Недействующий

Об областной целевой программе "Поддержка общественных инициатив на 2003-2005 гг."

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Действенным способом реализации общественных инициатив населения является объединение людей в негосударственные некоммерческие организации.    

Созданные    в    области некоммерческие   организации можно разделить на следующие типы:

организации взаимопомощи;

организации клубного типа;

благотворительные организации;

организации экономической направленности;

правозащитные организации;

инфраструктурные организации.

прошли  путь от до   массового общественного явления.

В настоящее время некоммерческие организации единичных проявлений общественных инициатив общественного явления.

Однако некоммерческие организации зачастую рассматриваются в социальной сфере в качестве подмастерья. Их ресурсы в формировании гражданского общества, в кристаллизации новых идей общественного развития, в степени социальной напряженности, в разработке новых социальных технологий, в постановке и решении общественных проблем, в защите прав граждан и развитии правового государства недооцениваются. Следствием этой недооценки является отсутствие последовательной политики, направленной на всестороннюю поддержку и поощрение общественных инициатив и на использование их потенциала в модернизации и развитии области.

Общественные инициативы являются социальным капиталом, без которого невозможно эффективное развитие общества и демократического государства. В ходе смены социально-экономических формаций, когда необходимо принимать нетривиальные решения и апробировать различные варианты политических действий, общественные структуры являются эффективными проводниками связи от населения к власти.

Общественные инициативы могут создать основания для развития правового государства, соблюдения законности, защиты прав человека и предотвращения коррупции, способствуют развитию рынка труда и повышению трудовой мобильности населения.

Наиболее развитой сферой проявления эффективности общественных инициатив может стать социальная сфера, где государственный сектор экономики ввиду ограниченности бюджета не успевает реагировать на вызовы времени (беженцы, СПИД, домашнее насилие, наркомания, бездомность, подростковая преступность и безнадзорность, проблемы пожилых людей, безработица).

Параметры настоящей программы определены исходя из реально сложившейся в молодежной среде и сфере осуществления молодежной политики ситуации. В настоящее время на территории области проживают около 250 тысяч человек в возрасте от 14 до 30 лет Доля молодежи в общем составе населения области соответствует общероссийским показателям и составляет 20-25% от числа всех жителей области. Доля трудоспособной молодежи в возрасте от 16 до 29 лет превышает 35% от всего трудоспособного населения. Но демографические показатели последнего десятилетия негативны.

Реализация мер государственной молодежной политики осуществляется в условиях продолжающегося социального расслоения в молодежной среде, утраты равных возможностей на получение образовательных, медицинских, социально-бытовых и других социальных услуг. Продолжается ослабление здоровья подростков и молодежи. Тревожной остается статистика подростковой преступности. Не прекращается распространение наркомании и алкоголизма среди подростков и молодежи.

Общее ухудшение положения молодежи, выраженное в отрицательных демографических, физиологических и социальных показателях, создает у молодого человека духовную неустроенность и психологический дискомфорт. В настоящее время в значительной мере обесценены такие качества личности, как ответственность, чувство долга, гражданственность, патриотизм, гуманизм, призванные интегрировать все типы человеческих общностей от семьи до государства, нации.