«Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы»

ПАСПОРТ
областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы»

Наименование программы

Областная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы»

     

Основание для разработки программы

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», входящая в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года № 638 (ред. от 15.05.2003), постановление главы Администрации области от 05.02.2003 № 81а «О мероприятиях по реализации областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы»

                                        

Заказчик программы

Департамент архитектуры и строительства Администрации области

Основные разработчики программы

Аппарат       губернатора       области       (управление общественных     связей),     Амурское     региональное отделение        союза        молодежных        жилищных кооперативов России                                      

Исполнители программы     

     Аппарат губернатора области;
     финансовый департамент Администрации области;
     органы местного самоуправления;
     Амурское региональное отделение союза молодежных жилищных кооперативов России (далее - АРО союза МЖК России);
     финансово-кредитные учреждения

Цель программы

Создание     системы     государственной     поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации на территории области

Основные задачи программы



1. Разработка и внедрение на территории области правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

2. Содействие молодежным инициативам, направленным на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей, и их развитие.

3. Оказание за счет средств федерального и областного бюджетов поддержки муниципальным образованиям, привлекающим ресурсы на местном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования.

4. Оказание адресной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы через предоставление субсидий и кредитов за счет бюджетных средств, а также внебюджетных источников финансирования

Срок реализации программы

     2003-2010 годы:
1 -и этап - 2003-2004 годы;
2-й этап - 2005-2010 годы

Основные мероприятия программы

Основные мероприятия:

1. Формирование правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

2. Разработка нормативных правовых актов для реализации программы.

3. Формирование банка данных молодых семей.

4. Организация в областных средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы.

5. Ведение мониторинга реализации программы и подготовка информационно-аналитических материалов.

     
Приоритетные мероприятия:
     1. Организация проведения конкурсов с целью определения исполнителей программы на территориях муниципальных образований.
     2. Предоставление молодым семьям финансовой помощи, направляемой на компенсацию затрат, произведенных при строительстве (приобретении) жилья

Объем и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы составляет 1260 миллионов рублей, в том числе:
     средства федерального бюджета - 350 миллионов рублей;
     средства областного бюджета - 250 миллионов рублей;
     средства    муниципальных    бюджетов    -     100 миллионов рублей;

средства, привлеченные из внебюджетных источников, - 560 миллионов рублей, в том числе:

ичные средства молодых семей - 350 миллионов рублей;

средства предприятий, заинтересованных в решении жилищных проблем своих работников, - 210 миллионов рублей

     

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Улучшение жилищных условий не менее 2500 молодых семей на территории области и дополнительный ввод в эксплуатацию около 133 тысяч квадратных метров жилья;

привлечение в жилищную сферу области инвестиционного капитала в объеме не менее одного миллиарда рублей;

и создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

улучшение демографической ситуации на территории области, укрепление семейных отношений, повышение рождаемости;

развитие и закрепление семейных отношений в молодежной среде

Система организации контроля за реализацией программы

Заказчик программы организует и осуществляет на территории области общее руководство, координацию и контроль за реализацией программы. Органы местного самоуправления ежемесячно направляют заказчику программы сведения о ходе исполнения программы на территории области. Заказчик программы обобщает полученные от исполнителей сведения и ежеквартально представляет их Министерству образования Российской Федерации (государственному заказчику подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы), а также вносит предложения по совершенствованию реализации программы



1. Перечень основных терминов, используемых в программе


Молодая семья - семья, постоянно проживающая на территории области, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, возраст супругов в которой не превышает 30 лет.

Участник программы - молодая семья, участвующая в реализации областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы».

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые участнику программы на безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов на строительство (приобретение) жилья.

Кредит - бюджетные средства, предоставляемые исполнителям программы на возвратной и возмездной основе на срок до пяти лет с уплатой процентной ставки в размере 1% (один процент) в течение года.

Внебюджетные источники - личные средства участников программы, ссуды (займы) организаций по месту работы участников программы, кредиты банков, средства от продажи имущества участников программы.

   

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

     

Областная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы» (далее - программа), базирующаяся на подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, предусматривает создание системы поддержки молодых семей - жителей области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в области.     

В начальный период проведения экономических реформ неоднократно подчеркивались важность учета демографического аспекта региональной политики в развитии экономики страны и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем. Однако до настоящего времени не удалось создать и внедрить в практику области приемлемые экономические механизмы поддержки молодых семей с целью обеспечения их жильем.

Амурская область - одна из областей России, где наиболее остро проявляется сокращение численности населения. Население области составляет 902,5 тыс. человек. Показатель рождаемости (число родившихся на 1000 постоянных жителей) к 2002 году составил 10,1 (28,5 - в 1990 году). При сохранении такой демографической тенденции население области может уменьшиться до 820 тыс. человек к 2010 году и до 780 тыс. человек к 2050 году. Особенно интенсивно будет сокращаться численность населения сельских районов.

Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения населения, в первую очередь молодого поколения, путем формирования соответствующей демографической политики в области.

В основе снижения рождаемости, особенно в прошедшем десятилетии, лежит ухудшение качества жизни большинства оказание содействия в создании программ по обеспечению жильем молодых семей органам местного самоуправления в городах и районах области;

организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы.

На втором этапе (2005-2010 годы) намечаются:

совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации программы, уточнение перечня намеченных мероприятий с учетом хода их выполнения на территории области;

начало широкомасштабного внедрения механизмов реализации программы в практику городов и районов области с учетом их особенностей.

В долгосрочной перспективе (после 2010 года) предполагается развитие рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей без привлечения в значительном объеме средств областного бюджета.

3. Основные цели и задачи Программы


Основной целью Программы является создание системы адресной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в области.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:

разработка и внедрение на территории области правовых и финансовых механизмов поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;

содействие инициативам молодежных организаций, направленным на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей;

привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.

Программа предусматривает разработку и утверждение перечня мероприятий, включающих в себя программы муниципальных образований.

При разработке муниципальных программ рекомендуется предусматривать выполнение мероприятий Программы и обеспечение их соответствующего финансирования.

В связи с этим:

на областном уровне Программа определяет масштаб проблемы, правовые, финансовые и организационные механизмы ее решения, объем, формы и условия предоставления поддержки за счет средств областного бюджета для решения жилищных проблем молодых семей;

на уровне муниципального образования муниципальные Программы предусматривают разработку плана действий органов местного самоуправления, привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.


4. Срок и этапы реализации Программы

Программа будет выполняться поэтапно в 2003-2010 годах.

В течение первого этапа (2003-2004 годы) будут произведены:

разработка нормативных документов, обеспечивающих создание правовых условий для участия молодых семей в Программе;

разработка методического и программного обеспечения, предназначенного для мониторинга хода реализации программы и подготовки информационно-аналитических материалов;

формирование правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

оказание содействия в создании Программ по обеспечению жильем молодых семей органам местного самоуправления в городах и районах области;

организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы.

На втором этапе (2005-2010 годы) намечаются:

совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации Программы, уточнение перечня намеченных мероприятий с учетом хода их выполнения на территории области;

начало широкомасштабного внедрения механизмов реализации Программы в практику городов и районов области с учетом их особенностей.

В долгосрочной перспективе (после 2010 года) предполагается развитие рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей без привлечения в значительном объеме средств областного бюджета.

5. Мероприятия Программы

Мероприятия программы предусматривают создание системы поддержки молодых семей - жителей области в решении ими жилищных проблем.

Система мероприятий программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:

нормативно-правовое, организационное и методологическое обеспечение реализации программы (приложение № 1);

финансовое обеспечение реализации программы (приложения № 2).

(Абзац в редакции Закона Амурской области от 20 декабря 2005 года № 122-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)


Перечень основных мероприятий по реализации программы приведен в приложение № 1.

Основными формами оказания государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей будут:

предоставление участникам Программы при рождении (усыновлении) ребенка безвозмездных субсидий из средств федерального бюджета;

направляемых на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья;

предоставление бюджетных кредитов исполнителям Программы на возвратной и возмездной основе для финансирования целевых расходов на строительство (приобретение) жилья на срок до 5 лет.

Кроме того, в рамках реализации Программы предполагается определить условия:

предоставления строительных материалов для индивидуального жилищного строительства (в сельской местности);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»