ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2003 года № 211

О совершенствовании государственного регулирования
экономических процессов в Амурской области

(с изменениями на 20 ноября 2003 года)

________________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями внесенными:

Постановлением губернатора области от 20 ноября 2003 года № 731

________________________________________________________________       


В целях повышения эффективности работы отраслей экономики, усиления роли государственного влияния на происходящие в области процессы и совершенствования механизма координации действий и интересов органов исполнительной власти, основанного на обеспечении и поддержке устойчивого экономического роста ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Установить в качестве основного метода государственного регулирования социально-экономических процессов в области систему индикативного управления.

2. Определить координатором по введению индикативной системы управления комитет экономики Администрации области (В.И.Чекулаев).

3. Утвердить прилагаемые:

- План мероприятий Администрации области по подготовке к введению системы индикативного управления экономикой Амурской области на 2003 год (приложение № 1);

       - Регламент системы индикативного управления экономикой в Амурской области (приложение № 2).

4. Комитетам и управлениям Администрации области:

- обеспечить выполнение Плана мероприятий Администрации области по подготовке к введению системы индикативного управления экономикой области;

- рекомендовать заключать Соглашения об экономическом сотрудничестве с хозяйствующими субъектами согласно типовой форме на 2003 год (приложение № 3);

- разработать индикаторы оценки уровня жизни населения.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Главы Администрации области, курирующих отраслевые комитеты и управления, в части мобилизации доходов в бюджет области - на заместителя Главы Администрации области, начальника финансового департамента В.А. Ефремова, общий контроль - на заместителя Главы Администрации области А.А.Мигулю.


Глава Администрации
Л.В.Коротков

 

Приложение № 1
к постановлению Главы
 Администрации области
от 24.03. 2003 г. № 211

 

План
 мероприятий Администрации области по подготовке к введению системы индикативного
управления экономикой Амурской области на 2003 год


     ( Пункт 10 Плана в редакции Постановления губернатора области от 20 ноября 2003 года № 731. - См. Предыдущую редакцию)

     


п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1

Формирование  и  согласование  с  Управлением
МНС РФ по Амурской области реестра хозяйствующих субъектов, оказывающих определяющее влияние на развитие области

Февраль-март
2003 г.

Комитет экономики Администрации области, отраслевые комитеты и управления Администрации области

2

Разработка и доведение до сведения  отраслевых
комитетов и управлений Администрации области годовых контрольных показателей развития важнейших сфер экономики области в соответствии с утвержденным прогнозом социально-экономического развития области на 2003 год (с разбивкой по кварталам)

1 квартал 2003 г.

Комитет экономики Администрации области

3

Разработка      контрольных      показателей      по
мобилизации доходов в бюджет области на 2003 год в разрезе отраслей экономики (с разбивкой по кварталам), доведение их до сведения отраслевых комитетов и управлений Администрации области, Управления МНС РФ по Амурской области. Обеспечение ежемесячного представления в их адрес информации о фактических поступлениях доходов в бюджет области

Февраль-март
2003 г.

Финансовый департамент Администрации области

4

Установление  кураторства за хозяйствующими субъектами области по отраслям экономики в соответствии с перечнем, определенным постановлением Главы Администрации области от 18.06.2002 № 411

1 квартал 2003 г.

Отраслевые комитеты и управления администрации области

5

Распределение     и     доведение     до     сведения курируемых хозяйствующих субъектов контрольных показателей в соответствии с установленными контрольными показателями развития важнейших сфер экономики области и мобилизации доходов в бюджет области

Апрель 2003 г.

Отраслевые комитеты управления Администрации области

6

Заключение    соглашений    об    экономическом сотрудничестве между Администрацией области и хозяйствующими субъектами области. Установление условия обязательного заключения соглашений об экономическом сотрудничестве при оказании государственной поддержки хозяйствующим субъектам

Март-июнь 2003

Отраслевые крмитеты и управления Администрации области по согласованию с комитетом экономики Администрации области

7

Обеспечение      ежемесячного       контроля      за исполнением          контрольных          показателей мобилизации   доходов   в   бюджет   области    и представление    соответствующей    информации Главе    Администрации    области,    отраслевым комитетам     и     управлениям     Администрации области,   комитету   экономики   Администрации области

Ежемесячно

Финансовый департамент Администрации области

8

Организация             проведения             заседаний межведомственной   комиссии   по   финансовому оздоровлению        предприятий,        сокращению задолженности юридических лиц по платежам в бюджет  области  и   координации  деятельности органов,   на   которые   возложены   функции   по мобилизации доходов

Ежеквартально

Финансовый департамент Администрации области

9

Разработка  Порядка  взаимодействия  и  обмена информацией    с   Управлением   МНС    РФ    по Амурской области.

Март 2003 г.

Финансовый
департамент Администрации области, У МНС РФ                  по Амурской области

10

Организация          мониторинга          выполнения контрольных  показателей  развития важнейших сфер экономики области и мобилизации доходов в бюджет области в разрезе отраслей экономики:

     - хозяйствующие     субъекты,     заключившие соглашение об экономическом сотрудничестве, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в отраслевые комитеты и   управления   информацию   по   установленной форме;
     - отраслевые комитеты и управления в срок  до 5 числа второго месяца за отчетным кварталом  представляют в комитет экономики сводную информацию по курируемым отраслям;
     - финансовый департамент в срок до 18 числа месяца,   следующего   за   отчетным   кварталом, готовит   и   представляет  Главе   Администрации области, отраслевым комитетам и управлениям, комитету экономики аналитическую информацию о   ходе   выполнения  контрольных   показателей мобилизации доходов в бюджет области;
      - комитет экономики в срок до 15 числа второго месяца за отчетным кварталом,  готовит и представляет    Главе    Администрации    области

Ежеквартально

Комитет жономики Администрации области, финансовый департамент Администрации эбласти, отраслевые шмитеты и управления Админ истраци и эбласти


сводную      аналитическую      информацию      по выполнению контрольных показателей развития важнейших     сфер     экономики      области      и мобилизации доходов в бюджет области



11

Проведение   анализа  ситуации   по   выполнению контрольных  показателей  развития  важнейших сфер экономики области и мобилизации доходов в  бюджет области  в  разрезе     хозяйствующих субъектов     и     подготовка     предложений     и рекомендаций

Ежеквартально

Отраслевые комитеты и управления Администрации области

12

Организация       индивидуальной       работы       с руководителями      хозяйствующих      субъектов-недоимщиков  по  погашению  задолженности  и подготовка   мероприятий   по   их   финансовому оздоровлению     с     представлением     итоговой информации     финансовому     департаменту     и комитету экономики

Постоянно

Отраслевые комитеты и управления Администрации эбласти

14

Использование результатов анализа выполнения контрольных  показателей  развития  важнейших сфер экономики области и мобилизации доходов в бюджет области при: -   прогнозировании   социально-экономического развития области, принятии     решений      о      предоставлении государственной     поддержки     хозяйствующим субъектам; -   подготовке   предложений   по   регулирующим воздействиям на ход реализации соглашений об экономическом сотрудничестве

Постоянно

<омитет экономики Администрации области, финансовый департамент, отраслевые комитеты         и управления Администрации области


     Приложение № 2
к постановлению Главы
Администрации области
от 24.03.2003г.№ 211

Регламент системы индикативного управления экономикой области

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Планом действий Администрации области по развитию экономики Амурской области на 2003 год, утвержденным постановлением Главы Администрации области от 04.01.2003 № 1, и определяет исполнителей, состав и последовательность действий, сроки исполнения и конечные результаты действий органов исполнительной власти Амурской области по реализации метода индикативного управления экономикой области.

2. Целью введения индикативного управления экономикой области является обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти области и хозяйствующих субъектов, направленных на формирование устойчивого экономического роста и повышение уровня жизни населения, целевое и эффективное использование средств государственной поддержки.

3. Индикативное управление экономикой - метод государственного регулирования экономики, в основе которого находится совокупность выработанных в результате прогнозирования взаимоувязанных и сбалансированных целей управления, критериев оценки эффективности управления, механизмов взаимодействия органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов по достижению указанных целей на основе бюджетного, налогового, ценового, инвестиционного и других методов государственного социально-экономического регулирования.

4. Индикаторы оценки социально-экономического положения (далее индикаторы) - показатели, используемые для:

- оценки реального социально-экономического положения области, отраслей, видов деятельности, муниципальных образований, организаций;

- задания уровня социально-экономического развития;

- контроля за достижением запланированных результатов;

- принятия регулирующих воздействий.

С помощью индикаторов задаются контрольные показатели экономического и социального развития отраслей экономики и хозяйствующих субъектов на определенный период (месяц, квартал, год), а затем осуществляется мониторинг их выполнения, корректирующие и регулирующие действия, дается оценка эффективности работы органов исполнительной власти, исходя из уровня выполнения контрольных показателей.

5. Основой для определения контрольных показателей социально-экономического развития области, отраслей экономики, хозяйствующих субъектов является прогноз социально-экономического развития области и областной бюджет.

     6.  Перечень и состав индикаторов  в разрезе отраслей, закрепленные комитетами и управлениями:

     контрольные показатели по мобилизации доходов в бюджет области на год, квартал;

контрольные показатели развития важнейших сфер экономики на год, квартал (объем производства товаров, работ услуг в натуральном и денежном выражении и т.д.).

7. Перечень и состав индикаторов может ежегодно пересматриваться в соответствии с целями и задачами социально-экономической политики Администрации области.


II. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЭКОНОМИКОЙ ОБЛАСТИ

Метод индикативного управления реализуется в результате выполнения функций (этапов) замкнутого контура управления:

1. У становление целей, прогнозирование.

2. Планирование.

3. Учет и регулирование.

4. Мониторинг и контроль.

5 Нормативное правовое и методическое обеспечение.

1. УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ


     1.1. Конечный результат работ данного этапа:

- концепция социально-экономического развития области на долгосрочную и среднесрочную перспективу;

- прогноз социально-экономического развития области на краткосрочную (один год) и среднесрочную перспективу (от трех до пяти лет);

- сводный финансовый баланс области;

- областные целевые программы.

1.2. Концепция социально-экономического развития области разрабатывается уполномоченным Администрацией области органом с участием комитетов и управлений, хозяйствующих субъектов на ближайшие четыре года и корректируется при изменении основных направлений, целей, задач и приоритетов социально-экономической политики области на среднесрочную перспективу на 4 года.

1.3. Прогноз социально-экономического развития области - это вероятностный план, основанный на итогах, анализе проблем и задачах Администрации области в краткосрочном и среднесрочном периодах, исходя из тенденций, сценарных макроэкономических условий и планируемых мер Администрации области для обеспечения экономического роста и повышения уровня жизни населения области.

В прогнозе социально-экономического развития области определяются цели и задачи социалыю-экономического развития области на планируемый год, закладываются  основные  направления  бюджетной,   налоговой,  инвестиционной, ценовой и тарифной, социальной политики на предстоящий период.

1.4.Концепция и региональная программа являются основой для разработки прогноза социально-экономического развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу с необходимой детализацией, корректировкой.

1.5. Сценарные макроэкономические условия задаются Правительством РФ. Прогноз разрабатывается в двух вариантах: пессимистический и оптимистический.

1.6. На основе данных социально-экономического развития области за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития области до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы структурными подразделениями Администрации области разрабатывается прогноз развития курируемой отрасли экономики области.

Общую координирующую функцию по прогнозированию осуществляет комитет экономики Администрации области.

1.7. Сроки разработки, состав показателей прогноза социально-экономического развития области устанавливаются нормативными правовыми актами РФ.

1.8. Основные показатели прогноза социально-экономического развития области, необходимые для формирования проекта областного бюджета на планируемый год, направляются в финансовый департамент Администрации в сроки, определенные постановлением Главы Администрации области о подготовке бюджетного послания и разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

1.9. Структурные подразделения Администрации области разрабатывают областные целевые программы исходя из приоритетов, определенных в концепции социально-экономического развития области или в ежегодном бюджетном послании Главы Администрации области.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ



     2.1. На этапе планирования ежегодно формируются:

     - проект областного бюджета на планируемый год;

     - областной государственный заказ на закупку и поставку товаров (работ, услуг) для областных нужд на планируемый год;

     - план развития государственного сектора экономики;

     - проект областной инвестиционной программы;

     - перечень областных целевых программ,  подлежащих финансированию из областного бюджета;

     - план действий Администрации области на планируемый год.

2.2. На основе прогноза социально-экономического развития области и концепции социально-экономического развития области формирование перечня областных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета на планируемый финансовый год, осуществляется комитетом экономики, исходя из бюджетных заявок государственных заказчиков программ, в пределах возможностей областного бюджета на основе отбора программ из числа утвержденных   и   впервые   предлагаемых   к   финансированию   в   планируемс финансовом году.

2.3. План развития государственного сектора экономики формируется комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом Амурской области и включает в себя перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятий, программу приватизации (продажи) государственного имущества и приобретения имущества в областную собственность и план получения доходов от использования имущества, находящегося в областной государственной собственности.

2.4. На основе прогноза развития экономики области, сводного финансового баланса области в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом Амурской области "О бюджетном процессе в Амурской области" финансовым департаментом совместно с комитетами и управлениями формируется проект областного бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»