• Текст документа
  • Статус
Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2003 года № 30

 Об утверждении Положения об
управлении ветеринарии с госветинспекцией Администрации Амурской области

(с изменениями на 09 декабря 2005 года)
(Утратил силу)

_________________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Постановления губернатора области от 03 августа 2007 года № 465
_________________________________________________________________

_________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями внесенными:
Постановлением губернатора области от 26 августа 2003 года № 591
Постановлением губернатора области от 14 ноября 2003 года № 716
Постановлением губернатора области от 01 июня 2005 года № 325
Постановлением губернатора области от 09 декабря 2005 года № 662

_________________________________________________________________

В целях организации ветеринарной деятельности в Амурской области в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеринарии" от 14 мая 1993 года № 4979-1 (в редакции Федерального закона от 30.12.2001 № 196-ФЗ) и на основании ст.50 Устава (основного Закона) Амурской области

постановляю:

Утвердить прилагаемое Положение об управлении ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Администрации Амурской области.


Глава Амдминистрации
Амурской области
Л.В.Коротков

ПОЛОЖЕНИЕ об управлении ветеринарии с госветннспекцией Администрации Амурской области


Утверждено
постановлением Главы Администрации области
от 23.01.2003 № 30
(С изменениями внесенными Постановлением губернатора области от 09 декабря 2005 года № 662

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении ветеринарии с госветннспекцией Администрации Амурской области

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1 .Управление ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией (далее -Управление) является юридическим лицом, самостоятельным структурным подразделением Администрации области.

1.2.Управление имеет угловой штамп, гербовую печать с обозначением своего наименования, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов областного бюджета в учреждениях банков.
(Пункт в редакции Постановления губернатора области от 09 декабря 2005 года № 662


1.3.Управление, с введением в его состав отделов ветеринарии городов и районов, образовано в целях повышения самостоятельности и инициативы подразделений, подчиненных Управлению, координации их деятельности в вопросах организации и осуществления мероприятий по профилактике заболеваний животных и ликвидации болезней при их возникновении, повышения сохранности и продуктивности животных, сокращения расходов на ветеринарное обслуживание.

1.4.Управление руководит деятельностью областной ветеринарной лаборатории, районных, межрайонных ветеринарных лабораторий, городских и районных станций по борьбе с болезнями животных, лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы и ветеринарных участков, ветеринарных пунктов и ветеринарных лечебниц, а также контролирует их работу

1.5.Организации и учреждения, подконтрольные Управлению, сохраняют хозяйственную деятельность и права юридического лица.

1.6.Деятельносп> Управления строится на основе соблюдения интересов народного хозяйства, объединений, учреждений, предприятий и организаций при эффективном сочетании централизованного руководства, самостоятельности и инициативы Управления и подчиненных ему предприятий, учреждений и организаций

1.7. У правление финансируется из областного бюджета по штатному расписанию на содержание аппарата, согласованному с финансовыми органами.

1.8.У правление возглавляется начальником Управления - главным государственным ветеринарным инспектором области, который непосредственно подчинен по общим вопросам губернатору области, заместителю губернатора области, курирующему департамент агропромышленного комплекса, а по специальным вопросам - главному государственному ветеринарному инспектору Российской Федерации.
( В редакции Постановлением губернатора области от 26 августа 2003 года № 591.


1.9.В структуру Управления входят:


начальник Управления замещает главную государственную должность государственного служащего государственной службы области. В квалификационные требования включаются требования к :

- уровню профессионального образования с учетом группы специализации государственных должностей государственной службы;


- стажу и опыту работы по специальности;

- уровню знании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и иных нормативных правовых актов области применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. Назначается на должность и освобождается от должности распоряжением губернатора области по согласованию с руководителем Департамента ветеринарии Минсельхоза России;

заместитель начальника Управления замещает ведущую государственную должность государственного служащего государственной службы области. Назначается на должность и освобождается от должности распоряжением губернатора области;

должностные лица Управления, замещающие ведущие и старшие государственные должности, являются государственными служащими государственной службы области, прием и увольнение которых согласовывается с заместителем губернатора области - руководителем аппарата.
( Пункт в редакции Постановлением губернатора области от 26 августа 2003 года № 591.

1.10.В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "О ветеринарии", приказами и указаниями Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, законами области, постановлениями губернатора области, другими нормативными документами и настоящим Положением.
( Пункт в редакции Постановлением губернатора области от 26 августа 2003 года № 591.

1.11.Свою деятельность Управление осуществляет во взаимодействии с другими подразделениями департамента агропромышленного комплекса через государственных ветеринарных инспекторов городов и районов, руководителей областных ветеринарных учреждений и организаций, иных хозяйствующих субъектов.
( Пункт в редакции Постановлением губернатора области от 26 августа 2003 года № 591.

По специальным вопросам Управлению подчинены все расположенные на территории области ветеринарные службы различных министерств и ведомств, за исключением ветеринарных служб воинских частей и подразделений МО РФ, МВД РФ. Указания Управления являются обязательными для исполнения.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ


Основными задачами Управления являются;

- предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных;


- утверждение и разработка планов ветеринарного обслуживания животноводства на территории области;

- обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении;


- защита населения от болезней, общих для человека и животных;

- охрана территории Амурской области от заноса заразных болезней животных извне, в том числе из иностранных государств;

- осуществление государственного ветеринарного надзора в соответствии со статьями 8-10 Закона Российской Федерации ветеринарии" и Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 06.94 № 706;

- организацией лицензирования ветеринарной деятельности.
( Абзац дополнен Постановлением губернатора области от 26 августа 2003 года № 591)

3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ


Для выполнения возложенных задач Управление осуществляет следующие функции:


3.1. Руководит деятельностью областных и районных ветеринарных учреждений и организаций, контролирует исполнение возложенных на них обязанностей

3.2. Распределяет между предприятиями, организациями, учреждениями, подконтрольными Управлению, другими государственными сельскохозяйственными предприятиями, входящими в систему агропромышленного комплекса, денежные средства, специальную технику и фонды на материально-технические ресурсы.

3.3.Изучает ветеринарно-санитарное и эпизоотическое состояние объектов животноводства, разрабатывает соответствующие мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней животных, вносит предложения в Администрацию области о потребности финансовых средств для этих целей.


3.4 Взаимодействует с органами санэпиднадзора в процессе деятельности по защите населения от болезней, общих для человека и животных, и профилактике пищевых отравлений.


3.5.Осуществляет контроль за:


-выполнением предприятиями, учреждениями, организациями, другими хозяйствующими субъектами и отдельными гражданами Закона Российской Федерации "О ветеринарии", инструкций, указаний Департамента ветеринарии, постановлений и распоряжений Главы Администрации области по вопросам ветеринарии;

-организацией диагностической и лечебной работы, выполнением планов проведения противоэпизоотических мероприятий (включая мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней, общих для человека и животных), а также организацией ветеринарно-санитарного надзора;

-ветеринарно-санитарным состоянием объектов животноводства, предприятий и организаций, осуществляющих заготовку, хранение, переработку и реализацию продуктов и сырья животного происхождения, в местах их реализации;

-проведением ветеринарно-санитарных мероприятий по повышению продуктивности животных, качества животноводческой продукции и ветеринарных мероприятий, направленных на ликвидацию бесплодия маточного поголовья скота;

(Абзац 6 исключен Постановлением губернатора области от 14 ноября 2003 года № 716.


-выполнением ветеринарно-санитарных правил при перевозках, экспорте, импорте животных, птиц, зверей, рыб, пчел, продуктов и других подконтрольных грузов;

-ветеринарно-санитарным состоянием рынков, ярмарок и проведением мероприятий, направленных на профилактику пищевых отравлений у людей;

-выполнением ветеринарно-санитарных правил при заготовке, транспортировке, убое животных и птиц;

-рациональным использованием денежных средств и специальной техники, выделенных на проведение ветеринарных мероприятий, содержание ветеринарных учреждений, строительство, ремонт производственных помещений жилого фонда государственной ветеринарной сети;


-применением в животноводстве биологических, химических и других препаратов;


-выполнением строительными организациями установленных объемов работ при строительстве ветеринарных объектов государственной и ведомственной ветеринарных служб в области;

-составлением и выполнением планов работы районными и областными учреждениями и организациями, входящими в подчинение государственной ветеринарной службы;

- организацией лицензирования ветеринарной деятельности.

( Абзац дополнен Постановлением губернатора области от 26 августа 2003 года № 591)


3.6.Имеет полномочия государственного контроля (надзора) при осуществлении мероприятий, связанных с проведением выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований к товарам (работам, услугам), производимым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

3.7.По результатам контроля сообщает руководителям предприятий, организаций и учреждений о несоблюдении подчиненными им работниками зоогигиенических норм и ветеринарно-санитарных правил, о невыполнении этими работниками противоэпизоотических мероприятий для привлечения виновных лиц к ответственности в установленном порядке

3.8.Информирует Главу Администрации области, заместителя Главы Администрации области, курирующего агропромышленный комплекс, о выявленных при проверках недостатках и принятых мерах


3.9 Управление участвует:


в ликвидации очагов инфекционных заболеваний на всех объектах животноводства области;

в рассмотрении технико-экономических обоснований на строительство на сельскохозяйственных предприятиях животноводческих комплексов и фермерских предприятий по убою скота, переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения, утилизационных и комбикормовых заводов и дает по ним заключения;

в подборе кандидатур руководителя областной ветеринарной лаборатории, начальников ветеринарных станций районов и городов, заведующих районными ветеринарными лабораториями и другими ветеринарными организациями и учреждениями,

3.10.Разрабатывает мероприятия по внедрению достижений науки и передового опыта, направленных на обеспечение благополучия ветеринарно-санитарного состояния животноводства, повышения продуктивности и качества продукции.

3.11 Ведет статистический учет движения карантинных болезней животных и падежа животных на территории области по формам статистического учета и отчетности по ветеринарии.

Анализирует и обобщает данные, разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации области соответствующие предложения.

3.12.Планирует перспективное развитие и размещение ветеринарно-санитарных объектов в области.

3.13.Разрабатывает и представляет на утверждение в Администрацию области планы основных мероприятий (противоэпизоотических и профилактических) порайонам в целом на перспективу и по годам.

3.14.Определяет потребность и дефицит ветеринарных специалистов в государственных ветеринарных организациях и сельскохозяйственных предприятиях, разрабатывает меры по обеспечению их кадрами, организует и проводит курсы и семинары по повышению квалификации ветеринарных специалистов


3.15.Дает заключения:


-по проектам на строительство животноводческих ферм, специализированных комплексов, станций по искусственному осеменению животных, предприятий по убою скота, переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения, комбикормовых и утилизационных заводов, ветеринарных и других животноводческих объектов, а также по проектам сооружений для обезвреживания сточных вод на этих объектах;

-по проектам отвода земельных участков под все виды указанного строительства и выбору мест забора воды для их нужд;


-на новые биологические препараты, государственные стандарты, технические условия, изобретения и рационализаторские предложения в ветеринарии и представляет их в вышестоящий ветеринарный орган;


-на соответствие зоогигиеническим нормам и ветеринарно-санитарным требованиям вводимых в эксплуатацию производственных и ветеринарных объектов на животноводческих фермах и комплексах, на предприятиях мясной и молочной промышленности, предприятиях по переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения.

3.16 .Создает в установленном порядке необходимые резервы биологических препаратов, медикаментов, антибиотиков, дезинфицирующих средств и распоряжается их использованием.

3.17.Со строительными организациями области согласовывает потребность и вносит предложения по выполнению строительно-монтажных работ ветеринарных объектов в государственных ветеринарных организациях и сельскохозяйственных предприятиях.

3.18.Осуществляет:

контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представление проектировок поступлений на очередной финансовый год в финансовый департамент Администрации области в рамках бюджетного процесса области.
(Пункт 3.18. дополнен Постановлением губернатора области от 01 июня 2005 года № 325)

4. ПРАВА


Управление ветеринарии и его представители имеют право;


4.1.Требовать от должностных лиц представления документов и сведений для выяснения эпизоотического состояния животных и ветеринарно-санитарного состояния животных, а также проведения мероприятий, обеспечивающих профилактику и ликвидацию болезней сельскохозяйственных животных и птицы.

4.2. Беспрепятственно посещать и обследовать предприятия, учреждения и организации с целью проверки исполнения ими ветеринарного законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил.

4.3. Предъявлять предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий, об устранении нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований.

4 4. Устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства.

4.5.В носить предложения в органы государственного управления и местного самоуправления:

-о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;

-о введении на отдельных территориях Амурской области карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;

-о приостановлении хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций и граждан в случаях нарушения ими ветеринарного законодательства Российской Федерации, невыполнения решений соответствующих органов государственного ветеринарного надзора о приостановлении или прекращении этой деятельности;

- об отчуждении животных или изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных

4.6.Принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям.

4.7.Приостанвливать или запрещать впредь до проведения необходимых мероприятий и устранения имеющихся нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации производство, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства.

4.8.Осуществлять контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований.
( Пункт дополнен Постановлением губернатора области от 26 августа 2003 года № 591)


(4.9.) (Пункт исключен Постановлением губернатора области от 14 ноября 2003 года № 716.

4.9.Применять меры административной ответственности к должностным лицам предприятий, учреждений, организаций и граждан за нарушение ветеринарного законодательства Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством имеют право главные государственные ветеринарные инспектора и их заместители
(В редакции Постановления губернатора области от 14 ноября 2003 года № 716.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


5.1 .Управление в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за:

-благополучное эпизоотическое состояние всех объектов животноводства, рыбоводства, птицеводства, а также животных, находящихся в личной собственности граждан и подсобных сельскохозяйственных предприятий, организаций и учреждений;


-выполнение ветеринарных мероприятий подчиненными ветеринарными учреждениями;

-доведение в установленные сроки директивных документов вышестоящих органов (приказов, инструкций, правил, наставлений), обязательных для исполнения и соблюдения по вопросам ветеринарии, до ветеринарных станций;

-своевременное информирование Администрации области об эпизоотическом и ветеринарно-санитарном состоянии сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий и внесение необходимых предложений по профилактике и ликвидации заболеваний животных;

-ненадлежащее исполнение полномочий по осуществлению государственного ветеринарного надзора;

-сохранность документов (управленческих, финансово-экономических, хозяйственных), обеспечивает передачу их на государственное хранение в установленном порядке, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу;

-оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, статистическую и бухгалтерскую отчетность.

Контроль и ревизию деятельности Управления осуществляют Администрация области, а также налоговые, правоохранительные и другие контролирующие органы в пределах своей компетенции.

За искажение государственной отчетности должностные лица Управления несут ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.


5.2.Основными показателями оценки деятельности Управления являются:


-полное и своевременное выполнение плана профилактических мероприятий против болезней сельскохозяйственных животных, птиц, пушных зверей, рыб, пчел;

-своевременное купирование и ликвидация очагов инфекционных болезней и повышение лечебной эффективности незаразных болезней;


-повышение продуктивности животных и птиц;


-снижение заболеваемости всех видов животных и повышение процента сохранности;


-отсутствие инфекционных заболеваний.

6. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ

6.1.Начальник Управления - главный госветинспектор области в пределах своей компетенции руководит всей деятельностью Управления и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Управление задач и функций, организует его работу, определяет обязанности своего заместителя и утверждает должностные обязанности работников Управления;

-обеспечивает рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений граждан, осуществляет личный прием граждан;

-поощряет отличившихся при исполнении служебных обязанностей работников, применяет меры дисциплинарных взысканий к нарушителям трудовой или исполнительской дисциплины, формирует резерв на выдвижение и организует работу с ним, проводит аттестацию руководителей и специалистов управления и подчиненных подразделений;

-разрабатывает перспективные и годовые планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;

-разрабатывает и осуществляет мероприятия по организации стиля и методов работы Управления, укреплению исполнительной дисциплины, повышению квалификации его работников;

-обеспечивает оперативное, точное и правильное ведение делопроизводства в соответствии с действующими инструкциями;

-издает приказы, указания, обязательные для исполнения подведомственными ему предприятиями, организациями и учреждениями, а ло специальным вопросам - обязательные для исполнения другими министерствами и ведомствами;

-назначает и увольняет в соответствии с действующим законодательством руководителей подчиненных учреждений и работников Управления;


-открывает в банке расчетные и другие счета, подписывает денежные документы,


-утверждает в установленном порядке штатное расписание подчиненных учреждений и организаций,

6.2.Начальник Управления представительствует по вопросам, входящим в компетенцию Управления, во всех государственных и общественных учреждениях и организациях, органах суда и арбитража без особой на то доверенности, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), а также заключает от имени Управления хозяйственные договоры

6.3.Руководитель отдела управления ветеринарии по району (городу) по должности одновременно является главным госветинспектором района (города), входит в структуру Управления, назначается и увольняется начальником Управления по согласованию с районной (городской) администрацией и губернатором области через руководителя аппарата губернатора области.
(В редакции Постановления губернатора области от 14 ноября 2003 года № 716.


-несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность ветстанции и других госветучреждений в районе;

-издает приказы, указания, обязательные для исполнения подведомственными организациями;

-назначает и увольняет в соответствии с действующим трудовым законодательством кадры ветстанции и других госветучреждений в пределах административного района;

-утверждает в установленном порядке внутренний трудовой распорядок работы ветстанцин, ведегг учет рабочего времени.

Заместители начальника ветстанции (главный ветврач станции, директор ветеринарной лаборатории), главный бухгалтер назначаются и увольняются по согласованию с Управлением.


7.РЕОРГАНШАЦИЯ ИЛИ ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Реорганизация или ликвидация Управления производится Администрацией области по согласованию с Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Об утверждении Положения об управлении ветеринарии с госветинспекцией Администрации Амурской области (с изменениями на 09 декабря 2005 года) (Утратил силу)

Название документа: Об утверждении Положения об управлении ветеринарии с госветинспекцией Администрации Амурской области (с изменениями на 09 декабря 2005 года) (Утратил силу)

Номер документа: 30

Вид документа: Постановление Губернатора Амурской области

Принявший орган: Губернатор Амурской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области N 20 от 06.03.2003 {СООТВЕТСТВУЕТ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ} Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области N 259 от 14.10.2003 {ВЫЯВЛЕНО НЕСООТВЕТСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ} Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области N 342 от 27.11.2003 {СООТВЕТСТВУЕТ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ} Управление Минюста России по ДФО (Амурская область) N 261 от 28.06.2005 {СООТВЕТСТВУЕТ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ} Управление Минюста России по ДФО (Амурская область) N 545/544 от 16.12.2005 {СООТВЕТСТВУЕТ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ}
Дата принятия: 23 января 2003

Дата редакции: 09 декабря 2005