Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2003 года № 202

Об утверждении Положения о
предоставлении государственной гарантии Амурской области

(с изменениями на 19 декабря 2006 года)
(Утратил силу)

_______________________________________________________________________

Утратил силу на основании:

Постановления губернатора области от 30 октября 2008 года № 441

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________
     Документ с изменениями и дополнениями внесенными:
     Постановлением Главы Администрации области от 29 апреля 2003 года № 313
     Постановлением Главы Администрации области от 30 мая 2003 года № 370
     Постановлением губернатора области от 05 ноября 2003 года № 702
     Постановлением губернатора области от 19 ноября 2004 года № 608
     Постановлением губернатора области от 15 апреля 2005 года № 218
     Постановлением губернатора области от 22 апреля 2005 года № 231
     Постановлением губернатора области от 29 апреля 2005 года № 253
     Постановлением губернатора области от 18 мая 2005 года № 295
     Постановлением губернатора области от 07 июля 2005 года № 398
     Постановлением губернатора области от 01 июня 2006 года № 282
     Постановлением губернатора области от 30 июня 2006 года № 342
     Постановлением губернатора области от 19 декабря 2006 года № 692

______________________________________________________________________


В целях создания механизма предоставления государственной гарантии юридическим лицам, осуществляющим деятельность на территории Амурской области, в соответствии со статьями 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении государственной гарантии Амурской области.

2. В п. 2.11. Положения об областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики, утвержденного постановлением Главы Администрации области от 26.05.99 № 306 (в ред. постановлений Главы Администрации области от 05.09.2000 № 551, от 22.06.2001 № 356, от 07.12.2001 № 738, от 16.05.2002 № 292 , от 27.08.2002 № 524, от 31.10.2002 № 634, от 28.11.2002 № 681) слова "поручительств под средства областного бюджета" заменить словами "государственных гарантий Амурской области за счет средств областного бюджета".

3. Департаменту экономического развития и внешних связей Администрации области (А.В.Гордеев) довести утвержденное настоящим постановлением Положение о предоставлении государственной гарантии Амурской области до сведения и исполнения всеми банковскими и иными кредитными учреждениями, расположенными на территории области, независимо от их организационно-правовой формы и вида собственности.

(Пункт в редакции Постановления губернатора  Амурской области от 19 ноября 2004 года № 608. - См. Предыдущую редакцию)


4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности
Главы Администрации
В.В.Марценко

Утверждено
постановлением Главы Администрации области
от 14.03 2003г. № 202
(В редакции Постановления губернатора области от 19 декабря 2006 года № 692. - См. Предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления государственных гарантий Амурской области (далее именуются - государственная гарантия) за счет средств областного бюджета для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям, юридическим лицам приоритетных отраслей экономики области, а также обеспечивающим функционирование систем жизнедеятельности населения области.

(В редакции Постановления губернатора  Амурской области от 05 ноября 2003 года № 702. - См. Предыдущую редакцию)


1.2. Государственная гарантия является способом обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Амурская область - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение обязательств юридических лиц приоритетных отраслей экономики области, а также реализующих товары и оказывающих услуги в сфере жизнеобеспечения населения области перед кредитными организациями - резидентами Российской Федерации полностью или частично.

(Пункт в редакции Постановления губернатора области от 07 июля 2005 года № 398. - См. Предыдущую редакцию)


1.3. Общая сумма государственных гарантий, а также их суммарный верхний предел в рамках государственного долга области определяются законом Амурской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Предельный объем обязательств по гарантиям устанавливается в составе государственного долга Амурской области как вид долгового обязательства и не может превышать 5 процентов расходов областного бюджета.

1.4. Законом Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год утверждается Программа предоставления государственных гарантий Амурской области, включающая перечень предоставляемых гарантий отдельным юридическим лицам за счет средств областного бюджета.

1.5. Условия предоставления государственной гарантии определяются в заключаемом с конкретным предприятием, учреждением, организацией договоре о предоставлении государственной гарантии Амурской области.

Государственная гарантия предоставляется исходя из объема денежных средств, предусмотренных законом Амурской области об областном бюджете на текущий финансовый год, на основании распоряжения губернатора области, издаваемого в каждом случае предоставления государственной гарантии.

1.6. При предоставлении государственной гарантии для реализации инвестиционного проекта собственные средства получателя гарантии в общем объеме затрат по проекту должны составлять не менее 20 процентов.

1.7. Государственная гарантия является отзывной. Условием для отзыва служит признание должника банкротом в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

(В редакции Постановления губернатора области от 19 декабря 2006 года № 692. - См. Предыдущую редакцию)

2. Порядок и условия предоставления государственной гарантии

2.1. Государственные гарантии предоставляются на конкурсной основе в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.

2.2. Юридическое лицо, нуждающееся в получении государственной гарантии (далее - претендент), направляет в срок до 1 сентября текущего года в департамент экономического развития и внешних связей Администрации области подписанные руководителем и заверенные своей печатью следующие документы:

1) заявка о намерении получить государственную гарантию с указанием ее предполагаемого размера, срока и назначения, а также предполагаемого обеспечения и источников погашения регрессного обязательства перед гарантом при наступлении гарантийного случая;

2) нотариально заверенная копия устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему;

3) нотариально заверенная копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;

4) нотариально заверенная копия свидетельства (решения) о государственной регистрации;

5) ксерокопия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" (оригинал лицензии представить для сверки);

6) годовой отчет за последний финансовый год, включающий бухгалтерский баланс с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты, отчеты о прибылях и убытках (формы №№ 1 - 5) и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой территориального органа Федеральной налоговой службы об их принятии. К балансу на последнюю отчетную дату необходимо приложить расшифровки статей баланса, составляющих более 5 процентов его суммы;

7) справка территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о задолженности претендента по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

8) информация о суммах остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам;

9) расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам за последний финансовый год и на дату подачи заявки с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;

10) справки банков, обслуживающих счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев, остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента и наличии претензий к этим счетам;

11) документы, касающиеся обеспечения гарантии: перечень имущества, предлагаемого в залог (имущество должно иметь высокую степень ликвидности), заключение независимого оценщика о рыночной стоимости имущества, документы, подтверждающие право собственности на имущество, передаваемое в залог, дополнение к договорам на расчетно-кассовое обслуживание о праве финансового департамента Администрации области на безакцептное списание денежных средств со счетов претендента в случае исполнения обязательств по государственной гарантии.

Для организаций со 100-процентным участием Амурской области в уставном (складочном) капитале залоговым обеспечением является приобретаемое имущество (или имущественные права), зарегистрированное в порядке, установленном действующим законодательством;

(Подпункт 11 в редакции Постановления губернатора области от 30 июня 2006 года № 342. - См. Предыдущую редакцию)


12) заключение органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению;

13) письмо, подтверждающее готовность коммерческого банка (кредитора) участвовать в кредитовании проекта, для осуществления которого запрашивается государственная гарантия, и его согласие принять на себя риск, не покрываемый государственной гарантией;

14) бизнес - план (для инвестиционных проектов);

15) анкета претендента, содержащая фамилии, имена и отчества руководителя, главного бухгалтера, контактные телефоны, информацию об организационно-правовой форме претендента, размере уставного капитала, доле акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности, местонахождении.

16) муниципальные образования дополнительно представляют решение (постановление) представительного органа местного самоуправления об утверждении бюджета района или города областного значения на соответствующий финансовый год, о внесении изменений и дополнений в утвержденный бюджет, со всеми приложениями к нему, а также отчет об исполнении бюджета города (района) за последний отчетный период.

(Пункт добавлен  Постановлением губернатора  Амурской области от 05 ноября 2003 года № 702)


2.3. Документы претендентов должны подтверждать устойчивое финансовое положение и источники возврата в срок и в полном объеме получаемого кредита под государственную гарантию.

Гарантия предоставляется при условии 100-процентного обеспечения залогом.

(Абзац дополнен Постановлением губернатора области от 30 июня 2006 года № 342)

2.4. Департамент экономического развития и внешних связей, отраслевой департамент (управление) и финансовый департамент Администрации области проводят предварительный анализ, оценку предложений претендентов на получение государственной гарантии.

2.5. Департамент экономического развития и внешних связей Администрации области проверяет достоверность представленных претендентом документов и направляет их с обобщенным заключением для конкурсного отбора в областную комиссию по вопросам финансовой и инвестиционной политики.

2.6. Заявки претендентов с заключениями рассматриваются на заседании областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики, на котором принимается решение рекомендовать губернатору области включить проекты в Программу предоставления государственных гарантий на очередной финансовый год либо отказать в выдаче гарантии.

Без рекомендации комиссии вопрос о выдаче гарантии на рассмотрение губернатора области не выносится.

2.7. При принятии решений о предоставлении государственных гарантий под инвестиционные проекты критериями социальной и экономической их значимости являются:

содействие выходу из кризиса и росту производства;

влияние на структурную перестройку экономики (посредством переориентации производства);

решение социальных проблем, создание новых рабочих мест;

рентабельность проекта, срок реализации и окупаемости проекта;

бюджетная эффективность проекта.

2.8. Документы и заявки на предоставление государственной гарантии могут быть возвращены претенденту в случаях, если претендент:

1) находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничен в осуществлении соответствующего вида деятельности;

2) сообщил о себе ложные сведения;

3) представил требуемые документы не в полном объеме;

4) имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе средствам областного бюджета, а также по платежам в федеральный и областной бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

5) при исполнении местного бюджета не соблюдает параметров, установленных ст. 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(Пункт добавлен  Постановлением губернатора  Амурской области от 05 ноября 2003 года № 702)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»