Недействующий


АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 06 декабря 2002 года N 153-ОЗ


Об образовании и деятельности органов
записи актов гражданского состояния в Амурской области

(с изменениями на 24 января 2010 года)
____________________________________________________
Утратил силу с 01 января 2011 года на основании
Закона Амурской области
от 30 декабря 2010 года N 436-ОЗ
____________________________________________________

_________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:

     Законом Амурской области от 06 января 2004 года N 287-ОЗ;
     Закона Амурской области от 14 декабря 2005 года N 108-ОЗ;
     Законом Амурской области от 05 июня 2006 года N 180-ОЗ;
     Законом Амурской области от 28 августа 2006 года N 214-ОЗ;
     Законом Амурской области от 28 декабря 2006 года N 269-ОЗ;
     Законом Амурской области от 05 сентября 2007 года N 377-ОЗ;
     Законом Амурской области от 11 июня 2008 года N 43-ОЗ;
     Законом Амурской области от 12 мая 2009 года N 199-ОЗ;
     Законом Амурской области от 31 декабря 2009 года N 293-ОЗ.
     _________________________________________________________                              

Принят
Амурским областным Советом народных депутатов
                              27 ноября 2002 года


Настоящий Закон устанавливает порядок образования и деятельности органов записи актов гражданского состояния в Амурской области, а также порядок наделения органов местного самоуправления муниципальных образований полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния. (преамбула в редакции Закона Амурской области от 06 января 2004 года N 287-ОЗ . - См. Предыдущую редакцию)

Статья 1. Правовые основы деятельности
органов записи актов гражданского состояния в Амурской области

(статья в редакции, введенной в действие с 24 января 2010 года
Законом Амурской области от 31 декабря 2009 года N 293-ОЗ, -
см. предыдущую редакцию)

Органы записи актов гражданского состояния в Амурской области действуют на основе Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (основного Закона) Амурской области, законов и иных нормативных правовых актов области.      

Статья . Статус полномочий
на государственную регистрацию актов гражданского состояния

(Статья дополнительно включена Законом Амурской области от 14 декабря 2005 года N 108-ОЗ)     


В соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния" полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти области (с возможностью делегирования органам местного самоуправления), финансирование которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. Данные полномочия исполняютсяисполнительным органом государственной власти области, а также органами местного самоуправления области в соответствии с настоящим Законом. (В редакции Закона Амурской области от 05 сентября 2007 года N 377-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

Статья 2. Задачи органов записи актов гражданского состояния

     

Задачами органов записи актов гражданского состояния являются: государственная регистрация актов гражданского состояния в соответствии с законодательством; создание и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг).

Статья 3. Органы записи актов гражданского состояния в области

(статья в редакции, введенной в действие
Законом Амурской области от 05 сентября 2007 года N 377-ОЗ, -
см. предыдущую редакцию)

          

Органами записи актов гражданского состояния в области являются: исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - уполномоченный орган), - орган, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность по организации государственной регистрации актов гражданского состояния в области;

территориальные отделы (отделения) записи актов гражданского состояния уполномоченного органа (далее - отделы ЗАГС) - структурные подразделения уполномоченного органа, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния в городах, районах области. (абзац в редакции, введенной в действие с 24 января 2010 года Законом Амурской области от 31 декабря 2009 года N 293-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Образование органов записи актов гражданского состояния

     

1. (Часть 1 утратила силу на основании Закона Амурской области от 05 сентября 2007 года N 377-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

2. Положение об уполномоченном органе утверждается губернатором области. Положения об отделах ЗАГС утверждаются начальником уполномоченного органа. (В  редакции Закона Амурской области от 06 января 2004 года N 287-ОЗ . - См. Предыдущую редакцию)

3. Начальник уполномоченного органа назначается на должность губернатором области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. (В редакции Закона Амурской области от 05 июня 2006 года N 180-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

4. Начальники отделов ЗАГС, входящих в состав уполномоченного органа, назначаются и освобождаются от должности начальником уполномоченного органа.

5. Работники органов записи актов гражданского состояния являются государственными служащими области.

Статья 5. Печать органа записи актов гражданского состояния


Орган записи актов гражданского состояния имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием на русском языке.

Статья 6. Полномочия уполномоченного органа


Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия:

организует деятельность отделов ЗАГС в соответствии с законодательством об актах гражданского состояния; (Абзац в редакции Закона Амурской области от 11 июня 2008 года N 43-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)


формирует из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных отделами ЗАГС, книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги), обеспечивает их учет и хранение; обеспечивает создание надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в отделах ЗАГС;

вносит исправления и изменения во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния;

выдает гражданам по вторым экземплярам записей актов гражданского состояния повторные свидетельства и иные документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния, в случае, если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился;

обеспечивает отделы ЗАГС гербовыми печатями, бланками записей актов гражданского состояния, свидетельствами и заявлениями о государственной регистрации актов гражданского состояния, справками;

осуществляет контроль за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и гербовых печатей;

проставляет апостиль на документах, выданных отделами ЗАГС предназначенных для использования за границей; (В редакции Закона Амурской области от 28 декабря 2006 года N 269-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)


организует передачу в государственный архив актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и метрических книг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

взаимодействует с органами юстиции, финансов, здравоохранения, образования, внутренних дел, социального обеспечения, культуры, статистики, налогов и сборов и другими учреждениями по вопросам деятельности органов, регистрирующих акты гражданского состояния;

рассматривает устные и письменные обращения граждан;

создает единый автоматизированный банк данных об актах гражданского состояния на территории области;

иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Статья 7. Полномочия отделов ЗАГС


Отделы ЗАГС осуществляют следующие полномочия:

производят государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;

по желанию лиц, вступающих в брак, производят государственную регистрацию заключения брака в торжественной обстановке; (абзац в редакции, введенной в действие с 24 января 2010 года Законом Амурской области от 31 декабря 2009 года N 293-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

готовят материалы о перемене гражданами имени;

вносят в соответствии с законодательством исправления или изменения в записи актов гражданского состояния, восстанавливают или аннулируют записи актов гражданского состояния;

готовят материалы и составляют заключения о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;

в установленном порядке представляют в уполномоченный орган отчеты о регистрации актов гражданского состояния, а также направляют статистическую отчетность в органы государственной статистики;

обеспечивают учет и хранение книг регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и другой документации в течение установленных сроков, выдают повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния;

иные полномочия, предусмотренные законодательством.

 

Статья . Права и обязанности органов государственной власти
 при осуществлении полномочий на государственную регистрацию
актов гражданского состояния

(статья дополнительно включена
Законом Амурской области от 05 сентября 2007 года N 377-ОЗ)

    

1. При осуществлении полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния органы государственной власти области имеют право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке материалы и информацию, необходимые для выполнения своих обязанностей, от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти области, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и должностных лиц, а также от компетентных органов иностранных государств в соответствии с законодательством;

2) взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, губернатором области, Правительством области и иными исполнительными органами государственной власти области по вопросам совместной деятельности;

3) пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Правительства области и иных исполнительных органов государственной власти области, а также создавать собственные базы  данных;

4) вносить предложения по совершенствованию деятельности уполномоченного органа.

2. При осуществлении полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния органы государственной власти области  обязаны:

1) соблюдать законодательство;

2) принимать меры по устранению нарушений при осуществлении полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;

3) представлять сведения о фактах государственной регистрации актов гражданского состояния физическим лицам, государственным органам, органам местного самоуправления, иным учреждениям и организациям в порядке, предусмотренном законодательством;

4) контролировать осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

Статья 8. Органы местного самоуправления муниципальных
образований, наделенные полномочиями на государственную
регистрацию актов гражданского состояния  


1. Полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния наделяются местные администрации муниципальных образований согласно приложению N 1. (В редакции Закона Амурской области от 05 сентября 2007 года N 377-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)


2. (Часть 2  утратила силу на основании Закона Амурской области от 14 декабря 2005 года N 108-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»