Недействующий


ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 декабря 2002 года № 164-ОЗ

О закупках и поставках продукции для областных государственных нужд

(с изменениями на 20 декабря 2005 года)
(Утратил силу)

________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Законом Амурской области от 23 декабря 2005 года № 123-ОЗ
________________________________________________________

________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями внесенными:

Законом Амурской области от 01 октября 2003 года № 241-ОЗ

Законом Амурской области от 23 декабря 2005 года № 123-ОЗ

________________________________________________________     

Принят  Амурским областным
Советом народных депутатов
27 ноября 2002 года


Настоящий Закон регулирует организационно-правовые отношения, возникающие в связи с закупкой и поставкой товаров, работ и услуг (далее -продукция) для областных государственных нужд, и определяет основные права и обязанности, возникающие между областным государственным заказчиком и поставщиком (подрядчиком) в процессе закупок. Закон служит целям обеспечения максимальной экономичности и эффективности государственных закупок, расширения и стимулирования участия в закупках местных товаропроизводителей, развития добросовестной конкуренции, достижения максимальной открытости процесса использования бюджетных средств, совершенствования организационных структур управления государственными закупками.


Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

1. Настоящий Закон применяется ко всем закупкам, осуществляемым государственными заказчиками за счет средств областного бюджета и областных целевых бюджетных фондов, в том числе бюджетных кредитов и заемных средств, привлекаемых под поручительство Администрации области.

Действие настоящего Закона распространяется также на заказчиков, использующих средства:

а) областного бюджета, предоставляемые в качестве государственной поддержки, а именно:

дотации, субвенции и субсидии, за исключением средств, выданных населению на покрытие каких-либо расходов и в виде льгот по оплате различных видов услуг;


     инвестиции в средства производства на основе операций лизинга;


б) предоставляемые федеральным фондом финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии с их целевым назначением.

2. Процедуры, предусмотренные настоящим Законом, не применяются к закупкам и поставкам продукции для областных государственных нужд, стоимость которых не превышает 100 установленных законом минимальных размеров оплаты труда. При этом заказчику запрещается разделять свои однотипные закупки на отдельные части для целей применения настоящего пункта и закупать продукцию по ценам, превышающим среднерыночные цены, сложившиеся в области.

3. Заказы на выполнение областных целевых программ размещаются в общем порядке закупок продукции для государственных нужд в соответствии с настоящим Законом.

Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе


          В настоящем Законе используются следующие основные понятия и термины:

областные государственные нужды (далее - областные нужды) -потребности области в товарах, работах и услугах, обеспечиваемые за счет средств областного бюджета и областных целевых бюджетных фондов, а также средств, предоставляемых в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии Администрации области;

областной государственный заказчик (далее - областной заказчик) - Администрация области в лице ее структурных подразделений, областной Совет народных депутатов, бюджетные учреждения, а также юридические лица, которым областной заказчик на условиях договора передал часть своих функций в процедурах закупок, осуществляющие закупки продукции для государственных нужд за счет средств областного бюджета, областных целевых бюджетных фондов, а также средств, предоставляемых в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии Администрации области, средств, предоставляемых федеральным фондом финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, и уполномоченные на заключение государственных контрактов области;

(Абзац в редакции Закона Амурской области от 01 октября 2003 года № 241-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)


областной государственный заказчик (далее - областной заказчик) -Администрация области в лице ее структурных подразделений, бюджетные учреждения, а также юридические лица, которым областной заказчик на условиях договора передал часть своих функций в процедурах закупок, осуществляющие закупки продукции для государственных нужд за счет средств областного бюджета, областных целевых бюджетных фондов, а также средств, предоставляемых в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии Администрации области, средств, предоставляемых федеральным фондом финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, и уполномоченные на заключение государственных контрактов области;

государственный контракт (договор) - договор, заключенный областным заказчиком или уполномоченным им лицом с поставщиками (исполнителями) в целях обеспечения государственных нужд, в соответствии с которым устанавливаются их права и обязанности в процессе осуществления государственных закупок;

исполнитель (поставщик, подрядчик) поставок продукции для областных нужд - организации независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальные предприниматели, привлекаемые областным заказчиком к заключению государственного контракта (договора) на поставку продукции для областных государственных нужд;

конкурсы (торги) - состязательная процедура размещения областных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, предусматривающая выбор исполнителя (поставщика), обеспечивающего наилучшие условия исполнения областного заказа;

конкурсная комиссия - постоянно или временно действующий орган, осуществляющий проведение закупок в соответствии с настоящим Законом;

реестр областных государственных закупок (ведомственные и сводный) - перечень, содержащий сведения об исполнении контрактов (договоров) по областным государственным закупкам;

организатор конкурса - областной заказчик в лице органа исполнительной власти области, а также юридическое лицо, которому областной заказчик на условиях договора передал часть своих функций в процедурах закупок;

среднерыночная цена - средняя цена на закупаемую продукцию, сложившаяся на товарном рынке области.

Статья 3. Законодательство в сфере областных государственных закупок

1. Отношения, связанные с закупками и поставками продукции для государственных нужд, регулируются Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд», антимонопольным законодательством, настоящим Законом, иными федеральными и областными нормативными правовыми актами о закупках и поставках продукции для государственных нужд.

2. Особые условия формирования, размещения и исполнения областных заказов регламентируются настоящим Законом, другими нормативными правовыми актами области.

Отношения, связанные с закупками и поставками продукции для нужд законодательного (представительного) органа государственной власти области, в части, не урегулированной федеральным законодательством и настоящим Законом, регулируются исключительно постановлениями областного Совета народных депутатов и принимаемыми в соответствии с ними распоряжениями председателя областного Совета народных депутатов.

(Абзац дополнен Законом Амурской области от 01 октября 2003 года № 241-ОЗ)

Статья 4. Основные принципы осуществления закупок и поставок продукции для областных нужд

Закупки и поставки продукции для областных нужд осуществляются на основе следующих принципов:

четкого планирования областных нужд как в денежном, так и в натуральном выражении;

конкурсного отбора исполнителей областных заказов независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, контактности отношений между заказчиками и исполнителями;

обеспечения максимальной экономичности и эффективности расходования бюджетных средств;


максимальной открытости процесса использования средств областного бюджета и областных целевых бюджетных фондов;

разумного протекционизма по отношению к поставщикам продукции, являющимся местными товаропроизводителями;

подотчетности и подконтрольности областных заказчиков.

Статья 5. Способы и формы закупок продукции для областных нужд

         1. В зависимости от сложившегося рынка, специфики товаров или работ, наличия поставщиков, условий финансирования закупки продукции для областных нужд осуществляются одним из способов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а именно:


     открытого конкурса;

     закрытого конкурса;

     двухэтапного конкурса;

     запроса котировочных цен;

     закупки у единственного источника.


2. Наиболее предпочтительным способом закупки продукции является открытый конкурс. Решение о применении другого способа закупки принимается заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации при соответствующем обосновании способа.

3. Не допускаются экономически не обоснованное разделение объема закупки с целью применения упрощенных способов закупок, осуществление координации деятельности исполнителей, приводящей к ограничению конкуренции или ущемлению чьих-либо интересов.

4. Закупки способами закрытого конкурса, двухэтапного конкурса и закупки у единственного источника производятся по согласованию с уполномоченным органом Администрации области по координации деятельности в сфере конкурсных закупок (управление цен и государственных закупок Администрации области) и утверждаются губернатором  области,   а  производимые  областным   Советом  народных депутатов - его председателем.

(Пункт в редакции Закона Амурской области от 01 октября 2003 года № 241-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

5. Закупки услуг естественных монополий (электроэнергия, теплоэнергия), а также закупки товаров и услуг, товарный рынок которых отсутствует на территории области (вода, канализация) и тарифы на которые регулируются в установленном Правительством порядке, осуществляются как закупки у единственного источника без согласования по утвержденным тарифам.

6. Закупки однотипной продукции для заказчиков, имеющих территориально-разветвленную сеть подведомственных учреждений, могут производиться способом централизованного закупа.

7. При конкурсных закупках продукции для областных нужд возможно использование электронного мониторинга цен на закупаемую продукцию.

8. Основной формой областных закупок является областной заказ как составная часть областных закупок. Формирование и организация процесса по размещению и исполнению областного заказа осуществляются уполномоченным органом Администрации области по координации деятельности в сфере конкурсных закупок ( управление цен и государственных закупок Администрации области).

9. Продукция, не вошедшая в областной заказ, закупается областными заказчиками самостоятельно на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и области по государственным закупкам.

Статья 6. Управление и межотраслевая координация деятельности в сфере осуществления закупок продукции для областных нужд

1. Уполномоченным органом Администрации области по межотраслевой координации деятельности в сфере закупок продукции для областных нужд является управление цен и государственных закупок Администрации области.


     2. Уполномоченный орган выполняет следующие функции:


осуществление политики Администрации области по вопросам закупок для областных нужд и подготовка в рамках компетенции проектов нормативных правовых актов области по вопросам государственных закупок;


     формирование областного заказа и перечня областных заказчиков;
определение способов закупки продукции для областных нужд;


согласование решений областных заказчиков о закупках продукции способом проведения закрытого конкурса, двухэтапного конкурса и закупки у единственного источника;


     разработка конкурсной документации областного заказа;

     организация процесса размещения областного заказа;


разработка графика проведения конкурсов на размещение областного заказа;

формирование конкурсных комиссий и рабочих групп по обеспечению их работы в рамках областного заказа;


     обеспечение сбора и хранения конкурсных заявок претендентов;


представление на заседания конкурсных комиссий заключений о ценах, сложившихся в области, на закупаемые товары (работы, услуги);

ведение сводного реестра учета и исполнения контрактов на поставку продукции для областных нужд;

анализ областных закупок и разработка рекомендаций по эффективному использованию механизма конкурсного размещения заказов на поставку продукции для областных нужд;

организация выборочных проверок соблюдения установленных в конкурсной документации требований к участникам конкурсов и процедурам конкурсных закупок;

разработка прогноза объемов продукции, закупаемой для областных нужд за счет бюджетных средств на очередной финансовый год;

публикация в средствах массовой информации сведений об областных закупках;


составление информации и отчетов о закупках продукции для областных нужд;

организация обучения и повышения квалификации специалистов подразделений Администрации области, занимающихся вопросами государственных закупок.


Статья 7. Областные заказчики

     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»