Недействующий


ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 июня  2002 года № 107-ОЗ

О внесении изменений и дополнений в
Закон Амурской области "О бюджетном процессе Амурской области"

(Утратил силу)       
________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Закона Амурской области от 12 сентября 2005 года № 49-ОЗ
________________________________________________________

Принят Амурским областным
Советом народных депутатов
13 июня 2002 года

Статья 1


Внести в Закон Амурской области от 25 июня 2002 года № 107-ОЗ "О бюджетном процессе Амурской области" (с учетом изменений и дополнений, внесенных Законами Амурской области от 26 июня 2000 г. № 236-ОЗ, от 31 октября 2000 г. № 265-ОЗ, от 22 ноября 2001 г. № 43-ОЗ) следующие изменения и дополнения:


1. Заменить по тексту слова "получатели средств областного бюджета", "консолидированные бюджеты городов и районов", "решение областного Совета народных депутатов" соответственно словами "получатели бюджетных средств", "бюджеты районов и городов областного значения", "постановление областного Совета народных депутатов" в соответствующих падежах.

2. Статью 1 изложить в следующей редакции:     

"Статья 1. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на областном уровне

Участниками бюджетного процесса являются:

областной Совет народных депутатов;

Глава Администрации области;

Администрация области;

финансовый департамент Администрации области;

контрольно-счетная палата области;

органы местного самоуправления области;

органы денежно-кредитного регулирования;

областные государственные внебюджетные фонды;

главные распорядители, распорядители и подведомственные им получатели бюджетных средств;

иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и области возложены бюджетные полномочия.

Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, областные государственные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.".

3. Статью 2 изложить в новой редакции:     

"Статья 2. Полномочия участников бюджетного процесса областного уровня

1. Областной Совет народных депутатов рассматривает и утверждает областной бюджет, годовой отчет о его исполнении, осуществляет контроль за исполнением областного бюджета, формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением областного бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и области. Аналогичные полномочия областной Совет народных депутатов осуществляет по отношению к областным государственным внебюджетным фондам.

Областной Совет народных депутатов не имеет права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению областного бюджета.

2. Администрация области осуществляет составление проекта областного бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение областному Совету народных депутатов, исполнение областного бюджета, представляет годовой отчет об исполнении областного бюджета на утверждение областному Совету народных депутатов, осуществляет контроль за соблюдением порядка исполнения областного бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и области.

Аналогичные полномочия Администрация области осуществляет по отношению к областным государственным внебюджетным фондам.

Непосредственно составляет и координирует организационную работу по составлению проекта областного бюджета финансовый департамент Администрации области.

3. Контрольно-счетная палата области осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов областных государственных внебюджетных фондов, проводит экспертизу проектов указанных бюджетов, областных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства области.

4. Органами денежно-кредитного регулирования в области являются главное управление Центрального банка Российской Федерации по Амурской области и кредитные организации.

Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Амурской области обслуживает счета бюджетов области.

Кредитные организации могут привлекаться для осуществления операций по предоставлению средств областного бюджета на возвратной основе.

Кредитные организации выполняют функции Банка России в части обслуживания счетов областного бюджета в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций.

Администрация области вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами области, осуществляющих расчеты (в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций).

5. Главные распорядители бюджетных средств - комитеты, управления и иные структурные подразделения Администрации области, имеющие право распределять средства областного бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов областного бюджета. Главные распорядители бюджетных средств утверждают сметы доходов и расходов подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, контролируют представление росписи подведомственными бюджетными учреждениями и составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и контролируют их представление в орган, исполняющий бюджет, осуществляют контроль в части обеспечения целевого использования средств областного бюджета, готовят и представляют сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также устанавливают задания и принимают отчет о выполнении задания по предоставлению государственных услуг.

Распорядители бюджетных средств - комитеты, управления и иные структурные подразделения Администрации области, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

6. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение средств областного бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

7. Органы местного самоуправления участвуют в разработке и рассмотрении проекта методики межбюджетных отношений с органами местного самоуправления.".

4. Первый абзац пункта 1 статьи 3 изложить в новой редакции:

"1. Бюджетный процесс области - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, участников бюджетного процесса области по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов областных государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов областных государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.".

5. В статье 4:

а) в подпункте 1 слова "до 1 июля" заменить словами "до 1 сентября";

б) в подпункте 2 слова "за 5 месяцев до начала нового финансового года" заменить словами "до 1 сентября года, предшествующего новому финансовому году";

в) подпункт 4 изложить в новой редакции:

"4) направление Администрацией области на рассмотрение органам местного самоуправления проекта методики формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления районов и городов областного значения на очередной финансовый год и исходных данных к расчетам - в сентябре года, предшествующего новому финансовому году;";

г) подпункт 5 изложить в новой редакции:

"5) рассмотрение проекта областного бюджета и утверждение областного бюджета областным Советом народных депутатов в сроки, установленные главой 3 настоящего Закона;";

д) подпункты 6, 7 исключить;

е) подпункты 8, 9 считать соответственно подпунктами 6, 7;

ж) в подпункте 7 слова "по истечении месяца" заменить словами "по истечении 1,5 месяца", слова " в марте" заменить словами "в феврале".

6. В абзаце третьем пункта 2 статьи 6 слова "налогов и сборов" заменить словом "доходов".

7. В статье 7:

а) в пункте 1:

в абзаце первом слова "не позднее июля" заменить словами "до 1 сентября", после слова "предшествующего" дополнить словом "очередному";

абзац второй после слова "бюджетная" дополнить словами "и налоговая";

б) в пункте 2:

абзац третий изложить в новой редакции:     

"предварительный прогноз основных характеристик областного и консолидированного бюджетов на очередной финансовый год";

абзац четвертый исключить;

абзац пятый изложить в новой редакции:     

"Одновременно с бюджетным посланием Главы Администрации области рассматриваются итоги социально-экономического развития области за год, предшествующий текущему, основные задачи социально-экономической политики области и прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год.".

8. В статье 10:

а) пункт 1 изложить в новой редакции:     

"1. Составление проекта областного бюджета осуществляется за пять месяцев до начала финансового года.

Составление проекта областного бюджета на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с бюджетной политикой области, определенной в бюджетном послании Главы Администрации области.";

б) пункт 3 изложить в новой редакции:     

"3. Администрация области направляет администрациям районов и городов областного значения в сроки, установленные статьей 4 настоящего Закона, проект методики формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления районов и городов областного значения на очередной финансовый год с целью проработки показателей для расчета межбюджетных отношений и направления органами местного самоуправления предложений по уточнению и изменению проекта методики и показателей для расчета межбюджетных отношений.".

9. В пункте 1 статьи 12:

а) в абзаце первом слова "до 1 октября" заменить словами "до 15 октября";

б) абзац седьмой изложить в новой редакции:     

"проектом методики формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления районов и городов областного значения на очередной финансовый год;";

в) в абзаце восьмом слова "областными целевыми программами" заменить словами "проектами областных целевых программ";

г) абзац девятый изложить в новой редакции:     

"прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества области;";

д) в абзаце четырнадцатом слово "программами" заменить словами "проектом программы".

10. В статье 13:

а) абзац третий изложить в новой редакции:     

"проект программы предоставления средств областного бюджета на очередной финансовый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе за отчетный финансовый год и истекший период текущего финансового года;";

б) дополнить новым абзацем:

"После принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении Администрация области представляет областному Совету народных депутатов расчеты по взаимоотношениям областного бюджета с бюджетами районов и городов областного значения на очередной финансовый год.".

11. В пункте 1 статьи 14 слова "трех дней" заменить словом "суток".

12. В статьях 15, 18 - 20 слова "основные характеристики" заменить словом "характеристики" в соответствующих падежах.

13. В статье 18:

а) второй абзац перед словом "доходы" дополнить словом "собственные";

б) абзац четвертый изложить в новой редакции:     

"методику формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления районов и городов областного значения на очередной финансовый год или на долговременный период.";

в) абзацы пятый, шестой исключить.

14. Пункт 2 статьи 19 изложить в новой редакции:    

"2. На основании заключений постоянных комиссий областного Совета народных депутатов и субъекта права законодательной инициативы по характеристикам областного бюджета на очередной финансовый год постоянная комиссия областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам готовит обобщенное заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления областного Совета народных депутатов о принятии в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и представляет его на рассмотрение областного Совета народных депутатов.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»