• Текст документа
  • Статус
Недействующий


ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 02 ноября 1998 года № 103-ОЗ

Об областном внебюджетном экологическом фонде

(с изменениями на 27 декабря 1999 года)
(Утратил силу)

_________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Закона Амурской области от 08 апреля 2002 года № 99-ОЗ
_________________________________________________________

_________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями внесенными:
Законом Амурской области от 30 июня 1999 года № 164-ОЗ
Законом Амурской области от 27 декабря 1999 года № 202-ОЗ
_________________________________________________________

Принят Амурским областным
Советом народных депутатов
22 октября 1998 года



Настоящий Закон разработан на основании Законов Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. № 4807-1 "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления", от 19 декабря 1991 г. № 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" и Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 1992 г. № 442 "О федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации".

Настоящий Закон регулирует порядок образования, формирования, использования и ликвидации Амурского областного внебюджетного экологического фонда.

Статья 1. Общие положения


1. Амурский областной внебюджетный экологический фонд (далее - Амурэкофонд) образуется областным Советом народных депутатов для решения областных экологических проблем путем аккумулирования и последующего распределения средств, поступающих в виде платы за загрязнение окружающей среды, штрафов за экологические правонарушения и из иных разрешенных законодательством источников, на выполнение различных природоохранных мероприятий областного и местного значения.

2. Амурэкофонд является самостоятельным государственным внебюджетным учреждением, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета, печать со своей символикой и своим наименованием.

3. Амурэкофонд в своей деятельности руководствуется федеральным и областным законодательством, настоящим Законом, другими федеральными и областными нормативными правовыми актами.

4. Амурэкофонд имеет право создавать территориальные отделения, деятельность которых направляется на выполнение основных задач и функций Амурэкофонда.

5. Средства и имущество Амурэкофонда составляют основные и оборотные средства, материально-технические, информационные, целевые, резервные и страховые финансовые и иные ресурсы.

6. Средства и имущество Амурэкофонда являются государственной собственностью области.

7. Финансовые средства Амурэкофонда не входят в состав бюджетов всех уровней.

8. Местонахождение Амурэкофонда - город Благовещенск.

Статья 2. Основные задачи и функции Амурэкофонда


1. Основными задачами Амурэкофонда являются:

мобилизация средств на осуществление природоохранных программ и мероприятий;

финансирование и кредитование областных и местных целевых программ и научно-технических проектов, отдельных мероприятий, направленных на улучшение состояния окружающей среды и обеспечение экологической безопасности населения;

экономическое стимулирование рационального использования природных ресурсов, сохранения качества окружающей среды, внедрения экологически чистых и энергоресурсосберегающих технологий и производств, проектирования, строительства и реконструкции объектов природоохранного назначения;



экономическое стимулирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ экологического назначения;

содействие развитию экологического образования и воспитания, деятельности государственных и общественных экологических организаций;

содействие созданию систем экологического мониторинга и мониторинга окружающей среды, ведению работ по учету и оценке природных ресурсов и состояния окружающей среды;

содействие ликвидации последствий экологических бедствий, в том числе путем выплаты компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду, в соответствии с законодательством;

содействие развитию международного и межрегионального сотрудничества в области охраны окружающей среды.

2. Для обеспечения выполнения возложенных на него задач Амурэкофонд осуществляет в установленном порядке следующие функции:

производит на территории области сбор с юридических и физических лиц платежей, предусмотренных федеральным и областным природоохранным законодательством;

направляет средства для финансирования мероприятий по решению приоритетных экологических проблем и иных задач в соответствии с настоящим Законом и согласно ежегодным областным законам о бюджете Амурэкофонда;

заказывает выполнение работ природоохранного назначения за счет собственных средств или передает функции заказчика таких работ специально уполномоченным государственным органам в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;

осуществляет кредитные операции, выступает гарантом, размещает средства на депозитах банков, выделяет ссуды, кредиты и займы, приобретает ценные бумаги;

учреждает в установленном порядке предприятия и организации, деятельность которых направлена на реализацию целей и задач Амурэкофонда;

принимает долевое участие в деятельности предприятий и организаций;

организует и проводит денежно-вещевые лотереи, аукционы и конкурсы, благотворительные акции;

предоставляет платные консультационные, экспертные и информационные услуги;

осуществляет иную деятельность, не противоречащую федеральному и областному законодательству.

Статья 3. Источники и порядок формирования Амурэкофонда


1. Основные источники формирования Амурэкофонда:

плата за нормативное и сверхнормативное загрязнение окружающей среды, размещение отходов производства и потребления, другие виды вредного воздействия в соответствии с природоохранным законодательством;

пени за несвоевременное перечисление платежей за нормативное и сверхнормативное загрязнение окружающей среды, размещение отходов производства и потребления, другие виды вредного воздействия;

суммы, полученные по искам о возмещении вреда и от взимания штрафов за экологические правонарушения;

компенсационные платежи по возмещению ущерба рыбным запасам;

средства от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;

средства, компенсирующие ущерб окружающей среде и природным ресурсам при строительстве различных объектов и проведении различного вида работ;

штрафы за нарушение требований и правил пожарной безопасности в лесах.

2. Ставки платежей за нормативное и сверхнормативное загрязнение окружающей среды, размещение отходов производства и потребления, другие виды вредного воздействия устанавливаются Главой Администрации области по представлению государственного комитета по охране окружающей среды области.

3. Средства, полученные от основных источников формирования и подлежащие зачислению в Амурэкофонд, распределяются следующим образом:

10% направляются в Федеральный экологический фонд Российской Федерации;

30% остаются в распоряжении Амурэкофонда и используются для решения экологических задач областного значения;

60% направляются для решения экологических задач местного (районного, городского) значения.

4. Дополнительные источники формирования Амурэкофонда:

штрафы за загрязнение окружающей среды, взимаемые с частных предпринимателей и граждан в порядке, установленном Администрацией области;

средства, полученные в виде дивидендов, процентов по вкладам, ссудам и займам, банковским депозитам, от ценных бумаг, долевого использования собственных средств в деятельности предприятий и организаций, прибыли от собственной деятельности, доходов от проведения лотерей, аукционов и конкурсов;

добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц, в том числе иностранных;

средства в рублях и иностранной валюте, полученные на выполнение целевых программ и проектов из бюджетных и внебюджетных источников, в том числе иностранных;

средства, полученные за платные услуги;

доли доходов учрежденных Амурэкофондом предприятий и организаций;

иные поступления, не противоречащие федеральному и областному законодательству.

5. Средства, полученные из дополнительных источников формирования Амурэкофонда, поступают в доход бюджета Амурэкофонда и расходуются в соответствии с настоящим Законом и согласно ежегодным областным законам о бюджете Амурэкофонда для решения экологических задач областного и местного значения.

6. Направление средств в Амурэкофонд производится юридическими и физическими лицами в установленном законодательством порядке.

7. Разрешается в отдельных случаях по решению правления Амурэкофонда заменять денежные платежи в Амурэкофонд выполнением работ и услуг природоохранного назначения на сумму этих платежей.

8. В соответствии с федеральным законодательством средства Амурэкофонда не подлежат обложению федеральными, областными и местными налогами.

Статья 4. Использование средств Амурэкофонда


1. Средства Амурэкофонда используются, не подменяя других источников финансирования, на следующие цели:

долевое участие в разработке и реализации имеющих местное, областное и межрегиональное значение целевых программ и проектов, направленных на сохранение окружающей среды и обеспечение экологической безопасности населения;

долевое участие в проектировании, строительстве и реконструкции природоохранных объектов;

осуществление мероприятий, предупреждающих и компенсирующих неблагоприятные последствия нарушений природоохранного законодательства на территории области, в случае невозможности установления нарушителей;

осуществление мероприятий по обеспечению экологической безопасности населения, природных объектов и экосистем;

осуществление мер по восстановлению и воспроизводству природных ресурсов, понесших урон в результате загрязнения природной среды, в том числе в результате стихийных бедствий;

выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду, в соответствии с законодательством;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области охраны окружающей среды, разработку и внедрение энергоресурсосберегающих и экологически чистых технологий, долевое участие в создании предприятий, использующих такие технологии;

развитие экологического образования и воспитания, пропаганды экологических знаний, учебу и переподготовку кадров;

создание и совершенствование систем экологического мониторинга и мониторинга окружающей среды, проведение работ по учету, оценке и инвентаризации природных объектов и ресурсов;

поддержку программ и мероприятий по развитию системы особо охраняемых территорий, поддержку существующих особо охраняемых территорий;

поддержка органов государственного экологического контроля области;

обеспечение выполнения программ и отдельных мероприятий по государственному экологическому и экоаналитическому контролю;

оказание финансовой помощи общественным и государственным организациям и учреждениям, средствам массовой информации, творческим коллективам, содействующим решению экологических задач;

осуществление международного и межрегионального сотрудничества в области охраны окружающей среды;

экономическое стимулирование экологического предпринимательства и рационального природопользования, развития рынка экологических товаров и услуг, развития экологического страхования и аудита;

поддержку экологической паспортизации и сертификации;

содержание и финансирование деятельности аппарата Амурэкофонда;

осуществление иных природоохранных мероприятий.

2. Часть средств Амурэкофонда в пределах ежегодно утверждаемого бюджета может использоваться на следующие цели:

накопление, в том числе посредством вложения в ценные бумаги и во вклады в банках и иных кредитных организациях;

обязательное резервирование (преимущественно на депозитных счетах) для формирования страховых ресурсов на случай финансирования мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, предотвращения экологически опасных ситуаций;

учреждение в установленном порядке предприятий и организаций, деятельность которых направлена на реализацию целей и задач Амурэкофонда, предоставление ссуд, кредитов и займов на осуществление мероприятий природоохранного назначения, долевое участие в деятельности предприятий и организаций, проведение денежно-вещевых лотерей, аукционов и конкурсов, благотворительных акций;

развитие материально-технической базы специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды, участвующих в формировании доходной части Амурэкофонда, и органов управления Амурэкофонда.

3. Средства Амурэкофонда не могут использоваться или временно отвлекаться на цели, не связанные с природоохранной деятельностью и не предусмотренные настоящим Законом.

Статья 5. Бюджет Амурэкофонда


1. Основанием для формирования и использования средств Амурэкофонда является бюджет Амурэкофонда, ежегодно утверждаемый законом Амурской области.

2. Проект закона Амурской области о бюджете Амурэкофонда должен содержать суммы ожидаемых доходов по всем источникам формирования Амурэкофонда, предусмотренным настоящим Законом, и суммы средств по направлениям расходов, предусмотренных настоящим Законом.

3. Проект закона Амурской области о бюджете Амурэкофонда готовится правлением Амурэкофонда и вносится в областной Совет народных депутатов Главой Администрации области.

4. Областной Совет народных депутатов принимает закон о бюджете Амурэкофонда на очередной финансовый год в установленном порядке.

5. В случаях, когда при исполнении годового бюджета Амурэкофонда происходит значительное снижение поступлений, областной Совет народных депутатов по представлению Главы Администрации области, подготовленному правлением Амурэкофонда, вправе принять решение о введении механизма секвестра расходов бюджета Амурэкофонда.

6. В бюджете Амурэкофонда устанавливаются защищенные статьи расходов Амурэкофонда на обеспечение деятельности органов государственного экологического и экоаналитического контроля и на поддержку деятельности государственных заповедников области.

7. В ходе исполнения бюджета Амурэкофонда правление Амурэкофонда вправе принимать решения о внесении изменений по статьям расходов в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению расходования средств.

8. Не использованные в отчетном году средства Амурэкофонда не подлежат изъятию, переходят на следующий финансовый год и расходуются на предусмотренные настоящим Законом цели.

9. Порядок использования задолженностей по платежам в Амурэкофонд определяется областным Советом народных депутатов по представлению правления Амурэкофонда.

Статья 6. Органы управления Амурэкофонда


1. Органы управления Амурэкофонда представляют собой единую систему, в состав которой входят правление Амурэкофонда, исполнительная дирекция Амурэкофонда, ревизионная комиссия Амурэкофонда, территориальные отделения Амурэкофонда.

2. Руководство деятельностью Амурэкофонда осуществляет на общественных началах правление Амурэкофонда.

3. Исполнительным органом Амурэкофонда является исполнительная дирекция Амурэкофонда, работающая на постоянной оплачиваемой основе.

4. Контроль над финансовой деятельностью Амурэкофонда осуществляет на общественных началах ревизионная комиссия Амурэкофонда.

5. Территориальные отделения Амурэкофонда создаются с целью совершенствования управления средствами Амурэкофонда при решении экологических задач местного значения.

Статья 7. Правление Амурэкофонда


1. Правление Амурэкофонда (далее - правление) является распорядительным органом Амурэкофонда и осуществляет общее руководство его деятельностью.

2. Правление в своей деятельности подотчетно Администрации области и областному Совету народных депутатов.

3. Персональный состав правления утверждается и изменяется решением областного Совета народных депутатов по представлению Главы Администрации области. Количество членов правления не должно превышать 15 человек. В состав правления входят:

от областного Совета народных депутатов - 2 представителя (по решению областного Совета народных депутатов);

от Администрации области - 2 представителя;

от государственного комитета по охране окружающей среды области - 2 представителя (по согласованию);

от специально уполномоченных государственных органов в области охраны и рационального использования природных ресурсов, участвующих в формировании Амурэкофонда, - по 1 представителю (по согласованию);

от государственных и общественных организаций, деятельность которых направлена на решение природоохранных задач, - по 1 представителю.

4. Председатель правления и секретарь правления избираются из числа членов правления простым большинством голосов от общего числа членов правления. Секретарь правления работает на оплачиваемой основе.

5. Правление Амурэкофонда своими решениями:

утверждает нормативные документы Амурэкофонда, положения об исполнительной дирекции и ревизионной комиссии, положения о территориальных отделениях Амурэкофонда;

образует исполнительную дирекцию, ревизионную комиссию и территориальные отделения, назначает исполнительного директора и председателя ревизионной комиссии, руководителей территориальных отделений Амурэкофонда;

готовит проект бюджета Амурэкофонда и представляет его Главе Администрации области для внесения в областной Совет народных депутатов;

утверждает структуру, штатное расписание и смету расходов исполнительной дирекции;

рассматривает и утверждает годовые отчеты, годовые балансы, смету использования средств бюджета Амурэкофонда и смету расходов исполнительной дирекции и территориальных отделений;

определяет приоритетность предлагаемых к финансированию программ и проектов;

учреждает предприятия и организации, деятельность которых направлена на реализацию целей и задач Амурэкофонда;

принимает решения о предоставлении ссуд, кредитов и займов на осуществление мероприятий природоохранного назначения, о срочном выделении целевых финансовых средств из резерва, о долевом участии в деятельности предприятий и организаций, о проведении денежно-вещевых лотерей, аукционов и конкурсов, благотворительных акций;

производит в исключительных случаях уступку права требования по взысканию с предприятий и организаций платы за загрязнение окружающей среды, штрафов за нарушение природоохранного законодательства и исков о возмещении вреда, пени за несвоевременное перечисление платежей;

утверждает положение о материальном стимулировании;

рассматривает прочие вопросы, связанные с деятельностью Амурэкофонда, органов его управления, его территориальных отделений.

6. Правление осуществляет свою работу в форме заседаний, которые проводятся не реже одного раза в квартал. Заседание правления считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов правления.

7. В заседаниях правления могут принимать участие по приглашению председателя с правом совещательного голоса лица, не являющиеся его членами.

8. Решения правления принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов. При равенстве голосов голос председателя правления является решающим.

9. Правление вправе своим решением временно делегировать часть своих полномочий по текущим вопросам деятельности Амурэкофонда председателю правления.

10. Члены правления обязаны не разглашать сведения, представляющие коммерческую тайну, а также связанные с интеллектуальной собственностью и авторским правом Амурэкофонда, юридических и физических лиц, представивших такие сведения Амурэкофонду, без их разрешения на это.

11. Решения правления являются обязательными для всех органов управления Амурэкофонда и его территориальных отделений.

Статья 8. Исполнительная дирекция Амурэкофонда


1. Исполнительная дирекция Амурэкофонда (далее - дирекция) является постоянно действующим исполнительным органом Амурэкофонда и осуществляет текущее управление его средствами.

2. Дирекция осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Законом и на основании положения об исполнительной дирекции, утверждаемого правлением Амурэкофонда.

3. Руководство дирекцией осуществляет исполнительный директор, который назначается и освобождается от должности правлением.

4. Дирекция регулярно отчитывается о своей работе перед правлением.

Статья 9. Ревизионная комиссия Амурэкофонда


1. Ревизионная комиссия Амурэкофонда (далее - ревизионная комиссия) создается для контроля над его финансово-хозяйственной деятельностью.

2. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Законом и на основании положения о ревизионной комиссии, утверждаемого правлением Амурэкофонда.

3. Персональный состав и численность ревизионной комиссии утверждаются правлением по представлению государственного комитета по охране окружающей среды области. Члены ревизионной комиссии не входят в состав правления и дирекции.

4. Заседания ревизионной комиссии проходят по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют все члены ревизионной комиссии.

Статья 10. Порядок использования средств Амурэкофонда


1. Использование средств Амурэкофонда осуществляется в соответствии с ежегодно принимаемым законом Амурской области о бюджете Амурэкофонда.

2. Средства Амурэкофонда используются для финансирования конкретных программ, проектов и отдельных мероприятий, предусмотренных ежегодной сметой расходов бюджета Амурэкофонда, на основании договоров (контрактов) на проведение работ.

3. Функции генерального заказчика работ, выполняемых за счет средств Амурэкофонда, выполняет от лица Амурэкофонда его дирекция.

4. Генеральный заказчик наделяется правом распоряжения средствами Амурэкофонда в пределах полномочий, установленных настоящим Законом и положением об исполнительной дирекции.

5. В соответствии с ежегодными сметами расходов бюджета Амурэкофонда дирекция заключает договора (контракты) на проведение работ с подрядчиками.

6. Договор (контракт) на проведение работ является официальным документом, определяющим права и обязанности генерального заказчика и подрядчика работ. Типовая форма договора (контракта) на проведение работ утверждается правлением по представлению дирекции.

Статья 11. Контроль над использованием средств Амурэкофонда


1. Текущий контроль над использованием средств Амурэкофонда осуществляет правление.

2. Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью, правильностью ведения бухгалтерского учета, отчетности и соблюдением финансовой дисциплины осуществляет ревизионная комиссия и специально уполномоченные государственные органы в соответствии с финансовым и налоговым законодательством.

3. Контроль над исполнением бюджета Амурэкофонда осуществляет областной Совет народных депутатов, который вправе создавать специальные комиссии для проверки деятельности Амурэкофонда.

Статья 12. Учет и отчетность Амурэкофонда


1. Бухгалтерский учет Амурэкофонда ведется на бюджетном плане счетов. Финансовая и статистическая отчетность Амурэкофонда ведется в порядке, установленном законодательством.

2. Финансовый год Амурэкофонда устанавливается с 1 января по 31 декабря.

3. Территориальные отделения Амурэкофонда ежегодно до 1 марта представляют в дирекцию финансовые отчеты за истекший год.

4. Дирекция ежегодно до 1 апреля составляет годовой финансовый отчет и передает его в правление для рассмотрения и утверждения.

5. По итогам года правление до 15 апреля представляет на основании составленного дирекцией годового финансового отчета отчет об исполнении бюджета Амурэкофонда за истекший год Главе Администрации области для внесения его в областной Совет народных депутатов.

6. Годовые отчеты об исполнении бюджета Амурэкофонда вносятся Главой Администрации области в областной Совет народных депутатов не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, для рассмотрения и утверждения.

Статья 13. Прекращение деятельности Амурэкофонда


1. Амурэкофонд может быть ликвидирован законом Амурской области или решением суда, вступившим в законную силу.

2. В случае ликвидации Амурэкофонда его средства и имущество после проведения расчетов по обязательствам и оплате труда работников, передаются в распоряжение Администрации области и используются в природоохранных целях. Процедура ликвидации Амурэкофонда должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 14. Заключительные положения


1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Глава Администрации области в месячный срок представляет персональный состав правления на утверждение областному Совету народных депутатов.

3. Правление в двухмесячный срок разрабатывает и утверждает положения об органах управления Амурэкофонда и о материальном стимулировании, создает дирекцию и ревизионную комиссию.

4. Предложить Главе Администрации области привести в соответствие с настоящим Законом свои нормативные акты.


Глава Администрации
Амурской области
А.Н.БЕЛОНОГОВ

Об областном внебюджетном экологическом фонде (с изменениями на 27 декабря 1999 года) (Утратил силу)

Название документа: Об областном внебюджетном экологическом фонде (с изменениями на 27 декабря 1999 года) (Утратил силу)

Номер документа: 103-ОЗ

Вид документа: Закон Амурской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Амурской области

Статус: Недействующий

Опубликован: "Амурская правда", №269, 02.11.1998
Дата принятия: 02 ноября 1998

Дата редакции: 27 декабря 1999